Тесты в конце 1 класса

Итоговый тест по окружающему миру за 1 четверть 1 класс

Резюме

Если ребёнок не демонстрирует суперзнания сверхчеловека, это не значит, что он слишком юн для школы. От малыша не ждут мгновенного решения логарифмов и цитирования Аристотеля наизусть. Собеседование при приёме в школу — это просто знакомство с поступающими детьми. 

Скорее всего, вы интуитивно поймёте, когда ребёнка можно отдавать в школу. А чтобы добавить +100 очков к спокойствию, вместе пройдите тест для первоклассника в школу от «Фоксфорда». Результат показал, что малыш готов? Добро пожаловать в начальную онлайн-школу «Фоксфорда»! Чтобы заниматься потребуются лишь начальные навыки чтения, письма, устного счёта. Входные тестирования не предусмотрены. 

1 вариант

Часть А

А1. Обозначь день недели, который идет после втор­ника.

1) понедельник
2) воскресенье
3) среда
4) пятница

А2. Определи время года, к которому относятся месяцы декабрь, январь, февраль.

1) зима
2) лето
3) весна
4) осень

А3. Найди лишнее животное.

1) слон
2) крокодил
3) черепаха
4) морж

А4. Укажи птицу, которая улетает на юг.

1) сова
2) дятел
3) жаворонок
4) ворона

A5. Отметь, где можно увидеть человека, который катается на одноколесном велосипеде.

1) на улице
2) на спортивных соревнованиях
3) в цирке
4) в парке

А6. Выбери слово, которое не подходит для описания дождя.

1) холодный
2) затяжной
3) цветочный
4) сильный

А7. Отметь предмет, который не издаёт звуков.

1) чашка
2) автомобиль
3) часы
4) кошка

А8. Укажи цвет, которого нет в радуге.

1) фиолетовый
2) синий
3) чёрный
4) зелёный

А9. Отметь выходной день.

1) вторник
2) суббота
3) пятница
4) понедельник

А10. Вставь подходящее по смыслу слово.

Если на небе …, значит, будет дождь.

1) солнце
2) облака
3) луна
4) тучи

Часть В

В1. Подумай, кто лишний.

1) поморник
2) альбатрос
3) морж
4) пингвин

В2. Подумай, какой предмет принадлежит кошке.

1) нитка с бантиком
2) лента
3) заколка для волос
4) резинка для волос

В3. Подумай, из чего не изготавливали одежду.

1) из металла
2) из шкур животных
3) из ткани
4) из шерсти

Часть С

С1. Отметь верные высказывания.

1) В тропическом лесу всегда жарко.
2) В Антарктиде всегда холодно.
3) Звери, которые живут в Антарктиде, могут жить и в саванне.
4) По обе стороны от экватора располагаются жаркие районы.

С2. Выбери цвета, при смешении которых получается оранжевый цвет.

1) белый
2) красный
3) жёлтый
4) синий

§ Методические рекомендации родителям будущих первоклассников или как подготовится к тестированию

Для поступления в первый класс ребенок должен уметь связно высказывать свои мысли, ориентироваться в пространстве и времени, обладать элементарными знаниями по математике (сложить числа, назвать геометрические фигуры), работать с письменными принадлежностями.

Приведем некоторые рекомендации для родителей будущих первоклассников, составленные на основании опыта учителей начальных классов. Благодаря этим рекомендациям родители смогут самостоятельно подготовить своего ребенка к тестированию.

Ребенок, идущий в первый класс, должен уметь составить простой рассказ о себе и своей семье, знать, чем занимаются родители по долгу службы, ориентироваться во времени и пространстве. Плюсом к знаниям ребенка будет умение отличать разные профессии, знать, кто и чем может заниматься. Малыш должен понимать отличие между дикими и домашними зверями и птицами, знать основные виды деревьев, кустарников, цветов, понимать, какие из них относят к комнатным, а какие к уличным.

Для подготовки ребенка к тестированию можно пользоваться тетрадями с печатной основой для дошкольников. В них составлены понятные упражнения на развитие внимания, логического мышления, развития памяти.

Для развития математических знаний ребенка учите его считать палочки, кубики, ступеньки, выполняйте арифметические упражнения, не забывайте, что заниматься с дошкольниками нужно в игровой форме.

Для развития письменных способностей давайте ребенку рисовать, писать, раскрашивать картинки, лепить из пластилина и заниматься аппликацией. Чем лучше будет развита у него мелкая моторика, тем лучше будут его успехи в письме.

Настройте ребенка на то, что в тестировании нет ничего страшного и сами ведите себя спокойно. Ваша взволнованности передастся ребенку, и он тоже начнет переживать.

1 вариант

Часть А

А1. Отметь, какого цвета нет на российском флаге.

1) белого
2) красного
3) жёлтого
4) синего

А2. Вспомни, какое животное изображено на гербе России.

1) лев
2) орёл
3) медведь
4) ворон

А3. Укажи, кто является главой России.

1) король
2) шейх
3) президент
4) премьер-министр

А4. Отметь естественный спутник Земли.

1) Солнце
2) комета
3) Луна
4) метеорит

А5. Укажи минерал, который не входит в состав гранита.

1) кварц
2) агат
3) слюда
4) полевой шпат

А6. Отметь часть растения, которую мы едим у салата.

1) листья
2) плоды
3) корень
4) семена

А7. Выбери лиственное дерево.

1) лиственница
2) ель
3) сосна
4) липа

А8. Определи, какой признак является главным для птиц.

1) тело покрыто перьями
2) тело покрыто шерстью
3) тело покрыто чешуёй
4) тело покрыто кожей

А9. Вспомни, какое насекомое не умеет летать.

1) кузнечик
2) муха
3) стрекоза
4) бабочка

А10. Сосчитай, сколько ног у насекомых.

1) 2 ноги
2) 6 ног
3) 4 ноги
4) 8 ног

Часть B

В1. Найди лишнее растение.

1) калла
2) петуния
3) бегония
4) фиалка

В2. Подумай, какой части тела нет у насекомых.

1) усиков
2) брюшка
3) хвоста
4) груди

В3. Подумай, какая рыба хищник.

1) камбала
2) щука
3) лещ
4) сельдь

Часть C

С1. Выбери условия, необходимые для хорошего ро­ста комнатных растений.

1) красивый горшок
2) свет
3) вода
4) тепло

С2. Отметь зверей, которые живут в норах.

1) крот
2) белка
3) лиса
4) кабан

2 вариант

Часть А

А1. Отметь, какого цвета нет на российском флаге.

1) синего2) зелёного3) красного4) белого

А2. Вспомни, какое животное изображено на гербе России.

1) коршун2) тигр3) орёл4) медведь

А3. Укажи часть растения, которую мы едим у го­роха.

1) листья2) семена3) цветы4) плоды

А4. Найди минерал, который не входит в состав гра­нита.

1) полевой шпат2) кварц3) слюда4) базальт

А5. Укажи, кто является главой России.

1) царь2) султан3) президент4) канцлер

А6. Отметь, чем является Солнце.

1) звездой2) планетой3) созвездием4) спутником

А7. Выбери хвойное дерево.

1) клен2) сосна3) каштан4) берёза

А8. Определи, какой признак является главным для зверей.

1) тело покрыто перьями2) тело покрыто шерстью3) тело покрыто чешуёй4) тело покрыто тонкой кожей

А9. Вспомни, какое насекомое не умеет летать.

1) пчела2) муравей3) божья коровка4) комар

А10. Отметь, сколько ног у птиц.

1) 2 ноги2) 6 ног3) 4 ноги4) 8 ног

Часть B

В1. Найди лишнее растение.

1) календула2) астра3) бархатцы4) сансевьер

В2. Подумай, какой части тела нет у птиц.

1) клюва2) хвоста3) туловища4) усиков

В3. Подумай, какая птица хищник.

1) утка2) дятел3) ласточка4) сова

Часть C

С1. Выбери условия, необходимые для хорошего роста цветов на клумбе.

1) минеральные удобрения2) красивая клумба3) влага4) свет

С2. Отметь зверей, которые привезены в зоопарк из жарких стран.

1) бегемот2) верблюд3) белый медведь4) слон

Ответы на итоговый тест по окружающему миру за 1 четверть 1 класс1 вариантА1-3А2-2А3-3А4-3А5-2А6-1А7-4А8-1А9-1А10-2В1-2В2-3В3-2С1-234С2-132 вариантА1-2А2-3А3-2А4-4А5-3А6-1А7-2А8-2А9-2А10-1В1-4В2-4В3-4С1-134С2-124

1 вариант

Часть А

А1. Отметь, какого цвета нет на российском флаге.

1) белого2) красного3) жёлтого4) синего

А2. Вспомни, какое животное изображено на гербе России.

1) лев2) орёл3) медведь4) ворон

А3. Укажи, кто является главой России.

1) король2) шейх3) президент4) премьер-министр

А4. Отметь естественный спутник Земли.

1) Солнце2) комета3) Луна4) метеорит

А5. Укажи минерал, который не входит в состав гранита.

1) кварц2) агат3) слюда4) полевой шпат

А6. Отметь часть растения, которую мы едим у салата.

1) листья2) плоды3) корень4) семена

А7. Выбери лиственное дерево.

1) лиственница2) ель3) сосна4) липа

А8. Определи, какой признак является главным для птиц.

1) тело покрыто перьями2) тело покрыто шерстью3) тело покрыто чешуёй4) тело покрыто кожей

А9. Вспомни, какое насекомое не умеет летать.

1) кузнечик2) муха3) стрекоза4) бабочка

А10. Сосчитай, сколько ног у насекомых.

1) 2 ноги2) 6 ног3) 4 ноги4) 8 ног

Часть B

В1. Найди лишнее растение.

1) калла2) петуния3) бегония4) фиалка

В2. Подумай, какой части тела нет у насекомых.

1) усиков2) брюшка3) хвоста4) груди

В3. Подумай, какая рыба хищник.

1) камбала2) щука3) лещ4) сельдь

Часть C

С1. Выбери условия, необходимые для хорошего ро­ста комнатных растений.

1) красивый горшок2) свет3) вода4) тепло

С2. Отметь зверей, которые живут в норах.

1) крот2) белка3) лиса4) кабан

1 вариант

Часть А

А1. Отметь предмет, который не относится к одежде.

1) свитер
2) шапка
3) пальто
4) брюки

А2. Вспомни, что не является частью компьютера.

1) системный блок
2) мышь
3) наушники
4) клавиатура

А3. Укажи светофор для пешеходов.

А4. Отметь, что мы наклеиваем на конверт.

1) ценник
2) наклейку
3) марку
4) бирку

А5. Выбери свойство снега.

1) рыхлый
2) скользкий
3) прозрачный
4) тёплый

А6. Определи, кто не будет членом семьи Даши.

1) папа Даши
2) подруга Даши
3) брат Даши
4) бабушка Даши

А7. Выбери жилище для хомяка.

1) нора
2) гнездо
3) дупло
4) хатка

А8. Назови изображённую птицу.

1) дятел
2) свиристель
3) поползень
4) синица

А9. Найди животное, которое не питается травой.

1) собака
2) заяц
3) олень
4) корова

А10. Отметь группу животных, которых называют млекопитающими.

1) насекомые
2) птицы
3) рыбы
4) звери

Часть B

В1. Подумай, какой прибор может быть и механиче­ским, и электрическим.

1) мясорубка
2) микроволновая печь
3) пылесос
4) холодильник

В2. Определи, какой мусор будет гнить дольше всего.

1) фантики от конфет
2) картонная упаковка от яиц
3) пакет от сока
4) бутылка от «Кока-колы»

В3. Подумай, какой признак не относится ко всем животным.

1) растут
2) питаются
3) развиваются
4) летают

Часть C

С1. Отметь предметы, которыми можно обжечься.

1) утюг
2) пылесос
3) сковорода
4) кастрюля

С2. Укажи условия, необходимые для роста растения в природе.

1) свет
2) другие растения
3) вода
4) воздух

2 вариант

Часть А

А1. Отметь предмет, который не относится к мебели.

1) кресло
2) телевизор
3) стул
4) диван

А2. Вспомни, что не является частью компьютера.

1) монитор
3) лазерный диск
2) звуковая колонка
4) клавиатура

А3. Укажи знак «Пешеходный переход».

А4. Отметь, во что мы вкладываем письмо.

1) в конверт
2) в посылку
3) в бандероль
4) в пакет

A5. Выбери свойство льда.

1) хрупкий
2) рыхлый
3) белый
4) тёплый

А6. Определи, кто не будет членом семьи Максима.

1) дядя Максима
2) мама Максима
3) дедушка Максима
4) учительница Максима

А7. Выбери жилище для бобра.

1) нора
2) гнездо
3) дупло
4) хатка

А8. Назови изображённую птицу.

1) дрозд
2) воробей
3) снегирь
4) ворона

А9. Выбери животное, которое не питается мелкими зверьками.

1) лось
2) волк
3) рысь
4) кошка

А10. Отметь группу животных, которых называют пер­натыми.

1) насекомые
2) птицы
3) рыбы
4) звери

Часть B

В1. Подумай, какой прибор может быть и механиче­ским, и электрическим.

1) дрель
2) миксер
3) стиральная машина
4) духовой шкаф

В2. Подумай, какой мусор сгниёт быстрее.

1) банка от рыбных консервов
2) бутылка от уксуса
3) коробочка от йогурта
4) кожура апельсина

В3. Обозначь признак, который не относится ко всем животным.

1) дышат
2) плавают
3) приносят потомство
4) умирают

Часть C

С1. Отметь предметы, которыми можно пораниться.

1) ножницы
2) спички
3) спицы
4) нож

С2. Укажи условия, необходимые для роста комнатных растений.

1) полив
2) рыхление
3) наличие других растений
4) стирание пыли

Ответы на итоговый тест по окружающему миру за 2 четверть 1 класс1 вариант
А1-2
А2-3
А3-3
А4-3
А5-1
А6-2
А7-1
А8-3
А9-1
А10-4
В1-1
В2-4
В3-4
С1-134
С2-1242 вариант
А1-2
А2-3
А3-3
А4-1
А5-1
А6-4
А7-4
А8-1
А9-1
А10-2
В1-1
В2-4
В3-2
С1-134
С2-124

Виды аттестации для первоклассников

Актуальной для первоклассников может быть только промежуточная аттестация. Ни текущей, ни итоговой проверки знаний в первом классе не бывает, так как в первый год обучения не ставятся оценки и не проводятся экзамены государственного уровня. 

В первом классе оценки запрещены. 

<<Форма демодоступа>>

Отсутствие оценок в первом классе установлено Постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 “Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях”». 

Тем не менее у первоклашек возможна аттестация в конце года. По ФГОС промежуточная аттестация учащихся может начинаться и с первого класса, и со второго — окончательное решение за администрацией школы.

Часто учебное заведение проводит промежуточную аттестацию в первом классе один раз в конце года. У подхода есть преимущества: 

  • родители могут оценить прогресс ребёнка за год обучения, 
  • начало отметочного обучения во втором классе с регулярными текущими и промежуточными аттестациями не вызовет чрезмерного стресса. 

При этом оценки за аттестацию 1 класса всё равно не ставятся — в личном деле ставят пометку «усвоено». 

Психологическая готовность

Это комплексный показатель, позволяющий прогнозировать успешность или неуспешность обучения первоклассника. Составляющие психологической готовности ребёнка к школе:

  • Личностная — самостоятельность, способность к самоорганизации, желание осваивать знания, интерес к учёбе. 
  • Волевая — заключается в способности ребёнка напряжённо трудиться, делая то, что от него требует учитель, соблюдать режим.

Тренируйте ребёнка быть усидчивым, заниматься задачей или игрой долгое время

Он должен понимать, что дела требуют планирования, и осознавать важность некоторых задач, например, чтобы сделать домашку, придётся отложить весёлую игру на потом. . Подготовленный первоклассник не боится общаться с незнакомыми людьми — он способен ответить на чей-то вопрос и контактировать с будущими педагогами

Чтобы у ребёнка не возникало излишнего стеснения, скованности и страха отвечать, внушайте ему внутреннюю уверенность в том, что он молодец, вы гордитесь им и любите несмотря ни на что. На собеседовании при приёме в школу придётся отвечать на вопросы психолога, завуча, будущего классного руководителя. И хотя родитель будет рядом, непривычная обстановка добавит стресса. 

Подготовленный первоклассник не боится общаться с незнакомыми людьми — он способен ответить на чей-то вопрос и контактировать с будущими педагогами. Чтобы у ребёнка не возникало излишнего стеснения, скованности и страха отвечать, внушайте ему внутреннюю уверенность в том, что он молодец, вы гордитесь им и любите несмотря ни на что. На собеседовании при приёме в школу придётся отвечать на вопросы психолога, завуча, будущего классного руководителя. И хотя родитель будет рядом, непривычная обстановка добавит стресса. 

Для тех, кто спешит получить знания, в Домашней школе «Фоксфорда» есть программа ускоренного обучения в начальной школе. За один учебный год ребёнок пройдёт 1 и 2 классы. Подробности о формате можно узнать здесь.

Интеллектуальная готовность

Это сформированность основных психических функций — внимания, памяти, мышления. На пороге школы ребёнок должен уметь следующее.

Внимание: 

  • Выполнять задание до конца, не отвлекаясь;
  • Находить до 10 отличий между двумя картинками;
  • Находить одинаковые предметы из ряда подобных;
  • Находить фрагменты картинок;
  • Проходить лабиринты из линий взглядом.

Память:

  • Запоминать до 9 предметов в течение 30 секунд;
  • Запоминать и повторять ряд слов (из 10 слов ребёнок должен повторить 5-6);
  • Запоминать и повторять по память фразы, произнесённые 1-2 раза;
  • Запоминать ряд цифр (до 6);
  • Запоминать картинку, а затем отвечать на вопросы по ней.

Мышление:

  • Подбирать логические пары предметов (гнездо — птица, молоток — гвоздь);
  • Подбирать недостающий фрагмент картинки, объясняя свой выбор;
  • Находить закономерности в логических цепочках;
  • Определять последовательность событий;
  • Складывать картинку из 12-15 частей.

Ребёнок должен уметь классифицировать и обобщать предметы. Тренируйтесь вместе выделять яблоко и апельсин во фрукты, отличать хищных животных от травоядных. Расскажите про гласные и согласные, анализируйте алфавит с этой точки зрения. Научите малыша считать, желательно до 100. Убедитесь, что он знает, где «право», а где «лево».

Уделите отдельное внимание развитию памяти. Это влияет на скорость мышления и здорово поможет ребёнку в первые годы школы. 

Чтобы тренировать память, предложите ребёнку несложный учебный тест для первоклассников. Суть упражнения в следующем: назовите ряд несложных слов, которые не связаны по смыслу, например, кот, мяч, машина, телефон. Ребёнок должен внимательно выслушать и затем воспроизвести всё, что запомнил, в любом порядке. Начните с 5–7 слов и постепенно увеличивайте ряд. 

<<Форма курс 1-4>>

Речевая готовность

Это особые критерии готовности к школьному обучению, которые предъявляются к усвоению ребёнком родного языка как средства общения. А именно:

  • Сформированность звуковой стороны речи. Ребёнок должен владеть правильным, четким звукопроизношением звуков всех фонетических групп. 
  • Полная сформированность фонематических процессов, умение слышать и различать, дифференцировать фонемы (звуки) родного языка.
  • Готовность к звукобуквенному анализу и синтезу звукового состава речи. 
  • Умение пользоваться разными способами словообразования, правильно употреблять слова с уменьшительно-ласкательным значением, выделять звуковые и смысловые различия между словами; образовывать прилагательные от существительных.
  • Сформированность грамматического строя речи: умение пользоваться развернутой фразовой речью, умение работать с предложением.
Тест для будущих первоклассников, который определит уровень речевой готовности, — игра «Путаница». Она направлена на коррекцию слоговой структуры слова. Начинайте так: «Жили-были слова. Однажды они веселились, играли и перепутались, помоги им распутаться! Босака — собака, ловосы — волосы, посаги — сапоги, лекосо — колесо, скоровода — сковорода.

Важно научить ребёнка рассказывать или пересказывать что-либо (сказку, историю, произошедший случай), формулировать впечатления и чувства, побуждать участвовать в разговоре. Следите за тем, как он выговаривает слова, — ребёнка должны понимать чужие люди

Для чёткости дикции помогут чистоговорки: «Ежевику любит Вика. Колет Вику ежевика. Паша с Мишей не шалят. Целый день они молчат. Так как Паша с Мишей стать шпионами хотят». 

Учите описывать окружающие предметы или явления. Объясняйте, для чего служат предметы вокруг, например, светофор, микроволновка, дверная скважина. Отвечайте на любые вопросы и надоедливые «Почему?». Тогда дошкольник 6–7 лет сможет не только объяснить значение знакомого слова, но и порассуждать о возможном значении незнакомых выражений. 

<<Форма демодоступа>>

§ Основные требования к зачислению в первый класс

Зачисление первоклассников в начальную школу проводится без конкурса. По достижении 7-ми летнего возраста, при отсутствии нервных расстройств и серьезных заболеваний, мешающих процессу обучения в детском коллективе, ребенок автоматически зачисляется в первый класс ближайшей районной или выбранной по собственному желанию родителей школы.

Тем не менее, родители должны быть готовы к тому, что перед зачислением в начальную школу с ребенком будут общаться педагоги и психологи.

Каждому будущему первокласснику будут предложены посильные тесты, заданы вопросы, по результатам которых можно будет судить, созрел ли малыш для вступления в школьные своды или ему еще стоит побыть в дошкольном учреждении.

Если школьная комиссия предлагает вашему ребенку на год остаться в детском саду, не стоит переживать по этому поводу. Это не означает, что ваш ребенок отстает в развитии от своих сверстников, просто, возможно, он еще морально и психически не готов к новому этапу своей жизни. За год он окрепнет, наберется сил, и учеба будет даваться ему легко, чем если бы он приступил к обучению в школе в текущем году.

Вопрос — ответ

Если нет прописки в городе, можно получить место в школе?

Для зачисления ребенка в первый класс требуется либо постоянная либо временная регистрация. Без неё зачисление невозможно.

Влияет ли время подачи заявления на принятие решения о зачислении в первый класс?

Да, кто раньше подал того и раньше зачисляют. При большом спросе на данную школу часто место не хватает даже детям с пропиской на закрепленной территории.

Подходит ли договор аренды квартиры в качестве документа, подтверждающего факт проживания ребенка на закрепленной территории?

Нет не подходит, для это требуется временная или постоянная регистрация для ребенка.

Сколько уроков в 1 классе?

В сентябре 3 урока, далее 4-5 уроков по 40 минут.

1 вариант

А1. Отметь, какого цвета нет на российском флаге.

1) белого
2) красного
3) жёлтого
4) синего

А2. Вспомни, какое животное изображено на гербе России.

1) лев
2) орёл
3) медведь
4) ворон

А3. Укажи, кто является главой России.

1) король
2) шейх
3) президент
4) премьер-министр

А4. Отметь естественный спутник Земли.

1) Солнце
2) комета
3) Луна
4) метеорит

А5. Укажи минерал, который не входит в состав гранита.

1) кварц
2) агат
3) слюда
4) полевой шпат

А6. Отметь часть растения, которую мы едим у салата.

1) листья
2) плоды
3) корень
4) семена

А7. Выбери лиственное дерево.

1) лиственница
2) ель
3) сосна
4) липа

А8. Определи, какой признак является главным для птиц.

1) тело покрыто перьями
2) тело покрыто шерстью
3) тело покрыто чешуёй
4) тело покрыто кожей

А9. Вспомни, какое насекомое не умеет летать.

1) кузнечик
2) муха
3) стрекоза
4) бабочка

А10. Сосчитай, сколько ног у насекомых.

1) 2 ноги
2) 6 ног
3) 4 ноги
4) 8 ног

В1. Найди лишнее растение.

1) калла
2) петуния
3) бегония
4) фиалка

В2. Подумай, какой части тела нет у насекомых.

1) усиков
2) брюшка
3) хвоста
4) груди

В3. Подумай, какая рыба хищник.

1) камбала
2) щука
3) лещ
4) сельдь

С1. Выбери условия, необходимые для хорошего ро­ста комнатных растений.

1) красивый горшок
2) свет
3) вода
4) тепло

С2. Отметь зверей, которые живут в норах.

1) крот
2) белка
3) лиса
4) кабан

2 вариант

Часть А

А1. Отметь, какого цвета нет на российском флаге.

1) синего
2) зелёного
3) красного
4) белого

А2. Вспомни, какое животное изображено на гербе России.

1) коршун
2) тигр
3) орёл
4) медведь

А3. Укажи часть растения, которую мы едим у го­роха.

1) листья
2) семена
3) цветы
4) плоды

А4. Найди минерал, который не входит в состав гра­нита.

1) полевой шпат
2) кварц
3) слюда
4) базальт

А5. Укажи, кто является главой России.

1) царь
2) султан
3) президент
4) канцлер

А6. Отметь, чем является Солнце.

1) звездой
2) планетой
3) созвездием
4) спутником

А7. Выбери хвойное дерево.

1) клен
2) сосна
3) каштан
4) берёза

А8. Определи, какой признак является главным для зверей.

1) тело покрыто перьями
2) тело покрыто шерстью
3) тело покрыто чешуёй
4) тело покрыто тонкой кожей

А9. Вспомни, какое насекомое не умеет летать.

1) пчела
2) муравей
3) божья коровка
4) комар

А10. Отметь, сколько ног у птиц.

1) 2 ноги
2) 6 ног
3) 4 ноги
4) 8 ног

Часть B

В1. Найди лишнее растение.

1) календула
2) астра
3) бархатцы
4) сансевьер

В2. Подумай, какой части тела нет у птиц.

1) клюва
2) хвоста
3) туловища
4) усиков

В3. Подумай, какая птица хищник.

1) утка
2) дятел
3) ласточка
4) сова

Часть C

С1. Выбери условия, необходимые для хорошего роста цветов на клумбе.

1) минеральные удобрения
2) красивая клумба
3) влага
4) свет

С2. Отметь зверей, которые привезены в зоопарк из жарких стран.

1) бегемот
2) верблюд
3) белый медведь
4) слон

Ответы на итоговый тест по окружающему миру за 1 четверть 1 класс1 вариант
А1-3
А2-2
А3-3
А4-3
А5-2
А6-1
А7-4
А8-1
А9-1
А10-2
В1-2
В2-3
В3-2
С1-234
С2-132 вариант
А1-2
А2-3
А3-2
А4-4
А5-3
А6-1
А7-2
А8-2
А9-2
А10-1
В1-4
В2-4
В3-4
С1-134
С2-124

§ Тестирование по состоянию здоровья

Тестирование детей по состоянию здоровья – ни что иное как медкомиссия. По ее результатам будет оценено физическое и соматическое здоровье ребенка, и выявлено к какой группе здоровья относится малыш. К тому же, медицинское заключение является необходимым документом для поступления в начальную школу.

Медкомиссию проходят в районных поликлиниках или непосредственно в детских садах. Для выпускных групп приглашаются профильные специалисты, которые осматривают детей, оценивают состояние их здоровья и выписывают соответствующие заключения. Вариант с прохождением медкомиссии в детском саду существенно бережет время и нервы и родителей, и детей.

Осмотр профильных специалистов может проводиться и непосредственно перед сентябрем, и за полгода до начала учебного года. Во втором случае ребенку не придется сразу сдавать анализы, это нужно будет сделать не раньше, чем за месяц до начала занятий.

Перед поступлением в школу ребенку необходимо получить заключение следующих специалистов:

  • хирург-ортопед (он определит состояние позвоночника, выявит возможные нарушения осанки и даст рекомендации);
  • окулист (определит остроту зрения ребенка, выявит возможные нарушения и даст рекомендации);
  • отоларинголог (оценит состояние слуха и носоглотки ребенка);
  • стоматолог (оценивает правильность прикуса, наличие кариеса, дает рекомендации по поводу лечения);
  • кардиолог (оценивает физическое и эмоциональное развитие, способность выдерживать нагрузки);
  • логопед (определяет умение выговаривать все звуки, формирование речевого аппарата);
  • невропатолог (оценивает нервно-психическое состояние ребенка);
  • гинеколог (для девочек).

Направления на сдачу лабораторных анализов (соскоб на энтеробиоз, общие анализы крови и мочи) отдают родителям детей, и они сдают анализы самостоятельно в поликлинике. Результаты вклеиваются или вписываются в медицинскую карту.

2 вариант

Часть А

А1. Обозначь день недели, который идет после чет­верга.

1) среда
2) вторник
3) пятница
4) суббота

А2. Определи время года, к которому относятся месяцы сентябрь, октябрь, ноябрь.

1) зима
2) лето
3) весна
4) осень

А3. Вспомни, из чего была сделана самая древняя одежда.

1) из металла
2) из ткани
3) из шкур животных
4) из дерева

А4. Найди лишнее животное.

1) поморник
2) страус
3) пингвин
4) альбатрос

А5. Укажи птицу, не улетающую на юг.

1) соловей
2) ласточка
3) журавль
4) поползень

А6. Выбери слово, которое не подходит для описания ветра.

1) порывистый
2) солнечный
3) тёплый
4) сильный

А7. Отметь предмет, который не издаёт звуков.

1) будильник
2) радио
3) цветок
4) пчела

А8. Выдели цвет, которого нет в радуге.

1) белый
2) оранжевый
3) жёлтый
4) красный

А9. Отметь выходной день.

1) среда
2) четверг
3) воскресенье
4) пятница

А10. Вставь подходящее по смыслу слово.

За звёздами лучше всего наблюдать … .

1) утром
3) днём
2) вечером
4) ночью

Часть В

В1. Подумай, кто лишний.

1) тюлень
2) морж
3) леопард
4) пингвин

В2. Подумай, какой предмет не принадлежит соба­ке.

1) косточка
2) игрушечная мышка
3) намордник
4) ошейник

В3. Подумай, какая часть велосипеда приводит его в движение.

1) колёса
2) педали
3) руль
4) рама

Часть С

С1. Отметь верные высказывания.

1) В саванне всегда жарко.
2) Антарктида и Арктика — самые холодные рай­оны Земли.
3) Антарктида расположена в районе Южного по­люса.
4) В саванне растут густые, непроходимые леса.

С2. Выбери цвета, при смешении которых получается фиолетовый цвет.

1) белый
2) красный
3) жёлтый
4) синий

Ответы на итоговый тест по окружающему миру за 3 четверть 1 класс1 вариант
А1-3
А2-1
А3-4
А4-3
А5-3
А6-3
А7-1
А8-3
А9-2
А10-4
В1-3
В2-1
В3-1
С1-124
С2-232 вариант
А1-3
А2-4
А3-3
А4-2
А5-4
А6-2
А7-3
А8-1
А9-3
А10-4
В1-3
В2-2
В3-2
С1-123
С2-14

Годовая (итоговая) контрольная работа по предмету окружающий мир 1 класс Перспектива

1. Какое время года изображено на картинке ? Отметь знаком «х». 

1) осень                                 

2) зима х

3) лето                                 

4) весна

2. Подчеркни, что относится к природе:  

горы,  стекло,  бабочка,  ножницы, стул,  солнце, слон, камень.  

3. Как называется обильное опадание листьев осенью? Подчеркни ответ.

1) осыпание                 

2) гниение                   

3) листопад                   

4) исчезновение

4. Найди картинку, на которой изображен лист тополя. Отметь знаком «х».

Последняя картинка х (5-я по направлению чтения)

5. Укажи группу, в которой перечислены только хвойные растения.

1) кедр, ель, осина  

2) сосна, ель, лиственница                              

3) берёза, клён, тополь                    

4) рябина, сосна, ель

6. Какой гриб изображен на картинке? Отметь знаком «х»

1) шампиньон

2) лисичка

3) белый гриб

7. К какой группе относятся животные: ёж, белка, мышь, лось?  Отметь знаком «х».

1) рыбы             

2) земноводные          

3) млекопитающие (звери)           

4) птицы

8. К какой группе относятся животные, у которых 6 конечностей?    Отметь знаком «х».

1) пауки            

2) насекомые             

3) пресмыкающиеся           

4) млекопитающие

9.  Зачеркни название аквариумной рыбки.

1) бархатцы

2) космея

3) гуппи

4) флокс

10. Какой знак обозначает наземный пешеходный переход?  Обведи.

2-й слева

11.    Продолжи предложения.

Я живу в стране __Россия_______ .

Её столица – город ___Москва____ .

12. Как называется глава государства в России? 

а) царь         

б) президент             

в) король

13. Нарисуй государственный флаг России и раскрась его.

Тест по окружающему миру 1 класс итоговый

1. Какой город является столицей России?

 а)    Санкт-Петербург                               б)    Москва в)    Новгород

2. Какое животное изображено на гербе России?

 а) орел                                   б) медведь в) лев

3. Что не относится к живой природе?

 а) гриб                                   б) солнце в) собака

4. Что должен делать человек в природе?

 а) разорять птичьи гнезда                                   б) выжигать траву в) лечить раненых животных

5. В какое время года можно наблюдать листопад?

 а) осенью                                   б) весной в) летом

6. К какой группе относятся растения, у которых от корня отходит один одеревеневший стебель-ствол?

 а)  деревья                                  б) кустарники в) травы

7. С какого дерева этот лист? 

 а) клена                                б) дуба в) березы     

8. Сколько ног у насекомых?

 а)  4 ноги                                 б)  6 ног в)  8 ног

9. Найди насекомое.

 а) стрекоза                                   б) паук в) летучая мышь

10. Чем звери отличаются от других животных?

 а) они большие                                   б) они покрыты шерстью в) они умеют хорошо бегать

11. Как называются растения, которые никто не сажал и за которыми никто не ухаживает?

 а) уличные б) дикие в) дикорастущие

12. Какое растение изображено на рисунке?

 а) гладиолус б) гиацинт в) сансевьера      

13. Как называют животных, которых люди разводят и используют в хозяйстве?

а) комнатныеб) домашниев) культурные

14. Кто не является зверем?

а) лягушкаб) оленьв) волк

15. С какого дерева эта шишка?

а) елиб) сосныв) лиственницы 

16. Какую травму можно нанести утюгом, чайником, кастрюлей?

а) порезб) уколв) ожог

17. Что посетителям можно делать в зоопарке?

а) кормить зверейб) шуметьв) смотреть на зверей

18. Найди явление природы, которое бывает только зимой?

а) дождьб) грозав) снегопад

19. Каким цветом на карте изображены леса?

а) зеленымб) желтымв) коричневым

20. Какая птица зимующая?

а) аистб) стрижв) поползень

21. Где можно переходить улицу?

а) где нет машинб) где переходят другие людив) где нарисована зебра

22. Какое время года идет после зимы?

а) осеньб) летов) весна

23. Что не надо делать перед сном?

а) чистить зубыб) проветривать комнатув) плотно ужинать

24.  Какая часть растения находится под землей?

а) корень    б) стебель      в) цветок

25. Выделите хвойное растение.

  а) береза             б) сосна      в) черемуха

26. Какой орган помогает определить вкус пищи?

  а) нос        б) кожа      в) язык

27. Где надо ставить большинство комнатных растений?

  а) в тени      б) ближе к свету      в) в затемненных местах

28. Во что превращается снег в тепле?

а) в туман        б) в воду        в) в пар

29. Как называется книга, которая содержит сведения о редких, исчезающих растениях и животных? 

а) Энциклопедия    б)  Красная книга    в)  Учебник «Окружающий мир»

30. Какое крупное животное, массивного и тяжёлого сложения, жизнь которого связана с лесом, занесено в Красную книгу? 

а) лев               б)  зубр              в)  бурый медведь

31. Найди насекомое, которое занесено в Красную книгу. 

а) стрекоза   б)  божья коровка    в)  дровосек реликтовый

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: