Вариант 2
1. Выберите обязанности, которые берет на себя социальное государство, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) выплачивать пособие всем гражданам, имеющим детей
2) устанавливать гарантированный минимум оплаты труда
3) осуществлять поддержку инвалидов
4) осуществлять охрану правопорядка
5) обеспечивать защиту здоровья граждан
2. Ниже приведен список терминов. Все они, за исключением двух, относятся к видам социальной помощи гражданам. Найдите два термина, «выпадающие» из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) социальные выплаты
2) социальные услуги
3) социальные роли
4) субсидии
5) распоряжения
6) пенсии
3. Выберите случаи, при которых работнику предприятия может быть выплачено социальное пособие, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) уход за заболевшим ребенком
2) участие в благотворительном концерте
3) отсутствие на рабочем месте более четырех часов
4) травма, полученная на работе из-за поломки оборудования
4. Впишите понятие, пропущенное в тексте.
Гражданин трудоспособного возраста, временно не имеющий работы и находящийся в активном поиске работы, зарегистрированный в службе занятости, — ….
Ответы на тест по обществознанию Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения 10 классВариант 1
1. 145
2. 25
3. 13
4. Пенсионный фондВариант 2
1. 235
2. 35
3. 14
4. Безработный
Цель дифференцированного зачета
Очень часто дифференцированный зачет устанавливается в том случае, когда отсутствует возможность провести экзамен по той причине, что установленное законодательством количество экзаменов на данную сессию исчерпано. Также обычно такой зачет проводится за счет учебного времени, выделяемого на изучение учебной дисциплины.
Главная цель подобного формата среза знаний — как можно более глубоко проверить материал по всему курсу и умение применять полученные знания на практике (если практическая сторона подразумевается конкретной дисциплиной).
Это достигается за счет того, что у студента нет заранее подготовленных билетов, и он не знает, какие конкретно вопросы будет задавать ему проверяющий. У студента могут спросить все, что угодно, в рамках существующего курса, а потому им должен быть усвоен абсолютно весь объем информации. Даже в том случае, если дифференцированный зачет проводился в форме творческой работы, вопросы необходимы — студент должен убедить преподавателя в понимании проведенной работы и материала по курсу в целом.
Однако не стоит пугаться заранее. Для некоторых студентов проще показать уровень знаний по всему курсу сразу, нежели углубляться в конкретный вопрос. Согласитесь, что гораздо легче вспомнить понемногу из каждой пройденной темы, чем пытаться воспроизвести в памяти целую лекцию по отдельно взятому вопросу?
Особенности дифференцированного зачета у заочников
Дифференцированный зачет у студентов заочной формы обучения в целом не отличается от дифзачета у студентов-очников. Разница здесь может состоять в объеме материала (т.к. количество лекций и время на подготовку к экзаменам у заочников, как правило, ограниченны) и в преимущественно самостоятельной подготовке к дифзачету. Может играть роль и отношение преподавателя: заочников могут проверять на предмет владения материалом основательно, чтобы убедиться, что он справился с самостоятельной подготовкой. Часто возникает и обратная ситуация, когда к заочникам по той же причине относятся снисходительно и спрашивают меньше, чем с тех, кто находится на очной форме обучения.
Зачеты и экзамены – проверка полученных знаний и навыков
В высших учебных заведениях качество усвоения студентами материала оценивается на зачетах и экзаменах. Сначала дадим определения этих важнейших понятий в терминологии вуза.
Зачет – это предварительная оценка знаний студента. Зачет не имеет оценки в баллах. По его результату студенту в зачётку выставляется «зачтено» или «не зачтено», то есть пометку о том, знает студент тему хотя бы на “тройку” или нет. В один и тот же день может проходить несколько зачетов. Несданные зачеты равнозначны недопуску к экзаменам.
Зачеты сдают во время зачетной недели, когда уже не проходят занятия, но еще не начались экзамены. Обычно зачет принимает тот же преподаватель, что читал лекции, либо его ассистент. Зачет может проходить в форме теста, деловой игры, ответов по билетам либо защиты проекта. Студенты, которые регулярно посещают занятия и имеют хорошую успеваемость, могут получить зачет «автоматом» на последнем занятии. В балльно-рейтинговой системе “автомат” можно получить за счет набранных баллов.
Экзамен – это итоговая оценка знаний студента по конкретной дисциплине. Его проводят в период экзаменационной сессии. В один день должно проходить не больше одного экзамена.
Перед сдачей дают несколько дней на подготовку. Студентам за 2–4 недели выдают список вопросов (до 100), которые потом будут разбиты на экзаменационные билеты – до трех вопросов в каждом. Перед экзаменами преподаватели устраивают консультации, где дают разъяснения по вопросам. Желательно на них приходить и задавать вопросы, чтобы, как минимум, освежить в памяти преподавателя вашу персону, так как именно он – лектор – будет оценивать ваш ответ.
Экзамен обычно проводится в форме устного опроса по билетам. Кроме вопросов про теорию, в билете бывают практические задания: анализ реального случая или решение задачи. Преподаватель также может задавать дополнительные вопросы сверх имеющихся в билете.
Результаты экзамена оцениваются по пятибалльной системе, где высшая оценка – «отлично», низшая – «неудовлетворительно». Оценки сразу же после сдачи объявляют студенту. Положительные оценки заносятся в зачетную книжку и экзаменационную ведомость, неудовлетворительные – только в ведомость. Полученные на экзамене оценки затем идут в диплом. Если студент получил за экзамен “неуд”, то он должен прийти на пересдачу.
Если за экзамены вы получили только ”4” и “5”, то вы можете рассчитывать на академическую стипендию. Хотя бы одна “тройка” лишает вас этой привилегии, социальная стипендия сохраняется.
В зачетную книжку заносятся положительные результаты экзаменов
Что такое дифференцированный зачет в дистанционном обучении
В наши дни с интенсивным развитием и совершенствованием технических возможностей все больше вузов прибегают к практике дистанционного обучения. Дистанционное обучение предполагает взаимодействие преподавателей и студентов на расстоянии, обычно при помощи Интернета. Иногда эти меры бывают вынужденными — впрочем, их причина не играет значимой роли в контексте проведения итоговой аттестации.
На сегодняшний момент разрешается проводить экзамены, зачеты (и дифзачеты в том числе) в режиме видео-конференц-связи, компьютерного тестирования, либо прибегая к помощи ресурсов с функцией обмена файлами и/или обмена сообщениями.
Форма проведения дистанционного дифзачета, таким образом, определяется самим вузом. Главное, чтобы все требования к процессу его проведения регламентировались нормативными актами образовательного учреждения.
Формы проведения
Форма проведения такого зачета зачастую зависит от инициативы преподавателя. Он может проводиться в таких форматах, как:
- устный ответ;
- письменная работа.
Итак, что могут представлять из себя подобные формы проведения дифзачета? Если вид его сдачи устный, то это может быть индивидуальный разговор со студентом, когда проверяющий задает ему вопросы по определенным темам, пытаясь оценить общий уровень знаний. Также это может быть коллоквиум, то есть дискуссия или беседа со всеми студентами сразу, по итогам которой некоторые из самых неактивных ее участников могут продолжить сдачу индивидуально.
Письменная форма зачета возможна в виде контрольной работы или творческого проекта. Контрольная работа считается самой оптимальной проверкой знаний, так как позволяет выявить уровень владения материалом наиболее полно и комплексно. Это может быть как тест, так и вопросы для рассуждения на заданные темы.
Может быть предложена и творческая работа: заранее выполнить проект в группах или индивидуально, подготовить презентацию, видео или журнал — все здесь полностью зависит от фантазии преподавателя или вашей собственной. Зачастую такая форма проверки проводится для оценки результатов практики. Таким образом, преподавателем может быть избран абсолютно любой формат — главное, чтобы он позволял оценить существующий уровень знаний и умений по предмету. В некоторых случаях выбор формы сдачи может быть предоставлен и самим студентам.
Традиционно по билетам, как правило, такой зачет не проводится — по крайней мере, это противоречит его предназначению. Однако на практике иногда происходит иначе, и в таком случае дифзачет фактически представляет собой обыкновенный экзамен — за исключением того, что преподаватель все еще имеет право проверить ваши знания по другим темам.
Тест по праву социального обеспечения, 16 вопросов с ответами
08.03.2016administrator1.Какое из приведенных понятий, относится к праву социального обеспечения:совокупность мероприятийб) это форма осуществления социальной политики страны, финансируемая из государственного бюджета и внебюджетных фондов с целью дальнейшего предоставления отдельным категориям граждан материальных благ при возникновении у них определенных событий;2. К отличительным признакам метода права социального обеспечения относится:юридическое неравенство сторонв) совокупность и сочетание как централизованных, так и локальных форм установления обязанностей и прав субъектов общественных отношений, т.е. на государственном уровне утверждается минимально допустимый стандарт социальною обеспечения граждан, который не может быть снижен на уровне субъектов федерации или местном уровне;сравнительное сопоставление законов3.Основным принципом права социального обеспечения является:в) гарантии со стороны государства в предоставлении помощи человеку в социально — значимых условиях;4.Кто является субъектом правоотношений в сфере социального обеспечения?а) гражданин;5. Какой существует вид трудового стажа?в) специальный трудовой стаж;6. Какой период работы учитываются в страховом стаже:б) время получения пособия по безработице;7. Трудовая пенсия по старости назначается:а) право на трудовую пенсию имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет;8. В чем заключается государственная социальная поддержка малоимущих семей и граждан?в) в денежной форме;9. К видам социального обслуживания относятся:б) социальное обслуживание на дому;10. Какая категория граждан имеет право на льготное получение лекарственных средств:в) инвалиды;11. Основным источникам международного права социального обеспечения является:а) Международный пакт об экономических и социальных, культурных правах;Конвенция о правах ребенка12. Основным документом, подтверждающим трудовой стаж является:а) трудовая книжка;13. «Социальная пенсия» это.а) минимальная выплата, гарантированная государством тем категориям граждан, которые уже не являются трудоспособными, но по какой – то причине не приобрели право на получение любой другой пенсии;большая свобода в чем-либо14.Денежная выплата, назначаемая гражданам с целью предоставления им содержания в период отсутствия у них заработка или для оказания дополнительной материальной помощи в случаях, признаваемых государством социально значимыми независимо от наличия у граждан каких-либо иных источников дохода это.а) социальное пособие;15. Правоотношение по социальному обеспечению – это.в) отношения, возникающие на основе юридических фактов по вопросам предоставления различных пенсий, пособий, выплат, услуг, льгот и компенсаций;16. Какой вид пенсии назначается инвалиду, если у него отсутствует страховой стаж?в) назначается социальная пенсия;Учебные тесты с ответами
Рекомендуемые посты
Тест по педагогической психологииТест по конфликтологииТест по экономикеТест по правовым основам государственной службы
Разница между зачетом и дифференцированным зачетом
Главное отличие дифзачета от обычного, как уже было сказано выше, состоит в том, что обычный зачет не оценивается. Его сдача либо засчитывается, либо нет: от студента требуется показать минимальный уровень знаний, удовлетворяющий программе. В зависимости от качества своего ответа студент получает «зачет» или «незачет».
А поскольку по итогам дифзачета выставляется оценка, она напрямую зависит от того уровня владения материалом, который вы продемонстрировали: минимальный уровень знаний будет оценен на оценку «3» или «удовлетворительно», высший уровень, соответственно, — на «5» или «отлично».