Развитие космонавтики в России
Наследием Советского Союза для России стали несколько значимых космических программ.
Орбитальные станции «Мир» и «МКС»
Прежде всего орбитальный комплекс «Мир» функционировал до 2001-го года. До 1991-го года в состав его конструкции были введены три модуля, а после – еще два, которые использовались для исследования атмосферы и поверхности Земли, а также ее природных ресурсов.
В 1992-м году началась совместная космическая программа США и России под названием «Мир — Шаттл», согласно которой американские шаттлы включали в свой экипаж российских космонавтов, а экипажи российских «Союз» состояли из космонавтов России и астронавтов США. Экипажи обоих типов кораблей посещали станцию «Мир». В результате этого сотрудничества возникла идея международной космической станции, работа над которой будет проводиться совместно несколькими национальными космическими агентствами. 20-го ноября 1998-го года на орбиту Земли Россией был выведен первый модуль станции.
В 2016-м году конструкция МКС включает 14 модулей, среди которых 5 российских.
Беспилотные космические корабли
20-го января 1978-го года на орбиту Земли вышел первый беспилотный грузовой корабль «Прогресс». После распада Советского Союза Россия продолжила развивать данный проект и после 1991-го года было создано еще четыре модификации корабля. Последняя версия – «Прогресс МС» способная доставлять на МКС около 2,4 тонн груза.
Пилотируемые космические корабли
Другим важным наследием Советского Союза является серия кораблей «Союз», включающая ряд модификаций. Последняя из разработанных в СССР модификаций — «Союз-ТМ», который впервые стартовал в 1986-м году. В 2002-м году космическая программа России включила в эксплуатацию новую модификацию – «Союз-ТМА», а в 2010-м – «Союз ТМА-М».
Стоит отметить, что было совершено 127 запусков кораблей серии «Союз», из них два завершились катастрофой и два – авариями без жертв. Подобной статистикой может похвастаться лишь американская программа «Спейс шаттл», которая, однако, была прекращена в 2011-м году. По этой причине с 2011-го года и до момента написания данной статьи (2016-й год) транспортировкой космонавтов и астронавтов на МКС занимаются лишь российские корабли «Союз».
В 2015-м году прошли испытания новой и, вероятно, последней версии КК «Союз МС», которая войдет в эксплуатацию в ближайшее время. Примечательно, что в конструкции корабля имеются датчики ГЛОНАСС/GPS, которые передают координаты спускаемого аппарата во время приземления.
В том же году был проведен эксперимент «Луна-2015», в рамках которого проводилась имитация полета на Луну.
Сегодня ведется разработка нового поколения космических кораблей на замену советских «Союзов», которое символизирует новую эпоху освоения космоса Россией и называются «Федерация». Интересно, что название было выбрано по результатам голосования россиян. Задачи, которые поставлены перед «Федерацией» — это транспортировка космонавтов и грузов на орбитальные станции Земли, а также полет и посадка на Луну. Среди особенностей корабля: наличие санузла, возможность доставки шести людей на космическую станцию и четырех – на Луну (или к астероиду), возможность доставки на МКС груза массой 2 тонны. Новый пилотируемый корабль также заменит и транспортные корабли серии «Прогресс».
Космический корабль «Федерация»
Космическая программа РФ
Помимо разработки и испытаний уже описанного нового космического корабля «Федерация» и поддержки деятельности МКС, космическая программа России включает следующие задачи:
- Расширение состава орбитальной спутниковой группировки, которая на 2016-й год состоит из 141-го космического аппарата. Среди них семь спутников дистанционного зондирования (ДЗЗ), пять научных спутников («Спектр-Р», «МиР», «Аист №1/№2», «Можаец»), 29 навигационных (ГЛОНАСС) и более 60-ти спутников связи. Кроме того, не менее 60-ти спутников военного и разведывательного характера.
- Проведение летных испытаний нового семейства ракет-носителей «Ангара» вместе с пилотируемым транспортным кораблем нового корабля – прототип «Федерации». За обеспечение запусков отвечает космодром «Восточный».
- Разработка двигателя ракеты на природном газе, вероятно – метане.
- В рамках проекта под названием «Резонанс» — исследование магнитосферы Земли и воздействия на нее электромагнитных волн.
- Исследования Луны посредством запуска нескольких космических аппаратов.
Контекст
Константин Эдуардович Циолковский (1857–1935), идейный вдохновитель воздухоплавания и космонавтики, занимался научными и фантастическими идеями в свободное время, а на жизнь зарабатывал учительским трудом. Систематического образования он не получил, так как в детстве оглох из-за скарлатины, но проучился четыре года в Вятской гимназии, а потом занимался самообразованием, в том числе три года — в Москве, в библиотеке по книгам. В 1876 году вернулся в Вятку, где жил его отец, и занялся репетиторством. Затем семья переехала в Рязань, и именно там Константин в 1879 году экстерном сдал экзамен на звание народного учителя. Кстати, произошло это в его день рождения — ему исполнилось 22 года.
Спустя четыре месяца он получил назначение учителем арифметики и геометрии в Боровское городское училище. До 1921 года преподавал математику и физику в учебных заведениях Боровска и Калуги, в том числе в дореволюционный период — в женском епархиальном училище, а с 1918 года — в трудовой школе. В 1906 году был награждён за учительские успехи орденом Св. Станислава третьей степени. Работу в школе прекратил в 1921 году по состоянию здоровья.
Хотя, вспоминая свои первые шаги на учительском поприще, Циолковский и написал, что «педагогия» была для него забавой, в дальнейшем учительство его увлекло. Преподавателем он был по тогдашним меркам необычным: старался не давить на детей и делать уроки интересными для них, считал непедагогичным ставить плохие отметки. Глухота, конечно, осложняла ему работу, но не делала её совсем невозможной. Слушая ответы учеников, он прикладывал руку к уху, а позднее устроил себе особую слуховую трубу.
В 1932 году, когда Константину Эдуардовичу было уже 75 лет, он подвёл такой итог своей жизни: «Может быть, мои изобретения не осуществятся. Вот то, что я работал 40 лет учителем, я считаю несомненной заслугой».
Экзамен, о котором идёт речь в его воспоминаниях, был введён распоряжением Министерства народного просвещения в 1874 году. Получить звание учителя городского училища в то время можно было и без аттестатов, дипломов или свидетельств об окончании педагогических курсов — но требовалось сдать экзамен специальной комиссии. Испытания проводили по Закону Божию, русскому языку и словесности, математике, истории, географии, естествознанию, физике, а также по «искусствам» — черчению, рисованию, чистописанию.
Сверх испытаний, надо было провести пробные уроки — по русскому языку, арифметике алгебре или геометрии и естествознанию (естественной истории, как тогда называли этот предмет).
Игорь Васильевич Курчатов
12 января 1903 года в Уфимской губернии родился “отец” советской атомной бомбы. Так называют сегодня главного научного руководителя по атомным разработкам СССР Игоря Васильевича Курчатова.
Ученый окончил Таврическую академию им. В. И. Вернадского. Под его руководством была построена первая АЭС — Обнинская, также разработана первая в мире водородная бомба, которая была подорвана 12 августа 1953 г. После этого последовала разработка термоядерной взрывчатки РДС-202, мощность которой составила 52 000 кт.
Курчатов являлся одним из основоположников применения в мирных целях ядерной энергии.
Учеба
Отец, осмотрев изобретения, поверил в талантливость сына. Эдуард Игнатьевич отправляет юное дарование в Москву, где ему надлежало поступить в Высшее техническое училище. Планировалось, что жить будет у папиного друга, которому написали письмо. По рассеянности Константин обронил листок с адресом, запомнив только название улицы. Прибыв на Немецкий (Бауманский) проезд, снял комнату и продолжил самообразование.
Из-за природной стеснительности юноша не решился на поступление, но остался в городе. Отец присылал ребенку 15 рублей в месяц, но этих денег катастрофически не хватало.
Константин Циолковский — ученый-самоучка
Молодой человек экономил на еде, так как тратил финансы на книги и реактивы. Из дневников известно, что умудрялся прожить на 90 копеек в месяц, питаясь только хлебом и водой.
Ежедневно с 10:00 до 16:00 сидит в Чертковской библиотеке, где изучает математику, физику, литературу, химию. Здесь Константин знакомится с основоположником русского космизма — Федоровым. Благодаря разговорам с мыслителем юноша получил информации больше, чем смог бы узнать у профессоров и педагогов. Три года понадобилось юному дарованию, чтобы полноценно освоить программу гимназии.
В 1876 тяжело заболел отец Циолковского и вызвал сына домой. Вернувшись в Киров, молодой человек набрал класс учеников. Изобрел собственную методику преподавания, которая помогала детям полноценно усваивать материал. Каждый урок демонстрировал наглядно, что облегчало закрепление изученного.
Свидетельство уездного учителя математики, полученное Константином Циолковским
В конце года умер Игнат – младший брат Константина. Мужчина тяжело перенес это известие, так как с детства любил Игната и доверял сокровенные тайны. Спустя 2 года семейство вернулось в Рязань, планируя купить доходный дом. В этот момент между отцом и сыном происходит ссора, и молодой учитель покидает семью. На деньги, заработанные репетиторством еще на Вятке, снимает комнатку и подыскивает новых учеников.
Для подтверждения квалификации мужчина экстерном сдает экзамены в Первой гимназии. Получив свидетельство, по распределению отправляется в Боровск, к месту государственной службы.
Вместо заключения
Творчество Тютчева вполне могло бы остаться для нас тайной, не опубликуй о нем Николай Алексеевич Некрасов в журнале «Современник» статью «Русские второстепенные поэты», содержащую 24 стихотворения. А в это время его автору уже исполнилось 60 лет! Не так много существует дотоле безызвестных мастеров пера, прославившихся в столь почтенном возрасте. Пожалуй, на ум приходит лишь один — прозаик Павел Петрович Бажов.
Тютчев, русский поэт-классик, за полвека написал всего-то около 300 стихотворений. Они все могут быть помещены лишь в одном сборнике. Так пишут не на продажу, а для души. В них ощутимо то начало, которое Пушкин назвал «русским духом». Не зря человек, знающий толк в поэзии, Афанасий Афанасьевич Фет, сказал, что столь компактно публикуемое творчество Тютчева стоит многих томов.
Тютчев воспринимал свой поэтический дар как что-то второстепенное. Он мог рассеянно набросать стихи на салфетке и забыть ее. Его коллега по цензорскому совету П. И. Капнист вспоминал, как однажды тот, пребывая в задумчивости на заседании, что-то набросал на листе бумаги и ушел, оставив его. Не подбери его Петр Иванович, так бы потомки и не узнали произведения «Как ни тяжел последний час…».
Федор Иванович Тютчев (1803-1873 гг.) является одним из знаменитых русских поэтов, внесших огромный вклад в развитие лирического поэтического направления.
Детство поэта проходит в родовом поместье Орловской губернии, где Тютчев получает домашнее образование, обучаясь у нанятого педагога Семена Раича, который прививает мальчику желание изучать словесность и иностранные языки.
По настоянию родителей, закончив Московский университет и защитив кандидатскую диссертацию по лингвистическому направлению, Тютчев поступает на дипломатическую службу, которой посвящает всю свою жизнь, работая в Государственной коллегии иностранных дел.
Более двадцати лет своей жизни Тютчев проводит за рубежом, находясь на дипломатической работе в Германии, где заключает первый брак с Элеонорой Петерсон, которая дарит ему трех дочерей. После смерти жены Федор Иванович женится во второй брак, где у него рождается еще несколько детей, однако имеет любовные связи на стороне, посвящая своим любимым женщинам многочисленные стихотворения.
Первые стихи поэт сочиняет еще в юношеском возрасте, подражая древним авторам. Возмужав, Тютчев раскрывается в качестве любовного лирика, использовавшего приемы, присущие европейскому романтизму.
Вернувшись на родину со второй семьей, Тютчев продолжает работу тайным советником, но не бросает своего поэтического увлечения. Однако в последние годы его жизни творчество поэта направлено на создание не лирических произведений, а имеющих политическую окраску.
Подлинная известность и признание к поэту приходят уже в зрелом возрасте при создании им многочисленных стихотворений, передающих пейзажную и философскую лирику, которые он сочиняет, выйдя в отставку с государственной службы и поселяясь в усадьбе Царского села.
Тютчев уходит из жизни после продолжительной болезни в возрасте семидесяти лет в пригороде Санкт-Петербурга, оставив после своей смерти в наследие несколько сотен стихотворений, отличающихся излюбленной тематикой поэта в форме изображений природных явлений в различных видах, а также любовной лирикой, в которой демонстрируется вся гамма эмоциональных человеческих переживаний. Перед кончиной Тютчев успевает волею судьбы встретиться с Амалией Лерхенфельд, женщиной, бывшей его первой любовью, которой он посвящает свои знаменитые стихи под названием «Я встретил вас…»
Константин Циолковский: интересные факты
В 16-летнем возрасте Константин с легкой руки отца, поверившего в способности своего сына, переехал в Москву, где безуспешно пытался поступить в Высшее техническое училище. Неудача не сломила юношу, и он в течение трех лет самостоятельно изучал такие науки, как астрономия, механика, химия, математика, общаясь с окружающими при помощи слухового аппарата.
]]>http://img11.adderall.ru/e/5/1/a/8/38f88f9c48aec42763f46fa0149.jpg]]>
Молодой человек каждый день посещал Чертковскую публичную библиотеку; именно там состоялось его знакомство с Федоровым Николаем Федоровичем – одним из основоположников русского космизма. Этот выдающийся человек заменил юноше всех учителей вместе взятых. Жизнь в столице для Циолковского оказалась не по карману, к тому же все свои сбережения он тратил на книги и приборы, поэтому в 1876 году вернулся в Вятку, где стал зарабатывать репетиторством и частными уроками по физике и математике. По возвращении домой у Циолковского по причине напряженной работы и нелегких условий сильно упало зрение, и он стал носить очки.
]]>http://img11.adderall.ru/c/f/6/5/0/29c2b9c88fff5d2ec6cbed75a10.jpg]]>
Ученики к Циолковскому, который зарекомендовал себя как высококлассный учитель, шли с большой охотой. Преподаватель при ведении уроков применял методы, разработанные им самим, среди которых ключевым была наглядная демонстрация. Для уроков геометрии Циолковский мастерил из бумаги модели многогранников, вместе с учениками проводил опыты по физике. Константин Эдуардович заслужил славу педагога, объясняющего материал понятным, доступным языком: на его занятиях всегда было интересно. В 1876 году умер Игнатий – брат Константина, что стало очень большим ударом для ученого.
Вклад Циолковского в науку
Чудаком и фантазером считали Циолковского окружающие его люди. Мнение это менялось по мере принятия в ученом свете научных работ калужского учителя. Первые обнародованные работы Циолковского такие как: «Теория газов», «Механика животного организма» и «Продолжительность лучеиспускания Солнца» нашли положительные отзывы у видных столичных ученых. Что нельзя сказать о его новаторской идее создания дирижабля.
Об усовершенствовании аэростата Циолковский впервые задумался в 1885 году, и итогом этих размышлений стало изобретение им летательного аппарата с тонкой металлической оболочкой с гофрированными боковинами, а вместо водорода ученый предложил использовать нагретый воздух. Однако научное сообщество не нашло нужным уделить время и выделить средства на создание модели дирижабля Циолковского.
В 1887 году Циолковский написал научно-фантастическую повесть «На Луне». Сила воображения ученого была столь велика, что его описания поверхности Луны от лица героя повести, очутившемся на спутнике Земли, как мы сейчас понимаем, оказались на удивление точными: «Мрачная картина! Даже горы обнажены, бесстыдно раздеты, так как мы не видим на них легкой вуали — прозрачной синеватой дымки, которую накидывает на земные горы и отдалённые предметы воздух… Строгие, поразительно отчётливые ландшафты! А тени! О, какие тёмные! И какие резкие переходы от мрака к свету! Нет тех мягких переливов, к которым мы так привыкли и которые может дать только атмосфера. Даже Сахара — и та показалась бы раем в сравнении с тем, что мы видели тут». Также точными оказались предположения Циолковского и относительно вида Земли и Солнца с Луны, и относительно проистекания там различных физических процессов.
В 1894 году Циолковский написал статью «Аэростат или птицеподобная (авиационная) летательная машина». И снова научное сообщество России оказалось глухо к идеям учителя-самоучки. Спустя 20 лет в Европе запустили первый моноплан, который соответствовал описанной Циолковским ранее «птицеподобной машине».
В 1903 году Циолковский написал статью «Исследование мировых пространств реактивными приборами», в которой предложил для освоения космического пространства использовать ракету с двигателем на особом топливе из сжиженного водорода и кислорода, а также рассчитал скорость («вторая космическая скорость»), при которой корабль может выйти в Солнечную систему. Это и многие другие практические аспекты послужили тем основанием, на котором было построено советское ракетостроение.
Среди других интересных идей Циолковского выделяют изобретение лифта, с помощью которого люди смогли бы попасть в космос, а также поезда на воздушной подушке («Сопротивление воздуха и скорый поезд», 1929). Более того, Циолковский описал свое представление о том, куда должно двигаться в своем развитии человечеству, раздвигая границы привычного земного понимания.
Циолковский и марсиане
Константин Циолковский верил в существование высокоразвитых марсиан. Прочитав в «Калужском вестнике» 30 октября 1896 года о том, что французские астрономы разглядели на Красной планете геометрически правильные фигуры, калужский учитель написал статью, в которой призвал калужан откликнуться на явный призыв «братьев по разуму». Он предложил «установить на весенней чёрной пахоте ряд щитов площадью в одну квадратную версту, окрашенных яркой белой краской». Как утверждал Циолковский, маневрируя этими щитами, кажущимися с Марса одной блестящей точкой, можно сообщить инопланетянам о своём существовании. Для начала понадобится ряд одинаковых сигналов. Их необходимо будет посылать через равные промежутки времени. Они прозвучат как позывные — свидетельство того, что Земля вызывает на разговор всю Вселенную, а дальше следует действовать так: «Другой манёвр — щиты убеждают марситов в нашем уменье считать. Для этого щиты заставляют сверкнуть раз, потом 2, 3 и т. д., оставляя между каждой группой сверканий промежуток в секунд 10. Подобным путём мы могли бы щегольнуть перед нашими соседями полными арифметическими познаниями: показать, например, наше умение умножать, делить, извлекать корни и проч. Знание разных кривых могли бы изобразить рядом чисел. Так, параболу рядом 1, 4, 9, 16, 25… Могли бы даже показать астрономические познания, например, соотношения объёмов планет… Следует начать с вещей, известных марситам, каковы астрономические и физические данные. В самом деле, если они, подобно людям, знакомы хотя бы немного с аналитической геометрией, то им нетрудно будет догадаться понимать эти числа…» Но, как и многие идеи Константина Циолковского, проект по установлению связи с марсианами так и не был воплощён в жизнь. В 1876 году Константину пришлось вернуться в родительский дом: отец решил, что двух лет в Москве вполне достаточно. Хотя образование Циолковского было ещё далеко от завершения, он устроился работать репетитором — помогли отцовские связи.
В Рязани Константин сумел сдать экзамен на звание учителя уездной школы. В этом же городе он придумал свои первые космические проекты. Они и сегодня поражают своей смелостью: «веретенообразная башня, висящая без опоры над планетой и не падающая благодаря центробежной силе» и «кольца, окружающие планету без атмосферы, с помощью которых можно восходить на небеса и спускаться с них, а также отправляться в космическое путешествие».
Новое увлечение не на шутку захватило Циолковского. Он начал обдумывать аспекты межпланетных путешествий — и прежде всего хотел выяснить, какие перегрузки способен вынести живой организм. В Рязани он построил первую в мире центрифугу для проведения медико-биологических экспериментов и раскручивал в ней случайных животных. Так он выяснил, что цыплёнок спокойно выдерживает десятикратную перегрузку, а таракан — трёхсоткратную!
Жизнь шла своим чередом. Министерство просвещения отправило Циолковского в Боровск. В 1880 году Константин женился на дочери местного священника. За молодым учителем прочно закрепилась репутация чудака. Действительно, обстановка его дома была очень странной. Биографы очень любят цитировать один фрагмент из воспоминаний Константина Эдуардовича:
Константин Циолковский с заготовками для действующей модели металлического дирижабля
В тот период Циолковский плотно занимался вопросами воздухоплавания и самостоятельно разработал кинетическую теорию газов. Велико же было его разочарование, когда выяснилось, что научный мир уже давно нашёл свои решения многих занимавших его проблем. Тем не менее рукопись получила положительные отзывы физиков, и вдохновлённый их признанием Циолковский сел за новый труд — «Теория и опыт аэростата». В 1887 году он представил членам московского Общества любителей естествознания проект металлического дирижабля и просил субсидировать дальнейшие исследования. Но проект был раскритикован, и средств на него никто выделять не стал. В довершение бед сгорел дом, где жил учёный. Никто не погиб, но многие рукописи и всё имущество были уничтожены огнём. Константин очень тяжело переживал потери, на некоторое время прекратил исследования. Но в конце концов ему удалось оправиться. А впереди его ждало главное открытие.
Дом Циолковского в Боровске (Dmitry Rozhkov | СС BY-SA 3.0)
Вариант 2
Федор Иванович появился на свет 23 ноября 1803 года на территории усадьбы Овстуг, расположенной в небольшой Орловской губернии.
Начало образования было положено в домашних условиях, родители и опытные педагоги помогали ему изучать поэзию, написанную в Древнем Риме, а также латынь. После его отдали в университет Москвы, где он обучался на факультете словесности.
В 1821 году, он оканчивает учебное заведение и сразу приступает к работе чиновником, занимающим должность в Коллегии иностранных дел. В качестве дипломата его отправляют работать на территорию Мюнхена. Он живет на территории иностранного государства 22 года, там же он встретил свою настоящую и единственную любовь, с которой счастливо жил в браке, в котором у него появилось три дочки.
Начало творчества
Тютчев начинает творить в 1810 году, а ранний период заканчивается через десять лет. Сюда включаются стихотворения, написанные в юности, которые похожи на произведения прошлого века.
Второй период начинается с 20 года и заканчивается в 40-вые. Он начинает использовать черты европейского романтизма, а также обращается к исконно русской лирике. Поэзия в этот момент приобретает черты оригинальности и присущему ему отношения к окружающему миру.
В 1844 году автор возвращается на историческую Родину. Там он на протяжении достаточного времени работает цензором. В свободное время он общался с коллегами по цеху в кружке Белинского, в котором также состоят Тургенев, Некрасов и Гончаров.
Произведения, написанные в этот период, никогда не выходят в печать, он старается писать на политические темы, поэтому старается не показывает творчество окружающим. А последний сборник выходит в печать, но не обретает большой популярности.
Количество перенесенных бед приводит к ухудшению здоровья и общего состояния, поэтому автор умирает в Царском Селе в 1873 году. За это время он пережил множество трудностей, которые разделил вместе со своей любимой супругой.
Общая лирика поэта насчитывает около 400 стихотворных форм, на территории России множество музеев, которые рассказывают о творчестве автора и его непростой жизни, а также времени, проведенном за рубежом.
Отныне моя цель — достичь звезд».
Революционный период в России после событий 1917 года дал огромный толчок революции и науке. Многие теории, изначально выдуманные, в то же время набирали популярность и находили практическое применение. Идеи Константина Эдуардовича Циолковского не стали исключением.
Еще в 1924 году группа студентов авиационной академии имени Жуковского (впоследствии выпустивших самых известных советских космонавтов) сформировала отдел межпланетных сообщений. Все задавались вопросом: как будет осуществляться программа Циолковского по освоению космоса?
Такие оценки иногда приводили к крупным событиям. В 1927 году в Москве прошла международная выставка межпланетных аппаратов. Выставленные там «лодки» еще не исследовали космос, а пока лишь представляли работы ученых из США, Германии и других стран. Константин Циолковский также имел свой уголок на выставке.
Молодой студент Сергей Павлович Королев (1907-1966) пришел на выставку со своими друзьями. Получив на мероприятии несколько брошюр, написанных Циолковским, Королев начал внимательно изучать работы знаменитого ученого. Но чем больше начинающий ученый-авиатор погружался в создание новых ракетных двигателей, тем больше он понимал. В то время невозможно было ожидать, что они появятся. А как насчет межпланетных путешествий?
Два года спустя Королев отправился в Калугу для объяснений. Встречи с известными учеными имели далеко идущие последствия
Молодой конструктор внимательно выслушал идеи Циолковского, главные из которых были следующие Важно начать исследовать Вселенную. После обсуждения Королев подчеркнул, что
Королёв смог реализовать эту идею только в 1946 году. Начавшаяся холодная война требовала от СССР умения справляться с новыми вызовами. Создание ядерного щита было в значительной степени гарантировано успешным производством ракет. Здесь пригодились знания, опыт и энтузиазм талантливых советских конструкторов.
Однако сам Королев, как и прежде, считал, что главной целью ракеты является освоение космоса. Убедившись в этом, знаменитый конструктор смог осуществить свою давнюю мечту: 4 октября 1957 года в космос был запущен первый спутник.
Не прошло много времени, как появилась еще одна цель — требовалось запустить первого астронавта.
Интересные факты
Не ошибается тот, кто ничего не делает. Великие ученые не составляют исключения. В биографии Константина Эдуардовича Циолковского тоже есть место курьезным случаям.
Курьезный случай!
Работая над «Теорией газов» ученый решил, что сделал новое открытие. Свои идеи он изложил в письме Менделееву. Ответ не заставил себя ждать. «Очень интересная работа, но… кинетическая теория газов открыта 25 лет назад».
Ученый не принял идеи Эйнштейна. Теорию относительности считал ошибочной и бесперспективной.
Разрабатывая идею создания металлического дирижабля работающего на горячем воздухе, Константин Эдуардович запустил огромный бумажный шар. Радости местной детворы не было предела. Шар улетел, но пожар в маленьком городке удалось избежать лишь чудом. Местные обыватели не слишком жаловали странного изобретателя.
Константин Эдуардович вошел в историю не только как теоретик советской космонавтики
Его художественные произведения привлекают внимание нетривиальностью идей и смелостью суждений. Настоящая научная фантастика. Но стоит признать, что реальность ушла намного дальше, чем фантазии писателей 20-х годов прошлого века
Но стоит признать, что реальность ушла намного дальше, чем фантазии писателей 20-х годов прошлого века.
Биография
Константин Эдуардович Циолковский появился на свет 17 сентября 1857 года в маленьком селе Ижевское, что невдалеке от Рязани. Отец, Эдуард Игнатьевич Циолковский, работал лесником. Мать, Мария Ивановна Юмашева, происходила из семьи мелкопоместных дворян, занималась домашним хозяйством.
В 1868 году семья перебралась во Вятку, а в следующем году Константин поступил во Вятскую гимназию. Учеба давалась тяжело, во многом из-за глухоты, которая была последствием скарлатины. В 1873 году Константина отчислили из гимназии. После этого он больше нигде и никогда не учился, предпочитая заниматься самообразованием.
В 16-летнем возрасте Циолковский уезжает в Москву. В течении трех лет изучает математику, химию, механику, астрономию. Использует специальный слуховой аппарат для общения с окружающими. Несмотря на все свои усилия, Константин не в силах себя обеспечить, — жизнь в столице для него слишком дорогая. В 1876 году он возвращается к отцу во Вятку.
Здесь он занимается репетиторством, дает частные уроки по математике и физике. Ученики охотно шли к Циолковскому, который уже зарекомендовал себя как отличного учителя.
В 1878 году Циолковский с семьей приезжает в Рязань. Здесь он сдает экзамены, получает диплом учителя и отправляется работать в школу в Боровске.
В Боровском уездном училище, несмотря на удалении от научных центров страны, Циолковский активно ведет исследования в области аэродинамики. Он создает основы кинетической теории газов и отправляет данные в Русское физико-химическое общество. Менделеев присылает ответ: это открытие уже сделано 25 лет тому назад. Для Константина Эдуардовича это стало настоящим потрясением, но он быстро справился с ним
Зато в Петербурге приняли во внимание талант Циолковского
В 1892 году Константин Эдуардович переезжает в Калугу. Снова работает учителем, занимается аэронавтикой и астронавтикой. Здесь он создал тоннель, в котором проверял аэродинамику летательных аппаратов. Циолковский просит финансовой помощи у Физико-химического общества, но оно не выделяет на опыты ни копейки. Ученому-самоучке приходится использовать для опытов деньги семьи. На свои средства он создал и тщательно протестировал около 100 различных моделей летательных аппаратов. Вскоре известия об опытах все же заставляют Физико-химическое общество выделить 470 рублей. Эти деньги пошли на создание усовершенствованного аэродинамического тоннеля.
В этот период Циолковский все больше внимания уделяет космосу. В 1895 году публикуется его книга «Грезы о земле и небе». Год спустя начинается работа над книгой «Исследование космического пространства с помощью реактивного двигателя»
В этом труде внимание было уделено ракетным двигателям, особенностям топлива, транспортировке грузов в космосе
Начало 1900-х годов для Циолковского было нелегким. В 1902 году покончил с собой сын Игнатий. Спустя пять лет разлилась Ока, вода затопила дом исследователя, безвозвратно уничтожила много экспонатов, машин, уникальных расчетов. Физико-химическое общество к моделям летательных аппаратов Циолковского осталось равнодушным и денег на продолжение исследований выделять не захотело.
С приходом к власти большевиком жизнь Циолковского стала полегче. Русское Общество Любителей Мироведения выделило ему пенсию, благодаря чему исследователь не умер от голода. В ноябре 1919 года Циолковского арестовали и увезли на Лубянку. Ему повезло – через несколько недель выпустили. Согласно некоторым данным, благодаря ходатайству кого-то из высокопоставленных партийцев.
В 1921 году советская власть принимает решение назначить Циолковскому пожизненную пенсию.
19 сентября 1935 года Константин Эдуардович Циолковский скончался от рака желудка в своем калужском доме.
Кто такой К.Э.Циолковский, годы его жизни, место работы?
Константин Эдуардович Циалковский русский, советский философ, изобреталь,основоположник теоретической космонавтики. Родился в селе Ижевском Рязанской области 17 сентября в 1857 году, скончался 19 сентября 1935 года. Судьба гения науки была не легкой, в ней много интересного для потомков. Детство прошло в Рязанской области,в 9 лет заболел скарлатиной и получил осложнение глухоту.
В 1868 году семья переезжает в Вятку, а в 1869 году Константин Циолковский поступает на учебу в Вятскую гимназию. Отмечу, что учеба давалась не легко, глухота очень мешала развитию. Однако он приобщился к техническому и научному творчеству, сам изготовил астролябию, сам изготовил токарный станок, самодвижущиеся коляски, локомотивы. Проводил сам разные опыты.
С 1873 по 1876 год отец Циалковского послал в Москву на обучение в Высшее техническое училище имени Баумана.
С 1876 по 1878 года Циалковский возвращается в Вятку и начинает заниматься репетиторством по физике и математике.
В 1878 году Циалковский возвращается в Рязань и сдает экзамены для становления учителем математики и физики, так как до этого он не имел права работать в школе.
С 1880 года по 1892 год он получает направление в Боровск и уезжает там работать, там же он знакомится со своей будущей женой.
В Боровске он продолжил работу учителем
Первая работа была посвящена механики и биологии в 1880 год это была статья»Графическое изображение ощущений».