Смысл рассказа уроки французского распутина

«Уроки французского» главные герои

«Уроки французского» главные герои рассказа Распутина живут в тяжелое время, но не забывают о чести и доброте.

Распутин «Уроки французского» главные герои

Главными героями рассказа являются одиннадцатилетний мальчик и учительница французского языка Лидия Михайловна.

Второстепенные герои:

  • мать мальчика,
  • директор школы – Василий Андреевич.
  • Тетя Надя – женщина, у которой живет главный герой.
  • Птаха — одноклассник главного героя
  • Вадик
  • Федька — младший сын тети Нади.

«Уроки французского» характеристика учительницы

Лидия Михайловна — учительница французского языка, умная и красивая. «Человек необыкновенный, непохо- жий на всех остальных», «…особенное, какое-то сказочное существо».

Черты характера Лидии Михайловны: чуткость, милосердие, чувство собственного достоинства, щедрость, отзывчивость, честность, смелость, мужество

Лидии Михайловне было не более двадцати пяти лет и «в лице ее не было жестокости». «Она сидела передо мной аккуратная, вся умная и красивая, красивая и в одежде, и в своей женской молодой поре, …, до меня доходил запах духов от нее, который я принимал за самое дыхание».

Лидия Михайловна предстает образцом человечности и милосердия, решаясь помочь одинокому мальчишке адаптироваться к жизни в городе. Узнав о его играх на деньги и целях это игры (иметь возможность купить еду), она проникается сочувствием к мальчишке и под предлогом дополнительных уроков по французскому берет над ним негласную опеку. Главный же герой, где-то подсознательно ощущает то, что Лидия Михайловна сама одинока до глубины души, что выдают обрывки ее фраз, порой задумчивый и отрешенный взгляд, он ощущает ее искренне, а порой и неуклюжее желание помочь, что в итоге заставляет его душу открыться перед этой некогда загадочной и недосягаемой учительницей.

Лидия Михайловна открыла мальчику новый мир, показала «другую жизнь» (в доме учительницы мальчику даже воздух казался пропитанным «лёгкими и незнакомыми запахами иной жизни»), где люди могут доверять друг другу, поддерживать и помогать, разделять горе, избавлять от одиночества. Мальчик узнал «красные яблоки», о которых и не мечтал никогда. Теперь он узнал о том, что он не одинок, что есть на свете доброта, отзывчивость, любовь. Это и есть истинные духовные ценности.

Лидия Михайловна наделена необыкновенной способностью к состраданию и добротой, за что и пострадала, лишившись работы.

«Уроки французского» характеристика главного героя

В центре рассказа главный герой – неуклюжий мальчишка из села. Он приехал учиться в районную школу в послевоенное время. «Тощий диковатый мальчишка …, неопрятный без матери и одинокий, в старом, застиранном пиджачишке на обвислых плечах, который впору был на груди, но из которого далеко вылезали руки; в перешитых из отцовских галифе и заправленных в чирки марких светло-зеленых штанах» — так внешне можно описать главного героя.

Черты характера мальчика: честность, упорство, смелость, мужество, стойкость, воля, самостоятельность

. Очевидно, что данные особенности его характера были сформированы как раз на фоне неблагополучной послевоенной жизни, именно поэтому он научился ценить и уважать окружающих.

Мальчик получил уроки добра и мужества. Он не только дополнительно занимался французским, а еще получил жизненные уроки: научился прощать обиды, приобрел опыт переживания одиночества. Он понял, что истинное добро не требует награды, оно бескорыстно, добро имеет способность распространяться, передаваться от человека к человеку и возвращаться к тому, от кого исходило.

Лидия Михайловна открыла мальчику новый мир, где люди могут доверять друг другу, поддерживать и помогать, разделять горе и радость, избавлять от одиночества. Мальчик узнал «красные яблоки», о которых и не мечтал никогда. Теперь он узнал о том, что он не одинок, что есть на свете доброта, отзывчивость, любовь. Это и есть истинные духовные ценности.

Теперь Вы знаете кто главные герои рассказа «Уроки французского» Распутина и как они помогли в жизни друг другу.

Психологическая характеристика героини

Основные черты характера Лидии Михайловны — доброта, способность к состраданию, внимательность. Автор, неоднократно подчёркивая молодой возраст героини, намекает, что она ещё не имеет должного опыта в общении с детьми, в отличие от своих старших коллег, но, тем не менее, врожденное чувство справедливости и искренность, помогают ей завоевать симпатию учеников.

В рассказе этот персонаж является антиподом другого героя — директора школы, который холодно и формально относится к своим должностным обязанностям

В трагический момент повествования, он пускает ситуацию на самотёк, даже не желая разбираться в ней, тогда как молодая преподавательница французского языка никогда не обходила вниманием каждого ученика, стремилась решить возникающие конфликтные ситуации мирным путём

Лидия Михайловна, заметив, что её одиннадцатилетний ученик недоедает, под видом дополнительных занятий приглашает его к себе и пытается накормить. Но мальчик из-за своей гордости отказался. Затем учительница присылает ему посылку, как будто от матери. Но мальчик отказывается: он понял, что посылка от учительницы. И тогда Лидия Михайловна предложила ему играть на деньги в «пристенок». Она «проигрывает», чтобы на эти деньги мальчик смог купить себе молоко. Когда эта хитрость ей удалась, Лидия Михайловна была счастлива.

Для того чтобы острее прочувствовать данную ситуацию, стоит мысленно перенести в то время. Жизнь советских людей строго регламентировалась различными законами, отступление от которых жестоко каралось. Лидия Михайловна прекрасно знала, чем ей грозит подобная вольность. Но милосердие и чувство долга перед ребёнком, который недоедает, не позволили учительнице поступить иначе. Выбирая между возможностью сохранения собственного доброго имени и помощью мальчику, героиня, не задумываясь, отдаёт предпочтение второму.

Важно помнить, что сам рассказ ведётся от лица выросшего главного героя — того самого маленького ученика смелой учительницы. Спустя много лет он помнит своего педагога, отзывается о нём с бесконечной теплотой

Композиция

Рассказ имеет традиционную для своего жанра композицию. Повествование ведётся от первого лица, что делает восприятие очень реалистичным и позволяет вводить много эмоциональных, субъективных деталей.

Кульминацией является сцена, где директор школы, не достучавшись в комнату учительницы, заходит к ней и видит играющих на деньги педагога и ученика. Примечательно, что идея рассказа подана автором в философской фразе первого предложения. Из неё же вытекает и проблематика рассказа: чувство вины перед родителями и педагогами – откуда оно?

Вывод напрашивается сам собой: они вложили в нас всё самое лучшее, они верили в нас, а смогли ли мы оправдать их ожидания? Рассказ заканчивается резко, последнее что мы узнаём – это посылка с Кубани, которая пришла мальчишке-рассказчику от бывшей учительницы. Он впервые видит настоящие яблоки в голодный 1948 год. Даже на расстоянии это волшебная женщина умудряется приносить радость и праздник в жизнь маленького человека.

Пример 1

В.Г. Распутин в своих рассказах обычно рисует образы простых людей. Он показывает нам их радости и печали, нелегкую судьбу и те испытания, которые выпадают на их долю. Благодаря этим описаниям перед нами раскрывается сложный внутренний мир героев.

В рассказе “Уроки французского” главную роль играет учитель. Однако автор описал этого человека не просто, как учителя, а как человека, которому небезразлично несчастье других. Лидия Михайловна – учительница французского в пятом классе и по совместительству классная руководительница рассказчика. С этим языком у героя были проблемы. Мать отправила мальчика учится в город из деревни, он говорил, что просто не способен произносить эти звуки из-за того, что речь его не приспособлена к этому. Лидия Михайловна вызвалась помочь мальчику, она хотела повысить его уровень знаний. Но не только это сподвигло учительницу на помощь, она поняла, что ребенок голодал, и хотела немного облегчить ему жизнь. Однако поскольку мальчишка был невероятно упрям и не хотел брать еду и деньги, Лидия придумала способ, который помог ей выполнить задуманное. Учительница, зная, что мальчик уже играл на деньги с ребятами, также предложила ему аналогичную игру. Тут он не смог отказаться, азарт был выше страха. Лидия Михайловна описывается, как человек, у которого была душа, тот, кому было не безразлична жизнь учеников. Каждый раз она перед тем, как начать урок, внимательно осматривала класс, чтобы увидеть все изменения, произошедшие с детьми. Она не ругала, а лишь отпускала шутливые замечания.

В отличие от директора школы, автор дает законченный образ учительницы. Она была красива и аккуратно, но на лице не было ни капли жестокости. Ее глаза немного косили и смотрели в сторону, и чтобы это скрыть, она частенько прищуривалась. Мы знаем, что она жила на Кубани, и что ей около двадцати пяти лет. Таким образом автор хотел показать, что Лидия была человеком с доброй душой. Когда же директор застал ее и мальчика, играющими на деньги, он очень разозлился. Однако учительница взяла всю вину на себя, она не подставила ребенка. Да, ей пришлось уехать и вернуться домой. Лидия сделала это, потому что понимала, что втяни сюда мальчика, и мало ему не покажется. Она пожалела ребенка и пожертвовала своей работой. Можно смело утверждать, что Лидия – человек большим добрым сердцем и мягкой душой.

Рассказывая эту историю, автор хочет убедить нас, что на первый взгляд строгие и неприступные люди могут оказаться очень добрыми и душевными. А также он делает акцент на то, что если ты можешь помочь человеку, то должен сделать это всеми возможными способами.

Образ учительницы

Рассказ начинается с описания школьного предмета, автор акцентирует внимание читателя, что действие происходит в послевоенные годы. Многих сразу же интересует вопрос, почему главная героиня преподает именно французский язык

Вполне логичной стала бы литературы, являющаяся основой для:

  • воспитания души;
  • морали;

Но писатель выражает другой подход к преподаванию. Ведь девушка отчетливо осознавала, что иностранный язык, который давался ей с таким трудом, станет ее основным жизненным направлением. Пройдя через множество испытаний, героиня доказала окружающим людям и себе лично, что в стремлении к мечте можно добиться успеха. Далее она помогает подобным себе овладеть сложным предметом. Упорство и целеустремленность учительницы подкупают каждого читателя.

Отсутствуют какие-либо сомнения касательно того, что молодая женщина правильно выбрала жизненное направление. Как показывает образ Лидии Михайловны из «Уроков французского», она по окончании учебы не возвратилась на родную Кубань, где много яблок и солнца, а отправилась в далекую и холодную, суровую Сибирь. Из рассуждений учительницы известно, что она и сама не могла объяснить столь неожиданный поступок, рвение души привело ее в далекий край.

Проблемы

  • Одиночество – писатель показывает, насколько озлоблены, угнетенны и разобщены люди после четырёх лет жесточайшей войны. Также продемонстрировано традиционное противостояние города и деревни, когда деревенский мальчик просто не может понять безнравственность и пресыщенность своих городских сверстников.
  • Бедность – Распутин в своей повести показал царящую в стране послевоенную разруху и нищету. Люди с трудом сводят концы с концами, и такая жизнь, безусловно, накладывает тяжёлый отпечаток на их моральный облик. Знакомая, у которой живет ребенок, и ее дети воруют припасы у голодающего мальчика, и никто не может ему помочь, потому что самим питаться нечем.
  • Равнодушие – пожалуй, самое ужасное, что может быть в человеке, по мнению Распутина – это безразличие к судьбам других людей. Грубость мальчишек, которые жестоко избивают героя, или холодная безучастность директора школы, который уволил Лидию Михайловну, даже не попытавшись разобраться в ситуации. Всё это производило тяжелейшее впечатление на писателя.
  • Насилие среди детей . Главный герой становится жертвой избиения не один раз, и никто из школы, кроме учительницы, не попытался решить вопрос с другими учениками и выяснить, почему такое происходит. Никто не наказал настоящих виновников азартных игр и насилия, ведь директору важны только формальности, а не реальный порядок в школе и за ее пределами.

Жизнь советской деревни представлена непрерывным рабским трудом и голоданием. Чтобы купить ребенку обувь, нужно продавать швейную машинку, ведь денег за работу колхозники почти не получают. Вместо светлого будущего они получили нищету.

Директор школы

Другой педагог, находящийся рядом с ней, – это директор. Все детали в описании Василия Андреевича противопоставляются главной героине. Оба педагога живут в учительском доме, но у директора «большая половина». Василий Андреевич серьезный человек, а девушка не считает, что это основное качество учителя.

Иногда, по ее мнению, нужно забывать о профессии. Постоянное обучение может сделать человека «бякой и букой», живым людям будет скучно с ним общаться. Лидия понимает, что «может научить совсем немногому». Остальное человек познает самостоятельно. Директор не принимает поступка молодой девушки. Он не вникает в причины, остается равнодушным к судьбам детей и педагогов. Автор показывает, как «задыхается директор» от возмущения. Для него доброта остается за гранью понимания, стена стоит между ним и проблемами детей.

«Кому на Руси жить хорошо» смысл поэмы Некрасова, значение

Прямое значение

В заглавие произведения писатель поставил словосочетание «Уроки французского», потому что повествование тесно связано с деятельностью Лидии Михайловны, учительницы французского языка.

Она видела, что главный герой отстает по ее предмету, поэтому организовывает для него дополнительные занятия, которые позже переросли в нечто большее, чем простое изучение языка. Хотя и здесь у героя были успехи: учительница сделала все, чтобы мальчик полюбил данный предмет, произношение у него стало намного лучше, чем он несказанно гордился. Так об этом говорил рассказчик: «Правда, толк от этого выходил, постепенно я стал довольно сносно выговаривать французские слова, они уже не обрывались у моих ног тяжёлыми булыжниками, а, позванивая, пытались куда-то лететь».

Смысл названия произведения Распутина «Уроки французского»

Рассказ «Уроки французского» обнажает атмосферу послевоенной России. Страна еще не восстановилась от военных действий, кругом голод. Боль каждой матери – добыть еду, чтобы накормить своих детей. Главным героем произведения является рассказчик – одиннадцатилетний мальчик. Он был способным парнишкой, с тягой к учебе. Мать приняла решение во что бы то ни стало отправить его учиться в гимназию. Самым трудным моментом был отъезд из дома на все время учебы. Сердце матери обливалось кровью, но лишь в этом случае ее сына ждала другая жизнь.

Смысл названия рассказа «Уроки французского» не так прост на первый взгляд. В нем скрыто несколько значений. На поверхности лежат видимые отношения мальчика и его учительницы французского языка Лидии Михайловны. Будучи классным руководителем, Лидия Михайловна давно приметила талантливого ученика и взяла под свое крыло. Начала преподавать ему уроки французского индивидуально, желая подтянуть знания по предмету. Это была ее личная инициатива, которую рассказчик сначала принял за наказание. Учительница видела в способном парнишке потенциал, который был далеко не у всех ребят в классе. Так уроки французского ворвались в жизнь рассказчика и перевернули его представление о процессе обучения.

Глубинный смысл названия заключается в преподнесенных жизненных уроках. Лидия Михайловна преподала мальчику не только уроки французского, но и уроки доброты, сострадания, умения принимать помощь. Рискуя своим авторитетом и должностью, она научила рассказчика главным законам человеческих отношений. Если бы не чуткая учительница, мальчишка бы умер голодной смертью. Он был горд и с трудом принимал помощь. Благодаря правильным действиям Лидии Михайловны, он смог пережить сложное время. Год был неурожайный. Мать не могла отправлять в гимназию картошку и хлеб – единственное питание для сына.

Подаренная учительницей коробка с макаронами стала спасением для мальчика. Те заветные трубочки стали не только пищей. Вместе с ними он получил знания, проявление заботы и доброты. Образ Лидии Михайловны навсегда остался в его сердце. Невозможно было вспоминать ее без благодарности за предоставленную возможность выжить. Внимательность и сострадание со стороны совершенно чужого человека научили рассказчика истинному отношению к людям. Добрые поступки совершаются не на показ, а по велению сердца. Три красных яблока из посылки, завернутые в ватную подстилку – главный символ благодушия.

В мире много жестокости и несправедливости. Рассказчик был вынужден зарабатывать деньги на еду, играя с нечестными подростками. После нескольких случаев обмана, он разочаровался в человеческих отношениях. Но милосердие Лидии Михайловны позволило убедиться в обратном. С каждой несправедливостью можно бороться гуманными методами, оставаясь человеком в любой ситуации. Нравственные уроки оказались полезнее, чем французский язык. Но, назвав произведение, «Уроки французского», Валентин Распутин оставил читателям возможность самим решать были ли уроки ценны с точки зрения человечности. Доброта, забота, искренность никогда не обесценятся.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 4.7 / 5. Количество оценок: 3

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Характеристика героев рассказа

Рассказчик

Рассказчик —  мальчик одиннадцати лет, от лица которого ведется повествование. Вырос в деревне в бедной многодетной семье, без отца. Способный, смышленый, но скромный и «диковатый», очень худой из-за недоедания, стесняется своего положения. В деревне его уважали, обращались к нему за помощью, а в райцентре он одинок, ни с кем из сверстников не сдружился.

Лидия Михайловна

Лидия Михайловна — учительница французского языка и классный руководитель главного героя-рассказчика, красивая молодая женщина примерно 25 лет, брюнетка с короткой стрижкой. Представляется герою утонченной и загадочной, под стать предмету, который преподает.

По словам героини, в детстве она была непослушным ребенком. Не похожа на «типичного учителя» того времени. Живет, по меркам эпохи, обеспеченно, имеет квартиру в «учительском доме». Добрая и сочувствующая, понимающая женщина.

Талантливый педагог и порядочный человек, уважает ученика, не смотрит на него свысока, относится по-человечески и стремится помочь, не унизив его и не демонстрируя своё превосходство, материальное, статусное и возрастное. Ради этого поступает «не педагогично», осознает свою вину, но человечность для неё оказывается важнее карьеры.

Василий Андреевич

Василий Андреевич — строгий директор школы, как педагог является противоположностью Лидии Михайловны.Он из тех учителей, кто добивается уважения через страх. Персонаж говорит громко, часто отчитывает учащихся. Любимое выражение «Что побудило тебя заниматься этим грязным делом?» – с этой фразой он обращается к провинившимся школьником. Вызов к нему «на ковер» напоминает допрос и часто заканчивается слезами учеников. По мнению героя, директор будто бы специально этого добивается.

Второстепенные герои

Эпизодические и фоновые персонажи — это учащиеся школы, жители деревни и райцентра, Распутин высвечивает типажи, создает ёмкие и яркие образы.

Мать рассказчика — деревенская женщина, одна воспитывает троих детей, волевая и достаточно умная, хотя образования не имеет и грамотой не владеет. Хорошая мать, отправляет сына в райцентр для его же блага, переживает за него, старается помочь, чем может, присылая продукты, а иногда и деньги.

Вадик — старший в компании игроков в «чику», признанный авторитет, семиклассник, рослый и крепкий, носит рыжую челку. При игре хитрит, это все понимают, но уличить не решаются. Отличается грубостью и жестокостью.

Птаха — одноклассник героя-рассказчика, пришел к ним в класс в начале третьей четверти. Ранее герой его не встречал. Оказалось, что Птаху оставили на второй год, но до января он школу не посещал. Описывается как «большеголовый, коренастый, стриженый под машинку». Дружит с Вадиком и потакает ему, не имеет собственного мнения, жесток и драчлив. «Птаха» — прозвище персонажа, личное имя в тексте не упоминается.

Тишкин — одноклассник героя, суетливый, робкий. Постоянно рвался отвечать, тянул руку, а когда вызывали, часто терялся у доски и молчал.

Тетя Надя — знакомая семьи главного героя, хозяйка квартиры, в которой он поселился, приехав в райцентр. «Крикливая и замотанная женщина», мать троих детей.

Федя — младший сын тети Нади, приводит героя в компанию игроков в «чику».

Дядя Илья — деревенский житель, пожилой мужчина, сосед семьи главного героя, прослыл прижимистым, скупым стариком, но когда герой помогает ему по таблице узнать о его выигрыше 400 рубелей по облигации, он отблагодарил его ведром картошки.

Дядя Ваня — деревенский житель, водитель, ездит на «полуторке», привозит мальчику продукты, которые передает мать.

Темы

В анализируемом произведении автор поднимает очень актуальную тематику для тех, кому пришлось в школьные годы пережить трудности.

Одна из основных тем произведения – это тема отзывчивости. Автор уверен, что данное качество необходимо сохранить в себе. Человек должен уметь сопереживать другим людям, чтобы не стать эгоистичным животным, которое может пойти абсолютно на все ради собственной выгоды. У человека должна быть душа, которая умеет чувствовать.

Еще одна тема произведения – это тема доброты. Всю доброту в произведении автор показывает в образе Лидии Михайловны. Когда на горизонте она увидела проблему, то не отвернулась от неё, а с упорством и терпением принялась её решать.

Любовь к профессии – данную тему тоже следует отдельно отметить. На примере учительницы Лидии Михайловны автор показывает то, каким должен быть учитель на самом деле – до безумия любить свою профессию. Ведь настоящий учитель должен не только идеально знать свой предмет и учить детей, но и воспитывать, и помогать своим подопечным.

Распутин поднимает такую важную тему, как сила духа. Её он демонстрирует на примере своего героя. Даже в самой сложной ситуации мальчику удается сохранить свое лицо и человеческое достоинство. Он не пытался получить что-то от жизни или других людей бесплатно, он всего старался добиться своим собственным трудом.

Тема скромности так же была затронута в рассказе. Мальчик, который родился в деревне, намного скромнее своих городских ровесников

Он ко всему относится с осторожностью, а дорогие подарки, которые он не заслужил, и вовсе обходит стороной

Сочинение 3

Послевоенное время, время голода и тяжелого восстановления страны после нескольких лет страшной войны. В произведении Валентина Распутина нам показывается ужасное время, глазами мальчика 11 лет.

В начале рассказа становится не понятно, почему рассказ носит название «Уроки французского», ведь именно этот язык так не любит изучать главный герой произведения.

Не смотря на проблемы с изучением иностранного языка, маленький юноша очень умный и способный, проявляет большой интерес к учебе. К сожалению, та деревня, в которой он проживает, не может полностью удовлетворить его желание и стремление к учебе. Видя старания 11-летнего мальчика, мать принимает совет соседей отправить его учиться в райцентр. Ведь это единственный шанс ребенка на жизнь в более улучшенных условиях и возможностью дальше получать новые знания.

Проходя обучение в райцентре, главный герой делает большие успехи, но всю прекрасную картину обучения портит только плохие оценки по французскому языку.

Преподаватель французского языка, Лидия Михайловна, видя все старания будущего юноши, желает ему помочь. Но, читая рассказ, читатель начинает понимать, что это не только уроки французского языка, а еще и уроки доброты, человеческого отношения к людям, и помощь адаптации к жизни далеко от дома и семьи.

Видя насколько одинок главный герой, насколько он действительно добр, и как ему тяжело, Лидия Михайловна прописывает ему индивидуальные уроки французского языка

Несмотря на то, что мальчику совсем не нравится ходить на индивидуальные уроки домой к учительнице, он продолжает это делать, ведь обучение в райцентре ему очень важно. Спустя некоторое время их уроки приносят свои плоды, его произношение становится намного лучше

Во время уроков Лидия Михайловна всегда пыталась покормить мальчика.

Каждый урок с учительницей проходил очень легко, особенно главному герою запомнилось, что она делала все это бесплатно и бескорыстно. И всегда пыталась помочь, даже тогда, когда он попал под влияние дурной компании. Увидев синяки на теле и лице мальчика, она пытается ему помочь и отправляет посылку с запасами еды от лица его матери.

Маленький герой имеет гордость и отказывается от посылки, при этом соглашается на предложение Лидии выиграть деньги на еду, играя в «замеряшки».  К сожалению, помощь главному герою оборачивается ей увольнением с работы, ведь в один из дней их застает директор за игрой.

Рассказ Валентина Распутина «Уроки французского» показывает читателям отношения людей и учит быть более добрыми, отзывчивыми и человечными к людям.

6 класс

Популярные сочинения

  • Сочинение В здоровом теле – здоровый дух! Как часто люди проверяют свое здоровье? Задумывался ли кто-нибудь о том, почему так часто болеют люди? Ответ лежит на поверхности: профилактика и закалка собственного иммунитета.
  • Сочинение Как учились в школе родители Наверное, если спросить у каждого человека про их лучшие годы, то практически каждый из них скажет, что все самое лучшее было в школе. И забыть об этих моментах невозможно. Конечно же, ученики были разными, как и сегодня
  • Духовные искания Евгения Онегина сочинение Произведение начинается с того, как автор Александр Сергеевич Пушкин, начинает описывать главного персонажа произведения, Евгения Онегина. Описание персонажа, начинается с его восемнадцатилетнего возраста
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: