Тема революции в поэме блока «двенадцать»: краткий обзор

Что значит русский язык необыкновенно богат

Темы

Тематика поэмы «Двенадцать» отражает все наиболее дискуссионные вопросы революционного времени:

  1. Основная тема произведения — революция 1917 года. Поэт с разных сторон показывает стихию революции. Это и разрушительная сила, и приятная мелодия. Революция полностью перевернула страну, заставила людей сменить ценности, по-иному относиться друг к другу. Не все приняли эти новшества, но большинство однозначно поддержало долгожданную справедливость.
  2. Тема религии — другой важный пласт произведения. По мнению Блока, только с Божьей помощью происходят все изменения в стране . Неслучайно «двенадцать» готовы идти на «мировую революцию», прося благословение. В конце произведения Исус Христос ведёт красноармейцев под своей опекой. Однако вера являлась опорой прежней власти, поэтому народ показательно отрекается от нее, срывает крест как символ мученичества, а терновый венец становится венчиком из роз. Все это говорит о том, что вера остается, но приобретает иную форму: люди верят в себя и свое светлое будущее, а не в идолов старого мира.
  3. В произведении также звучит тема мести. Месть становится разрушительной силой, которая приводит к гибели. Так, Петруха решается поднять ружьё на свою бывшую девушку Катьку. Он убивает героиню, стремясь осуществить возмездие за то, что та ушла от него.
  4. Тема смены ориентиров неотделима от темы революции. Она воплощается на примере Петрухи. Герою пришлось изменить своё мировоззрение, чтобы «подходить» под эпоху. Парень ожесточился, чтобы не казаться трусом на глазах у своих товарищей. Революция — время глобальных перемен, как в стране, так и в душе отдельного человека. Это период разрушения старого и сооружения нового.
  5. Тема любви тоже заняла свое место в поэме. Если раньше люди были вынуждены продавать свою любовь ради хлеба насущного, то в новом мире нет места низкому расчету и пороку. В то же время ради перемен необходимо отказаться от того, что раньше было любимым и почитаемым. В образе Катьки проглядывает сама «толстозадая» лубочная Русь, которую нужно убить ради ее же блага.
  6. Тема народа раскрывается со всех сторон: у Блока это не единый каркас страны, а разрозненные притоки одной реки. Какие-то из них совсем уже пересохли и скоро перестанут существовать, а какие-то наполнились свежей силой. Будущее есть у простого трудового человека, а вот у его угнетателя больше нет. Жертвой перемен станут и те, кто обслуживал элиту.

Неповторимый стиль

Все произведения великого сказочника отличаются простотой и ясностью. Часто они лаконичны по содержанию, но заключают в себе конкретную идею. Их можно сравнить с философскими притчами. Однако здесь имеется и приключенческий мотив. Ведь пространные рассуждения о несовершенстве мира кому угодно покажутся скучными. А наблюдать за перипетиями, в которые попадают герои, напротив, интересно. Любимый прием автора — вдохнуть жизнь в обычный предмет обихода. И хорошо, если это оловянный солдатик, а не старый башмак или штопальная игла. Но даже в этих предметах, оказывается, теплится жизнь. Стоит только посмотреть на них с одушивленной точки зрения. Чего это так вытянулась толстая штопальная игла? Наверное, она воображает себя слишком хрупкой для этого невозможного мира?

Ветер перемен. Новое отношение Блока к революции

В поэме «Двенадцать» автором происходит переосмысление истории. Отсутствует былая восторженность и восхваление. Объективность по отношению к происходящему — вот что выходит на первый план при определении отношения Блока к Революции. Исторические события начинают восприниматься как стихийные явления. Он сравнивает их с бурей, метелью, которые в своем движении и действии не имеют какой-либо определенной цели и направления.

Каково отношение Блока к революции теперь? Из символа новой лучшей жизни она трансформируется в природную волю и неизбежность. Все, что копилось годами, недовольства и претензии, в один момент вырвались на свободу и начали уничтожать все, что стояло на пути. Это причина, по которой в начале поэмы при описании зимних улиц ветер срывает буржуазные плакаты.

Герои его сказок — не просто вымышленные персонажи…

Список сказок Андерсена огромен, однако автор нам подарил не только уникальные истории, но и столь же редких персонажей, которые превратились в самостоятельные любимые образы, живущие в памяти каждого из нас. Вспомните, он рисует перед нами не только смелых мальчиков и девочек, но и разговаривающие домашние вещи, цветы, игрушки. Именно этот приём, который был им использован, помог детям всего мира научиться фантазировать и видеть что-то необычное в абсолютно обычных вещах. Каждая вещь, животное обладают своим собственным характером, поэтому сказка становится более насыщенной, увлекающей — в этом, наверное, и есть секрет его успеха.

Источник

Вариант 2

Раскрыть образ Родины работа не легкая. Многие поэты в русской литературы пытались преподнести читателю свой образ отчизны.  Для знаменитого поэта Блока, данная тема всегда стояла на первом месте. Однажды, когда поэт выступал перед аудиторией, кто-то из зала попросил прочитать стихотворение о России.  Блок долго не думая ответил, что его работы все про Россию.

В стихах стал просматриваться образ Родины постепенно. Стихотворения Блока нельзя отнести к конкретному случаю, где только и говорится о любви к Родине. Поэт умел мастерски ввести образ Родины в каждое свое стихотворение. Блок сопоставляет свою любимую страну со свободой, силой, уверенностью.

Более развернуто и ярко данная тема была выражена в цикле «Родина», который был написан Блоком и является одной из лучших его работ. Главная тема, которая освещается в этом цикле, это история России и дальнейшая е судьба. Также поет, написал произведение «На поле Куликовом». Автор вспоминает об этом сражении. Он считает, что это событие очень символичное и стоит о нём помнить.

По ходу творческой жизни поэта, тема Родины полностью овладела им. Поэт очень глубоко проникся данной темой. В его работах видно, что образ Родины передан не так как у многих поэтов. Образ не заключается в простом описании чего-то абстрактного. Родина Блока не имеет границ и времени. Она проникает везде, и поэт доносит это до читателя. Исходя из этого, можно понять, почему образы Родины Блока настолько многогранны и уникальные.

Очень нестандартно Родина предстает перед читателем в стихотворении «Русь». В этой работе автора, страна представлена чудесной и с множеством загадок и тайн. В такой стране живут колдуны и ворожеи. Автор показывает нашу Родину во всей её красе, описывая замечательные пейзажи.

Много поэтов русских, показывают Родину для читателя в образе матери. Но, Блок не идет по такому пути, он единственный, кто показал Родину в образе красивой молодой девушки, в которую он безумно влюблен. Эта женщина имеет безграничную силу, и пленить ее никому не удастся. Родина в образе женщины, показана полной сил и энтузиазма для новых открытий и этапов жизни. Предавая Родине сильные черты, автор не забывает и про романтику. Кроме этого, Блок упоминает о нищете, бездорожье, а также о невзрачных деревянных избах. Но вопреки этому, поэт верит в светлое будущее своей любимой страны, которая всегда будет сильной и свободной.

Несколько интересных сочинений

Жанровая направленность произведения представляет собой свободный перевод шиллеровского творения с акцентом поэта на конкретный предмет в виде кубка, который изображается в балладе в виде желаемой награды

Блок Александр Александрович – поэт, чьи стихотворения пробирают до мурашек, их хочется перечитывать и перечитывать, постоянно находя в них новые символы, значения и открывая новые горизонты как литературные, так и разумные.

Александр Сергеевич Пушкин в своем романе «Дубровский» описывает конфликт двух семей, которого можно было избежать. Андрей Гаврилович Дубровский был дворянином, и у него в подчинении было семьдесят душ.

Максим Галкин – российский артист эстрады, телеведущий, юморист. Ведет такие шоу, как: «Лучше всех», «Кто хочет стать миллионером», «Сегодня вечером» и так далее.

Очень глубокое и интересное произведение Максима Горького Детство известно всем, которое носит автобиографический характер. Здесь автор сосредоточил все моменты и события произошедшие в детстве и наделил каждого героя своей ролью и своим предназначением.

Источник

Несколько интересных сочинений

  • Анализ произведения Недоросль Фонвизина (комедия) В 1714 году в России был издан указ об обязательном образовании дворян. В случае неисполнения предписания царя недоучкам-недорослям, считавшимися несознательными, было запрещено вступать в брак
  • Тема революции в поэме Двенадцать Блока Блок Александр Александрович – поэт, чьи стихотворения пробирают до мурашек, их хочется перечитывать и перечитывать, постоянно находя в них новые символы, значения и открывая новые горизонты как литературные, так и разумные.
  • Характеристика и образ Наташи в Мастере и Маргарите Булгакова сочинение Наташа – один из многочисленных персонажей второго плана в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Это домработница Маргариты Николаевны, неграмотная простушка, приехавшая в Москву из деревни
  • Сочинение по картине (фотографии) Кабинет Пушкина в Михайловском, 6 класс (описание)
  • Сочинение на тему Любовь, Что такое любовь? (15.3 ОГЭ 9 класс) Каждый человек отвечает на этот вопрос по своему, так как дать точного определения на него невозможно. Каждый думает и чувствует по — разному, поэтому проявление любви тоже у каждого индивидуально.

Как А. Блок передал в поэме «Двенадцать» черты времени? Назовите художественные приёмы, которые использовал поэт, приведите примеры для каждого из них.

А. Блок передал в поэме «Двенадцать» черты революционных событий в России. Революция в жизни страны является переломным моментом, который влечет за собой разрушение старых устоев и складывание нового мировоззрения. В поэме Блок показал меняющиеся события глазами красноармейцев. Он ввел символический образ ветра — символ революции, который сметает и уносит все на своем пути. Старый мир изображен в образе пса, который увязался за красногвардейцами, но те прогоняют животное. Блок не идеализирует революцию, он описывает в поэме реальные события в виде образов и цветовых символов.

Художественные приемы, которые использовал поэт:

— гипербола: на всем божьем свете;- контраст: чередование ночной темноты и снежной вьюги;- метафоры: гуляет ветер, грустная злоба кипит в груди, в воротник упрятал нос;- сравнение: старушка, как курица, стоит буржуй, как пес голодный, старый мир, как пес паршивый;- эпитеты: белый снежок, лютый враг, кровавый флаг.

Поэма «12» сочинение

Для полного восприятия творчества Блока необходимо погрузится во время, в котором жил автор. Между 1917 и 1918 годами Блок во многом переосмыслил свою жизнь и естественно это заметно в его работах. Поэт хотел передать все качества и пороки людей тех времен. Произведение писалось легко и автор утверждает, что это лучшая его работа.

Поэма очень хорошо передает реальность тех лет. Сюжет, по сути, незамысловат. 12 красноармейцев контролируют соблюдение порядка в город. Солдаты входят в состав патруля. Простота сюжета, благодаря деталям перерастает вполне четкую передачу постреволюционного времени.

Поэма берет свое начало со строк, в которых автор возносит ветер. Ветреная стихия легко разносит препятствия и преграды, которые попадаются на пути. Немного позже становится ясно, что ветер это революция. Автор пытается сказать, что старый режим и правила уходят. Приход нового порядка тесно связан с образами красноармейцев.

Блок описывает их довольно суровыми и темными личностями. Оружие с черными ремнями, картуз и сигарета в зубах. Также автор подчеркивает, что на их спине должен быть туз бубновый. Эти строки можно понять так, что жизнь до революции у красноармейцев была темная, но все же они несут надежды на новое будущее.

Основой произведения является контраст. Автор красит ветер в черный цвет, а снег соответственно в белый. Роль ветра упомянутого в начале поэмы это разрушить грань между двумя образами.

Мир до революции автор показывает светлым тоном, а вот новый порядок ассоциируется с темнотой и злобой.  Но эта злоба не просто пришла с революцией, она зародилась до нее. Люди устали от рабства и издевательства над собой.

Блок показывает, что будущее у того народа, который идет вперед и без всяких запретов. Нет больше ничего святого. Бога нет для людей. Но вот в конце автор вводит совершенно неожиданный образ Иисуса Христа.

Ни один критик и специалист творчества Блока не может понять и объяснить, почему автор ввел в поэму данный образ. С одной стороны, если Блок хотел придать революции черты светлого и святого, то это невозможно исходя из смысла поэмы. А с другой стороны ставить бога в вершине преступников тоже неверно.

Каждый должен лично расценить идею данного произведения. Ведь кто-то верующий, а для кого закона нет и бога нет. Литература является бессмертной, поэтому наверно каждое поколение расценит по- своему данную поэму.

Предыстория

У современников творчество великого сказочника восторгов не вызывало. Андерсен зарабатывал себе на жизнь сочинением пьес. Однако фантазия писателя и драматурга не знала границ, поэтому он все время создавал нечто прекрасное. Один знаменитый скульптор пошутил, мол, Ганс Христиан может сочинить чудесную сказку о любом предмете, даже о штопальной игле. Уже на следующий день ему прочитали замечательную историю о неунывающей путешественнице и воображале. Автору удавалось разглядеть волшебство в самых обыденных вещах. Его творческое наследие по достоинству оценили только потомки. Зато теперь получить золотую медаль Ганса Христиана Андерсена значит удостоиться высшей награды за достижения в детской литературе.

Каждый народ создал много замечательных и интересных сказок. В них отображена жизнь народа, его мечты и ожидания лучшей судьбы, и борьба с угнетателями. Еще из седой давности народ придумывал и устно передал потомкам замечательные фантастические мечты о добре, правде и всечеловеческом счастье. Темой, которая объединяет все народные сказки в отдельный жанр, является утверждение человека как личности, его борьба против сил, которые мешают его счастью.

Выразителями, носителями этой основной темы являются сказочные персонажи, которые по народным представлениям делятся на добрых и злых. Злотворцы – это те, которые делают людям зло, лишают их духовных и материальных благ, удручают или покушаются на их жизнь. Это Змей, лев, мачеха, бабья дочь, разбойник, богатый брат, господин… Образы злотворцев бывают аллегорическими (в сказках о животных), реалистическими (в бытовых сказках) и фантастическими (в сказках волшебных).Особую категорию представляют те, кто твори т добро. Это богатыри и помощники главного героя: женихи, невесты, волшебники, пророки, домашние и дикие звери, птицы, рыбы, муравьи, то есть те образы, которые сформировались под влиянием фантазии. Характерным проявлением народного представления о роли личности в обществе являются образы героев-богатырей – поборников добра, свободы, справедливости. Это представители простых трудовых слоев – Котигорошко, Кирилл Кожемяка, Иван – мужицкий сын, Чабанец и прочие.Герой-богатырь всегда защищал социальные интересы людей, как, например, Кирилл Кожемяка, который не откликается на просьбу царя «победить» змея, пока не пришли к нему маленькие дети. Поняв, что будет защищать не царя, а детей, Кирилл Кожемяка не вытерпел, заплакал да и говорит: «Ну, это же для вас я сделаю». Часто помощниками героев-богатырей является богатырский конь, которым скачет «выше леса стоящего, ниже облака ходячего», или люди, наделенные сверхъестественными силами и способностями, как Вернигора, Вырвидуб и прочие.Врагами героев выступают змей-людоед, «баба-яга, костяная нога», одноглазые людоеды, колдуны, злые духи, которые делают людям зло и приносят несчастья. Итак, главным эстетичным принципом народной сказки является борьба добра со злом, утверждение правды, справедливости, наказание за несправедливость.

Переломное время, тяжелые и глобальные перемены

20 век был сложным периодом в российской истории. Октябрьская революция 1917 года сотрясла общество. Это историческое событие не оставило равнодушным никого. Одной из общественных групп, которые откликнулись на произошедшее, была русская интеллигенция. В 1918 году была написана знаменитая поэма «Двенадцать» Александром Александровичем Блоком.

Отношение к Революции 1917 года автора обсуждается уже многими поколениями, и каждый раз появляются все новые и новые интерпретации его позиции. Никто не может сказать, что А. А. Блок придерживался конкретной стороны (скажем максимально просто: «Благом ли для страны стало восстание?»). Давайте разберемся, в чем противоречивость отношения Блока к революции.

Вариант 3

В любые времена известные писатели, деятели культуры, политики говорили о великолепии русского языка. О его богатстве писали Белинский, Горький, Толстой, Тургенев.

Чем же богат наш родной язык? Мы рассмотрим его основные особенности.

Русский язык имеет многовековую историю. Он менялся вслед за изменением общественного строя. Давным-давно, в VI веке восточные славяне обособились от основной массы славян. После этого начал формироваться их собственный язык. Сначала он назывался древнерусским, затем превратился в старорусский, а к XVII веку сформировался в национальный русский язык.

За всю историю развития нашего общества появилось множество речевых оборотов, крылатых выражений, фразеологизмов и прочих особенностей языка. Они постоянно дополнялись, видоизменялись. Лучше всех научился оперировать русским языком Александр Сергеевич Пушкин. Своими стихами, поэмами, рассказами и сказками поэт доказал не только всей России, но и остальным странам, что наш язык является самым изобретательным в мире. Ни один зарубежный автор пока не смог перевести «Евгения Онегина» достаточно близко к оригиналу.

У русских людей есть много разнообразных способов выразить мысль. С помощью суффиксов и окончаний можно создать несколько однокоренных слов с разными значениями. В то время как в английском языке в таком случае используются синонимы. Мы можем назвать неприятного угрожающего человека «злым», «зловещим», «злостным», «злобным», «злющим». В английском используются «evil» и его синонимы.

На протяжении всей истории Россия взаимодействовала со многими зарубежными странами. Результатом общения являлись заимствование инноваций, а также их названия. Особенность русского языка заключается в том, что в его состав можно включить новые слова и применять их в повседневной жизни.

Наш язык имеет огромное количество слов. Словарь Владимира Даля насчитывает более двухсот тысяч слов, в то время как Оксфордский словарь включает менее ста тридцати тысяч слов.

В русском языке много слов, с помощью которых можно выразить негативное или позитивное отношение к чему-либо. Мы имеем кучу вариантов обозвать водителя, который окатил нас грязью и также много способов похвалить работника за хорошую работу.

О старом мире

Образ этого прежнего порядка занимает важное место в произведении. Тема революции в поэме Блока «Двенадцать», краткое содержание которой составляет предмет настоящего обзора, отличается неоднозначностью трактовки данных событий, что делает данное произведение уникальным в отечественной литературе

С одной стороны, поэт показывает, что вся мощь народной стихии со всей силой обрушилась на него, готовясь окончательно уничтожить то, что было накоплено веками предыдущей истории

С другой, повествователь, со стороны наблюдая за разгулявшейся народной стихией, выражает серьезное опасение за то, каковы могут быть последствия столь неосторожного обращения с собственным прошлым. И хотя он вслушивается в музыку этого мятежного духа, тем не менее все сочинение пронизано духом тревоги за будущее

Именно поэтому неоднозначное звучание приняла тема революции в поэме Блока «Двенадцать». Кратко эту мысль можно выразить так: суть происходящих событий заключалась не столько в противостоянии сословий и классов, сколько в борьбе добра и зла в душах людей.

Это противостояние наблюдается, прежде всего, среди тех, кто начал борьбу за свободу, а закончил разбоями и убийствами. Поэт надеется на то, что светлое начало в конце концов восторжествует, однако сама поэма остается по сути открытой и оставляет место для размышлений. Столь противоречивая трактовка событий привела к тому, что с приходом к власти большевиков сочинение оказалось под запретом.

О революции в поэме Блока «Двенадцать» трудно говорить однозначно: автор как будто одновременно и принимает ее, и в то же время страшится, что люди потеряли нравственный ориентир в жизни.

Предыстория

У современников творчество великого сказочника восторгов не вызывало. Андерсен зарабатывал себе на жизнь сочинением пьес. Однако фантазия писателя и драматурга не знала границ, поэтому он все время создавал нечто прекрасное. Один знаменитый скульптор пошутил, мол, Ганс Христиан может сочинить чудесную сказку о любом предмете, даже о штопальной игле. Уже на следующий день ему прочитали замечательную историю о неунывающей путешественнице и воображале. Автору удавалось разглядеть волшебство в самых обыденных вещах. Его творческое наследие по достоинству оценили только потомки. Зато теперь получить золотую медаль Ганса Христиана Андерсена значит удостоиться высшей награды за достижения в детской литературе.

Каждый народ создал много замечательных и интересных сказок. В них отображена жизнь народа, его мечты и ожидания лучшей судьбы, и борьба с угнетателями. Еще из седой давности народ придумывал и устно передал потомкам замечательные фантастические мечты о добре, правде и всечеловеческом счастье. Темой, которая объединяет все народные сказки в отдельный жанр, является утверждение человека как личности, его борьба против сил, которые мешают его счастью.

Выразителями, носителями этой основной темы являются сказочные персонажи, которые по народным представлениям делятся на добрых и злых. Злотворцы – это те, которые делают людям зло, лишают их духовных и материальных благ, удручают или покушаются на их жизнь. Это Змей, лев, мачеха, бабья дочь, разбойник, богатый брат, господин… Образы злотворцев бывают аллегорическими (в сказках о животных), реалистическими (в бытовых сказках) и фантастическими (в сказках волшебных).Особую категорию представляют те, кто твори т добро. Это богатыри и помощники главного героя: женихи, невесты, волшебники, пророки, домашние и дикие звери, птицы, рыбы, муравьи, то есть те образы, которые сформировались под влиянием фантазии. Характерным проявлением народного представления о роли личности в обществе являются образы героев-богатырей – поборников добра, свободы, справедливости. Это представители простых трудовых слоев – Котигорошко, Кирилл Кожемяка, Иван – мужицкий сын, Чабанец и прочие.Герой-богатырь всегда защищал социальные интересы людей, как, например, Кирилл Кожемяка, который не откликается на просьбу царя «победить» змея, пока не пришли к нему маленькие дети. Поняв, что будет защищать не царя, а детей, Кирилл Кожемяка не вытерпел, заплакал да и говорит: «Ну, это же для вас я сделаю». Часто помощниками героев-богатырей является богатырский конь, которым скачет «выше леса стоящего, ниже облака ходячего», или люди, наделенные сверхъестественными силами и способностями, как Вернигора, Вырвидуб и прочие.Врагами героев выступают змей-людоед, «баба-яга, костяная нога», одноглазые людоеды, колдуны, злые духи, которые делают людям зло и приносят несчастья. Итак, главным эстетичным принципом народной сказки является борьба добра со злом, утверждение правды, справедливости, наказание за несправедливость.

Сочинение рассуждение Русский язык необыкновенно богат 6 класс

Мы часто слышим утверждение, что русский язык очень богат. Но так ли это? Давайте разберемся.

Первое, чем шокирует любого иностранца на язык – это количеством синонимов. Например, слово «красивый» можно занимать такими словами, как «потрясающий», «прекрасный», «хороший», «прекрасный», «привлекательный» или же «восхитительный». Вряд ли найдется слово, к которому нельзя подобрать подходящую замену. Это, конечно же, говорит о великолепии и многообразии русского языка.

Также, в отличие, например, от английского, в русском языке не существует правильного построения вопросительных предложений. То есть можно использовать только интонацию при построении вопроса. Перенесение знака препинания, использование разнообразных суффиксов и приставок, изменение порядка слов может также координально изменить смысл предложения. Поражает и количество средств выразительности. При прочтении любого произведения встречается множество эпитетов, олицетворений и метафор.

Не стоит забывать и о том, что среднестатистический человек пользуется всего одной пятой слов всего языка. Это, в свою очередь, тоже говорит о его обширности и необъятности.

В заключение мне хотелось бы сказать, что столь богатый и удивительный язык необходимо не только беречь, но и уметь им пользоваться. Для этого стоит употреблять как можно меньше иностранных слов и, конечно же, читать классическую литературу для пополнения словарного запаса.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: