Сочинение: “чему научила меня сказка-быль кладовая солнца” м.м. пришвина, 6 класс

Тема природы (кладовая солнца)

Сочинение 3

Перед нами произведение М. М. Пришвина «Кладовая солнца». В нем автор описывает простую красоту русской природы, жизнь и быт осиротевших детей в военные годы. Их мать умерла от болезни, а отец погиб на войне. В наследство детям остались изба и скотина. Девочка Настя приняла на себя хозяйство и старалась всё выполнять. Брат Митраша был младше Насти на два года. Он занимался столярным делом, ходил на общественные собрания. Вместе с сестрой они работали на колхозных лугах. Ребята жили дружно, мирно. Пропитания им хватало от коровы.

Митраша был трудолюбивым, смекалистым и упрямым. Он наставлял сестру. Настя же ласково смеялась в ответ и улыбалась. Она была доброй, мягкой, покладистой, рассудительной девочкой. «Мужичок в мешочке» был невысокого роста и плотного телосложения. У «Золотой курочки» были золотистые волосы и веснушчатое лицо.

Однажды весной дети собрались на болото за сладкой ягодой клюквой. Митраша по-отцовски надел куртку, старую кепку, взял ружье и отцовский компас. Настя повязала полотенцем корзинку через плечо, как делала мать, взяла вареную картошку и бутылку молока. Отец рассказывал детям, что есть чудное место на болоте, палестинка, где растет много клюквы. Путь к этому месту опасен, лежит через Слепую елань. В тех местах много погибло людей и утонуло скота. На Сухой речке бродит старый волк, в деревне его прозвали Серый помещик. Дети не побоялись и ранним утром вышли в путь.

В лесу на развилке ребята поссорились. Митраша упрямо пошел по опасной дороге, куда указывал компас. Настя всячески пыталась отговорить его и сама пошла по проторенной тропе, куда ходили все бабы. Кто хоть раз ходил за клюквой, знает, на сколько эта ягода притягивает к себе! От ее большого количества в человеке просыпается жадность. Настя, собирая ягоду, совсем забыла про Митрашу. Наткнувшись на змею и подняв голову к верху, она очнулась. Ее пронзил страх за брата, что он голодный и один

Митраша по неосторожности свернул с тропы и увяз в болоте. На счастье его нашла одинокая собака

Он понимал свое положение и стал аккуратно хитростью звать Затравку. Расчетливый план сработал. Затравка вытянула его. Мальчик был мужественным. Когда он увидел в пяти шагах от себя волка, то не растерялся и выстрелил в него в упор.

Много в себе таят лес и болото: и опасность, и пропитание. Те места не зря прозвали Кладовая солнца. По легенде солнышко кормило и питало травку и растения. Умирая, они превращались в торф, что давало плодородную почву другим растениям и запасы горючего. Залежи торфа достанутся человеку в наследство. Этим и богата наша земля.

5, 6 класс

Образы друга и врага человека

М. М. Пришвин в сказке «Кладовая Солнца» поднимает важный вопрос взаимоотношений человека и природы. Когда Митраша попадает в опасность, природа хмурится, когда он освобождается из болота, окружающий мир радуется вместе с героем. Слепая Елань – настоящий враг не только для Митраши, но и для других людей, которые не смогли спастись.

В произведении есть два цельных образа животного мира: собака Травка и волк Серый помещик. Травка является олицетворением дружбы природы с человеком. Волк же несколько раз в повествовании называется врагом человека.

Собака, преданная хозяину Антипычу, не может смириться с его смертью. Во всех людях она ищет своего любимого хозяина. Это спасает Митрашу от гибели. Именно благодаря Травке герою удалось выбраться из болота.

Волк же описан как хитрое животное, которое никто не может поймать. Среди волков в тех краях остался лишь Серый помещик. Для жителей села он был настоящим врагом, потому что «за одно лето порезал коров и овец не меньше, чем резала их раньше целая стая». Рассказчик несколько раз называет волка врагом человека.

Образы собаки и волка резко противопоставлены друг другу. Они находятся в разных взаимоотношениях с человеком.

Вариант №2

С тех самых пор, как люди начали свое существование на Земле у них появился тесный контакт с природой. Благодаря природе человек получал еду, находил и создавал все больше новых условий для того, чтобы жить, спать ,мыться ,согреваться  и т.д. А природа давала множество своих ресурсов, чтобы человеку жилось как можно лучше. Во всем мире природа играет особую и важную роль, как для животных, так и для людей.

В произведении Пришвина Кладовая солнца довольно сильно акцентировано внимание на взаимоотношениях природы и человека. В самом начале показана судьба двоих детей Насти и Митраша, которые остались сиротами и поддерживают друг друга

Покойные родители успели оставить им после себя маленький дом и небольшое хозяйство, но за всеми этими благами необходим был уход. Ребята прекрасно со всем управлялись. Дети были заняты домашними хлопотами ,но не смотря на это не забывали и о других людях. По характеру они совсем не походили на детей.

Однажды ребята отправляются в лес за ягодой. Пришвин детально и подробно ведет описание природы . В частности описывает деревья у болота ,дорогу села и то как переговариваются между собой животные. Также автор переживает о том, как бы ребята не попали в коварное болото.

Но происходит что- то непонятное и сестра с братом начинают ругаться. Из-за этого они  вынуждены идти разными путями. Настя выбирает  протоптанную дорожку, а ее брат использует компас и угождает в то самое болото. Ему кажется, что оттуда больше нет выхода. Именно в тот момент появляться новый важный персонаж-собака. Животное спасает мальчика из болота и приносит ему еще подарок в виде зайца. В ответ на доброту Митраш вскоре спасет собаку от волка, который затаил злобу на все село и животных. Тут можно проследить связь того, как человек противостоит природе.

Настя же, собирает много вкусных лесных ягод, но сердце ей подсказывает неладное и она бросается на поиски брата. Встретившись, дети просидели всю ночь в лесной чаще в полной безопасности.  А когда они вернулись в село, то отдали ягоды другим детям.

Приметно то, что рассказа ведет добытчик торфа. Так автор хотел еще раз указать на то, что природа дает людям свои блага.

Характер

Ни война, ни смерть родителей не смогли сломить ребят. Они самостоятельно ведут хозяйство и «дружно» работают. Причем делают они это не для того, чтобы выжить, а потому что были по природе своей очень трудолюбивыми людьми. Митраша полол огурцы, мотыжил свеклу, полол картошку. Вся работа отца после его смерти легла на плечи Митраши.

Мальчик умел делать деревянную посуду, эти знания дал ему его отец. Посуду Митраша делал не для себя, а для жителей села, которые просили у него то умывальник, то кадушку.

В общественной жизни ребята тоже принимали участие. Они бывали и на колхозных полях, и на лугах, и на скотном дворе, и в противотанковых рвах. Митраша посещает и собрания жителей села, чтобы понимать «общественные заботы».

Митраша был мальчиком довольно упрямым. Если он был в чем-то убежден, то переспорить его было невозможно. По этой причине Настя и Митраша разделились, когда пошли на поиски клюквы.

Главный герой был сильный и отважный. В народе Митрашу называли «мужичком в мешочке», потому что уже в свои 10 лет он вел себя как настоящий мужчина.

Топ вопросов за вчера в категории Литература

Литература 16.05.2023 22:42 584 Фахурдинова Дарина.

Главное и краткое содержание книги Виктории Ледерман «Календарь ма(й)я» срочно

Ответов: 3

Литература 29.04.2023 12:25 1053 Грицук Митя.

Читательский дневник Александр Сергеевич Пушкин у Лукоморья дуб зелёный. Срочно!

Ответов: 2

Литература 15.06.2023 03:12 192 Смирнов Евгений.

Чему учит повесть всем выйти из кадра Лилия Волкова.Дам 50 баллов.Пожалуйсто ответьте!!

Ответов: 1

Литература 05.07.2023 03:09 130 Ерофеев Максим.

Б.И.ЖИТКОВ морские истории и что я видел можно кратчайшее содержание 1-3 предложений и главные герои

Ответов: 2

Литература 21.06.2023 15:03 52 Жданко Максим.

Проблема произведения М.М. Зощенко «Не надо иметь родственников» ?​10 баллов

Ответов: 1

Литература 28.07.2023 19:53 39 Балтабаева Анель.

Какие основные события в «Мой первый друг мой друг бесценный» Юрий Нагибин.СРОЧНО ДАЮ 25 БАЛЛОВ

Ответов: 2

Литература 19.07.2023 01:31 144 Бойчук Аріадна.

Главная мысль стихотворения про девочку которая нашла своего мишку​

Ответов: 2

Литература 13.07.2019 18:47 192 Анисимова Елизавета.

ГЛАВНАЯ МЫСЛЬ Благинина «бабушка-забота»

Ответов: 1

Литература 23.06.2023 07:40 197 Самадов Максим.

С. Алексеев рассказы о Великой Отечественной войне отзыв для читательского дневника.

Ответов: 1

Литература 29.07.2023 01:51 20 Shtokolova Lera.

Пожскажите пожалуйста, Карамзин Н.М. „Бедная Лиза” Толкование непонятных слов Подскажите какие там

Ответов: 2

Пример 2

Зачем были придуманы сказки? Чтобы научить детей отличать добро от зла, показать важность всегда поступать правильно. Значит, сказка-быль Михаила Михайловича Пришвина «Кладовая солнца» тоже научила читателей чему-то хорошему

Чему это произведение научило меня?

Эта сказка учит нескольким важным вещам

Во-первых, она показывает всю важность заботы о природе. Очень чётко в произведении показано правило: природа относится к людям так, как они к ней

Настя и Митрашка, например, заботились о животных, о своем маленьком стаде и хорошо вели себя в лесу, поэтому с ними ничего не случилось, даже наоборот, ребятам помогли выбраться целыми и невредимыми. По моему мнению, природа оберегала детей, посылала ушастого помощника, потому что заяц всегда приходил в самый нужный момент. То Травка учуяла зверька, побежала за ним и так нашла Настю, которая вспомнила о брате. То собака снова побежала за зайцем и спасла Митрашку. То младший брат, решив подстрелить зверька, случайно попал в Серого Помещика и тем самым спас и себя, и сестру, и всю деревню тоже. Более того, в сказке показано не только хорошие отношения между человеком и природой, но и плохие. Например, до облавы на волков, которую совершили жители деревни, Серый Помещик не был таким злым и кровожадным, но на момент действия произведения он пугал всю округу. Таким образом автор показал, что если не любить и не ценить природу, в ответ тоже не стоит ждать хорошего отношения к себе.

Во-вторых, эта сказка учит тому, как важна семья. Мать Насти и Митрашки умерла от болезни, отец погиб на Великой Отечественной войне. Только они были у друг друга, только на себя дети могли положиться. Самые близкие люди на свете поссорились, и из этого не вышло ничего хорошего: младший брат чуть не утонул в трясине, пока старшая сестра собирала клюкву. Девочка чуть не забыла о Митрашке, увлекшись своим занятием. После того, как все закончилось, Настя поняла, как неправильно поступила, и отдала всю собранную ягоду детям, эвакуированным из Ленинграда

Автор хотел донести до читателей, что очень важно заботиться о своих родных, всегда помогать им, что ссоры не должны портить отношения между людьми и мешать достигать общих целей

Таким образом, сказка-быль Михаила Михайловича Пришвина «Кладовая солнца» научила меня заботиться о природе, уважать её

Еще она показала всю важность семейных отношений и любви к близким

Пример 2

Произведение Михаила Михайловича Пришвина «Кладовая солнца» написана в таком жанре, который автор назвал сказкой-былью. Почему писатель его так обозначил? Что в произведении относится к сказке, а что к были?

Прежде всего, герои книги перемещены в реальный мир. Во время Великой Отечественной войны таких братьев и сестер, оставшихся сиротами, были тысячи по всему СССР. Эти дети рано взрослели, в очень юном возрасте им нужно было учиться жить самостоятельно. Так и Настя с Митрошкой – обычные дети войны. Сама ситуация, в которой они оказались, тоже достаточно обычная, в ней нет ничего волшебного: дети пошли за клюквой, поссорились. Девочка пошла известной тропой и нашла ягоду, а мальчик решил идти напрямик, и чуть не погиб в болоте. Сама ситуация, случившаяся с главными героями, их деревня, красочные описания леса, волк, пугающий всю округу, залежи клюквы, ребята из Ленинграда в эвакуации – все это, бесспорно, относится к были.

К сказке же относится, в первую очередь, сама структура повествования. В произведении очень явно просматривается обычная для такого жанра сюжетная линия: экспозиция, завязка, размолвка между героями, попадание в жизненно трудную ситуацию, чудесное спасение и счастливый финал, в котором происходит пересмотр ценностей героев. В нашем случае это описание быта Насти и Митрошки, решение пойти за клюквой, ссора возле развилки, Митрашка попадает в топь, его спасает Травка. В финале истории Золотая Курочка пересматривает свою жадность к клюкве и отдает всю корзину ребятам из Ленинграда. Также в произведении есть бесспорно главный антагонист (Серый Помещик), которого в конце побеждают главные герои.

Более того, сказкой эта история становится только после внедрения в неё неких магических сил. В случае «Кладовой солнца» это заяц, появляющийся в самых нужных моментах повествования. Сначала на след зверька в лес вышла собака Травка и нашла Настю, которая вспомнила про брата, только ее увидев. Затем Травка опять учуяла след зайца, но отыскала и помогла спастись Митрошке. После этого главный герой решил подстрелить так удачно подвернувшегося зверька, но попал в Серого Помещика, тем самым обезопасив и себя, и сестру, и всю свою деревню от угрозы.

Таким образом, произведение «Кладовая солнца» Михаила Михайловича Пришвина полностью оправдывает название своего жанра. В ней есть как действительные моменты, так и вымышленные магические детали.

Оцените, на сколько материал был вам полезен [Всего: 3 Средний: 5/5]

Добро и злолюбовьПрирода

  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
  • Сочинения ЕГЭ

Сочинения по картине

Литературные произведения

  • Бородино
  • Васюткино озеро
  • Дубровский
  • Евгений Онегин
  • Кавказский пленник
  • Капитанская дочка
  • Конь с розовой гривой
  • Левша
  • Муму
  • Теплый хлеб
  • Шинель

Все произведения

Писатели и поэты

  • Астафьев
  • Гоголь
  • Горький
  • Грибоедов
  • Достоевский
  • Лермонтов
  • Лесков
  • Некрасов
  • Паустовский
  • Платонов
  • Пришвин
  • Пушкин
  • Распутин
  • Тургенев
  • Чехов

Все авторы

Проблемы и темы

Вера Верность Война Выбор Героизм Детство Добро и зло Доброта Долг Милосердие Нравственность Патриотизм Природа Совесть любовь мужество невежество сила характера сострадание ценности

Все проблемы

  • всего комплекса материалов

  • необходимых знаний

  • к ЕГЭ по русскому языку

  • доступ ко всей информации

Образцы сочинений по русскому языку и литературе: итоговые сочинения рассуждения для ЕГЭ, ОГЭ, примеры школьных сочинений на любую тему

Сочинения на любую тему

  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
  • Сочинения по произведениям
  • Русские писатели и поэты
  • Сочинения по картине
  • Сочинения на свободную тему
  • Сочинения ЕГЭ
  • Речевые клише
  • Проблемы в сочинении ЕГЭ

«Нарисуй мне ручку Любочки»

Директор КГКУ «Центр развития семейных форм воспитания» Ольга Абросимова:

– У меня два деда воевали и оба погибли. Мне ни разу не довелось произнести слово «дедушка». Обе бабушки остались вдовами и верными своим мужьям даже после их смерти, замуж больше не вышли, хотя к ним сватались.

Егор Соколов – отец 10 детей. Фото: Из личного архива/ Ольга Абросимова

У деда Егора Михайловича Соколова была большая семья, в которой воспитывали 10 детей. Мой отец Борис – самый младший. В Сибирь они приехали из Костромской области, занимались земледелием. На фронт дед ушёл в первые дни войны. В страшных боях под Курском, где земля гудела от артиллерийских атак фашистов, дед доставлял пищу и боеприпасы на передовую. Он даже придумывал разную маскировку, чтобы его не заметили. Несмотря на непрекращающийся пулемётный огонь противника, пробирался к линии фронта, чтобы обеспечить солдат едой и патронами. И таких моментов у него было немало, за что и получил он в 1943 году медаль «За отвагу».

Он погиб 10 апреля 1944 года в боях уже на украинской земле. Бабушка одна воспитывала 10 детей. Очень дружная семья была. Они потом переехали в Назаровский район, в село Новоалтатка, построили большой дом. Все работящие, никто в нищете не жил.

Второй дед, Максим Спиридонович Кулинич, ефрейтор, служил санинструктором. Свою первую медаль «За отвагу» получил в 1942 году, когда в бою под сильным огнём противника под Ржевом вынес с поля боя 17 раненых бойцов и командира. За годы войны ему удалось спасти очень многие жизни, и этой радостью он постоянно делился с бабушкой в письмах. А потом от него перестали приходить письма. Он до сих пор считается пропавшим без вести. Дата выбытия в официальных источниках – октябрь 1943 года. Но как рассказывал его сослуживец, который остался жив, дед погиб при форсировании Днепра.

Вера и Максим Кулинич. Война разлучила их навсегда. Фото: Из личного архива/ Ольга Абросимова

Моя мама родилась в январе 1942 года. Они никогда не видели друг друга. Но он писал такие тёплые и добрые письма! Всё просил бабушку: «Вера, нарисуй мне ручку Любочки». Это он так хотел назвать девочку. Писал, что мечтает приехать, посмотреть на свою доченьку-лапочку и опять вернуться на фронт. И постоянно наказывал бабушке учить детей. И она сделала всё, как он просил. Сын стал экономистом, а его дочь Любочка, моя мама, окончила Новосибирское медицинское училище и тоже всю жизнь спасала людей. Более 40 лет она проработала фельд­шером в сельском ФАП. В её трудовой книжке всего одна запись.

Авторское отношение

Природная композиция в рассказе несет огромную смысловую нагрузку. Автор старался показать, что мир живет отдельно от человека. Земля и все, что на ней есть, дарит людям свои богатства, а не наоборот. Человеку необходимо беречь окружающий мир. По этой причине история о детях, которые пошли в лес за ягодами, рассказывается от лица персонажа, добывающего торф в этих местах.

Путем эпитетов и ярких художественных изображений М. Пришвин старается показать, насколько богата природа. В ней есть торф для тепла в доме, ягоды для здоровья. Все это человек может получить.

Если сделать анализ текста, то можно понять, что автор старается донести мысль — природа является «кладовой Солнца». Если ее не оберегать, то в скором времени брать из этой кладовочки будет нечего

Важно начинать организовывать проекты по защите окружающего мира, чтобы сохранить его как можно дольше в целости и сохранности для последующих поколений. Запасы нельзя назвать безграничными, поэтому однажды природа может стать врагом человеку и начать защищать себя самостоятельно

Композиция произведения

Произведение повествуется от первого лица множественного числа (мы). Это необычный способ повествования, выбран автором неслучайно. Пришвин старается подчеркнуть идею преимущества коллективного над личным, так как действие повести происходит в 1942 году, когда война еще в полном разгаре, и надо всем объединиться ради победы. Кроме того, не стоит забывать, что сама сказка-быль была написана в 1945 году, когда о личном и думать было запрещено.

Композиция сказки довольно оригинальна и отличительна от стандарта. Само произведение состоит из 12 глав, но при этом вся сказка-быль делится на 6 основных частей:

  1. Первая и вторая глава — это завязка, где повествуется о жизни осиротевших детей, о том, как весной дети отправились за перезимовавшей клюквой, о подражании Митраши отцу, а Насти — матери.
  2. Третьей и четвертая глава — углубление детей в болотную глушь, мир чуждый для человека, и автор это подчеркивает конфликтом между сосной и елью, тетеревами, тетеревом и вороном и в итоге детьми.
  3. В пятой и шестой автор, рассказывая о собаке Травке и о волке Серый помещик, уводит читателя назад в прошлое, как бы давая понять, что есть и параллельная жизнь, жизнь животных, и она не лишена смысла и не меньше трагична и насыщена.
  4. С седьмой по девятую главу автор возвращает читателя в реальность, и подводит его к кульминационному моменту, повествуя о горе Насти, безвыходности Митраши и травле Травкой зайца.
  5. В десятой и одиннадцатой главе Травка уже выступает в роли главного героя, без него невозможно было бы спасение Митраши, по которому воронье уже «пело панихидную».
  6. Двенадцатая глава — развязка. Митраша убивает Серого помещика. Брат и сестра встречаются. Митраша становится героем. Настя отдает всю полезную ягоду эвакуированным детям из Ленинграда.

Враги

Главным врагом в произведении называется волк. В селе, которое было местом жизни главных героев, остался лишь один волк – хитрый и сильный Серый помещик. Для каждого жителя он был негативным гостем, потому что ему удалось перерезать всех овец.

Рассказчик говорит о том, что волк пытается обмануть людей своим воем, похожим на собачий вой: «Но ты, прохожий человек, если услышишь и у тебя поднимется ответное чувство, не верь жалости: воет не собака, вернейший друг человека, – это волк, злейший враг его, самой злобой своей обреченный на гибель».

Болото, хоть и является «кладовой Солнца», способно приносить вред человеку. Так, Митраша оказывается погруженным в болото, он понимал, что находится на грани жизни и смерти. И если бы не собака Травка, он бы не смог спастись, как не смогли этого сделать другие люди.

Болото показано в произведении с двух сторон: это и помощник человека, и его враг

Важно уметь найти общий язык с этим представителем окружающей среды

Данная статья, которая поможет написать сочинение «Человек и природа «Кладовая Солнца», рассмотрит природные явления, которые помогали или же мешали Насте и Митраше в лесу.

Посмотрите, что еще у нас есть:

для самых рациональных —

Краткое содержание «Кладовая солнца»

для самых нетерпеливых —

Очень краткое содержание «Кладовая солнца»

для самых компанейских —

Главные герои «Кладовая солнца»

для самых занятых —

Читательский дневник «Кладовая солнца»

Тест по произведению

  1. /12

    Вопрос 1 из 12

Самые популярные материалы августа для 6 класса:

Краткое содержание «Властелин колец»

Левонтий

Портреты из рассказа «Бежин луг»

Характеристика Витьки

Краткое содержание «Корова»

Краткое содержание «Мальчик у Христа на Елке»

Краткое содержание «Критики»

Краткое содержание «Иван»

Краткое содержание «Слепой музыкант»

Краткое содержание «Неизвестный цветок»

Сочинения по русскому языку и литературе

Сочинение на тему: «Кладовая солнца» М. Пришвина 4.50/5 (90.00%) 2 votes

Сказку-быль «Кладовая солнца» М. Пришвин написал уже после окончания Великой Отечественной войны. И хотя в основу сказки были положены события одного мирного дня, произошедшие в лесу, а не события прошедшей войны, все же именно воспоминания о мужественной и суровой жизни соотечественников во время войны, воспоминания о близком сердцу писателя Переславском крае послужили материалом для написания «Кладовой солнца».

Главными героями произведения являются сестра и брат – Настя и Митраша. У каждого из них есть свои недостатки и свои достоинства. Митраша был младше сестры на два года. Он был упрямым и сильным не по годам мальчиком, очень плотным, лобастым, с широким затылком. Лицо Митраши был сплошь усыпано веснушками, а его задорный носик глядел вверх. Брат Насти был упрямым, но очень целеустремленным и трудолюбивым.

В школе Митрашу называли «Мужичок в мешочке», потому что он был настоящим хозяином – в десятилетнем возрасте мальчику доводилось выполнять всю мужскую домашнюю работу. Отец Насти и Митраши погиб на войне, а мама умерла от болезни. Брат и сестра остались сиротами. Мальчик был очень похож на отца и обладал всеми качествами взрослого человека. Еще до того, как погиб отец, мальчик успел научиться у него столярному делу. У Митраши остались все нужные для такой работы инструменты, благодаря чему мальчик делал разную деревянную посуду – лохани, бочонки, шайки.

Митраша был взрослым не по годам. Он участвовал во всех собраниях и пытался разобраться в том, что обсуждали на этих собраниях взрослые. Мальчик любил природу и умел пользоваться ее благами. Однажды, когда мальчик оказался в лесу, он слишком увлекся и, сам того не замечая, оказался в беде.

Митраша очень любил свою старшую сестру. Подражая отцу, он все время ее учил и наставлял ее. А когда сестренка не слушалась, Митраша начинал злиться и хорохориться. Но все равно я уверен, что Митраша – это очень хороший человек, который вырастет достойным и трудолюбивым мужчиной.

Настя же вся была в мать. Из-за того, что девочка вся будто бы отливала золотом – золотые веснушки на лице, такие же золотые волосы, – автор дал ей шутливое прозвище «золотая курочка».

Настя и Митраша были очень умными детьми. Они не только сами вели домашнее хозяйство, но и часто участвовали в общественных работах. Дети работали на скотных дворах, на колхозных полях и лугах. У них и дома было много домашних животных, с которыми они справлялись не хуже взрослых.

Митраша и Настя были очень похожи друг на друга и в то же время сильно отличались. Брат был очень упрям и именно из-за этого попал в беду. Настя пыталась отговорить брата идти по заболоченной дороге, но тот ее не послушался. Настя разозлилась и бросила брата в лесу. Но тот, попав в Слепую Елань, не растерялся и, подозвав собаку, спасся. Настя тоже пострадала бы в лесу. Если бы она не опомнилась, ее укусила бы змея.

На фоне красивой природы и всех ее богатств жадность Насти воспринимается как упрек автора тем людям, которые отступают от истинного и пренебрегают человеческими ценностями. Зло, с которым сталкивается Настя, помогает ей осознать свой нехороший поступок и понять, в какой опасности она оставила своего брата.

В сказке «Кладовая солнца» М. Пришвин показывает не только жизнь детей, оставшихся сиротами из-за войны, но и красоту природы, на фоне которой проходит их непростая жизнь. Автор уверен, что благодаря природе любой человек сможет задуматься о своих поступках и разобраться в том, что он сделал в своей жизни правильно, а что – нет.

Похожие сочинения

  • Сочинение на тему: «О чем заставила задуматься повесть В. Г. Короленко «В дурном обществе» Повесть «В дурном обществе» В. Г. Короленко заставила меня задуматься о многих вещах, важных в жизни каждого
  • Сочинение на тему «учитель» Все знают что для того чтобы «выживать» в жизни нужно отлично учиться и получить хорошее образование. Возникает
  • Сочинение на тему «российские железные дороги» Да здравствуют Российские железные дороги Необъятны просторы нашей великой державы. Российские железные дороги
  • Сочинение на тему «Простой человек и подвиг» Каждый человек в определенных ситуациях способен на подвиг. Мы множество раз слышали о том, как родители или
  • Сочинение на тему «Снова в школу» Конечно, бывает жаль прощаться с летом и каникулами. Но все же приятно 1 сентября вернуться в школу, увидеть
  • Сочинение на тему «Глагол прошедшего времени» Сказка о Глаголе Прошедшего Времени Жил-был глагол прошедшего времени , и было у него 4 сына: Суффикс Л,

Вариант 7

Жизнь Насти и Митраши была трудной после того, как их отец погиб на войне, а мать умерла от болезни. Они живут в родительском доме одни, но вся деревня помогает им. Дети научились справляться с хозяйством и жить самостоятельно. Однажды они отправились за клюквой, но по дороге повздорили, какой тропинкой идти — близкой или далекой. Так и не договорившись, каждый пошел своей.

Митраша выбрал более короткую, но и более опасную дорогу, которая привела к его проваливанию в болото. Тогда он лег грудью на ружье, чтобы остаться на поверхности, и стал ждать сестру. Настя же была увлечена сбором клюквы и о брате вспомнила только к вечеру. Совсем продрогшему мальчику удалось выбраться из болота благодаря Травке, собаке умершего лесника. Но тут на детей напал волк. Митраша не растерялся, выстрелил и убил зверя.

Митраша и Настя были очень похожи друг на друга, но у них были и отличительные черты. Митраша был мужественным и сообразительным, который не потерял голову в трудной ситуации и сумел выжить, лежа на ружье

Настя же была осторожной и расчетливой, но ее жадность заставила ее забыть о брате и она вспомнила о нем только поздно вечером

Митраша и Настя были ценными людьми, каждый со своими качествами

Мужество и сообразительность Митраши помогли ему выжить, а осторожность и расчетливость Насти позволяли им выживать в трудных условиях. Однако, самыми ценными чертами характера были у них чувства сопереживания и братская любовь друг к другу, которые в итоге победили жадность и расчетливость Насти, когда она отдала свою клюкву детям, эвакуированным в их деревню из Ленинграда

Итак, история о Насте и Митраше показывает, что даже в самых трудных условиях, когда каждый должен думать только о своей выживаемости, люди могут сохранять чувства сопереживания, братской любви и помогать друг другу. Эти ценные черты характера позволяют им не только выжить, но и сохранить свою человечность, что является главной ценностью в жизни.

Мне нравится60Не нравится47

Кто относится к детям войны

Кто относится к детям войны — решают региональные власти. В федеральном законодательстве нет термина «дети войны», но он есть в проекте закона «О детях войны». Авторы законопроекта предлагают относить к детям войны людей, которые:

  1. Родились с 22 июня 1928 года по 3 сентября 1945 года включительно.
  2. Постоянно проживали на территории СССР во время Великой Отечественной войны.
  3. Не отбывали в этот период наказание в тюрьме. Из законопроекта неясно, относится ли это требование к политзаключенным и прочим несправедливо обвиненным.

Дети войны не воевали на фронте, но перенесли на себе все тяготы войны: лишения, голод, потерю близких. Авторы законопроекта «О детях войны» полагают, что, обозначив юридически статус детей войны, общество хоть как-то отплатит им за вклад в победу и восстановление страны после войны.

2 вариант

Ещё там размышляла собака За-травка. Она скучала по своему старому леснику, охотилась на зайцев, но всё время рисковала, что на неё саму будет охотиться волк. Его люди называли серым Помещиком – самым страшным волком в округе. В рассказе он тоже герой как будто, но в финале Митраша его убивает из ружья. Почти случайно, хотя очень правильно, а то волк и его, и Травку, и сестру Настю бы съел. И все восхищаются этим маленьким мужичком. Раньше смеялись, что он такой серьезный. Куртка отца ему как пальто… Но Митраше пришлось повзрослеть, как и его старшей сестре, так как они потеряли родителей. Сначала им соседи помогали, а после брат с сестрой стали самостоятельными. Такими, что сами за клюквой, которая более сладкая весной, пошли. Вот если бы не поругались! Но спор вышел на развилке. Сестра была за проторенную тропу, а брат – за тропку, по которой вроде как папа советовал ходить (с компасом).

И дальше так захватывает, как в остросюжетном фильме! Тут Митраша тонет в болоте, Настя его потеряла – бегает и ищет, Травка пытается ему помочь, волк рядом рыскает. А с собакой такая история. Она не понимала, как спасти мальчика, а он её подманивал, даже обманывал, чтобы схватить за ногу – вытащить себя из болота. Тут нельзя было, чтобы Травка и бросилась на шею обниматься, то есть облизывать лицо, но нельзя, чтобы она убежала. Тут Митраша сообразил, как правильно её подманить!

Ещё мне понравился портрет героев. Я бы их нарисовала! Они были рыжими, все в веснушках, только носы белые почему-то. Может, пытались отбелить кожу каким-нибудь кремом, а он сжег немного нос – вот он и облез! И собаку Травку. И, может быть, старого лесника, который обещал ей секрет передать. Но вроде так и сделал, поэтому всё хорошо закончилось. И я рада за детей, которые и выжили, и помирились!

Последние заданные вопросы в категории Литература

Литература 20.08.2023 12:46 5 Сайпеева Эльвина.

1)Помимо знаменитого «Узника» у Пушкина есть стихотворение, где герой также томится в неволе и смотр

Ответов: 1

Литература 20.08.2023 12:23 24 Доронина Татьяна.

Тема сказки Калиф аист

Ответов: 2

Литература 20.08.2023 12:14 13 Дядюнова Иришка.

Жертви соломії для остапа у повісті »дорогою ціною »

Ответов: 1

Литература 20.08.2023 12:06 29 Сачук Настя.

Помогите мне нужен краткий рассказ о карлсене и основную мысль

Ответов: 1

Литература 20.08.2023 12:02 18 Крашенинников Владимир.

Шукшин «Какой должен быть человек»

Ответов: 1

Литература 20.08.2023 11:52 17 Кудрявцева Алиса.

Краткий пересказказ В. Астафьев «Капалуха»

Ответов: 2

Литература 20.08.2023 11:48 2 Мурзаханов Ренат.

Плиз срочно помогите сделать тему идея рассказ почему Тема произведения

Ответов: 1

Литература 20.08.2023 11:44 18 Семёнова Анна.

Что сближает образы Акакия Акакиевича и портного Петровича в » Шинели » ?

Ответов: 1

Литература 20.08.2023 11:38 3 Левашкина Антонина.

Пригодился писателю его опыт »неудавшегося коммерсанта»?

Ответов: 1

Литература 20.08.2023 11:18 15 Князева Лиза.

Какой жанр произведения Паустовского Корзина с деловыми шишками?

Ответов: 3

Сочинение 2

Главными персонажами данного произведения можно назвать Настю и Митрашу. Пришвин хотел показать персонажей интересными, и по мнению критиков, у него это прекрасно получилось. Можно, для примера, разобрать образ Митраши. Он представлен в образе десятилетнего мальчика на тот момент, когда происходило описание основных сюжетных действий картины. Он очень старался быть похожим на своего родного отца, который погиб во время военных действий. Внешне он описан как невысокий мальчик с плотным телосложением и довольно крупным лбом. Он был «украшен» веснушками, и имел «чистенький и задорный» нос. Для того, чтобы читатель смог в полной мере прочувствовать характер персонажа, автор применяет прием с использованием уменьшительно-ласкательных суффиксов. Он показывает достаточно смелого и мужественного мальчика, который несмотря на свой юный возраст, совершал действительно взрослые поступки.

Ребята в произведении показаны несломленными людьми, которым пришлось пережить различные тяготы жизни – например, они потеряли родителей, и жили в сложное военное время. Для того, чтобы продолжить свое существование, им приходилось заботиться о своем хозяйстве, и, будучи очень трудолюбивыми и ответственными людьми, они это делали весьма успешно. Митраша обрабатывал землю, на которой росли картошка, свекла и огурцы, а также ему приходилось выполнять практически всю работу, которую ранее делал его отец. Он даже мастерил посуду из дерева по схемам, которые давал когда-то ему отец. И делал это он не для одного себя, многие люди, жившие в селе, обращались к нему за помощью, и часто просили, чтобы он сделал что-нибудь для них.

Задействованы дети были не только в хозяйственных, но также и в общественных делах. Они участвовали как на полевых, так и на других работах. Митраша показан как довольно уверенный и упрямый мальчик, который уже в раннем возрасте проявлял свои мужественные черты характера. Он имел твердые убеждения. Довольно интересной выглядит та сцена, в которой дети поссорились в моменте сбора клюквы. Он полностью старался быть похожим на отца. О своей сестре он проявляет заботу, и старается передать все секреты и опыт, которые он успел получить от родного отца. Он рассказывает о лесной тропинке, которая ведет к месту, где растет довольно много клюквы. Также, он пытается внешне выглядеть, как его отец, он надевает его куртку, которая, несмотря на то, что довольно велика ему, напоминает о родном человеке.

`

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: