Краткое содержание
В заснеженный воскресный вечер извозчик Иона Потапов в привычном ожидании стоял на городской площади, стряхивая мокрый снег со спины своей дряхлой лошаденки. Мужчина отправился на заработки еще утром, но почина все еще не было.
Серые улицы полностью погрузились в вечернюю мглу, кругом зажглись фонари, и людская суматоха стала еще шумнее. Наконец, к Ионе обращается первый клиент. Военный просит подвезти его до Выборгской. Извозчика гложет невыносимая тоска, поэтому он хочет поделиться своими мыслями с человеком, севшим к нему в повозку, в надежде встретить понимание. Оказывается, Иона совсем недавно лишился сына. Парень несколько дней пролежал в больнице и скончался от горячки. Военный с полным равнодушием слушает историю несчастного отца и, доехав до нужного пункта, покидает извозчика.
Следующими, кому понадобились услуги Ионы, стали трое разгоряченных выпивкой молодых людей. Толкаясь и выкрикивая бранные слова, веселая компания требует от старика, чтобы тот заставил свою лошадь скакать быстрее. Лихие ребята отвешивают несколько подзатыльников извозчику, но тому нисколько не обидно, и он робко пытается завести разговор об умершем сыне. Как и в случае с первым седоком, никому нет дела до чужого горя.
Раздосадованный мужчина отправляется в хибару, где ночуют такие же, как и он, работяги. Один из извозчиков просыпается в тот момент, когда Иона заходит в помещение. Потапов не упускает возможности завести беседу — он начинает говорить человеку о тяжелой утрате, но тот обрывает его на полуслове. Не найдя понимая среди людей, Иона идет к своей кобыле, думая, что возле стойла к нему будут приходить мысли лишь об овсе и сене.
Сам того не замечая, он изливает лошади душу. Рассказывает ей о том, как мечтал, что его сын станет успешным кучером и проживет долгую и счастливую жизнь. Размышляет о недопустимости того, чтобы молодые уходили на тот свет раньше, чем старики.
Краткое содержание
В заснеженный воскресный вечер извозчик Иона Потапов в привычном ожидании стоял на городской площади, стряхивая мокрый снег со спины своей дряхлой лошаденки. Мужчина отправился на заработки еще утром, но почина все еще не было.
Серые улицы полностью погрузились в вечернюю мглу, кругом зажглись фонари, и людская суматоха стала еще шумнее. Наконец, к Ионе обращается первый клиент. Военный просит подвезти его до Выборгской. Извозчика гложет невыносимая тоска, поэтому он хочет поделиться своими мыслями с человеком, севшим к нему в повозку, в надежде встретить понимание. Оказывается, Иона совсем недавно лишился сына. Парень несколько дней пролежал в больнице и скончался от горячки. Военный с полным равнодушием слушает историю несчастного отца и, доехав до нужного пункта, покидает извозчика.
Следующими, кому понадобились услуги Ионы, стали трое разгоряченных выпивкой молодых людей. Толкаясь и выкрикивая бранные слова, веселая компания требует от старика, чтобы тот заставил свою лошадь скакать быстрее. Лихие ребята отвешивают несколько подзатыльников извозчику, но тому нисколько не обидно, и он робко пытается завести разговор об умершем сыне. Как и в случае с первым седоком, никому нет дела до чужого горя.
Раздосадованный мужчина отправляется в хибару, где ночуют такие же, как и он, работяги. Один из извозчиков просыпается в тот момент, когда Иона заходит в помещение. Потапов не упускает возможности завести беседу — он начинает говорить человеку о тяжелой утрате, но тот обрывает его на полуслове. Не найдя понимая среди людей, Иона идет к своей кобыле, думая, что возле стойла к нему будут приходить мысли лишь об овсе и сене.
Сам того не замечая, он изливает лошади душу. Рассказывает ей о том, как мечтал, что его сын станет успешным кучером и проживет долгую и счастливую жизнь. Размышляет о недопустимости того, чтобы молодые уходили на тот свет раньше, чем старики.
Чему учит?
В конце рассказа Иона ведет диалог со своей лошаденкой. И хотя она не может ответить ему по-человечески, это все-таки диалог. Она слушает хозяина, откликается. Но даже на такую малость во всем городе не была способна ни одна живая душа. Чехов иронизирует, ставя вопрос: всегда ли быть рожденным в человеческой шкуре значит быть Человеком? Вот, какова мораль рассказа «Тоска».
Финал рассказа оставляет у читателя даже чувство вины. Осуждая жестоких людей равнодушного города, ты невольно обращаешься и к себе: а часто ли я задумываюсь о страданиях ближнего? Полагаю, этого внутреннего разговора и добивался Чехов.
Какой можно сделать вывод? Рассказ «Тоска» призван напомнить людям о том, что следует быть добрее друг другу, внимательнее, отзывчивее.
Критика
Рассказ «Тоска» был по достоинству оценен и современниками, а также впоследствии исследователями литературного наследия А. П. Чехова, и по праву считается одним из знаковых в раннем творчестве писателя. Об этом говорит тот факт, что еще при жизни Чехова рассказ был переведен на болгарский, венгерский, немецкий, сербскохорватский, словацкий, финский, французский и чешский языки.
Мнение критиков о рассказе «Тоска» выражалось чисто человеческим раскаянием, ведь юный автор нажал на больную мозоль общества:
Даже церковные издания обратили внимание на рассказа «Тоска» и высоко оценили гуманный посыл автора:
Творческое наследие Чехова было высоко оценено потомками. Даже в СССР его проза не пострадала от идеологических нападок цензоров:
По произведению Тоска
Проживая свою жизнь, длинную или не очень, каждый человек предаётся мечтаниям. Он мечтает всегда, всё время. И это считается вполне нормальным явлением и поведением человека, нормальным состоянием человеческой души.
Когда мы говорим о том, что человек верен кому-то или чему-то, или о том, что некто изменил, мы невольно подразумеваем наличие каких-то обязательств у этого человека. Нельзя хранить верность
Основной идей произведения являются авторские размышления на социально-нравственную тему места в жизни человека чувства в виде совести, раскрывающуюся на примере образов героев сказки, попавших в необычную ситуацию.
Второстепенные и незначительные с виду герои Мастера и Маргариты на самом деле имеют довольно существенное значение в канве повествования. Барон Мейгель появляется в 23 главе на балу Воланда, куда напросился сам.
В повести Гоголя «Ночь перед Рождеством» присутствуют самые разные персонажи, как сказочные, так и реальные. Одним из таких персонажей является Вакула, обычный деревенский кузнец.
Несколько интересных сочинений.
13.12.2019 22:49:29
2019-12-13 22:49:29
Сочинение на тему «Хлеб всему голова»: аргументы
«Хлеб — всему голова» Пословицу «Хлеб всему голова» мы знаем с детства. Кто-то даже видел эту надпись на плакатах в столовых. Почему же люди относятся к хлебу настолько уважительно? Вот сочинение на эту тему с аргументами:
Детей учат уважать хлеб, потому что раньше он доставался людям тяжелым трудом. Крестьянам приходилось много работать в поле, а после проделать множество действий, чтобы после хлеб был у них на столе. Это сегодня мы покупаем батоны и булки в магазине, и стоят они недорого.
В военные годы, если у человека была булка хлеба, то он вполне мог радоваться. Хлеб употребляли, чтобы выжить, поскольку возможности питаться полноценно у многих не было. В те времена дети даже видели счастливые сны о том, как едят хлеб. А современный ребенок вполне может подумать, что булка не такая уж и вкусная.
Привычка беречь хлеб – это дань прошлому. Сегодня над созданием подобной продукции работают сотни предприятий. Недостатка в ней нет. Но если вспомнить о том, как уважали хлеб на Руси и во времена ВОВ, люди до сих пор относятся к нему трепетно.
В истории не раз были моменты, когда кто-то жил на хлебе и воде, без овощей, фруктов, мяса, яиц и прочих продуктов. Другими словами, хлеб – это жизнь. Потому он так уважаем.
Во времена войны хлеб делали из всего, что попадалось под руку. Это могли быть картофельные очистки, земля и т.д. Главное было в то время – хотя бы для самого себя создать иллюзию отсутствия голода.
Русский человек приучен есть с хлебом практически все. Кстати, волокна, которые в нем содержатся, улучшают пищеварение. Однако далеко не все считают хлеб жизненно важным продуктом. Ведь он никак не сочетается с ПП и диетами. Мало того, обильное потребление хлеба может заставить человека прибавить в весе.
Кстати, «хлеб голова» еще и потому, что из него пекут символическую выпечку, ритуальную и христианскую сдобу. Пасхальные куличи, блины на Масленицу – все это в некотором роде хлеб, если мыслить в широком понимании.
Анализируя периоды русской бытности и прошлого всего человечества, можно прийти к выводу, что хлеб и вправду всему голова. Потому, даже если человек по каким-то причинам не употребляет его, он не имеет морального права неуважительно относиться к хлебу и нелестно о нем отзываться.
Также читают:
Судьба главной героини рассказа А. Солженицына Матренин двор вызывает интерес не у всех. Тем, кто не заметил в ней бескорыстную душу, полную сострадания, сам близок к порокам общества. Женщина вобрала в себя только положительные качества
Проблема крупных городов заключается в отстраненном отношении людей друг к другу, человек перестает быть человеком и становится просто функцией, которая существует вне понимания человечности.
Написал однажды Г-Х. Андерсен волшебную сказку — «Снежная Королева». И это произведение запомнится каждому, кто его прочитает хотя бы один раз.
Лето — это самая жаркая, самая приятная пора в году. Вокруг всё цветет, всё пахнет, всё играет множеством красок, всё окутано и согрето солнцем.
Есть много качеств, которые украшают человека. Это и смелость, и воспитанность, и порядочность, и честность. Но я считаю, что самое замечательное качество, которое может быть присущим человеку
Андерсен волшебную сказку — Снежная Королева.
17.05.2020 15:46:49
2020-05-17 15:46:49
Сюжет
Извозчик Иона Потапов и его лошаденка долгое время стояли неподвижно, и белый снег присыпал их так, что они стали похожи на привидения. Каждый из них был погружен в свои мысли, и отсутствие работы еще больше погружало их в состояние оцепенения. Лишь когда на город опустились сумерки, у Ионы появился первый клиент – военный, которому нужно было срочно попасть на Выборгскую.
Иона больше по привычке махнул кнутом, и сани тронулись. Неожиданно из темноты показалась карета, с которой столкнулся старик-извозчик, затем под его лошадь чуть было не попал какой-то прохожий. Военный подгонял Иону, и острил по поводу его нерасторопности. Извозчик с трудом прошептал, что у него на этой неделе умер сын – пролежал в горячке три дня в госпитале, и скончался. Военный равнодушно выслушал Иону и приказал ему поторапливаться.
Высадив военного, старик еще несколько часов ждал новых клиентов. Ими оказались подвыпившие молодые люди. Они предложили ему слишком низкую цену, но Ионе сейчас было не до этого – лишь бы только были седоки, и нужно было их куда-то везти. Приятели шумно хвастались друг перед другом количеством выпитого алкоголя, обсуждали женщин. Иона назвал их веселыми господами, и попытался было рассказать об умершем сыне, однако его никто не собирался слушать. Дав напоследок извозчику подзатыльник, компания удалилась. Опять Иона остался один, в тишине. На него накатилась страшная, беспредельная тоска, и некому было излить свое горе, облегчить душу. Он попытался заговорить с дворником, но тот посоветовал ему проезжать мимо.
Поняв, что обращаться к людям на улице бесполезно, Иона направился ко двору. В доме было полно народа – старые и молодые извозчики спали, и некому было выслушать горе Ионы. А ему так хотелось в подробностях рассказать, как болел его сын, что говорил перед смертью, как умер, как проходили похороны. Иона оделся и вышел в конюшню, чтобы покормить свою лошаденку. Он и сам не заметил, как рассказал ей все-все…
Дополнительные примеры
В сочинении разрешено использовать разные пословицы и поговорки, которые относятся к теме работы. В русском языке можно найти немало доказательств того, какое место занимал хлеб в жизни человека.
В пословицах отражена народная мудрость, которая носит поучительный характер. Так, в пословице «Хлеб — батюшка, вода — матушка» подчеркивается значимость этих двух компонентов для жизни. Их же называют богатырской едой.
Обед считался неполноценным без буханки. В таком случае говорили: «Худ обед без хлеба». Отдельно подчеркивалось, что лучше есть черствые куски, но добытые честным трудом. В народной мудрости подчеркивается необходимость тяжелого труда. Только так можно было получить столь желанный хлеб.
В народе говорят, что пшеница не будет появляться там, где никто не любит трудиться. Если человек приложит усилия, то у него все получится. Для того чтобы понимать, почему надо беречь хлеб, нужно хорошо представлять, как люди жили
Буханка была важной частью рациона, поэтому в пословицах она называлась божьим даром, отцом, кормильцем
В поговорках тоже можно найти множество упоминаний о хлебе. В такой форме обычно подавались явные утверждения. Например, если зимой много снега, то урожай пшеницы будет хорошим.
Рассказ о хлебе
Рассказ о хлебе для детей поможет написать мини-сочинение про хлеб и узнать о его ценности в нашей жизни.
Небольшой рассказ о хлебе детям
Еще с давних времен хлеб для людей был святостью. Прежде, чем попасть на стол над ним трудятся тысячи людей. Сначала рано утром комбайнеры косят еще орошенные колоски, затем пекари труженики своими золотыми руками формируют каждую буханку и наконец через магазины хлеб попадает в каждый дом.
Хлеб называют по-разному: каравай, калач, батончик, рогалик. Но суть одна. Иметь хлеб на столе к богатству и благополучию. Не зря же в народе говорят: «Хлеб всему голова». Так нас учат с детства. И действительно, он бесценен. Ведь ни работа, ни праздники не обходятся без него. Он сопровождает нас на протяжении всей жизни. Поэтому хлеб так оберегали во все века. И даже в молитве к Всевышнему мы вспоминаем словами: «Хлеб наш насущный дай нам сегодня …». Это означает, что он не только самое главное в человеческой жизни, но и является самой жизнью.
В нашей стране были всякие времена. И помнит история, как было сложно без хлеба. Как опустошались целые территории, как за колоски сажали в тюрьму и как умирали от голода целыми семьями. Поэтому сегодня детей учат уважать хлеб и бережно относиться к нему.
Поэтому, давайте не забывать важные ценности нашей жизни. Пусть хлеб будет вечным и всегда свежим на столе у каждого хозяина. Ибо, как известно, черствеет хлеб — черствеют человеческие души.
Рассказ о хлебе для первоклассника
Впервые начали выпекать хлеб Египтяне. Они пекли его в виде лепешек на горячих от солнца камнях. В Египте ели пресный хлеб, т.е. не соленый. Но в жарком климате тесто быстро закисало, и его выбрасывали. Как и в каждой стране, в Египте жили и бедные, и богатые люди. И вот бедные люди подбирали кислое тесто и пекли из него хлеб. Так родился новый вид хлеба — кислый хлеб.
Затем хлеб появился в Европе, где он был пшеничным и ячменным.
С VII в. в Европе при изготовлении хлеба стали использовать рожь.
На Руси с древнейших времен хлеб пекли из кислого — заквашенного теста. Закваской служили дрожжи, в которые добавляли муку, яйца, соль. Полученной смеси давали настояться. Хлеб на Руси всегда называли хлеб-батюшка. Это название связано с реальной жизнью крестьянина-земледельца, для которого хлеб был основным средством пропитания, давал ему силу и энергию.
Словом “хлеб” русские крестьяне называли зерновые культуры, такие как рожь, ячмень, пшеницу,
а также продукт, изготовленный из ржаной или пшеничной муки, — круглый, без начинки. Вес такого хлеба был от 1 до 3 кг. Самым лучшим считался хлеб, выпеченный из хорошо просеянной муки.
Короткий пересказ «Тоски» Чехова
Крестьянин по имени Иона Потапов работает извозчиком в Петербурге. Несколько дней назад у него умер сын Кузьма. Все эти дни Иона пытается поговорить с кем-нибудь о своем горе, но никому нет дела до несчастного старика.
Судя по всему, Иона является вдовцом, его дочь Анисья осталась в деревне. Сам старик приехал из деревни в Петербург на заработки. Убитый горем Иона полдня стоит на улице без работы.
Наконец под вечер у него появляется клиент, военный, которого он везет на Выборгскую сторону. Раздавленный горем Иона едет по городу, с трудом следя за дорогой. Старик заговаривает с пассажиром о смерти сына, но тот не проявляет особого интереса. Иона замолкает и довозит военного до места назначения.
После этого старик в одиночестве стоит несколько часов в ожидании работы. Наконец подходят новые клиенты, трое молодых людей. Иона везет их за маленькую плату в 20 копеек (“двугривенный”), лишь бы были пассажиры. В этой шумной молодой компании Иона наконец чувствует себя не таким одиноким. Он заговаривает с юношами о смерти сына, те слушают его. Старик надеется рассказать им все, но в этот момент коляска подъезжает к месту назначения.
Оставшись один, Иона чувствует страшную тоску. Вокруг него ходит множество людей, но никто из них даже не догадывается о его страшном горе.
Наконец Иона приезжает ночевать на двор. В доме все спят. Внезапно Иона видит, как один молодой извозчик просыпается, чтобы попить воды. Старик заговаривает с ним о смерти сына, но тот равнодушно ложится спать.
Мучаясь от тоски, Иона идет в конюшню к своей лошади. Сын Ионы умер почти неделю назад, а старик так ни с кем не говорил о своем горе. Наконец Иона обращается к своей лошади и рассказывает ей все.
Сочинение рассуждение на тему что такое тоска
Рассказы Чехова таят в себе огромный смысл, отличаясь от остальных четкостью и лаконичностью, неся в себе определенный моральный вывод. Примером такого рассказа может считаться его рассказ “Тоска”. Это рассказ о сытых, равнодушных людях, считающих себя классом выше, неспособных понять, пожалеть другого человека, поддержать его дружеской мягкой и доброй улыбкой, чуждых к отзывчивости и состраданию. Главным героем рассказа является Иона Потапов — бедный извозчик, совсем недавно похоронивший своего сына, ищущий поддержки и понимания людей. Его горе трудно понять людям, у которых никогда не болело сердце и не немела душа. С какой доверчивой беззащитностью открывает старик Иона свою душу всем тем, кому в тот день нужен был извозчик. С какой детской открытостью пытается он увидеть в глазах ездоков огонек поддержки и сострадания. Но все его существо наталкивается на стену черствости, равнодушия и непонимания. В этом произведении мы чувствуем любовь Чехова к рядовым труженикам, подобным Иону Потапову. Рассказы Чехова одновременно ни о чем и обо всем. За мелочами обыденной жизни скрываются глубокие мысли автора. Чехов повествует нам о трудовом дне бедного труженика Иона Потапова. Работая кучером, он встречается с разными людьми и проводит с ними большую часть времени. Но заглянув в глубину строк, читатель может увидеть плачевное состояние души Иона. Не имея жены, потеряв сына, Потапов остался наедине со своей искалеченной душой, ноющей от тоски, и с лошадью. Тоска его поедает. В этом коротком рассказе Чехов рисует образ бездушного города с бездушными людьми. Город, где так много людей, но где ты духовно одинок. Четыре раза Потапов пытался завести разговор, четыре раза пытался рассказать о своем горе — о смерти сына. Ему хотелось, чтобы ему посочувствовали, пожалели. Однако его собеседников это не интересовало, они отнеслись равнодушно, безучастно к чужому горю. Иона не мог выговориться, а отсюда росла тоска, “тоска громадная, не знающая границ. Казалось, лопни грудь, вылейся из нее тоска, так она бы весь свет залила… ” Столкнувшись с проблемой одиночества в рассказе А. П. Чехова “Тоска”, хочется призвать человечество к доброте, милосердию, взаимопониманию. Равнодушие. Как часто мы забываем об обидах и горестях, принесенных самими нами нашим самым близким и родным людям. Ведь часто от нас так мало требуется: выслушать, сказать ласковое слово, улыбнуться. Что стоило героям рассказа “Тоска” проявить минимум ласки, сострадания и терпения, чтобы облегчить горе Ионе Потапову. В их душе стало бы намного светлее и чище, пойми они горе извозчика. Насколько же станет и наш мир светлее и лучше, когда нас, наконец, покинут сухость, черствость, равнодушие. В Тоске Чехов поднимает вечную проблему человечества — проблему общения друг с другом, равнодушия к горю и несчастью окружающих, проблему одиночества. Ощущение тоски и печали не покидает на протяжении чтения всего рассказа. Уже из названия рассказа понятно, что речь пойдет о грусти и боли. Начиная повествование, Чехов окутывает место действия, с которого начинается рассказ, дремотой; движение вокруг Ионы Потапова замедляется, и он погружается в свои мысли.
Сочинение рассуждение на тему что такое тоска
Рассказы Чехова таят в себе огромный смысл, отличаясь от остальных четкостью и лаконичностью, неся в себе определенный моральный вывод. Примером такого рассказа может считаться его рассказ “Тоска”. Это рассказ о сытых, равнодушных людях, считающих себя классом выше, неспособных понять, пожалеть другого человека, поддержать его дружеской мягкой и доброй улыбкой, чуждых к отзывчивости и состраданию. Главным героем рассказа является Иона Потапов — бедный извозчик, совсем недавно похоронивший своего сына, ищущий поддержки и понимания людей. Его горе трудно понять людям, у которых никогда не болело сердце и не немела душа. С какой доверчивой беззащитностью открывает старик Иона свою душу всем тем, кому в тот день нужен был извозчик. С какой детской открытостью пытается он увидеть в глазах ездоков огонек поддержки и сострадания. Но все его существо наталкивается на стену черствости, равнодушия и непонимания. В этом произведении мы чувствуем любовь Чехова к рядовым труженикам, подобным Иону Потапову. Рассказы Чехова одновременно ни о чем и обо всем. За мелочами обыденной жизни скрываются глубокие мысли автора. Чехов повествует нам о трудовом дне бедного труженика Иона Потапова. Работая кучером, он встречается с разными людьми и проводит с ними большую часть времени. Но заглянув в глубину строк, читатель может увидеть плачевное состояние души Иона. Не имея жены, потеряв сына, Потапов остался наедине со своей искалеченной душой, ноющей от тоски, и с лошадью. Тоска его поедает. В этом коротком рассказе Чехов рисует образ бездушного города с бездушными людьми. Город, где так много людей, но где ты духовно одинок. Четыре раза Потапов пытался завести разговор, четыре раза пытался рассказать о своем горе — о смерти сына. Ему хотелось, чтобы ему посочувствовали, пожалели. Однако его собеседников это не интересовало, они отнеслись равнодушно, безучастно к чужому горю. Иона не мог выговориться, а отсюда росла тоска, “тоска громадная, не знающая границ. Казалось, лопни грудь, вылейся из нее тоска, так она бы весь свет залила… ” Столкнувшись с проблемой одиночества в рассказе А. П. Чехова “Тоска”, хочется призвать человечество к доброте, милосердию, взаимопониманию. Равнодушие. Как часто мы забываем об обидах и горестях, принесенных самими нами нашим самым близким и родным людям. Ведь часто от нас так мало требуется: выслушать, сказать ласковое слово, улыбнуться. Что стоило героям рассказа “Тоска” проявить минимум ласки, сострадания и терпения, чтобы облегчить горе Ионе Потапову. В их душе стало бы намного светлее и чище, пойми они горе извозчика. Насколько же станет и наш мир светлее и лучше, когда нас, наконец, покинут сухость, черствость, равнодушие. В Тоске Чехов поднимает вечную проблему человечества — проблему общения друг с другом, равнодушия к горю и несчастью окружающих, проблему одиночества. Ощущение тоски и печали не покидает на протяжении чтения всего рассказа. Уже из названия рассказа понятно, что речь пойдет о грусти и боли. Начиная повествование, Чехов окутывает место действия, с которого начинается рассказ, дремотой; движение вокруг Ионы Потапова замедляется, и он погружается в свои мысли.
Художественные средства и детали
В своих произведениях Чехов неизменно был внимателен к деталям. Ведь именно они создают нужное настроение, раскрывают обстоятельства и характеры героев
Поэтому и в рассказе «Тоска» важно обращать внимание на то, как автор создает образы города, его жителей, образ главного героя – извозчика Ионы
В частности, описание пейзажа помогает отразить атмосферу города. Передать настроение тоски позволяет зимний сумеречный снежный вечер.
Город в рассказе «Тоска» — это шумный, беспокойный, динамичный муравейник с толпами вечно спешащих людей, где никому нет никакого дела до маленького человека. Чехов прямо говорит, это – «омут, полный чудовищных огней, неугомонного треска и бегущих людей». Образ города создается за счет важных деталей, определений и олицетворений: «уличная суматоха», «бледность фонарных огней», стук калош, злобные взгляды прохожих, кашель, грубая брань и даже ругань.
Особенности рассказа «Тоска» заключается не только в том, как он написан, но и в том, как он звучит, и что означают эти звуки
Примечательны и звуки города, на которые обращает внимание автор и которые позволяют нам почувствовать его а, «Куда черти несут», «Сворачивай, дьявол», «Чего встал, проезжай», «Тьфу, чтоб тебя черти»
И в этой среде выживает маленький человек – Иона Потапов – вырванный из своей среды, «оторванный от плуга, от привычных серых картин», никому не желающий зла
Следует обратить внимание на слова самого героя, на то, как он обращается к каждому, кого встречает на пути, какие слова использует: «веселые господа», «барин», «милый», «Божья воля!», «дай бог здоровья», «брат кобылочка». И какими словами бранит его город и седоки: «старый пес», «старая холера», «Змей Горыныч»
Речь Ионы снова возвращает нас к идее христианской любви и терпения, божьего человека.
Посредством таких приемов, как аллегория, создается конфликт между героем и городом. Чехов противопоставляет в образе извозчика простой трудовой народ грубому, бездушному миру города, которому нет дела до таких маленьких людей, как Иона.
Суть: о чем рассказ?
Рассказ повествует о зимнем снежном вечере самого обычного старого извозчика Ионы Потапова. Есть у него дряхленькая кобылка, с которой они развозят по городу вечно спешащих по своим делам петербуржцев. У Ионы невыразимо большое горе – смерть сына
И о своей беде ему жизненно важно поделиться хоть с одной живой душой. Но в холодных лицах города он встречает лишь безразличие, грубость и злобу, жестокость
Нигде и ни в ком герой рассказа не находит сочувствия и даже внимания, одиночество его становится острее, и отдает мучительной ноющей болью в измученном старом теле.
Иона возвращается на двор, идет на конюшню, и только в своей родной лошаденке находит человеческий живой отклик. Лишь она его слушает, лишь она в этом городе его понимает.
Также читают:
Прозвища давали помимо имени людям еще с давних времен. И в наше время это часто практикуется в школьные и студенческие годы, оно сопутствует по жизни с человеком рука об руку
Понятие счастья у каждого своё. Для кого-то – это любовь, для других – благополучие, для третьих – достаток и так далее.
Савел Прокофьевич – зажиточный купец в городе Калинове. Из всех жителей он там самый богатый. У него есть семья: жена и дочери подросткового возраста. Все люди относятся к нему с уважением из-за его характера.
Одним из наиболее существенных событий для всей истории России являлось крещение страны, то есть принятие христианства (в частности православия) как официальной религии
Первый пассажир за вечер военный, который вскоре после попытки Ионы заговорить, просто закрывает глаза, давая понять, что ему нет дела до проблем извозчика.
26.06.2017 23:12:19
2017-06-26 23:12:19
Суть: о чем рассказ?
Рассказ повествует о зимнем снежном вечере самого обычного старого извозчика Ионы Потапова. Есть у него дряхленькая кобылка, с которой они развозят по городу вечно спешащих по своим делам петербуржцев. У Ионы невыразимо большое горе – смерть сына
И о своей беде ему жизненно важно поделиться хоть с одной живой душой. Но в холодных лицах города он встречает лишь безразличие, грубость и злобу, жестокость
Нигде и ни в ком герой рассказа не находит сочувствия и даже внимания, одиночество его становится острее, и отдает мучительной ноющей болью в измученном старом теле.
Иона возвращается на двор, идет на конюшню, и только в своей родной лошаденке находит человеческий живой отклик. Лишь она его слушает, лишь она в этом городе его понимает.
Жанр и направление
«Тоска» является по жанру рассказом, так как это прозаическое произведение небольшого объема с повествовательным содержанием. Повествование ведётся от третьего лица.
Рассказ описывает реальную жизнь, максимально правдоподобные ситуации, чувства, в нем используется простонародный язык. Это значит, что он восходит к такому направлению, как реализм. Можно смело утверждать, что все произведения Чехова относятся именно к реализму, как и проза других писателей второй половины девятнадцатого века. То, что произошло с Ионой в рассказе, – это очень реалистичная и даже обыденная ситуация, но это не значит, что она не заслуживает внимания. Иногда в простых вещах и кроется проблема, решив которую, можно добраться до истины.
Композиция
В рассказе присутствует эпиграф, задающий эмоциональную тональность произведению: «Ком повем печаль мою?». Далее следует небольшая экспозиция, описывающая условия, в которых будет развиваться конфликт. Это описание времени года и суток, погоды, а также знакомство с главными героями. Так, первое, что узнаёт читатель, это то, что на улице города сгущаются сумерки, идёт мокрый крупный снег, который набело красит извозчика и его лошадь, делая их почти неприметными.
Но уже совсем скоро статика повествования заменяется динамическим развитием событий: Иона начинает искать выход своему чувству. Он ищет людей, которым можно излить душу, но каждый раз его попытка рассказать о гибели сына заканчивается провалом. Напряжение держится почти до конца, затем следует развязка – это исповедь своего горя собственной лошадёнке.
Несколько интересных сочинений
Проживая свою жизнь, длинную или не очень, каждый человек предаётся мечтаниям. Он мечтает всегда, всё время. И это считается вполне нормальным явлением и поведением человека, нормальным состоянием человеческой души.
Когда мы говорим о том, что человек верен кому-то или чему-то, или о том, что некто изменил, мы невольно подразумеваем наличие каких-то обязательств у этого человека. Нельзя хранить верность
Основной идей произведения являются авторские размышления на социально-нравственную тему места в жизни человека чувства в виде совести, раскрывающуюся на примере образов героев сказки, попавших в необычную ситуацию.
Второстепенные и незначительные с виду герои Мастера и Маргариты на самом деле имеют довольно существенное значение в канве повествования. Барон Мейгель появляется в 23 главе на балу Воланда, куда напросился сам.
В повести Гоголя «Ночь перед Рождеством» присутствуют самые разные персонажи, как сказочные, так и реальные. Одним из таких персонажей является Вакула, обычный деревенский кузнец.
Анализ рассказа Тоска для 7 класса
Творчество Антона Павловича Чехова не может никогда оставить в покое читателей, ибо те проблемы, что затрагиваются в его рассказах, необычайно жизненны и актуальны. Проблема равнодушия была поднята в произведении «Тоска», которое обязательно заденет сердце духовного человека.
Главное, что проявляется в «Тоске» — это страшное безразличие окружающих к проблемам того или иного человека. В данном рассказе главным героем является Иона Потапов – бедный старый извозчик, недавно потерявший собственного сына. И как при таком обстоятельстве оставаться самим собой? Каким образом не подаваться отчаянию и нагнетающему унынию? Это действительно трудно. В невзгодах, чтобы их преодолеть, необходим человек. Только сумевши доверить свою судьбу другому, можно вновь почувствовать себя прежним, не сломленным, возможно пересмотреть свою жизнь и понять, что не всё потеряно, жизнь даёт множество возможностей, которые следует использовать. Однако где найти такого человека, который готов прийти на помощь в трудную минуту?
Герой с надеждой обращается к людям, чтобы те, выслушав его, посоветовали что-нибудь, поддержали добрым словом, проявили какое-либо участие в трудности персонажа. Но «опять он одинок, и опять наступает для него тишина…» В том, что окружающие не желают вступать в контакт с Ионой Потаповым, которому требуется поддержка, видится полное безразличие людей к переживаниям других. Эта проблема существовала и раньше, она есть и сейчас. Поэтому рассказ поучителен и познавателен, ибо равнодушие среди людей как было, так и осталось.
В результате «обращаться к людям он считает уже бесполезным». Иона теперь видит поддержку в животных. Да, люди не способны на проявление теплых чувств, для этого есть такие милые существа, как лошади, собаки, кошки и другие обитатели земли. Иона Потапов встречает лошадь, которая, пускай молчит, но слушает его. И в этом персонаж признателен лошадке, ибо в тяжелых обстоятельствах нужно высказаться, излить то, что твориться в душе.
Однако проблема остается открытой, ибо большинство людей, как беспристрастно по отношению к окружающим, так и остается безучастным к их проблемам. Неужели представляет такую сложность простое сострадание? Почему мир забыл о понятии «доброта»? Где же затерялась отзывчивость? Антон Павлович неоднократно задается подобными вопросами, так как проблемы волнующие, заставляющие задуматься и поразмыслить над своим отношением к людям. Стоит понимать, что многие зачастую нуждаются в нашей поддержке, главное быть отзывчивым и участливым к просьбам людей. Чтобы изменить мир, нужно начинать с себя!
7, 9 класс