Сочинения-описания по картине серова «девочка с персиками» для 3, 6 и 7 классов

Testsoch.ru

История создания картины

Дата создания картины Серова Валентина «Девочка с персиками» приходится на 1887 год. Тогда живописец был молодым мужчиной, и именно это полотно стало судьбоносным для русского художника. Чей талант был сразу признан. Но мало кому известно, что благодарить за успех Серов должен был свою вдохновительницу — девушку Веру Мамонтову. Кстати, изначально картина должна была носить название «Портрет В. М.».

История создания уходит своими корнями в далекое детство автора. Будучи еще ребенком, он дружил с девочкой Верой, которая была дочерью семейства Мамонтовых. С ними он часто встречался в Абрамцево. Будущий знаменитый живописец попросил Веру позировать ему, чтобы он смог нарисовать ее портрет. Ей подолгу приходилось неподвижно сидеть за столом, усыпанным спелыми персиками, чтобы художник мог максимально точно запечатлеть ее выражения лица, прорисовать детально лежащие фрукты и написать натюрморт с натуральными бликами, тенями.

Валентину Александровичу приходилось постоянно извиняться перед моделью за затяжную работу, но усердный труд обоих вознаградился признанием выполненной работы. Идеей для написания картины стало одно совершенно непримечательное, но впечатлившее художника событие. Однажды юная Вера Мамонтова играла с детками на улице, после чего запыхавшаяся забежала в дом, чтобы отведать персик. Она была такая жизнерадостная, открытая и позитивная. Что живописец сразу решил написать девичий портрет.

Детали и их символизм

Рисуя портрет, Валентин Серов пытался посредством своего произведения поведать наблюдателю настоящую историю о чувствах и характере чистейшей девичьей души, юношеской непосредственности, обаянии, весне. При этом каждый элемент нужно было использовать не просто так, а оставляя зрителю определенный информационный посыл, в понятии которого помогает полный разбор жизни автора картины и взаимоотношений между моделью и художником.

Условно можно выделить несколько художественных символичных образов, помимо главной героини. К числу таковых стоит отнести:

  • Тарелка — дань пристрастиям, охватывающим отца Верочки. Савва Мамонтов увлекался прикладными видами искусства и гончарным делом.
  • Кленовые листья, говорящие о периоде работы над картиной (писать свой шедевр 22-летний Серов начал в разгар летнего сезона). Окончил свой труд художник-живописец в сентябре. Помимо этого, блеклый осенний лист, опавший с клена, всегда был символом быстротечности времени.
  • Терраса, на которую открывается вид из частично распахнутого окна. Эта площадка примыкает к красной гостиной, где семья мамонтовых зачастую принимала гостей. Символизм здесь легко читается — дружелюбие и целостность семьи.
  • Персики, выращенные в собственной оранжерее. Они настолько нежные и спелые, как красивая русская девушка, держащая их в своих руках. Еще совсем юная, невинная, но такая румяная, притягивающая к себе взгляды дама.
  • Дверной проем и часть спинки стула — немаловажная деталь, дающая возможность рассмотреть в Серове импрессиониста, ведь только им присуща размытость картинок. Дверь располагается справа от модели, а рядом отсеченная рамой половинка стула. Опытные искусствоведы утверждают, что за пределами портрета есть продолжения стула, символизирующего начало большого мира, в котором есть другие фрукты, иные персики, разные девочки и люди.
  • Гренадер (игрушечный солдатик, прячущийся за Вериным плечом). Эта игрушка была приобретена Саввой Мамонтовым в Троице-Сергиевом монастыре. Отец веры своими руками расписал для нее деревянного солдата. Это говорит о быстротечности времени и неизменности человеческих чувств.

Эта работа Серова стала настоящей сенсацией в художественном мире. Независимо от эпохи, картина «Девочка с персиками» всегда будет оставаться актуальной. Каждый желающий может увидеть оригинал, который хранится в Третьяковской галерее.

Придерживаясь созданного плана, упомянув все важные моменты, каждый ученик школы сможет написать интересный текст-сочинение, заслуживающий самых высоких отметок.

Недавно была в Третьяковской галерее, где увидела подлинник картины «Девочка с персиками». Стоит сказать, что от портрета исходит невероятная энергетика. Хочется смотреть на него вечность, ища новые символичные элементы.

Татьяна, 31 год

Я думаю, что главная задача, которую автор поставил себе — это донесение информации до подростков, что не стоит гулять ночами и строить из себя взрослых. Окружающих умиляет и восхищает естественность, задор в глазах и т. д.

Антон, 27 лет

Рассмотрев повнимательнее картину Серова, можно заметить на столе ножик. Думаю он символизирует ранимость юношеской души, поэтому этому предмету не уделяется должного внимания. Несмотря на это, смотреть на портрет можно фактически бесконечно.

Марина, 22 года

Кто написал картину Девочка с персиками

Автором является великий русский художник Валентин Александрович Серов (1865-1911). Серов стал особенно известен как мастер портрета. За свою жизнь создал немало шедевров, которые имеют как художественное, так и историческое значение. Работа, которую мы рассматриваем здесь, стала одной из самых известных в его творчестве и зачастую представляется как «визитная карточка» живописца.

Девочка с персиками год написания

Картина была написана в 1887 году. Холст, масло. Размеры: 91 × 85 см. Находится в Государственной Третьяковской галерее в Москве.

Имя и фамилия девочки с персиками

В первую очередь стоит сказать о главной героине картины. Перед нами портрет Веры Мамонтовой — дочери русского предпринимателя и мецената Саввы Ивановича Мамонтова. Вера родилась 20 октября 1875 г. На момент написания картины ей было 11 лет. Она являлась представительницей известной русской купеческой династии. Впоследствии позировала для картин таким знаменитым русским художникам, как Виктор Васнецов «Девушка с кленовой веткой», «Боярышня», Николай Кузнецов, Михаил Врубель.

Вышла замуж за А. Д. Самарина из дворянского рода. В браке родила троих детей. Вера Мамонтова скончалась от пневмонии 27 декабря 1907 года, когда ей было 32 года.

История создания картины Девочка с персиками

Художник Валентин Серов написал картину в усадьбе Саввы Мамонтова в Абрамцево. В оранжерее усадьбы здесь росли персиковые деревья. Летом 1887 года, когда Валентин Серов в очередной раз гостил у Мамонтовых, он увидел Веру, которая вбежала в дом с улицы, взяла в руки персик и села за стол. Радостное настроение, детская беззаботность девочки так впечатлили художника, что он предложил ей позировать для новой картины.

Картина писалась более месяца. Всё это время девочке приходилось позировать художнику. Сам Серов вспоминал, что для неё это оказалось настоящим испытанием. Однако именно это полотно оставило память о ней в веках. В итоге картина была подарена маме Веры — Елизавете Мамонтовой, висела в той самой усадьбе в Абрамцево. В 1929 году была приобретена Третьяковской галереей.

Материалы для самостоятельного написания

Главное, что вам потребуется для работы над сочинением-описанием – это сама картина. Если у вас есть возможность увидеть ее лично, то я рекомендую посетить экскурсию и увидеть «Девочку с персиками» своими глазами. Ну а для самого процесса написания подойдет картинка из Интернета с нужным изображением – откройте его, когда будете работать над сочинением.

Следующее, что вам потребуется – это план. Он может быть универсальным, но стоит учитывать сложность работы – чем она сложнее и объемнее, тем более подробным будет план.

План сочинения

Поскольку мы с вами разбираем в этом материале сочинения для третьего, шестого и седьмого классов, примеров плана у нас будет два.

Для тех, кто еще учится в начальной школе, план сочинения-описания состоит из четырех пунктов:

  1. Основная тема картины (вы рассказываете о том, что на ней изображено, в данном случае это маленькая девочка, держащая персик, и большой стол, за которым она сидит).
  2. Композиция картины (особенности расположение героев и деталей картины – в нашем случае стоит отметить, что на переднем плане находится стол с фруктами, на втором – сама девочка, а на третьем – окно, за которым видны деревья).
  3. Действующие лица и само действие (в «Девочке с персиками» действия как такового практически нет, потому это потрет, поэтому в этом пункте следует описать героиню).
  4. Идея и смысл картины, личное впечатление (Валентин Серов хотел показать беззаботную юность и тепло, но вы можете рассказать и о том, какое настроение вызывает это произведение лично у вас).

В шестом и седьмом классах сочинение-описание становится более сложным: помимо самого описания, ученик должен представить анализ картины и рассказать о своих эмоциях.

Мы рекомендуем следующий план сочинения-описания для средних классов школы:

  1. Справка о творчестве художника.
  2. Справка о той картине, которую вы будете описывать (первые два пункта можно совместить в одном абзаце введения).
  3. Основная часть – описание картины: расскажите о ее сюжете, переднем и заднем плане, героях и действии, деталях и основных цветах, используемых художником.
  4. Настроение картины и способы, с помощью которых художник его создает (средства выразительности и особенности композиции).
  5. Идея картины, авторская позиция.
  6. Собственные впечатления о картине.

Справочные данные о картине

Предлагаю вам ознакомиться с основной информацией о картине «Девочка с персиками». Эти данные пригодятся для теоретической части вашего сочинения.

Автор
Валентин Александрович Серов
Дата написания
Весна 1887 года
Жанр
Портрет (основное внимание уделено главной героине – девочке)
Сюжет картины
Юная девочка сидит за столом светлым теплым днем и держит персик, за окном видны деревья
Что изображено на переднем плане
Стол, накрытый белой скатертью, на нем лежат листья и персики, цвет скатерти контрастирует с цветом кожи девочки
Что изображено на заднем плане
Загорелая девочка держит в руках персик и смотрит серьезным взглядом, в котором чувствуется озорство
Основные герои картины
Главная героиня – нарядная жизнерадостная девочка из обеспеченной семьи
Базовые цвета
Белый, светло-серый, оранжевый, желтый, розовый
Выразительные и композиционные средства
Образ юной девочки, игра бликов, наличие ярких деталей (они контрастируют с основной цветовой базой – светло-серым и белым)
Основная идея картины
Свежесть (относящаяся одновременно и к теплому дню, и к молодой героине), беззаботность, радостное ощущение жизни

Обращаю ваше внимание на то, что только базовой информации о картине будет недостаточно для написания сочинения-описания. Вам обязательно нужно будет лично посмотреть на изображение, чтобы отметить его детали, прочувствовать настроение и составить свое мнение о картине

Для того чтобы вам было легче написать сочинение, я рекомендую обращать внимание на детали и анализировать их. Художники никогда не изображают что-то просто так, во всех элементах их композиции всегда есть смысл

И если приглядеться и подключить собственную фантазию, то вы сможете его увидеть и получить новую пищу для размышлений, а вместе с этим – и материал для описания.

Что ты чувствуешь по отношению к школе?

+1

+1

+1

+1

+1

Интересные сочинения по картинам

  • Сочинение по картине Маковского Дети бегущие от грозы 3, 4, 6 класс описание На этой картине, как в названии, дети от грозы бегут. Видно, как они боятся. Я б тоже боялся! Я, вообще, грозы боюсь. И эти дети – они ещё меньше меня по возрасту (особенно мальчик), вот испугались.
  • Сочинение-описание по картине Битва Ивана-царевича с трехглавым Змеем Васнецова Васнецов Виктор Михайлович – знаменитый российский, а позже, советский художник. Самыми известными стали его картины по мотивам русских сказок: «Богатыри» (правда, все называют «Три богатыря»), «Снегурочка», «Царевна-Лягушка», «Алёнушка»
  • Сочинение по картине Леонардо Да Винчи Мона Лиза (Джоконда) описание (описание) Передо мной полотно всемирно известного итальянского художника. Наверное, не найдется не одного человека, который бы ни разу не слышал и не видел репродукцию Моны Лизы или Джоконды.
  • Сочинение по картине Шишкина Утро в сосновом лесу (бору) 2 класс (описание) Передо мной творение кисти И. Шишкина «Утро в сосновом лесу» (иногда называют Утро в сосновом лесу). Это полотно можно назвать поистине самым известнейшим шедевром, ведь каждый, и ребенок, и взрослый, без сомнения знает эту прекрасную картину.
  • Сочинение по картине Рылова Цветистый луг (описание) Красоту русского поля с традиционными березовыми колками мог передать настолько трепетно и с такой любовью только истинно русский художник.

Сочинение по картине Серова Девочка с персиками 6 класс

Свою знаменитую картину «Девочка с персиками», которая сегодня находится в Третьяковской галерее, молодой двадцатидвухлетний художник Валентин Серов написал в 1887 году в усадьбе Абрамцево, принадлежащей известному меценату и предпринимателю Савве Мамонтову.

Дом Мамонтовых был почти родным для Серова, сюда он приехал после поездки в Италию и провел в усадьбе несколько месяцев. В этот период у художника внезапно появилась идея написать портрет дочери Саввы Мамонтова – Верочки.

Однажды девочка стремительно вбежала в столовую и присела к столу, взяв в руку один из лежавших персиков. Валентина Серова потрясла игра солнечных бликов, заполнивших комнату и непосредственность девочки, освещенной солнечными лучами. Он уговорил Веру позировать и немедленно взялся за работу.

Важно

Молодому художнику с удивительной достоверностью удалось передать в этой картине очаровательный образ юной Верочки Мамонтовой, резвой, с темными волосам и озорными искорками в глазах. Все близкие девочки удивлялись, что такая непоседа терпеливо позировала Серову более месяца. И результат превзошел все ожидания.

С полотна на зрителя смотрит темноглазая и бойкая девочка с нежным румянцем на щеках. Она выглядит явно старше своих неполных двенадцати лет. Взрослее ее делает взгляд, в котором затаились огоньки, а еще блузка нежно-розового цвета с большим ярким бантом. Вера будто присела на минуту к большому столу с белой скатертью и взяла в руки один из четырех персиков с нежной кожицей.

Из-за спины героини картины через большие окна столовую буквально заливает солнечный свет. Художнику удалось передать его неповторимые оттенки на всех окружающих предметах. На деревянных спинках добротных и явно дорогих стульев, в серебре ножа, лежащего рядом с плодами, в сиянии тонкого подсвечника и тарелки из майолики на стене.

Это сияние солнечного дня заполнило все пространство – стены, стол, подоконник, нежно коснулось щек девочки.

Облик Верочки очень гармонирует с этой игрой яркого света, эта картина стала настоящей одой юности, когда каждый день приносит радостное познание окружающего мира.

Валентин Серов тонко уловил и сумел передать этот неповторимый момент. Недаром «Девочка с персиками» стала его лучшей работой, сразу получившей признание взыскательной московской публики.

Чудесная девочка на полотне художника тем более дорога каждому, кто любит живопись, потому что известна ее судьба. Жизнь Веры Мамонтовой оказалась до обидного короткой. Счастливая в браке, она стала мамой троих детей, но когда ее младшему сыну было всего семь месяцев, зимой 1907 года, Вера внезапно ушла из жизни из-за скоротечной пневмонии, когда ей исполнилось всего 32 года.

Многие знаменитые художники, гостившие в этой усадьбе у отца Веры, написали ее портреты. Но лучшим из них давно признана «Девочка с персиками», в котором талант художника подарил нам на века неповторимый и очаровательный облик счастливой и жизнеутверждающей юности.

6 класс, 3 класс, 7 класс

Сочинение №2 по картине Серова Девочка с персиками

Молодой художник В. А. Серов познакомился с Верой Мамонтовой, когда ей было всего 11 лет. Девочка впорхнула в комнату словно птичка, держа в руках персик. Увидев столь живую, веселую, непоседливую юную и красивую модель художник предложил ей попозировать. Так и появилась одна из многих прославленных картин — «Девочка с персиками».

За массивным обеденным столом, застеленным белой скатертью, на тяжелом стуле из дерева сидит по — детски милая и хрупкая Вера. У нее мягкий овал лица, на щеках лежит нежный розоватый румянец.

Ее черные непослушные вьющиеся волосы растрепались на голове, в них словно все еще гуляет уличный ветер. Взгляд девочки устремлен в сторону зрителя, он пронзает его своей выразительностью и глубиной.

Кажется, что большие глаза Веры черные как смоль.

Совет

На Вере надета бледно-розовая блузка с большим черным бантом, таким же ярким и выделяющимся, как и сама девочка. В ее смуглых тонких руках лежит один из сорванных в саду персик.

Похоже, что девочка собирается съесть его, потому что на столе лежит серебряный нож.

Почему именно персики оказались на столе? Так, возможно, художник передает нежность, но в тоже время насыщенность, сочность и сладость юности.

Комнату заливает солнечный свет, льющийся через открытое окно. Лучи солнца и блики отражаются везде: на беленых стенах, на светлой скатерти, на силуэте Веруши, создавая приподнятое настроение. Обстановка в комнате гармонично сочетается с образом героини, светлой, чистой, жизнелюбивой. На заднем плане видна еще одна комната и окно, устремленное в сад.

3, 6, 8 класс

Образ девушки

Так как это портрет, то основу композиции составляет образ девочки, которую автор постарался изобразить максимально точно. Описание внешности девушки:

  • Пляшущий задорный огонек в глазах.
  • Легкая, но приятная усталость в теле.
  • Алый румянец на щеках, говорящий о шалостях, после которых Вера зашла домой с улицы.
  • Слегка тяжелая поза, показывающая неудобство натурщицы, которой приходилось часами находиться в одном положении.
  • Растрепанные волосы.
  • Рука, протянутая к персикам, ведь именно они были целью заскочившей в дом девочки.
  • Смуглая кожа.
  • Нарядная кофта с ярким бантом.

Серов-психолог

Серов был психологом по натуре. И ему даже в таком молодом возрасте удалось запечатлеть характер Веры Мамонтовой.

Девочка была очень подвижной и любознательной. Но при этом она уже вступала в стадию подросткового возраста. Поэтому умела держать себя в руках и позировать художнику.

Все это мы легко читаем из созданного образа.


Валентин Серов. Девочка с персиками (фрагмент). 1887 г. Третьяковская галерея, Москва

Живые глаза, в которых виден искренний интерес к происходящему. Загорелая кожа. Девочка явно все свободное время проводила на свежем воздухе.

Слегка растрепанные волосы, просто постриженные. Руки непринуждённо держат персик. Легкая на подъем, умеющая веселиться девочка.

Ее светло-розовая кофточка с нарядным бантом, а также простая обстановка комнаты очень удачно вторят такому характеру.

А теперь сравните портрет Веры с портретом ее двоюродной сестры Прасковьи Мамонтовой. Он был написан в том же году, тем же 22-летним Серовым.


Валентин Серов. Портрет Прасковьи Мамонтовой. 1887 г. Частная коллекция

Вишневое платье. Серо-бордовый фон. Подбородок опущен. Глаза смотрят слегка исподлобья.

Совсем другое цветовое решение, другое выражение лица, другая поза.

Перед нами девочка, склонная погружаться в себя. Она более ранимая, менее подвижная, чем Вера.

План сочинения

Прежде чем приступить к анализу судьбоносной картины известного художника России Валентинам Серова, необходимо составить краткий план, о чем стоит упомянуть в сочинении на заданную тему. К числу основных пунктов, которые можно достаточно обширно расписать стоит отнести:

  • История написания картины и события, предшествующие этому.
  • Кто вдохновил художника на написание портрета, несколько сведений о юной натурщице.
  • Характер героини.
  • Что изображено на портрете, помимо девушки и персиков.
  • Символизм изображения.
  • Предметное рассмотрение каждой детали.
  • Логическое заключение сочинение, резюмирующее всю изложенную информацию.

«Девочка с персиками» описание картины

Сочинение описание «Девочка с персиками» предоставленов этой статье.

Серов «Девочка с персиками» описание

«Девочка с персиками»

— картина русского живописца Валентина Серова, написана в 1887 году, хранится в Государственной Третьяковской галерее. Героиня портрета – дочь известного предпринимателя и мецената Саввы Мамонтова – Вера. Девочке было всего 12 лет, когда мастер взялся писать её портрет.

Девочка сидит неподвижно, но по её смуглому румяному лицу, по тёмным всклокоченным волосам, заметно, что ещё несколько минут назад она играла в залитом солнцем саду. Она одета в розовую кофту с нарядным чёрным бантом. Загорелая девочка пристально смотрит вперёд. У нее большие темные глаза, слегка растрепанные волосы и четко очерченные брови. Можно подумать, что девочка задумала какую-то шалость. Она держит один персик, собирается съесть его. Поза девочки выражает нетерпение. Ещё мгновение, и она сорвётся, словно бабочка с цветка, снова в сад играть с детьми. И вот этот самый момент ухватил талантливый художник.

Вся картина залита солнечным лучами, свет заливает всю комнату, играет разноцветными бликами на стене, на мебели, на подсвечнике, виднеющемся справа, на серебряном ноже, лежащем на белоснежной скатерти. Через окно мы видим, что на улице ранняя осень, также это заметно по жёлтым листьям, лежащим на столе. Дверь, открытая в другую комнату дает нам представление о неограниченном пространстве. Вся картина наполнена белым светом, что придаёт ей чистоту, свежесть и спокойствие.

Благодаря приёмам, взятым из импрессионизма, В. Серов сумел неподражаемо передать игру солнечного света, его насыщенность, и даже то, что трудно собственно нарисовать – воздушность и мимолётность мгновения.

«Девочка с персиками» изложение

На картине изображена общая любимица художников, гостивших в то время в Абрамцеве, Вера Мамонтова, дочь Саввы Мамонтова. Глядя на картину, мы видим очень живую и загорелую девушку. У нее большие темные глаза, в которых затаился какой-то огонек. Вся залитая светом, врывающимся через окно, она пристально смотрит на зрителя. Этот необыкновенно бодрящий солнечный свет насыщает все пространство большой и светлой комнаты. Он играет разноцветными отблесками и на стене, и на повешенном в простенке блюде, и на спинке стульев, и на столике у окна. Притаившийся на столе и виднеющийся справа подсвечник тоже отражает этот радостный свет. Серебряный нож, который лежит на столе, ярко сверкает на фоне белоснежной скатерти. Не задерживаясь на окружающих предметах, свет скользит по лицу девочки, рождает на ее розовой блузке игру сиреневых и голубых бликов.

Смуглое лицо девочки оттеняется общим голубоватым тоном картины. Этот на первый взгляд, холодноватый тон смягчается теплыми тонами лежащих на столе персиков и листьев и завершается звучным мажорным тоном красного банта на груди.

Глядя на девочку, вся поза которой выражает сдерживаемое нетерпение, кажется, что она лишь на минуту уселась за столом. У нее чуть раздуваются ноздри, будто бы она не может отдышаться от быстрого бега, а карие глаза искоса поглядывают на нас, словно замышляя очередную проделку. Несмотря на то, что губы ее серьезно сжаты, в них бездна детского лукавства.

Когда смотришь на картину, чувствуешь, как от нее веет свежестью, молодостью и одновременно каким-то благородством. Обстановка изображенной на картине комнаты такая уютная, что рождает чувство защищенности от невзгод окружающего мира. Поэтому не удивительно, что картина «Девочка с персиками» поразила тогдашнюю Москву и стала одним из перлов русской портретной живописи.

Вам может быть интересно:

  • Интересные факты из истории часов
  • Как выглядит косуля?
  • Что такое перманентный макияж?
  • Интересные факты об акциях и о фондовой бирже

В. А. СЕРОВ «ДЕВОЧКА С ПЕРСИКАМИ» (сочинение по картине)

7 класс

Сочинения на свободную тему

В. А. СЕРОВ «ДЕВОЧКА С ПЕРСИКАМИ» (сочинение по картине)

1 вариант

Выдающийся русский живописец Валентин Александрович Серов за свою творческую жизнь создал немало произведений, многие из которых вошли в сокровищницу русского искусства.

Что бы ни изображал этот замечательный художник, какие бы темы ни раскрывал в своем творчестве, — портреты, историческая живопись или сюжеты античной мифологии, — везде художник проявляет глубину и правдивость изображения, силу и чистоту воплощения собственных чувств.

Для картины «Девочка с персиками» художнику позировала дочь Мамонтовых Вера. Серов видел в ней прежде всего красоту молодости. Свет, воздух, радость, молодость на картине сами по себе прекрасны. Пастельные светлые тона создают ощущение летнего солнечного дня.

Важно

В «Девочке с персиками» господствует тема минутного покоя, остановки, вслед за которой это непоседливое юное существо придет в движение и повлечет за собой перемены во всем интерьере.

Комнату заливает свет, отблески которого падают на девочку, скользят по ее загорелому лицу, искрятся перламутровыми пятнами на скатерти. Ее глаза светятся радостью и восторгом.

Она словно слилась с домом и садом, который виден сквозь стекла окон.

Девочка куда-то спешит, голова ее растрепана, она присела за стол на минутку — быстро попозировать художнику и опять куда-то убежать — может быть, в сад. Не зря движение подчеркнуто убегающей вглубь скатертью на столе, ракурсами фигуры и предметов.

Серов уравновешивает это движение треугольником розового пятна кофты девочки, центральным местоположением головы, свободной симметрией вещей, казалось бы, случайно разбросанных по комнате, но на самом деле поставленных на свои места с расчетом.

Картина проникнута чувством радостного любования миром. Во всех своих работах художник стремится к постижению сути явлений, раскрытию тайн природы и человеческой души. Поэтому лучшие его произведения принадлежат к настоящим вершинам русского реалистического искусства.

2 вариант

Валентин Александрович Серов — великий русский художник. Картина «Девочка с персиками» — одно из первых крупных произведений

В. А. Серова. Она создана на заре творческой жизни художника. Этот шедевр в полной мере выявил масштаб его дарования и сразу определил его место и значение в истории русского живописного искусства.

«Девочка с персиками» была создана В. А. Серовым, когда он не достиг еще двадцати двух лет. На картине изображена Вера Мамонтова (с семьей Мамонтовых художник поддерживал дружеские отношения). Мы видим перед собой загорелую девочку лет двенадцати, сидящую за столом в освещенной солнцем комнате. У нее большие и темные лучистые глаза, в которых скрывается шаловливый огонек.

Губы серьезно сжаты, но в них можно разглядеть легкое лукавство. Создается впечатление, что девочка задумала какую-то шалость и ей не терпится воплотить свою задумку в жизнь.

Совет

Живая, загорелая, с шапкой непокорных густых волос, темными прядями, обрамляющими лицо, она пристально смотрит на зрителя, вся залитая светом.

Он врывается через окна и играет разноцветными отблесками на стене, на спинках стульев, на подсвечнике, на серебре ножа и лежащих на столе бархатистых плодах.

Радостный и бодрящий солнечный свет, падая из окон, заполняет все пространство большой комнаты, скользит по лицу девочки, порождает необычную игру голубых и сиреневых оттенков на ее розовой кофточке.

Общий фон картины холодновато-голубой, поэтому на нем очень хорошо выделяется смуглое лицо девочки с едва проступающим румянцем. Ярко контрастируют теплые тона банта на груди, лежащие на столе персики и листья.

Картина «Девочка с персиками» до сих пор является одним из самых прекрасных шедевров русского портретного мастерства.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: