Описание картины Рембрандта Возвращение блудного сына
Многие европейские художники писали картину на религиозную тематику. На Руси больше было принято писать иконы и религиозных картин не так много, так как они относятся все-таки больше к искусству, а не к религии, а в России всегда придерживались строгой духовности.
Рембрандт – голландский художник, он пишет много красивых работ, некоторые мне известны и практически везде удивительно переданы эмоции людей и также удивительно отображаются тени. На самом деле не многие художники могут так писать свет и тень, но Рембрандту удавалось. На этом полотне эти факты тоже заметны, тут есть и отличные тени и много эмоций.
Конечно, притча о блудном сыне – полностью символическая. Иисус рассказал простую историю о том, как сын ушел из дома, но потом вернулся и отец принял его, несмотря ни на какие недостатки. В этой притче отец – Господь Вседержитель, а сын – собирательный образ человека (или даже грешника) который раскаивается и возвращается к истинной вере.
На картине голландского живописца представляется завершение этой истории. Раскаявшийся сын стоит на коленях, а отец прижимает его, обнимает и немного склонил голову. Эти позы и выражение лиц говорят о глубоких и довольно светлых эмоциях: прощение, милосердие, искренность.
На заднем фоне мы видим какую-то домашнюю челядь и, возможно, других родственников главного героя. Эти люди устремляют свои взгляды к главному герою – раскаявшемуся юноше и эти взгляды полны сострадания и доброты. Кстати, благодаря этим взглядам Рембрандт достигает интересного объема и композиционного эффекта, лучи внимания героев картины как бы сходятся на главном герое и зритель тоже приводит свой взгляд именно к нему.
Хотя в целом эта картина говорит о доброте и прощении, мне композиция и цветовое решение кажется каким-то мрачным и немного суровым. Тем более, глубокая символика из притчи Христа тут переводится в какую-то банальную обывательскую историю.
Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ / ГИА
ПодробностиКатегория: Примеры сочинений ЕГЭ по русскому языку
Проблема нашей вины перед близкими людьми, проблема покаяния
Почему молодые люди так рвутся покинуть свой родной дом, семью, близких людей? Ведь потом они, подобно блудному сыну из евангельской притчи, нередко раскаиваются в содеянном. Проблема вины перед близкими и проблема покаяния поставлены в тексте С. Львова.
Эта проблема относится к категории «вечных». Она актуальна во все века и времена
Именно поэтому автор хочет поразмышлять об этом, указать читателям на важность ее
С. Львов рассказывает нам о судьбе известного немецкого художника А. Дюрера. В молодости он покинул родной дом, оставил семью, жену и родителей, уехав в Италию. В Нюрберге в это время как раз начиналась эпидемия чумы.
Рассказывая об этой истории, автор раскрывает чувства родителей, оставленных своими детьми: «Кому не случалось месяцами, а то и годами ждать вести от детища, покинувшего отчий дом! Скольким людям знакомы бессонные ночи, когда мысленно представляешь себе своего ребенка голодным, раздетым, разутым, больным, и мысль, что ты бессилен помочь ему, накормить, одеть, приласкать, пронзает сердце беспомощностью и ужасом». Именно после этой поездки Дюрер создал свою знаменитую гравюру «Блудный сын». И в чертах героя ее мы замечаем ощутимое сходство с самим художником. Дюрер, очевидно, испытал то же самое острое чувство тоски и раскаяния, о котором писал А.С. Пушкин. И это чувство знакомо каждому из нас. Однако «времени не обратишь вспять». Поэтому мы должны быть добрее, внимательнее, терпимее в отношениях с близкими людьми. Именно такова авторская позиция в этом отрывке.
Текст С. Львова очень образный, яркий, выразительный.
Он использует разнообразные тропы, риторические фигуры: эпитеты («с великой радостью», «нетерпеливая жажда молодости»), метафору («мысль пронзает сердце беспомощностью и ужасом»), вопросно-ответную форму изложения («Мог Дюрер испытать в Италии чувство раскаяния, что покинул родину, оставив родных в опасности? Мог и даже, наверное, испытал»).
Я полностью разделяю позицию С. Львова. Чувство запоздалого раскаяния знакомо каждому из нас. Поэтому мы должны задуматься о том, что значит для нас наша семья. О чувстве вины дочери перед умершей матерью пишет К.Г. Паустовский в рассказе «Телеграмма».
Главная героиня рассказа Настя живет яркой, насыщенной, интересной жизнью. Она работает в Союзе художников, старается помочь людям, восстановить справедливость — устраивает выставку одному из талантливых скульпторов.
Совет
При этом Настя остается равнодушной к судьбе собственной матери, живущей далеко от нее. Она не успевает приехать даже на ее похороны. В финале героиня Паустовского горько плачет, внезапно осознав, что она потеряла. Поведение Насти и жестоко, и безнравственно.
По мысли писателя, суета и мелкие заботы не должны поглощать человека. Вся показная доброта и забота ничего не стоят, если мы равнодушны к своим близким.
Расхождения с Притчей несущественны
В картине мастер несколько отошёл от классического текста.
Несоответствия сводятся к следующему:
- У Рембрандта старший брат – свидетель встречи. В классическом тексте он появляется, когда отец дал уже распоряжения о пиршестве в честь младшего. До этого старший работал в поле;
- У Рембрандта сын пал на колени перед отцом, тихо положившим ему на плечи ладони, тогда как в оригинале отец бежит навстречу блудному сыну, падает ему на шею и целует.
Но противоречий нет. Видимо, Рембрандт, отец и грандиозный мастер художественного изображения душевных переживаний, чувствовал так, как с болью воплотил в картине. Ведь все горестные, несбыточные мечты величайшего художника на закате жизни были связаны только с потерей сына: «…был мёртв и ожил, пропадал и нашёлся».
Рембрандт, биография правдивого гения
«Блудный сын в таверне» и Рембрандт как модель
«Ночной дозор»: вопросы, загадки, гипотезы
Сочинение по картине Возвращение блудного сына Рембрандта эссе 6, 7, 9, 11 класс
Картина Рембрандта Харменса ван Рейна «Возвращение блудного сына» была написана в 1668 году, ее основополагающим сюжетом является притча из библии о блудном сыне, который ушел из семьи в долгие поиски лучшей жизни. На самой картине повествуется финальная часть рассказа, когда сын, вернулся домой, но уже совсем другим человеком. Художник неспроста выбрал этот момент, в нем заключается основное содержание притчи и конец истории. Как мне кажется Рембрандт, хотел сразу перейти к основной идеи, но лишь на одной картине выразил все свои мысли.
Действительно, только посмотрев на произведение, мы видим трогательную и долгожданную встречу, сына со своим отцом. Нельзя не заметить порыв раскаяния, блудного сына, как он склонился перед своим родителем и так сильно прижался к нему. Художник умело выразил, плачевное состояние сына, это особенно заметно на фоне контраста цветов. Каждый персонаж картины, одет в довольно приличную одежду, яркого цвета, в отличие от главного героя, который одет в простую крестьянскую рубаху, серого цвета. Но как мы знаем из притчи, сын уехал из дома довольно обеспеченный.
Помимо всего, стоит обратить внимание на отца, чей образ придает картине мягкость и доброту. На этот раз мы можем четко рассмотреть лицо героя, оно наполнено спокойствие и некой жалостью, цветовая гамма отличается мягкими и теплыми оттенками
Стоит отметить фигуру отца она широкая и полная, в целом он похож на доброго толстячка. Основная сцена залита белым светом, идущим с левой стороны, можно предположить там находиться дверь, через которую вошел блудный отпрыск. Остальное окружающее пространство, выполнено в негативных тонах, заметна некая комбинация, черного и красного цвета, что приносит очень негативные ощущения. Мне кажется, автор использовал данную схему для создания контраста между основным событие и окружающем пространстве.
Подводя к итогу наш анализ, хочется сказать, что лично мне картина понравилась не особо. Скорее всего, это из за того, что произведение выполнено, в довольно темных оттенках. Но мастерство великого художника здесь заметно на лицо, не зря же, это произведение искусства, написанное в 1668 году, до сих пор поражает своим великолепием.
Костюмы
Одежда на персонажах, скорее всего, из коллекции художника. В то время Голландия была экономически чрезвычайно развитой страной. Купцы-мореплаватели перемещались по всему миру и торговали даже с Японией, которая на тот момент не имела коммерческих контактов с другими странами. Порты Голландии представляли собой богатейшие скопления диковинных для северной страны товаров. Рембрандт любил посещать портовые рынки, где скупал ткани, костюмы, украшения, предметы быта и оружие. Всё это великолепие затем появлялось на полотнах мастера. Даже для автопортретов художник облачался в заморские наряды – творческому человеку было интересно примерить на себя чужие образы.
Вариант 4 – для 7 класса
Часто изображая сказочных героев, художники используют знакомые рассказы, беря их за основу. Но не таков был В.М. Васнецов. Он шел своим, иногда непонятным всем сразу путем. И только через время становилось ясно, что он был не только великим художникам, но и внимательным наблюдателем, который подмечал все тонкости психологического портрета своих персонажей. Картина «Снегурочка» так не похожа на общепринятое представление этой героини. Почему Виктор Михайлович Васнецов написал именно этот портрет ее? О чем я думала, рассматривая непохожую на все шаблоны героиню?
Как я бы нарисовала Снегурочку? Скорее всего, рядом с Дедом Морозом у Новогодней елки. Вокруг их целая толпа детишек, которые все хотят получить подарки, и рассказать стишки, спеть незатейливые песенки. Накрытый праздничный стол зовет всех к себе. Шум и веселье. За этим гомоном и не услышать тоненький голосок девушки в карнавальном костюме, но всем ясно, что она говорит. Поэтому нет одиноких на праздниках, если цель одна – повеселится!
Но, у великого художника, известного всем своей импульсивной натурой свое видение персонажа Снегурочки. Она у него одинокая, даже зайчишки бросили ее и убежали в лесок прятаться под сосенкой. Редкие молодые елочки только встречают любимую героиню детских рассказов. Мне очень печально было смотреть на растерянное лицо красавицы. Я не увидела, что она перепугана, скорее всего, ее выражение лица показалась мне сосредоточенным, как будто она изучает все вокруг.
Так может быть это день рождения Снегурки, она, возможно, только сейчас появилась на этот свет, и пытается как можно лучше его узнать? Тогда понятно, почему ей все кажется неизвестным и незнакомым. И выйдя из лесу, она даже не знает, что ее ждет впереди и куда ей идти. Никто на ее пути не поставил камень с надписями: «В деревню пойдешь – растаешь, в лес вернешься – огромного деда встретишь, он и есть твой дедушка». Куда идти, она не знает, не ведает и того, что ее ждет, и где она свое счастье найдет или потеряет.
Мне кажется, что «Снегурочка» Васнецова самый трогательный и милый образ этой сказочной героини, который не просто одинок, а растерян. Но очень скоро она обернется, и увидит призывные огни ближайшего селения. Тогда веселая улыбка появится у нее на лице. Таким образом, я попыталась увидеть продолжение затеи художника. Показав, что хорошее в этой жизни есть, и оно нас обязательно где-то ждет впереди. Надо в это верить!
Личная трагедия Рембрандта
Рембрандт создал “Блудного сына” сразу после постигшей его трагедии. Умер его сын Титус. Ему едва исполнилось 26 лет.
Он был рождён от его первой жены. Любимой Саскии. Которая скончалась, когда мальчику было 10 месяцев. Ребёнок был очень желанным. До него пара потеряла трёх детей ещё в младенчестве.
Титус был очень любящим сыном. Он верил в гений отца. И делал все, чтобы отец продолжал творить.
После того, как кредиторы отобрали у Рембрандта дом и его богатую коллекцию, пришлось переселиться на окраину города.
Едва подросший Титус организовал предприятие по продаже картин. Картины отца продавались плохо. Сын торговал картинами других художников. Чтобы отец спокойно работал в своей мастерской.
И вот Титус умер от чахотки.
Только работа могла спасти Рембрандта от полного безумия. Отогнать мысли о самоубийстве.
Он решил написать Блудного сына. Как оплот своей мечты. Однажды вновь обнять своего сына. Немощный, старый, больной. Каким был на тот момент сам Рембрандт. Способный лишь на лёгкое прикосновение. Но лишь бы обнять.
Глубина отцовской любви передана через кисть и краски. Мы сопереживаем Рембрандту. Хотя об этом и не догадываемся. Но эти бессознательные чувства притягивают наши взгляды к картине ещё сильнее…
“Надо умереть несколько раз, дабы так рисовать” Ван Гог (о Рембрандте).
PS. Проверьте себя: пройдите онлайн-тест
Главное отличие творчества Рембрандта ван Рейна — его вневременной характер. Исторически относясь ко времени расцвета голландской живописи XVII века, он не позволяет обнаружить явной привязки к ней ни по темам, затрагиваемым в картинах, ни по художественным средствам, с помощью которых он эти темы раскрывает. Это свойство живописи Рембрандта созревает с течением жизни мастера, достигая максимума к концу её.
«Возвращение блудного сына» — картина, которую принято считать завещанием гениального художника. Историки искусства обычно датируют её 1663 годом — годом смерти маэстро. Масштаб философского наполнения этого сюжет, и живописное звучание полотна достигают поистине космического размаха.
Личная трагедия Рембрандта
Рембрандт создал “Блудного сына” сразу после постигшей его трагедии. Умер его сын Титус. Ему едва исполнилось 26 лет.
Он был рождён от его первой жены. Любимой Саскии. Которая скончалась, когда мальчику было 10 месяцев. Ребёнок был очень желанным. До него пара потеряла трёх детей ещё в младенчестве.
Титус был очень любящим сыном. Он верил в гений отца. И делал все, чтобы отец продолжал творить.
После того, как кредиторы отобрали у Рембрандта дом и его богатую коллекцию, пришлось переселиться на окраину города.
Едва подросший Титус организовал предприятие по продаже картин. Картины отца продавались плохо. Сын торговал картинами других художников. Чтобы отец спокойно работал в своей мастерской.
И вот Титус умер от чахотки.
Только работа могла спасти Рембрандта от полного безумия. Отогнать мысли о самоубийстве.
Он решил написать Блудного сына. Как оплот своей мечты. Однажды вновь обнять своего сына. Немощный, старый, больной. Каким был на тот момент сам Рембрандт. Способный лишь на лёгкое прикосновение. Но лишь бы обнять.
Глубина отцовской любви передана через кисть и краски. Мы сопереживаем Рембрандту. Хотя об этом и не догадываемся. Но эти бессознательные чувства притягивают наши взгляды к картине ещё сильнее…
“Надо умереть несколько раз, дабы так рисовать” Ван Гог (о Рембрандте).
PS. Проверьте себя: пройдите онлайн-тест
В 17 веке среди художников того времени очень популярным был сюжет, основанный на Библии. В частности, мастера кисти тогда старались изображать на своих холстах сюжет о возвращении блудного сына. Она повествует о том, что непутевый сын забрал часть наследства своего отца, принялся гулять и вести себя не лучшим образом. После того, как его одолело пьянство, кутеж, ему пришлось стать свинопасом, в итоге незрелая душа не сумела выдержать всех испытаний, что выпали на его долю, молодому человеку пришлось возвратиться к отцу. Естественно самый любящий человек принял его, не смог удержать слез.
Основная идея картины
Холст очень темный. Иногда даже не с первого раза можно отличить лица некоторых персонажей картины. Действие разворачивается перед богатым домом, где именно и встретились после длительной разлуки сын и отец. Вся семья собралась, чтобы посмотреть на то, как пройдет эта долгожданная для отца встреча. Он слеп, но даже при своем недуге оказался удивительно прозорлив и его сердце наполнено добротой и любовью. Полотно темное, немного даже угловатое, но, несмотря на это, здесь можно различить внутренний свет, который постепенно просачивается в душу и очищает ее.
Герои картины
Интересно, что два главных героя, отец и сын, расположены не в центре картины. Так лучше видна основная идея
Рембрандт удивительным образом смог перенести внимание на главных героев не при помощи расположения их на холсте, а благодаря свету, который заставляет понять, кто именно здесь на переднем плане
Блудный сын изображен с бритой головой, и это не случайно. Дело в том, что в то время в таком виде ходили только каторжники, поэтому так становится понятно, что молодой человек находится на самой низкой ступени социальной лестницы. О том, в какой роскоши когда-то он жил, говорит воротник.
Каждый образ в картине говорит о чем-то. Так, образ старшего брата символизирует совесть, а образ матери — безграничную материнскую любовь. Некоторые говорят, что сама картины предполагает перерождение образов художника. Есть еще 4 фигуры, они скрыты в темноте.
Рембрандт сделал так, что они символизируют:
- Веру;
- Покаяние;
- Надежду;
- Правду;
- Любовь.
Картина считается путем к очищению, к совершенствованию человека и к его самопознанию. Это исходит из того, что автор полотна никогда не считался набожным человеком, именно поэтому сам центр картины многие считают отражением души Рембрандта. Он — не участник, он является наблюдателем.
Федор Васильев, прожил слишком короткую жизнь, всего 22 года. Но, обычному человеку не удалось бы и за целый век сделать то, что этот мальчишка сделал за столь недолгий период на земле. Феноменальный талант, необычные способности и любовь…
Кто написал картину «Проводы ополчения»
Автором картины является художник Юрий Михайлович Ракша (1937-1980). Являлся не только живописцем, но и художником-постановщиком кино. На его счету более 200 картин. Одной из самых известных является «Поле Куликово», которая разделена на три части (триптих): «Благословение на битву», «Предстояние» и «Проводы ополчения». Картина стала настолько известной, что сегодня её изучают в школах и пишут по ней сочинения. Является ярким примером мастерства советских художников, предметом изучения истории, а также отсылкой к героизму и мужеству русского народа.
Триптих Поле Куликово
В каком году написана картина «Проводы ополчения»
Картина была написана в 1980 году, в год смерти художника. Стала картиной, которая, наряду с рядом других произведений, прославила его имя и великолепное мастерство в веках.
Образец 4
Вера — это основной персонаж данной произведения. Она известна по сути только для мужа, которого зовут Николай Ефграфович.
В её собирательный образ вошли женская преданность и верность. В любую минут она готова прийти на помощь Николаю, насколько занята она бы ни была. Понятное дело, что практически весь женский пол хочет помочь супругу, но у них не всегда это получается. Но Вера же, в отличие от других женщин, сможет помочь полезным советом. У неё присутствует женская мудрость.
Эта девушка умеет проводить на собой работу, по улучшению её душевных качеств. Она обладает тактичностью и способностью к самосовершенствованию. Люди данного типа вполне сумеют держать себя в руках и вовремя помогать родным и близким людям.
Данное поведение наблюдается ещё в начале рассказа. Там она обращается с супругом, во всю соблюдая тактичность. Вера слушает мужа, по он полностью не выскажет свою мысль. Также она старается по мере своих возможностей не сердиться и не обращать внимания на упрёки Николая. Женщина, по-настоящему мудрая, держит себя даже немного глупее собственного супруга. Но она делает это не с целью порадовать тщеславие мужа, но чтобы тот чувствовал себя более уверенным.
Кроме того, как бы это странно не выглядело, героиня старается сделать семью процветающей, чтобы она ни в чём не нуждалась. Ведь именно благодаря инициативе Веры, Николай стал сдавать экзамены ещё раз, а затем посадил куст сирени. Поэтому для Алмазова, эта женщина сыграла особую роль.
Вера не собирается распространяться о своей персоне. Она держит себя в руках и обладает большой долей скромности и сдержанности. Её главным желанием не было сделать что-либо, чтобы потом всю оставшуюся жизнь гордится этим поступком. Нет, она желала искренне сострадать и помогать другому человеку, так как для неё это было приятно. Когда же Николая противиться её желанию посадить куст, то она с лёгкостью настаивает. Когда же куст посажен, она ликует и смеётся вместе с мужем.
Этот образ — настоящий идеал, коих немного, но к нему необходимо стремиться каждому.
Сочинение по картине Костецкого Возвращение
Об авторе: Владимир Николаевич Костецкий (1905-1968)- украинский живописец. В творческой деятельности им были созданы портреты, пейзажи и различные жанровые композиции. На картине Костецкого Возвращение изображена сцена из жизни самого художника, когда он прибыл с фронта в Киев, где проживала его семья. Художественное полотно было написано в 1947 году.
Сочинение по картине Костецкого Возвращение: описание и анализ художественного полотна
На картине Костецкого Возвращение мы видим солдата, вернувшегося с войны. Его родные, не поверив своим глазам, бросились его обнимать. Жена обхватила его двумя руками за шею. Молодая светло-русая женщина крепко прижимает мужа к себе, уткнувшись лицом в его грудь. Скорее всего, она плачет от радости.
Сын тоже обнимает отца. Светленький мальчик лет пяти немного смущен, ведь он почти не помнит отца. Но он так мечтал об этой долгожданной встрече. Осознание того, что папа уже дома, вызывает у него бурю эмоций. Он уже представляет, как они вместе будут гулять по парку и запускать воздушного змея. И как он будет хвалиться перед соседскими мальчишками, сколько орденов и медалей получил в сражениях его отец.
На пороге квартиры, схватившись за дверь, стоит мать солдата. Она в бессилии прислонилась ко входной двери, боясь упасть на пол. На глазах нет слёз, они уже давно выплаканы. Старушка еще до конца не осознала, что вот он ее сын живой и здоровый стоит перед ней со своей семьей. Она мысленно благодарит Бога за то, что ее сын вернулся с войны.
Мужчина в солдатской шинели тоже крепко обнимает свою жену. Он наклонил голову, чтобы поцеловать ее. Наверняка, в следующую минуту он обнимет и расцелует своего сынишку. А потом бросится обнимать свою мать. Одет боец в шинель коричневого цвета и кирзовые сапоги. За плечами у него серый вещевой мешок. На шахматном полу лестничной площадки стоит большой черный чемодан.
Персонажи картины изображены на фоне загрязненных и давно не крашеных стен подъезда. Когда-то они были зеленого цвета. А теперь и стены, и входные двери стали почти одинакового серо-коричневого оттенка. На этом фоне ярко выделяются белая кофточка молодой женщины и голубая рубашка мальчика.
Одежда героев картины простая, далеко не новая. Но ни одежда, ни потёртые стены подъезда не играют большой роли на художественном полотне. Важным здесь является трогательная встреча родных после долгой разлуки. Автору удалось реалистично и убедительно изобразить чувства людей, дождавшихся с войны солдата.
Другие работы художника
Автопортрет
Создавая этот автопортрет, Рембрандт отказался от театральных приёмов, свойственных его ранним автопортретам, и изобразил себя очень просто. Мы не найдём здесь экзотических одеяний и поз. В левой руке художник держит палитру, кисть и муштабель
Однако и сама рука, и вся нижняя часть картины лишь намечены, основное же внимание сосредоточено на голове
Ночной дозор
Это самая известная картина Рембрандта. Она получила своё нынешнее название лишь в конце XVIII века. Объясняется это просто. Тёмный лак (снятый позднее) создавал обманчивое впечатление того, что изображенные события происходят среди ночи. «Ночной дозор» — один из восьми групповых портретов, заказанных разным художникам Амстердамской гильдией аркебузиров народного ополчения.
Даная
Эту картину по праву можно считать одной из вершин в творчестве Рембрандта и лучшим изображением обнаженной женской натуры в живописи XVII века. Изображенная на полотне женщина явно ждёт кого-то (или чего-то), что дает основания идентифицировать её образ с Данаей. Согласно греческой мифологии, Даная была соблазнена Юпитером, принявшим облик золотого дождя. К сожалению, в 1985 году этот шедевр был сильно повреждён психически ненормальным зрителем, плеснувшим на картину кислотой и порезав её ножом.
Урок анатомии доктора Тульпа
Эта картина, написанная вскоре после переезда Рембрандта в Амстердам, продемонстрировала высочайшее мастерство художника столичным жителям. Рембрандт совершил подлинную революцию, показав динамичную композицию и «оживив» своих персонажей. «Урок анатомии доктора Тульпа» не является документальным полотном. И тем не менее, это вполне реалистичный групповой портрет амстердамских врачей, заказавших картину.
Сочинение на тему: “Картина В. Костецкого “Возвращение”
Тема Великой Отечественной войны занимала особое место в творчестве множества композиторов, поэтов, писателей и художников, многие из которых сами были участники этого кровопролитного противостояния и с оружием в руках защищали свою Родину от немецко-фашистских захватчиков. Даже те, кто оставался в тылу, часто выезжали на фронт, чтобы своими выступлениями поддержать боевой дух солдат, а художники отображали в своих картинах увиденное на полях сражений. В перерывах между боями, артобстрелами и авианалетами они много запоминали, наблюдали
солдатский быт и делали зарисовки.
Во время Великой Отечественной войны наши живописцы отображали героические события в тылу и на фронте, показывали в своих картинах жизнь простых людей на передовой и в тылу. Они стремились как можно полнее раскрыть те качества советского народа, которые позволили с честью выйти из тяжелейших испытаний, пережить невероятные лишения и одержать великую Победу.
Можно добавить, что художники военного времени, их сердца, не могли оставаться спокойными в то время, когда простые советские люди совершали беспримерные по своей отваге подвиги во имя Родины, когда с небывалой
силой проявлялись мужество и героизм советского народа. Они работали на своем поприще, не зная сна и отдыха, будучи уверенными, что их творчество является весомым вкладом в дело общей победы над врагом. Главной их целью была цель запечатлеть на своих полотнах образ советского человека и победителя, раскрыть его простоту и величие, героизм и скромность, бесстрашие и волю к победе, сделать это так, чтобы картины были понятны потомкам и ценны для истории.
Одной из таких картин является полотно украинского художника В. Костецкого “Возвращение”. Тема этой картины – возвращение солдат-фронтовиков после победы домой. Глядя на картину, мы понимаем, что солдат только что вернулся домой.
Дверь ему открыла жена, и наступил невероятно волнующий момент. Наконец-то состоялась встреча, которую они ждали много лет. Солдат и женщина порывисто метнулись друг к другу да так и застыли, нечего не замечая вокруг себя, забыв обо всем на свете.
И хотя художник не показал лиц героев картины, но их можно легко себе представить.
Солдат изображен на картине спиной к зрителям, а лицо жены он заслоняет собой. Хорошо видны только ее руки, крепко обвившиеся вокруг шеи мужа. В этом невероятном счастье встречи, в этом крепком объятии растворились все тревоги и горести военных лет. Еще большего драматизма изображенной на полотне сцене придает выразительность жестов и поз изображенных людей, сдержанность самого цвета картины.
Видно, что работая над этим полотном, В. Костецкий показал себя как прекрасный знаток человеческих душ.
Картина “Возвращение” была написана в 1947 году, когда еще свежи были воспоминания о той страшной и кровопролитной войне. Кроме двух основных персонажей картины на полотне мы видим застывшую неподалеку мать, которая, чтобы не упасть, ухватилась за косяк двери. А ноги солдата обхватил маленький мальчик, скорее всего сын, который, судя по возрасту, совсем не помнил своего отца, но при первой же встрече почувствовал, что это именно он.
Как гласит легенда, работа В. Костецкого была представлена на Сталинскую премию. Но когда полотно увидел “вождь всех народов”, он коротко и емко сказал: “Это не победитель!”. И действительно, в этой картине нет никакого пафоса. Мы лишь видим пришедшего домой смертельно уставшего человека.
Но, глядя на солдата, мы понимаем, через какой ад он прошел, прежде чем освободил Европу и вернулся в родной дом.
Картины и плакаты военных лет изображали то, чем жили люди в годы Великой Отечественной войны, призывали на борьбу с врагом. С того времени прошло больше семидесяти лет, выросло не одно поколение талантливых художников, в творчестве которых тоже нашлось место теме Великой Отечественной войны
Но картины и другие произведения искусства, созданные в военные годы, не утратили своей важности, а кроме того, как памятники мужеству и героизму советского народа, проявленного в годы Великой Отечественной войны, обрели еще большую историческую ценность
Личная жизнь
А теперь кратко о том, как жилось рисовальщику в домашнем кругу. Когда ему исполнилось 28 лет, он предложил руку и сердце Саскии, дочери бургомистра.
Супруги прожили душа в душу восемь лет. За это время у них родилось четверо детей, из которых выжил младший Титус. Но женщина скончалась от туберкулеза.
Портрет Саскии ван Эйленбург (1612-1642)
Спустя какое-то время Рембрандт сошелся со служанкой Хендрикье. Она родила возлюбленному дочь Корнелию.
Официально зарегистрировать брак пара не могла, поскольку в этом случае живописец потерял бы права на наследство Саскии. Пережил Рембрандт и гражданскую жену, и сына с невесткой и внучкой.