Сочинение на тему: «для чего нужно общение?»

Что даёт человеку общение с другими людьми

Многообразие форм общения

Существует множество разновидностей и форм общения. По средствам общения выделяют вербальное, невербальное, непосредственное, опосредованное общение.

  1. Вербальное общение– взаимодействие людей с помощью речи. Индивид может беседовать с одним или сразу с несколькими собеседниками одновременно. Вербальное общение может принимать форму диалога (межличностное общение людей друг с другом) или монолога (речь одного человека). С помощью слов можно не только передавать информацию, но даже изменить жизнь и судьбу другого человека.

Важно! Не зря есть множество поговорок на тему значимости сказанного слова («Слово не воробей» и прочие). С помощью слова можно начать войну, заключить мир, зародить надежду, вдохновить на свершение полезных дел

Слово — настоящее оружие в арсенале человека, но это оружие может стать смертельным, ведь не зря говорят, что словом можно убить.

Возможность достичь взаимопонимания зависит от умения грамотно и красиво излагать свои мысли в слова. По речи человека можно понять: умный он или глупый, образованный или безграмотный, добрый или злой.

  1. Невербальное общение – контакт между людьми, который осуществляется через систему жестов, действий, положения тела, выражения лица. Даже без слов можно понять, о чем человек думает, его настроение, взглянув на его лицо, позу, заметив непроизвольные жесты.

Это интересно! Психологи умеют расшифровывать жесты человека и раскрывать их скрытый смысл. Например, скрещенные руки на груди, могут говорить о нежелании продолжать разговор, о закрытости собеседника. Руки в карманах во время разговора так же указывают на желание что-то скрыть, стеснительность и закрытость по отношению к собеседнику.

По взгляду человека можно понять его настроение, желание начать разговор или от него уклониться. Маленькие дети хорошо ориентируются в невербальном общении на интуитивном уровне, им достаточно взглянуть на родителей, чтобы понять, стоит ли сейчас говорить о разбитой вазе, просить купить новую игрушку.

  1. Непосредственное общение – это форма речевого или неречевого общения, осуществляемая непосредственно, глаза в глаза, между собеседниками.
  2. Опосредованное – это общение, происходящее с помощью специальных средств передачи информации: телевидения, книг, радио, интернета. При таком общении нет моментальной обратной реакции от собеседника. Например, смотря обращение президента по телевидению, зрители не могут установить моментальную обратную связь со своим собеседником.

Опосредованное общение предоставляет человечеству возможность накапливать и передавать свой опыт, сохранить свои мысли и слова на века. Так писатель, который умер 300 лет назад, все еще общается с современными школьниками через свои произведения.

Кроме того, выделяют формы межличностного общения, в зависимости от его целей.

  • Деловое общение (формальное)— направлено на установлениесотрудничества между людьми, занятыми совместной трудовой деятельностью. Оно происходит по определенным правилами, согласно нормам делового этикета.
  • Неформальное общение – используется для личных контактов между близкими собеседниками (родственниками, друзьями, приятелями). Оно позволяет делиться чувствами, переживаниями и эмоциями, в свободной форме, без каких-либо правил и ограничений.
  • Воспитательное общение – его целью является воздействие на другого человека, развитие в нем желаемых качеств, способностей. Яркий пример – общение учителя с учениками.

Виды, формы и средства общения многообразны, но цель у них одна- установление взаимопонимания между людьми.

Важно ли в жизни умение общаться. Важность навыков общения и особенности их развития

Несмотря на то, что разговор о важности умения общаться может показаться банальным, мы все же хотим уделить ему некоторое внимание. Это поспособствует наилучшему пониманию необходимости грамотно взаимодействовать с другими людьми в реальном мире и поможет лучше понять, что влияет на развитие способностей к общению. Коммуникативные навыки крайне важны для формирования круга общения, знакомства, обретения друзей и ведения переговоров, покупки товаров и услуг, заключения контрактов и ведения бизнеса, выстраивания продуктивных взаимоотношений, разрешения конфликтов и поиска взаимопонимания с окружающими

И если человек не умеет общаться, на своем пути он встретит немало проблем и трудностей, как в личной жизни, так и в профессиональной сфере. Говоря проще, коммуникативные навыки составляют особый поведенческий комплекс, позволяющий каждому из нас:

Коммуникативные навыки крайне важны для формирования круга общения, знакомства, обретения друзей и ведения переговоров, покупки товаров и услуг, заключения контрактов и ведения бизнеса, выстраивания продуктивных взаимоотношений, разрешения конфликтов и поиска взаимопонимания с окружающими. И если человек не умеет общаться, на своем пути он встретит немало проблем и трудностей, как в личной жизни, так и в профессиональной сфере. Говоря проще, коммуникативные навыки составляют особый поведенческий комплекс, позволяющий каждому из нас:

  • устанавливать контакты;
  • заинтересовывать собеседника;
  • поддерживать общение;
  • сохранять отношения;
  • аргументировать свои мысли;
  • отстаивать свои интересы;
  • разр ешать конфликты;
  • пользоваться невербальными средствами общения;
  • защищаться от манипуляций;
  • понимать окружающих, мотивы их действий и реакции.

Больше практических рекомендаций ждут вас ниже по тексту, а пока давайте продолжим разговор. Как известно, коммуникативные способности существуют нескольких видов:

  • информационно-коммуникативная способность, отвечающая за начало, поддержание и завершение беседы, а также привлечение внимания собеседника и применение вербальных и невербальных средств общения;
  • аффективно-коммуникативная способность, помогающая замечать эмоциональное состояние собеседника и грамотно на него реагировать, а также проявлять по отношению к партнеру отзывчивость и уважение;
  • регуляционно-коммуникативная способность, позволяющая помогать собеседнику в ходе общения и использовать оптимальные способы разрешения конфликтных ситуаций; эта же способность позволяет человеку принимать помощь со стороны окружающих.

Что же касается структуры коммуникативных способностей, то она включает в себя множество компонентов, среди которых:

  • социальная перцепция (связана с восприятием, пониманием и оценкой самого себя, других людей и социальных групп);
  • гностические умения и рефлексия (связаны с осознанием, систематизацией и переносом информации);
  • познавательные умения (связаны с особенностями памяти, мышления и внимания);
  • интеракционные умения (связаны с «подачей себя» и умением «настраиваться» на собеседника);
  • волевые качества;
  • восприятие и интерпретация вербальных и невербальных сигналов;
  • способность к пониманию подтекста и контекста;
  • способность к применению знаковых систем для решения разных коммуникативных задач и т.д.

Определить, насколько развиты социально-коммуникативные навыки у человека, можно по тому, как активно, интенсивно и продолжительно он поддерживает контакт с другими людьми, насколько широк круг его общения, насколько эффективно он решает коммуникативные задачи и некоторым другим показателям. Развитие коммуникативных умений и навыков начинается еще в детском возрасте и на это влияет множество факторов, таких как особенности воспитания, микроклимат в семье, образ жизни и другие немаловажные вещи. В случае когда человек не получает определенного коммуникативного опыта, во взрослом возрасте он может быть замкнутым и неуверенным. Но даже для людей с проблемами в общении всегда есть выход из ситуации, ведь развитие социально-коммуникативных навыков доступно в любом возрасте. И здесь самое время поговорить о том, какие же есть средства развития коммуникативных навыков. Ниже мы предложим несколько методов развития умения общаться. По большей части они относятся, конечно, к уже взрослым людям, но и о том, что нужно для развития коммуникативных навыков у детей (дошкольников, школьников и т.д.) мы тоже обязательно скажем.

Популярные сочинения

  • Сочинение Любовь в творчестве Куприна Любовь – чувство глубокое и многогранное, бескорыстное и самоотверженное. Без этого поэтического чувства жизнь пролетает тускло, безрадостно. Именно тема любви оказалась главным предметом внимания и изображения
  • Сочинение-описание по картине Портрет А.П. Струйской Рокотова А.С. Рокотов – без преувеличения лучший портретист России восемнадцатого века. Он жил во времена, когда мало фактов из его жизни фиксировались, поэтому на сегодняшний день о нём известно очень мало.
  • Сочинение по картине Гвидон и царица Билибина (5 класс) Мне нравится эта картина, но на самом деле это иллюстрация к сказке. И в ней есть загадка! То есть не всё сразу видно и понятно. Я точно не сразу заметил женщину в платке.

Сочинения «Как я провел лето» 5 класс

Главная › Сочинения › Сочинения «Как я провел Лето» › Сочинения «Как я провел лето» 5 класс

Сочинение «Как я провел лето»

Лето – замечательное время года. Каждое лето я провожу по-своему интересно. В этому году мои каникулы прошли отлично. В июне я с мамой и папой был на море. Там мы посетили дельфинарий, зоопарк и аквапарк. У меня было множество хороших впечатлений.

В июле я проводил время с товарищами во дворе. Однажды прошел сильный дождь, попадало много веток. Тогда мы с друзьями построили домик из веточек, в котором весело проводили время. Все вместе мы ходили на пикник, играли в футбол, волейбол и устраивали соревнования.

В августе я на две недели уехал в село к бабушке и дедушке. Там я научился доить корову, ухаживать за курочками и утятами. А самой запоминающейся была рыбалка. Дедушка смастерил для меня удочку, и я словил свою первую рыбу. Лето было замечательным. Каникулы оставили после себя множество приятных воспоминаний.

Сочинение «Как я провел летние каникулы»

Летние каникулы из всех школьных каникул мне нравятся больше всего, потому что они самые длинные и приходятся на жаркий период. Лето – это один из самых лучших сезонов года, который предоставляет много вариантов для провождения времени. Можно целыми днями гулять на улице, а не сидеть дома. Ходить на море, озеро, речку. Наслаждаться природой.

Мне нравится летом выйти в лесопосадку и полюбоваться окружающей растительностью. Все деревья вокруг зелёные, под ними растут дикие цветы. Они только начинают цвести и рассветать. Я из предметов биологии, узнал несколько диких полезных цветов — это тысячелистник, ромашка, которую многие знают. Ещё много других цветов. Особенно много в нашей лесопосадке елей, под которыми упало много старых шишек и старых иголок после прошлой зимы.

Летний отдых мне ещё нравятся, потому что солнце встаёт рано и заходит поздно. Дни очень длинные, а ночи тёплые. Можно вечером выйти на улицу и полюбоваться закатом. После того, как солнце зайдёт, приятно посидеть или походить по улице, наслаждаясь тёплым воздухом, послушать сверчков и полюбоваться ночным звёздным небом.

На летних каникулах можно играть в различные спортивные игры: футбол, волейбол. Можно просто ходить и любоваться красотой лета, как цветут деревья, цветы. Летом много людей ходят на море, речку, купаться, загорать, весело проводить время.

Сочинение «Мои летние каникулы» 5 класс

Летние каникулы — это три чудеснейших месяца, которые можно провести, как захочешь. Можно сколько хочешь встречаться с друзьями, читать любые книжки, путешествовать или поехать к бабушке с дедушкой и познакомиться с детьми, которые там живут. Летние каникулы означают, что можно спать сколько хочешь, а потом сколько хочешь гонять мяч во дворе или шить куклам одежки, расположившись с подружками на расстеленном одеяле во дворе. А еще — можно каждый день есть мороженое.

Летние каникулы — это купанье в речке или в озере, а если повезет, то и в море. Море летом всегда такого сказочного, фантастического цвета. И накупаться вдоволь невозможно, все время хочется еще и еще.

Сочинения «Как я провел летние каникулы»

Еще в разделе «Сочинения «Как я провел Лето»»

  • › Сочинения «Как я провел лето» 2 класс
  • › Сочинения «Как я провел лето» 3 класс
  • › Сочинения «Летние каникулы» 4 класс
  • › Сочинения «Как я провел лето» 5 класс
  • › Сочинения «Летние каникулы» 6 класс
  • › Сочинения «Как я провел лето» 7-8 класс
  • › Сочинение «Лето — Любимое время года»
  • › Описание «Лета» в художественном стиле
  • › Сочинение «Лето»

Сочинение на тему «Общение».

Сочинение на тему «Общение».

Общение — это то, что необходимо каждому человеку для нормального существования. Но кто-то нуждается в нем в большем количестве, кто-то в меньшем. Но на всей Земле нельзя невозможно найти человека, который смог бы обойтись без общения совсем. Это все из-за того, что человек от рождения социален, только в процессе общения мы развиваемся, получаем опыт, делимся своими впечатлениями.

Человек приобретает навыки общения с самого рождения наряду с такими навыками, как удержание статистического положения тела, сидение, ходьба. Учитывая, что куда бы мы не отправились, нас везде окружают люди, поэтому ребенку необходимо как можно раньше овладеть навыками общения, чтоб быстрее влиться в общество. Но существуют удаленные районы, где условия настолько суровы, что не каждому человеку под силу там жить. В этом случае люди заводят кошек или собак и общаются с ними.

В своей жизни мы познаем разные способы и виды коммуникации. Например, мы взаимодействуем с людьми одного с нами возраста. У нас достаточно много общих интересов, а значит и тем для общения. Мы вместе можем шутить над разными вещами, играть, прослушивать музыкальные произведения и просматривать фильмы. Мы общаемся с друг другом на равных. Часто мы обмениваемся друг с другом какими-нибудь тайнами и секретами, советуемся по поводу того или иного вопроса. Мы проводим очень много времени вместе: в школе, на уличной прогулке, ходим в гости.

Совсем альтернативная ситуация-общение со взрослыми и родителями. Но чувствовать на равных с ними, конечно, не получается. Но они обладают жизненным опытом, поэтому способны дать более верные советы, чем мои сверстники. С моими родителями также можно провести интересно время, выехав куда-то или весело пообщавшись. Мне очень нравится выезжать с папой на речку ловить рыбу и потом готовить уху на природе. А мама очень искусно готовит выпечку с разнообразными начинками, тогда мы все дружной компанией усаживаемся за обеденным столом и пьем чай, разговаривая на разные темы.

Еще один вид взаимодействия-это общение в интернете. Оно в полной мере не способно заменить общение в живую, но помогает обмениваться сообщениями с теми, кто находиться далеко. Также там можно встретить много интересных людей и новыми обзавестись друзьями.

В моей жизни на общение выпадает большая роль. Я достаточно открытый человек, мне необходимо делиться с другими мыслями и впечатлениями. От людей я получаю поддержку и понимание. Я и сам стараюсь отвечать собеседникам тем же.

Источник

СПАДИЛО.РУ

Общение — это процесс, в ходе которого люди устанавливают между собой контакты, вызванные необходимостью в совместной деятельности.

Этот сложный и многогранный процесс характерен только для людей. В этом состоит принципиальное отличие нас от животных. Главное, что нужно для общения — наличие социума, то есть общества.

Появление общения

Общение такое же древнее, как и сама цивилизация. Уже первобытные люди устанавливали между собой разного рода контакты. Так, к первым формам общения можно отнести жесты указывающие или изображающие что-либо.

В ходе эволюции с развитием интеллекта появляются всё более сложные виды общения. Человек становится разумным, эмоционально развитым, учится мыслить. Соответственно, и само общение становится более сложным, подчиняется особым законам. Например, появляются этикет, нормы морали.

Все эти изменения характеризуют человеческое общество в целом.

Развитие речи у ребёнка

Есть определённые особенности развития отдельного человека, индивида.

Так человеческое дитя уже в возрасте трёх месяцев способно эмоционально общаться. Ему свойственны элементарная мимика и жесты. Малыш ещё не понимает речи взрослых, не может говорить сам, но тонко чувствует малейшие изменения в голосе или настроении мамы. Этот этап развития называется довербальным (доречевым).

Затем появляются новые потребности, ребёнок начинает стремиться к знаниям. Около двух лет или даже раньше многие малыши способны говорить первые слова, а некоторые строят простые предложения. Этот этап характеризуется появлением речи.

С каждым годом ребёнок узнаёт всё больше информации, его словарный запас расширяется. Он овладевает разными видами общения, чему способствуют действия с предметами и игровая деятельность. На этом этапе развивается и усложняется речевое общение.

Средства коммуникации

Для общения характерны: обмен информацией, обмен действиями, восприятие и понимание собеседника.

К средствам общения можно отнести:

  • вербальные (речевые);
  • паравербальные (не являются словами, а только сопровождают речь);
  • невербальные (схожи со вторым пунктом, передают эмоции партнёра).

Как паравербальные, так и невербальные средства общения дополняют или замещают сам процесс говорения. К ним относятся: громкость речи, тембр голоса, жесты, мимика и даже особенности почерка.

Речь как форма общения

Речь подчиняется определённым правилам и нормам языка. Она включает два компонента: слова и их значения, а также синтаксис, помогающий правильно строить предложения.

Речевая деятельность может быть как устной (говорение и слушание), так и письменной (письмо и чтение).

Типы общения

Выделяют три типа коммуникации:

  1. Императивное общение (здесь главным является приказ, требование что-либо выполнить; собеседника принуждают к определённым действиям, его не слышат, игнорируют).
  2. Манипуляция (на партнёра оказывается воздействие с целью достижения скрытых намерений; человеком управляют, как марионеткой).
  3. Диалог (самая человечная форма общения; к собеседнику проявляется интерес, уважается его личность и внутренний мир).

Функции общения

Общение, как и любая деятельность, обладает рядом функций. К ним относятся:

  • контактная функция (установление контакта);
  • информационная функция (получение новой информации);
  • побудительная функция (побуждение к какому-либо действию);
  • функция понимания (для правильного общения необходимо понимать собеседника);
  • эмотивная функция (связана с эмоциями, которыми люди обмениваются в ходе общения);
  • функция установления отношений (для продуктивного общения надо наладить с собеседником хорошие отношения).

Формы общения

Когда общаются незнакомые люди, между которыми нет родственных отношений, — это анонимное общение. Например: пассажиры в транспорте, зрители в кинотеатре, болельщики на стадионе.

Формально-ролевыми являются контакты между людьми, выполняющими определённые роли, функции. Это могут быть покупатель и продавец, учитель и ученик, начальник и подчинённый.

Неформальным называется общение людей, не связанных деловыми отношениями. Сюда относятся контакты сослуживцев, но за пределами офиса, магазина. Например, совместное посещение ими концерта или спортзала. К особому виду неформального общения относится коммуникация между близкими людьми или членами семьи.

Таким образом, общение — важная составляющая жизни в социуме, среди людей. Без этого человек не может развиваться полноценно. Только благодаря разного рода коммуникациям общество развивается и совершенствуется.

Летний рассвет

Кончилась летняя тёплая ночь. Занимается над лесом утренняя заря. Над лесными полями ещё стелется лёгкий туман. Прохладной росою покрыта листва на деревьях. Уже проснулись певчие птицы. Закуковала и поперхнулась спросонья кукушка. «Ку-ку! Ку-кук-кук!» — звонко по лесу раздалось её кукованье. Скоро взойдёт, обсушит росу тёплое солнышко. Привечая солнышко, ещё громче запоют птицы и закукует кукушка. Растает туман над поляной. Вот с ночного промысла возвращается усталый зайчишка-беляк. Много врагов у маленького зайчишки. Гонялась за ним хитрая лисица, пугал страшный филин, ловила разбойница-рысь. От всех врагов ушёл маленький зайчишка.

Для чего нужно общение человеку. Зачем человеку общение?

Зачем человеку общение?

Общение – это сложный процесс деятельности для установления контактов между отдельными людьми и целыми группами.Без общения человеческое общество просто не будет существовать.С самого появления первого человека, оно стало причиной и залогом возникновения общества и цивилизации.Современные люди не могут обходиться без общения ни в одной сфере своей жизни и деятельности, несмотря на то, любит ли человек одиночество или компанию, экстраверт он или интроверт.Давайте попробуем вместе найти причины такому уникальному явлению как коммуникабельность, и ответить на вопрос, зачем человеку общение.———— Роль общения в жизни человека ————Ответ на вопрос, зачем человеку общение, приносит нам история первобытного общества. Именно из общения, которое у первых людей производилось путем жестов, и развилась человеческая речь, появились понятия и обозначения предметов, а позже и письменность.Именно благодаря общению и появился социум, человеческое общество, установились своеобразные правила общения между людьми.Значение общения в жизни человека невозможно переоценить. Оно имеет огромное влияние на формирование человеческой психики, правильном ее развитии.Общение между людьми помогает им обмениваться информацией, воспринимать и понимать друг друга, перенять опыт и поделиться своим. Общение в жизни человека отличает его от других биологических существ на этой планете.———— Зачем нужно общение? ————Потребность человека в общении определяется его естественной жизнью и постоянным нахождением в обществе, будь-то семья, коллектив сотрудников, школьный или студенческий класс.Если бы человек был лишен возможности общаться с рождения, он никогда не смог бы вырасти социальной личностью, цивилизованным и культурно развитым, напоминал бы человека лишь внешне.Это доказывают многочисленные случаи так называемых «людей-маугли», лишенных человеческого общения в раннем детстве или сразу при рождении

Все системы организма развивались у таких личностей вполне нормально, но вот психика очень задерживалась в развитии, а то и вовсе останавливалась из-за отсутствия опыта общения с людьми.Именно по этой причине мы понимаем, зачем человеку необходимо общение с остальными людьми.———— Искусство общения с людьми ————Казалось бы, если общение вполне естественно для всех людей, то каждый из нас должен беспрепятственно контактировать и уметь это делать.Однако у некоторых порой возникает боязнь общения с людьми или, другими словами, социофобия.Этот страх возникает обычно в подростковом возрасте, самом сложном в жизни человека.Если первое осознанное вхождение в общество проходит негативно, то и в дальнейшем человек будет иметь проблемы в общении с людьми.Навыки общения с людьми приобретаются с возрастом и тут самое главное овладеть этим искусством.В этом могут помочь древнейшие заповеди общения:- Общаясь с человеком, делайте это наилучшим, по вашему мнению, образом.- Проявляйте уважение к человеку, с которым вы разговариваете.- Доверяйте тому, с кем общаетесь.Со знакомым людьми у нас, как правило, не возникает никаких проблем в общении, мы хорошо знаем, как они реагируют на те или иные слова, реплики, новости.А вот разговаривая с незнакомыми людьми, стоит делать это всегда с положительной стороны, не проявлять никакого негатива, всегда быть доброжелательным.Разговаривайте с улыбкой, однако старайтесь, чтоб ваши слова и фразы были уместны.Смотрите человеку в глаза ясным и доброжелательным взглядом, проявляйте к собеседнику искренний интерес и внимание. Если вы не можете пересилить себя и сделать все вышеперечисленное по тем или иным причинам, лучше просто избегайте общения с этим человеком

Летняя ночь

Наступила тёплая ночь в лесу Светит луна на окружённую лесом поляну. Стрекочут ночные кузнечики, заливаются в кустах соловьи. В высокой траве без отдыха кричат длинноногие, проворные коростели. «Тпрусь-тпрусь! Тпрусь-тпрусь! Тпрусь-тпрусь!» — со всех сторон слышится их громкий хриплый крик. Беззвучно носятся в воздухе летучие мыши. У края тропинки там и там зажглись зелёные фонарики светляков. Тихо в ночном лесу. Чуть слышно журчит скрытый лесной ручеёк. Душисто пахнут ночные красавицы — фиалки. Вот проковылял, хрустнул сучком, отправляясь на промысел, заяц-беляк. Отбросив лёгкую тень на поляну, пролетела и скрылась сова. В глубине леса вдруг ухнул и захохотал, как в страшной сказке, филин-пугач. Испугалась филина, проснулась в гнезде, робко пискнула лесная маленькая птичка…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: