Сочинение на тему карманные деньги (рассуждение)

Как бедность меняет мозг и мысли

Плюсы или преимущества карманных денег у подростков

Получение своего личного опыта в мире финансов. Подросток, умеющий распоряжаться денежными средствами, при наборе определенного опыта, начинает более рационально использовать деньги, которые у него имеются. Такой опыт дает серьезный импульс при вхождении ребенка во взрослую жизнь, — умение не растрачивать деньги впустую, а рационально их использовать, делать свои первые накопления и инвестиции. Другими словами, наличие карманных денег сегодня, — это первый шаг к богатству завтра.
Удовлетворение своих «хотелок» без контроля и влияния родителей. Для того, чтобы ребенок постоянно не «клянчил» деньги на конфеты – мороженое, или учебные принадлежности, лучше, чтобы он мог приобретать это сам на собственные карманные деньги. Или перекусить в школе на перемене, или по дороге домой.
Повышение своего социального статуса перед сверстниками. Подросток, имеющий собственные деньги, выглядит гораздо старше и более продвинутым в глазах своих сверстников, что позволяет ему обрести некий авторитет в собственном классе или среди друзей

Немаловажное значение имеет и возможность пригласить в кино или в клуб подругу.
В случае возникновения экстренной ситуации, от приобретения лекарств, чтобы не бежать к родителям за деньгами, до вызова такси или оплаты проезда в общественном транспорте, в случае, когда родители не смогли забрать из школы.

Сочинение на тему Карманные деньги

Деньги испокон веков имеют особую ценность в обществе. В мире все решается деньгами их количеством. Карманные деньги для подростков несут немало важную роль, ведь благодаря им, подростки реализуют свои потребности самыми различным образом.

Для меня, например, существуют некоторые условия, прежде чем получу свою долю финансов на неделю. К ним относится уборка по дому, помощь отцу в его работе и прочее. Но я не считаю это чем-то плохим, наоборот, таким образом родители приучают к тому, что деньги получаются путем собственных усилий.

Подросткам,

которым деньги дают просто так, во взрослой жизни придется нелегко. Однако если это касается детей богатеньких шишек, то с этим у них проблем не возникнет, как мне кажется. Отдельно стоит поговорить о том, куда карманные деньги будут потрачены.

У меня есть привычка копить деньги на что-либо. Если мне необходимо что-то обновить в своем компьютере или докупить какую-нибудь часть гардероба, я начну заранее накапливать

свои карманные деньги и в итоге приобретаю на свои, честно заработанные, финансы. Удовольствие от таких приобретений значительно выше, чем если бы мне покупали что-нибудь родители.

Еще один приятный момент – это возможность устроить сюрпризы своим родителям.

Однажды, за месяц до дня рождения матери, я решил организовать для нее небольшой подарок. Заранее накопив нужную сумму, я купил довольно дорогой букет цветов и подарил их маме. Она очень обрадовалась и особенно была горда за меня, когда узнала, что я купил букет на собственные деньги.

Вот таким образом, карманные деньги очень помогли мне в тот день. Как использовать карманные деньги – собственное дело каждого человека.

(1

Откуда берутся карманные деньги у детей

Чем старше становится ребенок, тем большую потребность в независимости от родителей, в том числе финансовой независимости, он испытывает.

Конечно, пока ребенок учится в школе, у него нет возможности полноценно зарабатывать свои собственные деньги. Да и труд малолетних детей в нашей стране запрещен. А в отношении труда подростков существуют достаточно серьезные ограничения, от продолжительности такого труда, до вида работ, которые может выполнять подросток.

Поэтому, практически единственным источником денежных средств, которые могут появиться у подростка, — это деньги, которые ему дают родители или родственники.

В большинстве случаев, конечно, это подарки на день рождения либо крупные праздники. Но некоторые родители также дают своим детям небольшие денежные средства «просто так» на мелкие расходы. Кто – то дает деньги раз в неделю, кто – то раз в месяц. Но именно эти деньги, данные «на мелкие расходы», и принято называть карманными деньгами.

«Заработай сама — и будет твое»

Светлана Иванова, дочери Ольга (14 лет) и Карина (16 лет)

Карманные деньги — 3000 рублей в месяц, из них: 

перекус вне дома — 1000 рублей;

книги — 1000 рублей;

онлайн-маркеты — 1000 рублей.

— Я не даю дочерям бумажных денег. У детей всегда есть соблазн купить то, что не следует. В пору, когда выдавала по 200 рублей в неделю, старшая с одноклассницами покупала сигареты. Стадный эффект сработает всегда. Так зачем поощрять? К тому же сама давно не пользуюсь наличными, поэтому решила обходиться без них.

Завела дочкам карты и привязала к моей. Девочки знают, что я в курсе их трат. С расспросами не лезу, пока не появится повод. Считаю, у детей должна быть возможность купить то, что хочется, но в рамках правил и договоренностей.

Покупки на ходу, кафе с подружками не контролирую

Мне важно, чтобы базовые потребности были обеспечены в любой момент. Но фастфуд, чипсы, дешевую косметику мы не покупаем

Это строго оговорено. Когда девочки хотят крем или подводку для глаз, идем вместе в хороший магазин и выбираем.

Если книги стоят до тысячи рублей, девочки покупают их, не спрашивая. Те, что существенно дороже — обсуждаем по телефону. Например, Карина любит детективы. В какой-то момент я поняла, что одноразового чтива в доме стало слишком много. Запись в библиотеку частично решила эту проблему. По телефону, кстати, мы обсуждаем любые другие покупки, относительно надобности которых есть сомнения. 

Такси я оплачиваю с моей карты в интересах безопасности. 

Репетиторов авансирую на 10 занятий вперед. Приучаю детей не пропускать уроки. 

Привязала свой аккаунт к одному из маркетплейсов и позволяю девочкам самим делать необходимые покупки. Это разгружает меня.  

Лимит расходов на карты я не установила. По опыту знаю, дочки тратят не больше 3000 рублей в месяц каждая. Причем младшая практически ничего не покупает. Максимум — канцелярия или мелкие радости любимому псу. 

Уверена, благодаря картам у дочерей есть внутреннее понимание, как и на что они смогут расходовать деньги. У детей нет возможности сэкономить, чтобы накопить. Но это мы заменили тем, что девочки могут купить то, что захотят, но вместе со мной.

Первое время, когда я только завела детям карты, старшая дочь бесконтрольно покупала фильмы на сервисах. Это стало поводом обговорить не только то, что деньги следует тратить на согласованные действия, но и показать мою позицию. Дорогие и бесполезные вещи я и сама не покупаю. Не хочу, чтобы дети поступали иначе. В конце концов, фильмы можно арендовать. 

Был период, когда старшая, возвращаясь из школы домой, отказывалась от обеда. Выяснилось, что она покупала наборы готовых роллов в ближайшем магазине. Мы поговорили об удовольствиях, которые изредка стоит себе позволить, и обеде, который так старалась приготовить бабушка.

Считаю, что лимитировать траты бесполезно. У детей должны сформироваться внутренние механизмы контроля. Дело же не в лимите вообще, а в способности и умении выбирать, на что ты готов потратить деньги.

Периодически старшая дочь говорит, что хотела бы иметь свою карту и деньги. «Иди зарабатывай, и будет твое», — говорю в ответ. 

Не считаю, что карманные деньги ребенка — его личные. Я обеспечиваю детей всем необходимым, сама рационально отношусь к тратам и требую следовать моим правилам. 

Начните с себя

Если родители не выпускают из рук телефон и едят перед телевизором, а ребенку запрещают это делать, будет ли такой запрет иметь смысл? Это касается и финансового воспитания.

Правила финансовой грамотности для взрослых:

  • вести учет доходов и расходов;
  • не тратить больше, чем зарабатываешь;
  • не брать беспорядочно кредиты;
  • использовать финансовые инструменты для сбережения и накопления денег;
  • иметь финансовую «подушку безопасности»;
  • знать, где найти нужную информацию о финансах и финансовых инструментах;
  • выяснить, куда стоит обратиться, если ваши финансовые права нарушены.

Если родители берут кредиты на предметы роскоши, но пренебрегают формированием сбережений, чередуют швыряние денег на ветер с режимом жесткой экономии, смогут ли они привить ребенку разумное отношение к деньгам? Для взрослых, с которых дети берут пример, важно взвешенно относиться к своим тратам, быть финансово осмотрительными и контролировать доходы и расходы

Что делать родителям, если ребенок ворует. Как отучить ребенка воровать?

Во-первых, нужно быть на стороне ребенка, потому что вы его опора и поддержка в любом случае. Будьте рядом, чтобы он это чувствовал.

Не стоит кричать, ставить клеймо и обзываться («воровка!»). Лучше разобраться в ситуации: какие мотивы были у ребенка? Можно обратиться к психологу, который поможет посмотреть на ситуацию со стороны, подскажет, что делать дальше.

Не нужно пытаться «замять» ситуацию, скрыть. Ребенку должно быть стыдно, он должен понять последствия своего поступка, чтобы такое больше не повторилось и не привело к еще худшим последствиям. Иногда одних разговоров и увещеваний мало, ребенок должен «прожить» ситуацию, испытать на себе весь этот гнев, осуждение, чувство вины и стыда.

Родители девочки тоже побеседовали с психологом. Когда они узнали о группе подростков в школе, они перевели девочку в другую школу. Мама поняла, что слишком идеализировала дочку, поведение девочки могло быть протестным, потому что ребенку сложно быть все время идеальным. Родители поняли, что их стиль воспитания был слишком опекающим, они многое решали за ребенка. Они не видели за созданным образом личность, с ее желаниями, ее потребностями.

С девочкой мы обсуждали ценности, самооценку, дружбу и любовь. Придумывали разные способы, как можно стать интересной для сверстников более экологичными способами.

Популярное за неделю


Лучшие бюджетные смартфоны: 6 удачных моделей до 16 000 ₽
3175


Как уволиться по соглашению сторон
948

30 самых ожидаемых игр 2023 года
2934


11 платформ для начинающих тестировщиков
28151

Какими будут iPhone 15 и 15 Plus: обзор характеристик, версий и цен
112


10 способов экономить на ЖКХ десятки тысяч рублей в год
831


Единый налоговый платеж и счет: как бизнес платит налоги и сдает отчеты с 2023 года
2243


Как я на «Озоне» столкнулся с классическим разводом с «Авито»
754


«Мег 2: Бездна» — Джейсон Стэйтем сражается с доисторическими акулами
3


Как живет QA-инженер в Санкт-Петербурге с зарплатой 220 000 ₽
4530

С какого возраста давать ребенку карманные деньги?

Дети довольно рано начинают стремиться к самостоятельности, желая выбирать покупки и расплачиваться за них без посторонней помощи. Но какие суммы стоит давать ребенку и когда?

Посмотрим, что об этом говорит закон. В Гражданском кодексе РФ указано, что малолетние дети имеют право совершать мелкие покупки с 6-летнего возраста (имеются в виду небольшие, недорогие вещи). С точки зрения психологии этот возрастной период тоже наиболее оптимален — ребенок понемногу адаптируется к окружающему миру, познает его законы, хочет отделиться от родителей и обрести автономность.

Как проверить, что ребенок готов владеть карманными деньгами? Понаблюдайте за его поведением в торговом центре, продуктовом магазине: понимает ли малыш механизм действия покупок? Знает ли, каким образом можно расплатиться за выбранные товары? Также стоит обратить внимание на то, как дошкольник рассуждает о потенциальных покупках: стремится купить все, что нравится, или выбирает рационально. Главный вопрос, интересующий большинство родителей, — какую сумму денег можно выдавать

В европейских странах существуют официальные рекомендации с конкретными цифрами, которые зависят от благосостояния семьи. В России подобное не практикуется: родители самостоятельно решают, давать ли детям деньги и в каких количествах. Это зависит от материального положения родителей, нужд ребенка

Главный вопрос, интересующий большинство родителей, — какую сумму денег можно выдавать. В европейских странах существуют официальные рекомендации с конкретными цифрами, которые зависят от благосостояния семьи. В России подобное не практикуется: родители самостоятельно решают, давать ли детям деньги и в каких количествах. Это зависит от материального положения родителей, нужд ребенка.

  1. Проверьте, сколько денег ребенок тратит в неделю. Выделите статьи расходов, которые зависят непосредственно от ребенка (покупка еды в школе, развлечения с друзьями на выходных) и определитесь с суммой.
  2. С возрастом количество денег будет увеличиваться: появляется больше потребностей, интересов.
  3. Разумно обсудить с ребенком сумму, которая устраивала бы и его, и вас. Объясните, какую часть денег вы готовы отдавать в распоряжение ребенка и почему.

С какого возраста можно давать детям деньги и сколько?

Гражданский кодекс позволяет совершать мелкие сделки с 6 лет. Мелкие сделки — это покупки на небольшие суммы, каждодневные траты, например на хлеб в булочной. Как правило, к этому возрасту дети уже жаждут самостоятельности: «Мама, ты отойди, как будто я один покупаю». Так что дошкольникам уже можно выдавать небольшие суммы. Как правило, чем ребенок старше, тем больше карманных денег он получает — и тем выше ответственность за то, как он распоряжается своими средствами.

Размер суммы в первую очередь зависит от доходов и расходов семьи. Возможно, будет разумно поинтересоваться (у ребенка, у других родителей, у учителя), сколько в среднем выдают его одноклассникам

Важно соблюсти баланс, чтобы ребенок не чувствовал себя обделенным, но и не выглядел неуместно богатым на фоне остальных детей

Начните с себя

Если родители не выпускают из рук телефон и едят перед телевизором, а ребенку запрещают это делать, будет ли такой запрет иметь смысл? Это касается и финансового воспитания.

Правила финансовой грамотности для взрослых:

Если родители берут кредиты на предметы роскоши, но пренебрегают формированием сбережений, чередуют швыряние денег на ветер с режимом жесткой экономии, смогут ли они привить ребенку разумное отношение к деньгам? Для взрослых, с которых дети берут пример, важно взвешенно относиться к своим тратам, быть финансово осмотрительными и контролировать доходы и расходы

Нужно ли контролировать траты ребенка?

Да, но нужно делать это деликатно, чтобы контроль не превратился в слежку и чтобы детские карманные деньги не стали родительскими.Доверие со стороны взрослых в вопросе карманных денег так же важно, как и ответственность со стороны ребенка. Сейчас есть финансовые инструменты, с которыми ребенок чувствует ответственность за свои деньги, а родители могут ненавязчиво следить за его расходами

Например, во многих банках можно завести дополнительную карточку к своему счету, установить на ней лимит и выдать ее ребенку — он сможет распоряжаться картой самостоятельно. Родитель будет получать уведомления обо всех операциях и следить за расходами ребенка: сколько и на что он потратил, сколько накопил

Сейчас есть финансовые инструменты, с которыми ребенок чувствует ответственность за свои деньги, а родители могут ненавязчиво следить за его расходами. Например, во многих банках можно завести дополнительную карточку к своему счету, установить на ней лимит и выдать ее ребенку — он сможет распоряжаться картой самостоятельно. Родитель будет получать уведомления обо всех операциях и следить за расходами ребенка: сколько и на что он потратил, сколько накопил.

Ошибки и бездумные траты непременно будут, но за ними должны следовать и извлеченные уроки — такова цена финансовой грамотности.

Причина № 2 Недостаточно развита психика

Дети могут сразу спускать все карманные на сиюминутные желания вроде мороженого или чипсов просто потому, что им физически трудно сдерживать себя. Советский психолог Лев Выготский объяснял это тем, что интеллектуализация высших психических функций происходит только в 15—17 лет, до этого возраста у ребенка только формируется способность ставить цели и подчинять свое поведение их достижению.

Что с этим делать. Покупки детей могут показаться взрослым ерундой, но для самого ребенка это важный момент, связанный с конкретными потребностями. И вместо того, чтобы упрекать в транжирстве, лучше попытаться узнать, почему у ребенка возникло именно такое желание.

Мы с дочкой часто обсуждаем ее траты, и когда она объясняет каждую покупку, мне становится понятно, что в тот момент для нее это было действительно важно. Например, она купила жвачку, чупа-чупсы, наклейки и шоколад в подарок — хотела сделать сюрприз на день рождения

Без покупки этой «ерунды» она не получила бы радости, которую дети испытали на празднике.

Иногда и сладости перестают выглядеть транжирством: дочка говорит, что берет шоколадки, снеки и другую «вредную еду» перед контрольными или на олимпиаду, когда надо сделать быстрый перекус, а рядом негде купить что-то дельное. Получается, что ребенок знает о правильном питании, но делает другой выбор в особенных обстоятельствах.

В моем детстве была мода на кукол Барби: все девочки хотели такие игрушки — порой лишь потому, что это было модно. Зачастую именно такая мода формирует желания детей. Если чувствуете, что это ваш случай, попросите ребенка привести доводы, почему ему необходима эта покупка. Постарайтесь рассуждать честно: если ребенок убедителен — купите то, что он хочет. В противном случае объясните, почему аргументы оказались неудачными.

Хотя способность контролировать свое поведение развивается с годами, есть факторы, которые положительно влияют на этот процесс. Например, человек должен быть автором своих целей и действий, получать поддержку от близких и не подвергаться постоянному риску.

Поэтому если вы дали ребенку деньги — это теперь деньги ребенка. Разрешайте самостоятельно распоряжаться деньгами, не отчитываясь за каждую мелочь, и тем самым показывайте детям свое доверие и любовь. А ребенок будет учиться брать на себя ответственность за финансовые операции.

В нашей семье дочь получает определенную сумму на месяц. На эти деньги она покупает то, что считает нужным. Сюда входят траты на проезд, перекусы, мобильную связь и мелкие школьные расходы. Крупные покупки для нее делаем мы. А в конце месяца у ребенка всегда есть остаток денег: его дочь уже откладывает на свои цели и мечты.

Несколько интересных сочинений

  • Анализ произведения «Гамлет» Шекспира История создания произведения указывает на то, что сюжет «Гамлета» не нов по содержанию. Самой убедительной версией считается то, что в качестве образца Уильям Шекспир взял историю о принце Амлете
  • Анализ рассказа Солженицына Один день Ивана Денисовича Солженицын написал огромное количество разных произведений. И одно из них написано про сталинские репрессии и называется оно «Один день Ивана Денисовича». Кроме этого из этого рассказа можно понять о том
  • Сочинение Сережа в рассказе Белый пудель Куприна образ и характеристика В произведении Куприн повествует нам историю о маленьком осиротевшем мальчике Серёже, его опекуном Мартыном Лодыжкиным, их псом Арто, и помещиками с их избалованным сыном Трилли.
  • Лермонтов Михаил Юрьевич Лермонтов (1814-1841) – известный русский поэт XIX века. Один из немногих классиков, кто добился признания публики еще при жизни. Его произведения оказали большое влияние на многих коллег
  • Троепольский

Плюсы или преимущества карманных денег у подростков

Получение своего личного опыта в мире финансов. Подросток, умеющий распоряжаться денежными средствами, при наборе определенного опыта, начинает более рационально использовать деньги, которые у него имеются. Такой опыт дает серьезный импульс при вхождении ребенка во взрослую жизнь, — умение не растрачивать деньги впустую, а рационально их использовать, делать свои первые накопления и инвестиции. Другими словами, наличие карманных денег сегодня, — это первый шаг к богатству завтра.
Удовлетворение своих «хотелок» без контроля и влияния родителей. Для того, чтобы ребенок постоянно не «клянчил» деньги на конфеты – мороженое, или учебные принадлежности, лучше, чтобы он мог приобретать это сам на собственные карманные деньги. Или перекусить в школе на перемене, или по дороге домой.
Повышение своего социального статуса перед сверстниками. Подросток, имеющий собственные деньги, выглядит гораздо старше и более продвинутым в глазах своих сверстников, что позволяет ему обрести некий авторитет в собственном классе или среди друзей

Немаловажное значение имеет и возможность пригласить в кино или в клуб подругу. В случае возникновения экстренной ситуации, от приобретения лекарств, чтобы не бежать к родителям за деньгами, до вызова такси или оплаты проезда в общественном транспорте, в случае, когда родители не смогли забрать из школы

Карманные деньги

Сегодня весь мир зациклился на деньгах. Мы зарабатываем деньги, тратим деньги, занимаем их и всю нашу жизнь мы хотим заработать как можно больше.

Я очень молодая сейчас, чтобы распоряжаться крупной суммой денег, но у меня всегда есть карманные деньги.

Что же, я начала получать карманные деньги не так давно. Вначале мои родители и бабушка с дедушкой давали мне кое-что, а я пыталась собирать. Я копила деньги, чтобы купить игрушку или шоколадку. Когда я пошла в школу, я попыталась заработать что-то летом, выгуливая собак. Я начала копить, чтобы купить подарки для моей семьи или какую-то красивую одежду, которая мне нравится.

Мои родители дают мне деньги регулярно. Хотя, мне особо нечего покупать. Иногда я хожу в пиццерию или кино с моими друзьями, собираю деньги на период каникул или на что-то ещё.

В будущем я бы хотела пойти учиться в университет. Мне также нужны деньги на это. Конечно, мои родители будут платить основную сумму, но я бы очень хотела им помочь.

Во всех странах подростки получают карманные деньги. К сожалению, не каждый понимает, как потратить эти деньги разумно. Порой я нахожу в интернете статьи о том, что подростки покупают алкоголь, сигареты и наркотики. Это плохая и бесполезная трата денег.

Мама говорит, что я должна учиться копить деньги. Это непросто, но я очень стараюсь. Например, если тебе дают 50 рублей в месяц, вы можете тратить только 30-40. Остальные деньги можно отложить. Мама говорит, что в прошлом дедушка скопил так, чтобы построить дом.

Я слишком молода, чтобы копить на дом, а вот на образование можно. В любом случае, карманные деньги подросткам нужны. Но нужно также думать, как ими распорядиться и что купить.

Pocket money. Is good or bad for children?

Nowadays most children get pocket money from their parents. Some people think that money can spoil the young. Others think that giving money encourages them to do the best.

I, personally, think that pocket money is not a necessary thing for children. Firstly, they are too young to deal with money and spend it wisely. In fact, instead of buying useful stuff they can spend it on cigarettes and alcohol.

It can cause health-threatening habits. Besides, when children receive money regularly they can get used to wasting it and become selfish and egoistic. Finally, it is wrong to pay children for marks at school. Studying is a duty of everyone. In fact, students should take learning as a way to become well-educated, but not to earn money.

However, opponents claim that when pocket money is associated to chores or tasks, children are more motivated to carry them out. Firstly, they may perceive these small jobs as an opportunity to be rewarded. Secondly, managing a tight budget is a good training for their future lives.

Anyway, I disagree with this opinion. Even small budget of pocket money can impact badly on them because they can sacrifice useful needs to buying unnecessary things like accessories or amusements. Поступаете в 2020 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

As for material rewarding, there is a danger that children can stop understanding that they should do many things, such as completing their homework and getting good grades, without cash rewards, because they are just their duties.

Summing up, it is obvious for me that giving pocket money is bad because pocket money may send a wrong signal to the young. When pocket money is handed over on a reward bases children may think that they deserve payment for anything good they do.

Полезный материал по теме:

  1. Technology — is it a good or a bad thing?
  2. Education polishes good natures and corrects bad ones
  3. Some schools have a hostile attitude to their students using mobile phones at school. \ On-line education — good / bad
  4. «Going to a summer camp is a good rest for children»
  5. There are more good things than bad things about the future
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: