Имения троекурова и дубровского: роль описания поместий в романе

«дубровский» главные герои

Характер

Герой романа «Дубровский» (произведение проходят в 6 классе) привык к тому, что он всегда становится в центре внимания. Троекуров – властолюбивый и надменный человек. На других персонажей он смотрит свысока, оценивая лишь достоинства богатых людей и принижая всех бедных. Троекуров привык, что все окружающие выполняют все то, что он прикажет. И если что-то идет не так, как этого хотел герой, это вызывает бурю негодования у Троекурова, который отличается своей вспыльчивостью. Боятся Троекурова все вокруг неслучайно, герой часто показывает злобу и срывается на крестьян.

Кирила Петрович не отличается своим умом, он совершенно необразован, не любит читать книг. Единственное, что приносит удовольствие герою, – пиршества, на которые Троекуров не боится тратить ни время, ни деньги.

Мы изучаем — Имение Троекурова и имение Дубровского сочинение. Подсказки школьнику

В романе «Дубровский» А. С. Пушкин показал два разных характера: богатого и своенравного помещика К. Троекурова и бедного, благородного помещика А. Дубровского. Чтобы подчеркнуть разницу между этими персонажами, писатель описывает их имения и условия, в которых они жили.

У Троекурова было большое имение. Называлось оно Покровским. Владел Троекуров землей и в других губерниях. Было у Кирила Петровича около трех тысяч крестьян. Дом помещика был огромным и имел еще надстройку. Крыша была выкрашена в зеленый цвет. Во владениях Троекурова была даже церковь и колокольня. Дом окружал большой сад, а рядом текла река. В саду имелись дополнительные строения для прислуги и гостей. Вокруг барского дома были разбросаны домики крестьян с огородами и колодцами.

В доме было так просторно, что в главной зале могло уместиться 80 гостей и оставалось еще место для танцев. Для обедов предназначался длинный стол. Гостиная по размеру не уступала зале. Для поддержания дома в наилучшем состоянии у Троекурова был дворецкий.

Дубровский владел небольшой деревней Кистеневка, где проживало 70 крепостных крестьян. Дом владельца имения был серым и старым. Крыша была красного цвета. Крыльцо выглядело ветхим. Недалеко от барского дома росла березовая роща, а во дворе — отдельные березы. В роще троекуровские крепостные часто воровали лес. Вместо цветников возле дома вырос большой луг, где паслись лошади.

Внутри дома был кабинет, несколько спальных комнат, сени, кладовая и передняя. В кабинете висел портрет покойной жены Дубровского. В зале стоял стол для обедов. Дом был достаточно ветхим. Мебель была старая, и ее было мало. Некоторые документы лежали в комодах и в ящиках на полу.

Сравнивая имения Троекурова и Дубровского, А. С. Пушкин стремился показать, что главное это не богатство, а отношение к людям, доброта, благородство и честность.

Если говорить о том, что именно автор хотел вложить в данное произведение, то стоит отметить то, что глубокого смысла и философских значений в нем действительно хватает. Для этого достаточно вспомнить моменты, в которых главный герой старался разобраться в собственной жизни, и стремился понять, как стоит ему поступать в той или иной ситуации. Например, в своих вопросах мести, он часто менял мнение, так как старался найти наиболее рациональное решение в данном вопросе, и стоит сказать, что ему это часто удавалось. Интересным моментом считается также и сюжетный ход писателя, связанный с поместьем героя, которое затем перешло в руки Троекурова, и по сути обрело нового хозяина в его лице. Тем не менее, Дубровский не намеревался сдаваться, и хотел, чтобы все люди, которые работали у отца ранее, также оставались довольными своей жизнью, и стремились к свободе и процветанию.

Говоря про характер героя, то стоит отметить, что он является весьма умным человеком, и изначально принадлежал к дворянскому роду. Также, он раскрывается как человек, который может судить здраво и логично. Возвращаясь к вопросу, связанному с поместьем, можно отметить, что герой крайне трепетно к нему относился, потому, что все его счастливое и беззаботное детство прошло в нем, а далее он принадлежал его отцу. После того, как отца не стало, Владимир понимает, что поместье отходит к Троекурову – человеку, который является текущим врагом для него, и помимо прочего, явился косвенной причиной смерти его близкого.

Однако, изначально герой не хочет сдавать позиции, и несмотря на то, что он больше не является владельцем данного поместья, все равно он остается верен ему, и думает о нем так, что все люди, которые жили там, продолжают для него многое значить, и он хочет продолжать заботиться о них. Находит он поддержку у многих людей, которые жили там, ведь он всегда заботился и помогал им. После того, как он решает отказаться от идеи мести, то устраивается на работу к Троекурову в свое же имение, для того, чтобы быть поближе к своей любимой. И все же, несмотря на перевернувшуюся для него обстановку, он остается в своем собственном доме, и хочет, чтобы условия проживания у других людей были такими же. Можно отметить, что характер героя предполагает различные изменения в мышлении персонажа, в том числе это касается и идей, связанных с его поместьем. Произведение получилось ярким, интересным и реалистичным.

Примечания[ | ]

В Викицитатнике есть страница по теме: Дубровский (роман)
  1. В некоторых источниках — повесть: Соболева, Т. П. Повесть А. С. Пушкина «Дубровский». Изд-во Академии педагогических наук РСФСР, 1963. — 115 с.
  2. Нащокин П. В., Нащокина В. А. Рассказы о Пушкине, записанные П. И. Бартеневым // Пушкин в воспоминаниях современников. — 3-е изд., доп. — СПб.: Академический проект, 1998. Т. 2. С. 223—234.
  3. Виноградов В. В. Язык художественного произведения // О языке художественной литературы. — М.: Гослитиздат, 1959. — С. 220—221. — 15 000 экз.
  4. В книжных текстах употребляется слово «троекуровщина», обозначающее правила и порядки, принятые у Троекурова (жестокое обращение к дворовым, неуважение и презрение к более нижним чинам или людям меньшего достатка и т. д.)
  5. 12И. С. Зильберштейн. Из бумаг Пушкина (новые материалы). — М.: Огонёк, 1926. — С. 47.
  6. Н. Н. Петрунина. Пушкин на пути к роману в прозе. «Дубровский». — С. 163., Зильберштейн отмечал, что для такого вывода не хватает данных.
  7. И. С. Зильберштейн. Из бумаг Пушкина. — С. 51.
  8. Зборовец И. В. «Дубровский» и «Гай Мэннеринг» В. Скотта // Временник Пушкинской комиссии, 1974 / АН СССР. ОЛЯ. Пушкин. комис. — Л.: Наука. Ленингр. отд-ние, 1977. — С. 131—136.
  9. Анна Ахматова: Мешков В. А.: Ахматова как литературный критик

Владимир Дубровский во время пожара

В своем поместье Покровское живет богатый и знатный барин Кирила Петрович Троекуров. Зная его крутой нрав, его боятся все соседи, кроме бедного помещика Андрея Гавриловича Дубровского, отставного поручика гвардии и бывшего сослуживца Троекурова. Оба они вдовцы. Дубровский имеет сына Владимира, служащего в Петербурге, а у Троекурова есть дочь Маша, живущая с отцом, и Троекуров часто заговаривает о своем желании женить детей. Неожиданная размолвка ссорит друзей, а гордое и независимое поведение Дубровского отдаляет их друг от друга еще сильнее. Самовластный и всесильный Троекуров, чтобы выместить раздражение, решает лишить Дубровского имения и приказывает заседателю Шабашкину отыскать «законный» путь к этому беззаконию. Судейские крючкотворы исполняют желание Троекурова, и Дубровского вызывают к земскому судье для решения дела. В судейском заседании в присутствии тяжущихся читается решение, исполненное юридических казусов, согласно которому имение Дубровского Кистеневка переходит в собственность Троекурова, и с Дубровским случается припадок безумия. Здоровье Дубровского ухудшается, и ходившая за ним крепостная старуха Егоровна пишет письмо в Петербург Владимиру Дубровскому с уведомлением о случившемся. Получив письмо, Владимир Дубровский исхлопатывает отпуск и едет домой. Дорогой кучер рассказывает ему об обстоятельствах дела. Дома он застает больного и одряхлевшего отца. Андрей Гаврилович Дубровский медленно умирает. Мучимый совестью Троекуров едет мириться с Дубровским, которого при виде врага разбивает паралич. Владимир велит передать Троекурову, чтобы тот убирался вон, и в эту минуту умирает старый Дубровский. После похорон Дубровского в Кистеневку приезжают судейские чиновники и исправник, чтобы ввести Троекурова в права владения. Крестьяне отказываются повиноваться и хотят расправиться с чиновниками. Дубровский останавливает их. Ночью в доме Дубровский застает кузнеца Архипа, решившего убить приказных, и отговаривает его от этого намерения. Он решает покинуть имение и приказывает вывести всех людей, чтобы поджечь дом. Архипа он посылает отпереть двери, чтобы чиновники могли выйти из дома, но Архип нарушает приказ барина и запирает дверь. Дубровский поджигает дом и быстро уезжает со двора, а в занявшемся пожаре гибнут приказные. На Дубровского ложится подозрение в поджоге и убийстве чиновников. Троекуров посылает донесение губернатору, и завязывается новое дело

Но тут другое событие отвлекает внимание всех от Дубровского: в губернии появились разбойники, которые грабили всех помещиков губернии, но не трогали лишь владения Троекурова. Все уверены, что предводитель разбойников — Дубровский

Для своего внебрачного сына Саши Троекуров выписывает из Москвы учителя-француза, мсье Дефоржа, на которого производит огромное впечатление красота семнадцатилетней Марьи Кириловны Троекуровой, но она не обращает никакого внимания на наемного учителя. Дефоржа подвергают испытанию, вталкивая в комнату с голодным медведем (обычная шутка с гостями в доме Троекурова) . Не растерявшийся учитель убивает зверя. Его решительность и смелость производят большое впечатление на Машу. Между ними происходит дружеское сближение, которое становится источником любви. В день храмового праздника в дом Троекурова съезжаются гости. За обедом речь заходит о Дубровском. Один из гостей, помещик по имени Антон Пафнутьич Спицын, признается, что он в свое время дал в суде ложные показания против Дубровского в пользу Кирилы Петровича, Одна дама сообщает, что неделю назад Дубровский обедал у нее, и рассказывает историю о том, что ее приказчик, посланный на почту с письмом и 2000 рублей для ее сына, гвардейского офицера, вернулся и сообщил, что его ограбил Дубровский, но был уличен во лжи человеком, приехавшим к ней в гости и назвавшимся бывшим сослуживцем ее покойного мужа. Вызванный приказчик рассказывает, что Дубровский действительно остановил его по дороге на почту.

Смерть старшего Дубровского

Подъезжая к Кистеневке, он узнал у кучера, что во всем виноват Троекуров. у которого все куплено, и что крестьяне не хотят другого барина кроме Дубровского. На отца встреча с сыном произвела сильное впечатление: он был очень слаб и мысли путались в его голове. Впадимир был поражен его состоянием.

Сын хотел заняться делами, но не смог получить ясного представления о тяжбе и отступился. Время для подачи апелляции было упущено. Андрею Гавриловичу становилось все хуже, он впал в детство, и Владимир не отходил от него. Между тем Троекуров. удовлетворив свои амбиции, уже жалел о том, что произошло, и решил помириться с соседом. Он приехал в имение, когда старый Дубровский сидел у окна в спальне.

Увидев и узнав Троекурова, старик пришел в сильное волнение и упал. Сын, бывший тут же, послал в город за лекарем, а Троекурову велел передать, чтобы тот убирался. Кирила Петрович выслушал ответ слуги, помрачнел и поехал со двора. В этот момент Дубровский-старший умер в своем кресле.

Похоронили его на третий день, а после поминок появились судебные чиновники, чтобы ввести во владение имением Троекурова, молодому же Дубровскому предложили покинуть дом. Владимир успокоил крестьян, которые чуть не растерзали чиновников, сказав, что будет хлопотать о пересмотре дела у государя. Судейские попросились пере ночевать, так как боялись крестьян, а Владимир заперся в комнате отца. Ночью он поджег дом. Кузнец Архип, которому он приказал отпереть дверь в прихожую, наоборот, запер ее, и чиновники заживо сгорели. Дубровский со слугой Гришей, сыном Егоровны, сел в коляску и уехал, назначив своим крестьянам местом встречи кистеневскую рощу. В это время кузнец заметил на крыше пылающего сарая кошку и, рискуя жизнью, спас ее из огня.

Весть о пожаре разнеслась по всему околотку. Все обсуждали причины этого события и гадали, куда делись люди, бывшие в доме. Вскоре пошли слухи о том, что в лесах появились разбойники, которые грабили богатых путешественников, а также разоряли помещичьи дома и жгли их. Все были уверены, что предводитель шайки – молодой Дубровский. Не трогали разбойники только владений Троекурова. Кирила Петрович приписывал это тому, что его боятся.

Дочери Троекурова, которую отец любил до безумия, было в эту пору семнадцать лет. Она жила в имении, образование получила, читая французские романы. Была у нее когда-то гувернантка мамзель Мими, после которой остался черноглазый шалун Саша, признанный Троекуровым своим сыном. Для воспитания мальчика Кирила Петрович выписал из Москвы француза-учителя, который как раз в это время прибыл в Покровское. Учитель, по фамилии Дефорж, предоставил рекомендации от одного троекуровского родственника, у которого четыре года служил гувернером. Кириле Петровичу француз понравился всем, за исключением молодости. Он позвал Машу в качестве переводчицы и сказал Дефоржу. чтобы тот не смел волочиться за дворовыми девушками. Маша, покраснев, перевела. что отец надеется на скромность и порядочное поведение гувернера. С тем учитель и остался.

Дубровский–старший

Казалось бы, старые товарищи, имеющие похожее прошлое, должны иметь и похожие характеры. Но нет, что-то разительно отличает друг от друга Дубровского-отца и Троекурова. Сам автор исписывает много страниц, передавая схожие черты и то, как складывались судьбы. И продвижение по карьерной лестнице тут упоминается, и то, что оба женились, следуя зову сердца, и то, что так и не насладились долгим браком по любви, имели по ребенку. Таким людям присущи упорство и вспыльчивость, есть они у наших героев в полной мере. Но, несмотря на близкое соседство, это люди очень своеобразные, и в результате возникает ссора между Дубровским и Троекуровым. Их имущественное положение разделяет пропасть. Бедность Дубровского – гордая, ей не присуща зависть, поэтому он более к себе располагает. Этот герой появляется перед читателями в благородном свете. Вот приблизительная характеристика Троекурова и Дубровского, пушкинских персонажей.

Сюжет романа[ | ]

Богатый и своенравный русский барин, отставной генерал-аншеф помещик Кирила Петрович Троекуров, прихотям которого угождают соседи и при имени которого трепещут губернские чиновники, поддерживает дружеские отношения со своим ближайшим соседом и бывшим товарищем по службе, отставным же поручиком, небогатым, но независимым дворянином Андреем Гавриловичем Дубровским. Троекуров отличается жестоким характером, часто подвергая своих гостей жестоким шуткам, без предупреждения запирая их в комнате с голодным медведем.

Из-за дерзости холопа Троекурова происходит ссора между Дубровским и Троекуровым, переходящая во вражду между соседями. Троекуров подкупает губернский суд и, пользуясь своей безнаказанностью, отсуживает у Дубровского его имение Кистенёвку. Старший Дубровский сходит с ума в зале суда. Младший Дубровский, Владимир, гвардейский корнет в Петербурге, вынужден покинуть службу и вернуться к тяжело больному отцу, который вскоре умирает. Дубровский поджигает Кистенёвку; отданное Троекурову имение сгорает вместе с судебными чиновниками, приехавшими для оформления передачи собственности. Дубровский становится разбойником наподобие Робин Гуда, наводящим ужас на местных помещиков, не трогающим, однако, имения Троекурова. Дубровский подкупает проезжего учителя-француза Дефоржа, предполагающего поступить на службу в семью Троекурова, и под его видом становится гувернёром в семье Троекурова. Он подвергается испытанию с медведем, которого убивает выстрелом в ухо. Между Дубровским и дочерью Троекурова, Машей, возникает любовь.

Троекуров отдаёт семнадцатилетнюю Машу замуж за пятидесятилетнего князя Верейского против её воли. Владимир Дубровский тщетно пытается предотвратить этот неравный брак. Получив условленный знак от Маши, он прибывает спасти её, но слишком поздно. Во время следования свадебного кортежа из церкви в имение Верейского вооружённые люди Дубровского окружают карету князя. Дубровский говорит Маше, что она свободна, однако та отказывается от его помощи, объясняя свой отказ тем, что уже дала клятву. Жених Маши, ранив Дубровского, попадает в руки разбойников, но Дубровский просит их не трогать жениха. Разбойники с Дубровским возвращаются в лес, где происходит сражение с прочёсывающими местность солдатами, победное для разбойников. После этого правительство посылает роту солдат на поимку Дубровского, но он распускает своих сообщников и скрывается за границей от правосудия.

Сочинение: «Дубровский и Троекуров — дружба и вражда» (по роману А.С. Пушкина «Дубровский»)


Одним из центральных героев романа Александра Пушкина «Дубровский» был богатый помещик Троекурову, бывший сослуживец и хороший приятель Дубровского. Невольно всплывает вопрос о том, что же такое дружба и как она показана в произведении? С одной стороны это общение с близкими по духу людьми, но в то же время это что-то очень хрупкое и абстрактное. Ведь даже обидное слово может разрушить отношения двух друзей и превратить их в злейших врагов. Отношения Троекурова и Дубровского это яркий пример дружбы и вражды — ранее они были друзьями, но потом повздорили: «Некогда были они товарищами по службе и Троекуров знал по опыту нетерпеливость и решительность его характера.»

Троекуров был богаче, Дубровский более бедный. Впервые их знакомство произошло на службе, а затем и вовсе Троекуров был ему ближайшим соседом и владел семидесятью душами. Переезд послужил отличным поводом для их крепкой дружбы — так и началась история дружбы двух этих людей.

Отношения у героев складывались наилучшим образом. Но их искренняя и крепкая дружба быстро переросла в откровенную ненависть. В этом моменте Пушкину удалось наглядно показать тонкую грань, когда два друга становятся злейшими врагами. Причем дружба рухнула по смешной причине, которую легко можно было бы обойти стороной. Дерзкий ответ слуги Троекурова послужил причиной разрушения таких прекрасных взаимоотношений, которые казались нерушимыми. «Прошло несколько дней, и вражда между двумя соседами не унималась. Новое обстоятельство уничтожило и последнюю надежду на примирение.»

Потом Дубровский заметил, что Троекуров ворует у него лес. «…наехал на Покровских мужиков, спокойно ворующих у него лес. Увидя его, они бросились было бежать». Это была вторая их «крупная» ссора, которая оказала существенное влияние на отношения в итоге.

В конечном итоге, незначительные ссоры привели не только к разрушению крепкой товарищеской связи, но и к болезни Дубровского. Также, стоит отметить, что война двух помещиков нанесла отрицательный отпечаток на их детей. Казалось бы, для решения такого конфликта достаточно было одного «прости», но дворяне из романа были слишком гордые и властолюбивые. Никто из них не смог сделать первый шаг для того, чтобы не потерять друга. А была ли тогда дружба? Скорей всего, это невозможно назвать настоящей дружбой, это были самые обычные соседские отношения бывших сослуживцев. А такие отношения, обычно, носят кратковременный характер. Невозможно назвать дружбой то, что разрушилось, как тот карточный домик, легко и быстро, и, возможно, именно эту мысль вкладывать писатель, описывая отношения этих двух героев произведения.

Рассуждать о том, помирились ли Троекуров и Дубровский можно достаточно долго, так как Пушкин позволил читателю самостоятельно предложить какими будут отношения двух соседей. Остается только строить различные предположения насчет того, помирились ли бывшие друзья в конечном итоге, или так и остались непримиримыми врагами на всю оставшуюся жизнь.

Поместье Дубровского

Деревня, где жили Дубровские, называлась Константиновка. Андрей Гаврилович и его сын Владимир не были богатыми, в их подчинении находилось всего 70 крестьян. В авторском описании просматривается скромность домишка:

  • деревянный и серый дом;
  • красная крыша;
  • некошеный луг, вместо цветников;
  • ветхое крыльцо.

Внутренняя отделка также небогатая, в доме имеется несколько комнат, в том числе и кабинет Андрея Петровича. При этом автор попытался передать значимость родового поместья для Владимира Дубровского. Он вырос в этом месте, здесь находится память о счастливой семейной жизни, о покойной матери, портрет, которой весел в кабинете отца. Ему не хочется отдавать это чужим людям, не хочется, чтобы они растащили его поместье.

Помимо этого, в романе встречается описание зала, где стоял стол. Указывается, что приказные спали на полу в этой комнате.

Вариант 2

Имение Троекурова и имение Дубровского – два знаковых места в русской литературе. Оба они стали основой для произведений Александра Сергеевича Пушкина. Имение Троекурова описывается в романе “Капитанская дочка”, а имение Дубровского – в одноименной повести.

Имение Троекурова расположено в Петербургской губернии, недалеко от города Кронштадта. Это было большое имение, на котором жили многие крепостные. Главный герой романа, Петр Андреевич Гринев, приезжает на имение, чтобы заняться управлением. Он сталкивается с множеством проблем, связанных с крепостным правом и жестокостью помещиков.

Пушкин описывает жизнь крепостных на имении Троекурова очень реалистично. Он показывает, как жестоко обращались с крепостными, как они были лишены свободы и права на жизнь. Главный герой романа, Петр Андреевич Гринев, пытается изменить ситуацию, но сталкивается с сопротивлением со стороны помещиков.

Имение Дубровского находится в Тульской губернии. Это было небольшое имение, на котором жили только несколько человек. Главный герой повести, Владимир Дубровский, решает отомстить своему отцу, который лишил его наследства. Он становится разбойником и начинает нападать на богатых помещиков.

Пушкин показывает, что Владимир Дубровский не стал разбойником по своей воле. Он был вынужден сделать это из-за несправедливости, которую ему сделал отец. Повесть “Дубровский” стала символом борьбы за справедливость и свободу.

Оба имения имели большое значение для Пушкина. Они стали символом крепостнической России, где правили жестокие помещики. Пушкин показал, что крепостное право было несправедливым и жестоким, и что нужно бороться за свободу и равенство.

Имение Троекурова и имение Дубровского стали не только символами крепостнической России, но и важными местами в истории русской литературы. Они стали основой для произведений, которые до сих пор читаются и изучаются. Роман “Капитанская дочка” и повесть “Дубровский” стали классикой русской литературы.

Пушкин не только описал жизнь крепостных на имениях, но и показал, что нужно бороться за свои права и свободу. Он стал символом борьбы за справедливость и равенство. Его произведения стали важным этапом в истории России и в истории мировой литературы.

Имение Троекурова и имение Дубровского остаются важными местами в истории России и в истории мировой литературы. Они стали символами борьбы за справедливость и свободу. Их описание в произведениях Пушкина показывает, что нужно бороться за свои права и за права других людей.

Сцена в суде

И вот настал тот волнительный час. Встретившись у здания суда, Троекуров и Дубровский (сравнительная оценка которым будет дана нами позднее) повели себя гордо и прошли в зал заседаний. Кирила Петрович ощущал себя очень вольготно. Он уже ощущал вкус победы. Дубровский, напротив, вел себя очень спокойно, стоял, прислонившись к стене, и совершенно не волновался.

Судья начал чтение длинного решения. Когда все было окончено, наступила тишина. Дубровский находился в полном недоумении. Сначала он некоторое время молчал, а после пришел в ярость, с силой оттолкнул секретаря, предложившего ему поставить подпись в бумагах. Он начал бредить, громко что-то кричать о псарях и собаках. Его с трудом усадили и увезли на санях домой.

Торжествующий Троекуров не ожидал такого поворота событий. Увидев бывшего товарища в ужасном состоянии, он расстроился и даже перестал торжествовать по поводу своей победы над ним.

Андрея Гавриловича увезли домой, где ему стало плохо. Под контролем врача он провел не один день.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: