Главные герои сказки конек-горбунок характеристика героев

Сочинение почему толстой назвал лескова писателем будущего?

Сочинение на тему конек горбунок 4 класс

Сказка понятие обобщающее. Наличие определенных жанровых признаков позволяет отнести то или иное прозаическое произведение к сказкам. Жизнь сказки – это непрерывный творческий процесс. В каждую эпоху происходит частичное или полное обновление сказочного сюжета. И на примере сказки П.П. Ершова «Конек-горбунок» мы проследим проявление народных традиций в литературной сказке. П.П. Ершов еще будучи гимназистом увлекался фольклором. «Среди стариков он внимательно прислушивался к рассказам о поверьях, обычаях, жизни русского народа». В 1834 году сказка Ершова предстала на суд взыскательной публики и до сих пор является образцом литературной обработки народной сказки. В чем же ее особенность? На мой взгляд в отношении писателя к форме повествования: здесь ощущается влюбленный в свое дело русский сказочник, а не просто писатель, интерпретирующий сказку. Кроме того, «Конек-горбунок» состоит из ряда сказочных сюжетов, которые появляются в народных сказках. Например: Отец поручает трем сыновьям оберегать свое добро, а выполняет это младший сын (в народной сказке это вариация конфликта главного героя с социальными силами – предательство старших братьев или тема несправедливого раздела имущества). Чудесный конь помогает положительному герою. Перо чудесной птицы приносит горе и т.п. Все эти мотивы встречаются в сказках «Сивка-бурка», «Свинка – золотая щетинка», «Жар-птица и Василиса-царевна». Ершов в сказке удивительно точно передает мифическое мироощущение народа. Уже с первых строк мы видим не невежественный русский народ, с ограниченным кругозором, а ум способный мыслить возвышенно, величественно. Ершов не просто говорит, что в такой-то семье живет такой-то мужик, а выносит повествование за рамки обыденности на какой-то вселенский простор: За горами, за лесами, За широкими полями, Против неба – на земле, Жил старик в одном селе. Село – это частичка вселенной, но автор показывает и более реальную жизнь крестьянского народа: Братья сеяли пшеницу Да возили в град-столицу: Знать, столица та была Недалече от села. В сказке по народному показаны и праздничные стороны крестьянского труда Чистить коней начинает, Умывает, убирает, Гривы длинные плетет, Разны песенки поет … А убрав их в оба чана Нацедить сыты медвяной И насыпал дополна Белоярого пшена Сказочный мир Ершова органично слит с крестьянской повседневностью и даже волшебные, сказочные образы обладают земной красотой, земными чертами. Например, Жар-птица – это ветер, облако, молния плюс жар в крестьянской печи, рыжий петух за околицей. С ней связан и образ зарницы (когда над хлебным полем вспыхивают огоньки). Царь-девица живет в сказочном золотом дворце, этот мотив тоже взят из народного фольклора, точнее периода языческих поверий о дворце бога – Ярилы . Подъезжают; у ворот Из столбов хрустальный свод; Все столбы те завитые Хитро в змейки золотые, На верхушках три звезды, Вокруг терема сады, На серебряных там ветках В раззолоченных во клетках Птицы райские живут. Ершовский Иванушка – типичный персонаж русского фольклора. Он дурачит окружающих, разыгрывает из себя глупца. Он не жаден, ему не нужны деньги, почести и слава. Среди других героев Иванушка-дурачок, самый свободолюбивый человек. Он простодушен, но правдив. В общении с царем он свободен и смел: Чудно дело! Так и быть, Стану царь тебе служить. Только чур со мной не драться И давай мне высыпаться, А не то я был таков. Образ Конька-Горбунка, можно сказать «двойник» Иванушки-дурачка. Иванушка-дурачок под своей глупость прячет качества, которые свойственны русскому богатырю, Конек-Горбунок – «паршивенький» жеребенок, который также таит все признаки могучего коня. Конек-Горбунок не только чудесный помощник (как в народной сказке), а еще и верный друг и товарищ. Ершов сохраняет традиционные повторы в сказке (братья идут сторожить хлеба), совмещает народные и литературные традиции того времени. Ершов уловил и воплотил в своей «волшебной сказке» самую суть народной культуры, которая связана с ранними языческими и с более поздними христианскими представлениями.

Конёк-горбунок — сюжет и композиция Сказка П.Ершова

 
Уже самый зачин «Конька-Горбунка» свидетельствует о глубоком интересе Ершова к подлинному народному быту. Вместо бытовавших в литературе идиллических «поселян» Ершов показывает людей, живущих трудовыми интересами. Сказочный сюжет развертывается на будничном, прозаическом фоне реального крестьянского быта. Ершов показывает будничную прозаическую изнанку неоднократно идеализировавшейся «сельской жизни».
 
Сюжетное ядро развивается на фоне многоголосой ярмарочной толпы, в среде кичливой царской челяди. Это густонаселенный русский мир (городничих, купцов, служилых людей) в различных его «срезах» — семейном, придворном (царском), социальном и т.д.
 
Сказка как литературное произведение имеет классическую трёхчастную форму, логическую последовательность в развитии событий, отдельные части органически сплетаются в единое целое. Все действия, совершаемые героями, оправданы классическими законами волшебной сказки.
 
Композиционно сказка П.П.Ершова состоит из трех частей, каждую из к-рых предваряет эпиграф:
 
1.Начинает сказка сказываться.
2.Скоро сказка сказывается. А не скоро дело делается.
3.Доселе Макар огороды копал. А нынче Макар в воеводы попал.
 
В этих эпиграфах угадываются уже и темп, и плотность повествования, и меняющаяся роль главного героя, определяемая меткостью народной пословицы.
 
Каждая из частей имеет свой доминантный конфликт:
 
1.Иван и Конек-Горбунок — и смекалистые братья. (Пространство семьи — государства.)
2.Иван и Конек-Горбунок — и царь с прислугой. (Пространство царства, столь разительно напоминающего своей широтой российские пределы.)
3.Иван и Конек-Горбунок — и Царь-девица. (Пространство Мироздания.)
 
Сюжет каждой из трёх частей представляет законченное целое, состоящее из быстро протекающих событий. Время в них уплотнено до предела, а пространство безгранично; в каждой части есть центральное событие, наиболее полно выявляющее характеры героев и предопределяет дальнейшие события.
 
В первой части это пленение кобылицы. Она дарит Ивану жеребят, с ними вместе Иван попадает на службу в царскую конюшню. Первая часть завершается кратким рассказом о дальнейших событиях вплоть до заключительного эпизода, как главный герой сделался царём, тем самым готовя читателя к дальнейшим событиям, заинтриговывая его.
 
Во второй части центральными являются два события: Иван с помощью Конька-горбунка ловит Жар-птицу и доставляет во дворец Царь-девицу.
 
Как и во многих народных сказках, Иван выполняет третье, самое трудное, почти непосильное задание — добывает перстень Царь-девицы и встречается с китом; заодно побывал на небе, где беседовал с Месяцем Месяцовичем, матерью Царь-девицы, освободил кита от мучения, за что тот помог Ивану достать перстень. Третья часть, таким образом, наиболее насыщена событиями. В ней использованы известные в народной сказке мотивы: герой. помогает встречному, который в свою очередь, через цепочку действующих лиц, выручает самого героя, содействуя выполнению наиболее трудного задания.
 
Третья часть наиболее насыщена событиями. В ней так же использованы известные в народной сказке мотивы: герой помогает встречному, который, в свою очередь, через цепочку действующих лиц выручает самого героя, помогая выполнению самого трудного задания.
 
Все три части сказки крепко связаны между собой образом Ивана и его верного друга Конька-горбунка.
 
Завершается сказка характерной для фольклора концовкой: победой главного героя и пиром на весь мир, на котором присутствовал и рассказчик.
 
Двигателем сюжета в основном является характер главного героя, всегда находящегося в центре событий. Его смелость, отвага, самостоятельность, находчивость, честность, умение ценить дружбу, чувство собственного достоинства помогают преодолеть» все препятствия и победить.
 
Одним из традиционных художественных приёмов, используемых сказочником, является удвоение, принимающее всеохватывающий характер: удваиваются сюжетные мотивы и фрагменты, персонажи имеют своих двойников и «близнецов», в повествовательной структуре возникает множество параллельных синтаксических конструкций с лексическими повторами. Происходит удвоение жанра – сказка в сказке, удваиваются «сферы вселенной» (земное и подводное, земное и небесное царства). Функция удвоения – создание и разрушение сказочной реальности; сатирично описаны «двойники – братья» «Данило да Гаврило».
 

Читать сказку «Конёк-горбунок»

Сочинение про сказку Конек-Горбунок

Мне нравится эта сказка потому, что она в стихах написана! Вообще, пора все сказки на стихотворный язык перевезти. Например, почему не написать в стихах «Аленький цветочек»? Или «Три мушкетера»… Только без песен, а то мюзикл получится.

И ещё потому нравится, что тут есть волшебное животное – друг, который помогает герою выполнить всё. Почти кот в сапогах! Только у того был немного вредный характер, а конёк просто умный и добрый. Кот в наследство достался, оказался прямо джекпотом, а конек просто похож на Ивана – такой же бестолковый. То есть там старшие братья были умными и красивыми, сильные и деловые, а Иван – дураком. Так и кобылица волшебная подарила этой семье за вытоптанные поля жеребят: двоих нормальных, даже очень хороших (их в царскую конюшню взяли), а одного – горбатого. Но она так просто своих детей подарила, что знала, наверное, — они к ней вернуться. И сами за себя постоят!

А Иван-то с этими жеребятами и карьеру сделал в конюшне царской, и омолодился, хотя ему особо не надо было, и на принцессе женился, устранив конкурента в кипятке!.. И вроде Ваня не виноват!

Никто от Ивана такого успеха не ожидал, но дуракам, как говорится, везёт. Главное, что у Вани этого сердце доброе, он даже кобылу ту не обидел! А его братья думали, что такие крутые, поэтому плохо относились к братьям нашим меньшим, к собственному брату и женщинам. Кстати, вот тот же «Аленький цветочек» или «Царевна лягушка», в сказке про царевну-лебедь в «Шреке», хотя вот это совсем и не отвратительно, везде опять про то, что внешность – не главное. Но сказки, наверное, забываются… И кажется, что главней внешность, бренд, диплом. Хотя и в этой сказке принцесса не захотела выходить за старика – заставила его омолаживаться радикально, в котле с кипятком. Тут мне всегда казалось слишком уж это радикально, жестоко, хотя царь и был вредным, но уж варить его заживо не очень гуманно!

В сказке много всяких моментов забавных. Наверное, каждый своё находит. Но сказка-урок, это известно

Нужно стараться что-то важное из неё вынести. Тут больше про внешность… И не просто вынести, а применить к себе

Для меня, к слову, эта сказка о хорошем, хоть и горбатом, друге.

Вариант 2

Во-первых, необходимо слушаться родителей и выполнять наставления. Наш герой – Иван, честно не смыкал глаз, трудился за всех братьев. Не сквернословил, выполнял все прихоти царя. И почему-то трудолюбивого Ивана, за его доброе сердце, огромное желание трудиться, братья называли «дураком». Всё, что он делал, он выполнял до конца. И даже, царь был доволен. На службе всегда есть завистники, которые мешают карьерному росту. Из-за этого, на нашего «доброго молодца» постоянно сыпались трудности. Не все советы слушал он, в результате испытал много горя. А умный «конёк», заранее пытался отвести беду.

Во-вторых, умение дружить, не обращая внимание на внешность. Например, брать сразу забрали статных коней

А непонятное существо — конька-горбунка, оставили. А наш герой всем сердцем полюбил маленького коня и ухаживал за ним, также как за царским. За это получал помощь от конька-горбунка, моральную поддержку. Друг всегда его успокаивает, даёт ценные советы. Наши герои были всегда рядом, имея волшебный дар, конёк всюду путешествует с Иваном. Помогает добиться расположения царевны.

В-третьих, не отчаиваться, всегда можно найти выход, положительное решение.

В-четвёртых, прислушиваться к предостережениям и пожеланиям друзей. При борьбе с невзгодами использовать смекалку, трудолюбие, настойчивость, верить в свои силы. Легче всё преодолевать вдвоём, с товарищем. Не придавать ни при каких трудностях. Конёк в конце спасает жизнь другу, а ведь он тоже мог свариться или замёрзнуть в котле. Таким образом, заканчивает царь, желающий заполучить молодую жену и все богатства мира, любой ценой и даже не боится прыгать в «кипяток». Царь не думает о жизни народа, а только слушает сплетни и думает о наживе. Его не интересует, реально ли выполнять его приказы, главное результат. И сроки он даёт маленькие для выполнения задания и не награждает, а только укоряет Ивана.

В-пятых, деньги и богатство, власть не всё решают. Царевна не хочет выходить замуж, за старика

И ей не важно, что он царь. Она выбирает бедного, молодого, трудолюбивого, способного на всё, ради любви, Ивана

В-шестых, снова побеждает добро. Сплетники наказаны и удача на стороне порядочных, активных и не останавливающихся ни при каких трудностях, людях.

В-седьмых, сказки интересны и актуальны в любое время. В простой, мелодичной форме, они с детства готовят молодое поколение к «правильной жизни», умению делать, только» обдуманные поступки. А если не послушал старших, решай проблемы сам.

Вывод: данное произведение учит любить животных, совершать правильные поступки и действия.

2 вариант

Главными героями этого произведения выступают Конек-Горбунок и Иван. Иван выступает хозяином этого коня. Иван это младшей из трех сыновей крестьянина, которого все считают за дурака. Но он далеко не такой.

Иван получает этого коня, когда охраняет посевы на полях. У отца Ивана есть поле, на котором он обнаружил вытаптывание посевов. И все сыновья ходили по очереди сторожить поле. Но удача улыбнулась только Ивану. Он смог поймать белую кобылицу, которая топтала посеву. Взамен на свободу кобылица дарит двух лошадей и Конька-Горбунка.

Он решил продать этих лошадей , а на вырученные деньги купил пера жар птицы. Этих лошадей купили в царскую конюшню, но на следующий день эти кони вернулись обратно к Ивану. И тогда он начинает работать в конюшне у царя. Царь узнает, что у Ивана есть перо жар-птицы, царь приказывать Ивану добыть ему жар-птицу. Иван это должен сделать, используя Конька-Горбунка. Иван выполняет приказ царя.

Царь в ходит во вкус и начинает просить многое у Ивана. Он приказывает доставит ему царь девицу, у которой мама само солнце, а ее брат сам месяц. Царь уже совсем обнаглел и захотел взять ее к себе домой, а потом и вовсе жениться. Иван снова выполнил приказ цари и нашел ему желанную девушка. Она соглашается выйти за царя, но он должен выполнить одно условие. Он должен подарить ей перстень, который он добыл на океанском дне.

Опять Иван вынужден отправиться в дальний путь. Возвратившись с дороги он с Конем-Горбунком доставляют царю сокровище, виде огромного сундука с золотом. Девушка оказалось очень проблемной. Она снова ставит свои условия. Теперь она говорит, что не хочет выходить замуж за старика и требует его, чтобы он помолодел. Это можно сделать лишь одним способом, пройти священный обряд. Это очень трудное испытание, которое дается не всем людям. Сначала нужно окунутся в холодную воду, затем в горячею, а потом в котел с кипящим молоком. Царь был трусливым и заставляет сначала Ивана пройти этот обряд. Конек-Горбунок делает так, чтобы Иван остался невредимым. Царь убедился, что все безопасно и повторяет обряд. Царь погибает от многочисленных ожогов. Можно сделать вывод, что большая власть в одних руках не к чему хорошему не приводит.

Вариант 2

Иван и Конь-Горбунок были лучшими друзьями с детства. Они проводили вместе все свое свободное время, гуляли по лесу, играли в футбол и рассказывали друг другу истории. Иван был обычным мальчиком, а Конь-Горбунок был особенным – он был говорящим конем. Но это не мешало им быть друзьями.

Однажды, Конь-Горбунок рассказал Ивану о своей мечте – он хотел стать знаменитым бегуном. Иван поддержал своего друга и предложил ему тренироваться вместе. Они начали заниматься каждый день, бегая по лесу и улучшая свои результаты.

Со временем, Конь-Горбунок стал все лучше и лучше. Он выигрывал все больше соревнований и стал настоящей звездой. Иван был очень горд своим другом и всегда поддерживал его на соревнованиях.

Но однажды, Конь-Горбунок травмировал ногу и не мог бегать. Иван был очень расстроен за своего друга и решил помочь ему. Он начал заниматься с Конь-Горбунком физиотерапией и массажем, чтобы помочь ему восстановиться.

Спустя несколько месяцев, Конь-Горбунок снова смог бегать. Он был очень благодарен Ивану за его помощь и понимание. Их дружба стала еще крепче, и они продолжали проводить вместе все свое свободное время.

Однажды, Конь-Горбунок рассказал Ивану о своей новой мечте – он хотел стать актером. Иван был удивлен, но поддержал своего друга и предложил ему помощь. Они начали заниматься вместе, играя разные сцены и улучшая свои навыки.

Со временем, Конь-Горбунок стал все лучше и лучше в актерском мастерстве. Он получил роль в театре и стал настоящей звездой. Иван был очень горд своим другом и всегда поддерживал его на представлениях.

Но однажды, Конь-Горбунок заболел и не мог выступать на сцене. Иван был очень расстроен за своего друга и решил помочь ему. Он начал заниматься с Конь-Горбунком физиотерапией и массажем, чтобы помочь ему восстановиться.

Спустя несколько месяцев, Конь-Горбунок снова смог выступать на сцене. Он был очень благодарен Ивану за его помощь и понимание. Их дружба стала еще крепче, и они продолжали проводить вместе все свое свободное время, поддерживая друг друга во всех начинаниях.

Конек-горбунок – главная мысль сказки Ершова 3, 4 класс сочинение

Сложилось так, что и в реальности, и сказочном мире существуют добро и зло, ум и глупость, положительные и отрицательные герои. Сказка Петра Павловича Ершова «Конек-горбунок» – не является исключением. Ее интересный сюжет с многочисленными событиями, которые имеют и счастливый, и грустный конец, содержат главную мысль. Автор произведения пытался передать читателю главную мысль – в любой ситуации люди должны сохранять человеческое достоинство и все качества, которые с ним связаны.

Главный герой по имени Иванушка наделен положительными чертами характера, которые и сделали его счастливым. Его щедрость, умение прощать, искренность, наивность притянули удачу. Доброта, смекалка, ловкость и трудолюбие во время поиска злодея, который ночами топтал пшеницу, помогли обнаружить кобылицу. Он получает за свои труды дары – коней, поступает на службу.

Иван, постепенно приближаясь к радостному концу через встречи с разными героями, показывает свое истинное лицо. Несмотря на мнение о своей внешности и образованности, он ведет себя просто и одинаково со всеми. Герой уважает окружающих, ценит дружбу. Несмотря на то, что совершает ошибки, учится, как правильно поступить в дальнейшем. Его автор сказки награждает его юмором, легким характером, умением быстро находить общий язык с окружающими героями для того, чтобы читателю стало понятно, что судьба улыбается тем, кто имеет крепкую опору в жизни в виде преданных друзей. А такие друзья есть у того, кто с добротой и пониманием относится к ним.

Главная мысль: Таким образом, на протяжении всего произведения автор сказки раскрывает мысль о том, что мир спасет только преданность, доброта и понимание того, что нет ничего невозможного.

2 вариант

Сказка «конёк-горбунок», написанная П. Ершовым, имеет юмористическую манеру. В ней подвергаются насмешкам порочные качества в человеке. Царь-очень жадный и привередливый. Ему хочется то жар-птицу, то жениться, то обрести молодость. Автор показывает, что пороки всегда очень жестоко наказываются. Например, царь поплатился за жадность, умер, варясь в кипятке.

Видно чёткое противопоставление. Иван всем отличается от царя. Любовью к музыке, сну, еде, хорошим настроением.

Иван-младший ребёнок в семье. Братья Ивана думали, что он глупый и поэтому обидно шутили над ним. Даже совершили кражу, украв подарок кобылицы, коней. Что может быть хуже, чем красть у родных? Но к счастью у них не вышло их продать.

Ивану во многом помогал конёк-горбунок. Пусть его считали некрасивым, потому что на его спине были горбы, а уши большими, но зато конёк-горбунок обладал хорошими внутренними качествами, являлся настоящим героем. Имел большую силу, всегда помогал Ивану, сопереживал ему.

Именно дружба с этим замечательным конём помогла Ивану преодолеть все жизненные трудности.

Таким образом, главной мыслью сказки «Конёк горбунок» заключается в том, что самое ценное в жизни – это хорошие друзья, которые помогут в любой ситуации и никогда не бросят.

Также автор пытается донести мысль, что жадность-это плохо. Каждый человек должен нести ответственность не только за хорошие поступки, но и за плохие. Царь был наказан. Иван, будучи добрым и честным, получил награду, стал новым царём. Я думаю, он будет править достойно, мудро и справедливо.

Я понял, что достичь высот можно только своим трудом. Долго и упорно работая, потому что нельзя хотеть всё и сразу. А также, что нужно быть хорошим другом для других людей.

Популярные сегодня темы

По жанровой направленности произведение представляет собой постмодернистскую прозу в сочетании с элементами экзистенциальной литературы.

Учитель – это звучит величественно и гордо! Очень большую роль в жизни каждого человека играет учитель. Ведь на протяжении многих лет с нами рядом идут наши преподаватели.

Произведение, которое носит название «Маленький Мук», написано писателем Вильгельмом Гауфом. Анализ данного творения представлен в этой статье.

Зима – замечательное время года. Снег накрывает сбросившие листву деревья, как бы награждая их теплой одеждой за то красно-желтое многообразие цветов, которое они подарили нам осенью.

Человек должен много и целенаправленно трудиться, чтобы развиваться в обществе и выглядеть не хуже других! Иногда, человеку не хочется что – то выполнять. Возможно, это организм устал. Появился страх, что не получится результат.

Популярные сочинения

  • Сочинение на тему Музыка в моей жизни Музыку я очень люблю, и она была в моей жизни всегда. Сначала это были совсем детские песенки про елочку и песенки из мультфильмов. Они еще называются «мультсборники». Там поется про Антошку
  • Сочинение-описание по картине Летний сад осенью Бродского (7 класс) На картине Исаака Израилевича Бродского «Летний сад осенью» изображена золотая осень. Автор очень любил это время года, поэтому у него очень много картин с изображением осенних пейзажей. Эта картина одна из его лучших работ.
  • Почему произведения Островского называют пьесами жизни? — сочинение Александра Николаевича Островского все по праву считают одним из известнейших и выразительных представителей драматургии земли Русской. Принято так же считать его родоначальником театра и театральных постановок

Отношение автора к персонажу

После прочтения первых строк сказки видно, что автор относится к главному герою неоднозначно. Он говорит, что «младший вовсе был дурак». Затем писатель указывает на лень Иванушки, который только вылёживался на печи. Однако потом храбрец доказывает свою решительность и настойчивость. Иногда герой проявляет легкомыслие, слабоволие и в панике бежит за помощью к Горбунку. Ершов с иронией относится к Ивану, который без Конька не совершил бы всех побед. Тем не менее чувствуется и симпатия автора к Ване.

Поэтичную, самобытную, юмористическую, поучительную сказку Ершова «Конёк-Горбунок» любят дети и взрослые. Она учит верить в чудеса, и тогда они случаются, как и с Иваном. Преобразовавшийся в конце сказки герой символизирует новую и счастливую жизнь.

Конфликт поколений — почему старшему поколению трудно понимать молодежь?

  • Нередко старшее поколение считает, что их опыт позволяет навязывать молодежи свои взгляды и правила поведения. А молодые люди, в свою очередь, уверены, что обладают достаточными знаниями, чтобы самим решать, как им жить.
  • И возраст не является для них признаком мудрости. К тому же для молодежи характерно неосознанное стремление избавиться от контроля и чрезмерной опеки.
  • На этой почве между людьми разных возрастов возникают разногласия и взаимные претензии, конфликт поколений.

Перечислим основные причины, почему старшему поколению трудно понимать молодежь и возникает конфликт поколений:

  • Внутренние ограничения и запреты. С возрастом люди становятся более консервативными и им трудно отказаться от своих убеждений. Старшее поколение часто не способно воспринимать действительность из-за отсутствия гибкости. Они не понимают, что мир меняется с невероятной скоростью, и новое время требует формирования иного мышления и стандартов.
  • Чрезмерная забота. Родители всегда волнуются за своих детей и не могут признать, что их ребенок повзрослел. Поэтому старшие стремятся уберечь младших от ошибок. Им кажется, что тот образ жизни, который ведут дети, может привести к неудачам и жизненным проблемам. По этой причине родители склонны навязывать отпрыскам свои взгляды, чтобы тем было «как лучше».
  • Невостребованность в обществе. Известно, что наша эпоха характеризуется культом молодости. Личность оценивается по ее способности эффективно действовать и легко приспосабливаться к новым условиям жизни. Но пожилые люди не могут выполнять те задачи, которые диктует им современная жизнь. К сожалению, в массовом сознании все чаще преобладает отношение к пожилым людям, как к бесполезным членам общества.
  • Неспособность успевать за современными темпами жизни. Старшее поколение теряется от огромного количества новой информации, которая выливается на них каждый день. Им непросто освоить новые гаджеты, электроприборы, компьютерные программы. Поэтому они предпочитают жить и работать «по старинке» и не понимают стремление молодежи к новым технологиям.
  • Неудовлетворенная потребность в общении. Не секрет, что старики часто чувствуют себя ненужными своим близким. Поэтому обижаются на молодежь, упрекая их в недостаточном внимании и уважении. Получается замкнутый круг, с одной стороны, старшее поколение хочет общаться и быть полезным, с другой стороны – такое общение изобилует упреками и обвинениями и перерастает в ссору.

Непонимание

2 вариант

Сказку «Конек-Горбунок» я впервые услышала в детстве. Лет в 6 мама читала мне на ночь, а я с удовольствием слушала. В сказку влюбилась сразу. Когда научилась читать, то сама не раз перечитывала эту книгу и сопереживала главным героям.

Настоящая русская сказка в стихах, легко запоминается и интересная – на одном дыхании читается. Все время хочется узнать, а что дальше?

Сказка разбита на 3 части. В первой мы знакомимся с главными персонажами и их окружением. Узнаем характеры героев. С первых же слов Ершов представляет Ивана дураком, а всех остальных умными. Но по ходу повествования мы видим, что это не так.Семья верит рассказам братьев о выдуманных караулах, а те без зазрения совести врут и получают за это похвалу отца.

Когда же приходит с караула Иван, все его ругают. Младший брат уже научен горьким опытом, поэтому не говорит правды о своих приключениях и находках. И природное чувство юмора выручает. Отец и братья несколько раз в сказке смеются над его рассказами.Смекалка и быстрая реакция выручают Ивана в трудных ситуациях. Это признает и пойманная им кобылица. И за честность, порядочность, бескорыстность награждает его верным другом и защитником Коньком-Горбунком.

А вот «псевдоумные» братья упали в глазах читателей с первых же строк сказки. И Иван стыдит братьев за воровство коней, добавляя:

«Хоть Ивана вы умнее,Да Иван-то вас честнее».

Во второй и третьей части герои продолжают свои приключения. Даже попав во дворец к царю, пожив без нужды, «дурачок» остается верным себе и своим привычкам. Вокруг сразу собираются недоброжелатели, завистники, но характер Вани не меняется в худшую сторону, а только закаляется.

Иван-дурак вызывает улыбку, доброе отношение к себе, и сразу нравится читателям. И Конек-Горбунок восхищает своей преданностью, заботой и любовью к товарищу. Дружбе героев хочется подражать.

Сказка очень интересная, поучительная. И как во всех русских сказках, добро побеждает зло.

Популярные сочинения

  • Роль личности в истории — сочинение-рассуждение 11 класс Это на первый взгляд, кажется, что один человек не может повлиять на ход истории. А если глубоко задуматься и поразмышлять, то окажется – может. Самый яркий тому пример – Юрий Гагарин, день рождения которого 9 марта
  • Сочинение на тему Конфликт поколений Конфликт поколений – является извечной человеческой проблемой. Старшее поколение, как правило, упрекают младшее в не желании прислушиваться, а младшее в ответ выказывают свои упреки
  • Моя младшая сестра — сочинение С детства я любила играть в куклы и завидовала тем, у кого были сестрички или братики. Конечно, зачем какие-то игрушки, когда есть настоящий маленький человечек. Я настолько сильно хотела сестру

Рассказ 3

Конёк-Горбунок любимая всеми детская сказка Петра Ершова. В ней автор рассказывает о дружбе главного героя — Иванушки и фантастического горбатого коня, их путешествиях и приключениях.

Однако, мне кажется, отношения Ивана и Коня-Горбунка мало похожи на типичные дружеские. Конь по-отечески заботится о юном герое, всегда приходит на помощь в трудную минуту, даёт мудрый совет и протягивает руку, точнее, копыто, помощи.

Хотя со стороны Ивана отношение к верному другу мне показалось несколько потребительским. Подобно маленькому ребёнку, который в испуге кричит, зовя маму, Иванушка каждый раз вызывает к помощи горбатого друга. Герой беспрекословно подчиняется и советам Коня-Горбунка, доверяет ему свою жизнь и судьбу. Очевидно, что без верного друга герой сказки не справился бы ни с одной опасностью. Сам по себе Иван добрый, смелый юноша, но не обладает какими-либо незаурядными способностями и является обычным человеком.

Вдумавшись, читатель обратит внимание, что за все произведение автором ни разу не описываются чувства преданного коня. Его собственных желаний и мыслей будто бы не существует, они растворены в потребностях друга

А Иванушка, хоть и искренне благодарит за помощь Коня-Горбунка, но абсолютно не интересуется состоянием своего друга, не разговаривает с ним по душам… Конек-Горбунок это будто бы приложение к Ивану, которое используется только в случае необходимости. Разве так ведут себя настоящие друзья?

Примечательно является и то, что Пётр Ершов не описывает дальнейшую судьбу Коня-Горбунка. После счастливого завершения злоключений Иванушки о нем не говорится ни слова.

Создаётся ощущение, что тот нужен был Иванушке как помощник и советчик, а после прошедших бед и неприятностей о нем просто — напросто забыли. Не зря говорит народная мудрость: «Друзья познаются в беде, а настоящие друзья — в радости».

После прочтения произведения мне стало очень горько за Коня-Горбунка. И, хотя мы и не слышим явных укоров в адрес Иванушки, немое исчезновение друга, мне кажется, говорит само за себя.

Давайте же будем ценить своих верных товарищей, благодарить их, а не принимать помощь как должное. И главное — не бросать, ни в горе, ни в радости!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: