Краткое содержание
Автор иносказательно передает историю Российской империи, которую оценивал с критической точки зрения. Всех жителей он называл глуповцами. Это обитатели одноименного города. Их этнос происходит от древнего народа, который назывался головотяпами.
Головотяпы враждовали с соседними государствами, а также друг с другом. Устав от этого хаоса, они решают выбрать себе правителя, который навел бы порядки, и быстро находят подходящего князя. С новой властью люди решили основать город Глупов. Так писатель обозначил создание Киевской Руси и становление Рюрика во главе княжества.
Сначала правитель посылает своего наместника, но тот был пойман на воровстве, тогда князь приезжает лично и наводит жесткие порядки. Так писатель представляет период феодального раздробления Руси.
Затем автор прерывает рассказ и начинает перечисление знаменитых градоначальников. Их биографии являются отдельными и оконченными историями. Первым был Дементий Брудастый, у него в голове находился органчик, который играл только два произведения: «Разорю!» и «Не потерплю!». Далее у начальника ломается голова, и наступает безначалие — смутные времена, наставшие после кончины Ивана Грозного. Именно его Салтыков показывает в образе Брудастого. Затем появляются самозванцы-близнецы, но их быстро убирают — это приход Лжедмитрия и его окружения.
Начальники менялись, их самомнение увеличивалось пропорционально появлению абсурда в романе. Безумные реформы губили империю, народ становился нищим и невежественным, а правительство только пировало или воевало. Череда постоянных ошибок привела к ужасным последствиям. В результате последний градоправитель Угрюм-Бурчеев умирает, после его смерти рассказ обрывается, а из-за открытого завершения романа появляется надежда на перемены к лучшему.
Анализ 5
Данный сатирический роман-обозрение стал достаточно знаменитым среди широких кругов читателей. Автор выдает себя за скромного издателя найденных записок, составленных некогда неизвестным летописцем. При этом в ходе повествования мы понимаем, что царей и министров он называет градоначальниками, а действующий в государстве режим реализован в границах небольшого городка Глупова.
Все употребленные фамилии являются говорящими, посторонний наблюдатель сразу понимает абсурдность происходящего в небольшом городке, правители ведут себя жестоко и деспотично, и они предпринимают все действия, чтобы уничтожить все живое и мыслящее.
Повествователь использует следующие литературные способы, сатира становится фантастической, гротеск, ирония, которая граничит с беспощадностью и абсурдом. Несмотря на то, что правитель всей душой любит русский народ и относится к нему с искренностью, он с подобной легкостью осуждает невежество отдельных градоначальников и правительства в целом.
Он снисходительно относится к чиновникам, занимающим посты, при этом осуждая их поступки и политическое направление власти в целом. Самым зловещим и неприятным персонажем становится Угрюм-Бурчеев. Автор ассоциирует его с пустынной местностью. Его мечта идеального мира – это казармы военного типа, где все будут строго подчиняться его указаниям. Он хочет подчинить себе даже право регистрации брачных союзов, которые должны регистрироваться только между людьми подходящими друг другу по росту и телосложению.
Именно этот образ показывает отношение Щедрина к сложившейся системе власти. Он не готов к тотальному контролю со стороны государственных властей, он не против политической системы, которая должна регулировать жизнь обычных граждан и помогать им справляться с возникающими проблемами и трудностями. Его саркастическое отношение к сложившейся системе позволяет ему с помощью литературных приемов точно передать отношение автора к проблемам общества, существующего на тот момент
Он не может собственными силами исправить сложившуюся ситуацию, но старается привлечь к ней внимание и оставить след в истории государства
Популярные сегодня темы
Каждое произведение Достоевского являет собой удивительный мир, где каждая мелочь и каждая деталь имеет особое значение, несет в себе глубокий смысл.
Александр Сергеевич Пушкин по праву может считаться творцом национального литературного языка. Завершив процесс его развития, он совершил открытие поистине мирового масштаба: книжная речь стала гораздо ближе
История жизни главного героя романа М. Ю. Лермонтова Герой нашего времени складывается из ряда эпизодов, которые представлены автором благодаря разным видам повествования
Произведения А. П. Платонова – это описание разнообразных эпизодов из жизни героев, чью участь автор охотно разделяет, сочувствуя и радуясь вместе с ними. Во многих из них тема женской доли, крестьянского труда тесно переплетаются с миром детства.
Андрей Гаврилович является дворянином, отцом главного героя романа, другом Троекурова.
Вариант 2
Большинство писателей той или иной эпохи старались передать своё недовольство той или иной ситуации через свои произведения, стараясь как можно лучше донести их до общей массы людей. Кто-то старался выявить проблему, которая присуща только периоду их жизни, кто-то старался передать свои переживания насчёт темы, которая присущая не только их поколению, но и предыдущим. Одним из таких писателей был Салтыков-Щедрин.
Многие его произведения несли в себе просветительский характер, стараясь помочь людям увидеть проблему и предложить пути её решения. Читая такие произведения люди, осознавали то, что происходит вокруг них и пытались хоть что-то сделать, и именно этим и хороши произведения Салтыкова-Щедрина, они давали повод задуматься.
Произведение “История одного города” повествовала читателю об одном городе, в котором жили люди которых можно без преувеличения назвать олицетворением того или иного периода в жизни нашей родины. Город назывался Глупов, а его жители звали себя глуповцы, скорее всего этим Салтыков-Щедрин старался как можно сильнее передать их невежество и ограниченность. Далее по ходу повествования мы видим, что город и его жители являются буквальным олицетворением всего того, что человек хотел бы скрыть в себе и не выпускать. Всех тех пороков, что есть в нём. Город полон людей глупых, которые стараются подчиняться, а не мыслить самим.
В произведениях раскрываются множество проблем, которые были присущи тому или иному периоду. Например, в произведении чётко просматривается проблема чрезмерной коррупционированности чиновничества. Также в произведении мы видим проблему человеческого отторжения от общества, жителям города всё равно на всех кроме себя, они заботятся только о себе любимых, что заставляет задуматься над человеческим безразличием в нашем обществе.
Также в произведении можно увидеть явное комичное превосходство чиновничества над обычным народом, как и было во времена писателя.
Так или иначе, произведение говорит нам о важнейших вещах в человеческой жизни, которых нам нужно придерживаться и следовать им. Салтыков-Щедрин говорит нам, что для человека гораздо важнее вещи духовные, чем материальные ценности. Автор говорит нам придерживаться самих себя и не идти на поводу окружающего мнения, которое, зачастую, может быть ошибочным. Данным обобщённым мнением Салтыков-Щедрин рекомендует руководствоваться на протяжении всей жизни, что он, собственно, и делал.
Также за свои произведения он испытывал давление со стороны власти за его, казалось бы, революционные позывы и оппозиционные темы.
В данном сочинении я проанализировал произведение Салтыкова-Щедрина “История одного города” из чего сделал вывод, что произведение имеет ряд вопросов, над которыми автор размышлял в произведении, и проблематика которых описана выше. Мнение, описанное в сочинении является субъективным и не претендует на истинную верность.
Сочинение по рассказу История одного города
Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин писал свое произведение на протяжении нескольких лет, в период с 1869 по 1870 гг. Изначально роман носил название «Глуповский Летописец». Позже он был переименован в «Историю одного города и выпущен частями в журнале «Отечественные записки» и вызвало бурные эмоции у читателей.
Большинство читателей сравнивают написанную книгу с небольшим рассказом, на самом деле это не так. Жанр «Истории одного города» — «Сатирический роман», в котором описана жизнь выдуманного города Глупова, но хронологические события, происходящие в нем, имеют место быть из летописей, найденных писателем.
Действие романа разворачивается в городе Глупове, название которого говорит само за себя. В романе описана жизнь градоначальников, их «великие дела»: взяточничество, наложение дани, взыскание различных податей и многое другое. Салтыков-Щедрин в своем произведении поднял главную проблему – сущность истории Российского государства. Он оценивал прошлое и настоящее России довольно критически, так как считал большинство жителей страны «глуповцами». Что в переводе с языка древнего народа означает «головопяты». За свое невежество и неразумение он их переименовал.
Действие романа начинается с небольших враждующих племен. Устав от постоянной войны между собой они решили выбрать себе человека, который бы руководил делами племен и командовал своим народом. Так появился первый князь на Руси и город Глупов.
Этим он описывал формирование Древней Руси и правление династии Рюриковичей.
Сначала призванный к власти князь возложил часть дел на своего помещика. Но тот оказался вором, правителю пришлось самому принимать жесткие меры. Затем писатель перечисляет большинство правителей российского государства, их вклад в историю и дела, какими он отличились. Начальники менялись один за другим, менялось и их мировоззрение и абсурдность правления, которое указывает автор в своем произведении.
Безумство и ни кому не нужные реформы создавали в стране хаос и беспорядок, люди становились нищими, наступала разруха. А монархи пребывали в постоянном состоянии то пьянства, то войны и до обычного народа им не было никакого дела. Постепенная череда ошибок со стороны власти привела к тяжелым последствиям, о которых с сарказмом и сатирой повествует автор. В конечном итоге, смерть, настигшая последнего правителя Угрюм-Бурчеева, из-за которой обрывается повествование, дает надежду русскому народу на изменение жизни к лучшему.
В романе «История одного города» писатель затронул множество важных для истории России тематик, таких как война, власть, невежество, религия, раболепство и фанатизм. Каждая тема по-своему важна и несет огромный смысл в жизненный устой простого народа.
Главная проблема, описанная в произведении, которую хотел подчеркнуть Салтыков-Щедрин – это бездействие и смирение простого народа по отношению к власти, их согласие с тем, что монархи ущемляют и угнетают их права, ущемляют их. Писатель склоняется к тому, что люди боятся статься без своего правителя. Страх впасть в анархию настолько силен, что ими движет сила, и желание подчинятся своему начальнику.
Суть романа «История одного города» заключается в том, что общество не желает принимать ответственные решения самостоятельно, взвалив все на плечи одного человека, которому не под силу изменить историю страны. Автор хочет показать, что без воли народа, его осознания и стремления к лучшей жизни ничего не изменится. Писатель не призывает к открытому бунту или революции, но он пытается убедить народ в том, что нельзя обладать слепой покорностью, только люди и их воля может повлиять на перемены к лучшему, нельзя бояться власти, а наоборот, обращаться к ней со своими проблемами.
Средства создания комического
Автор рассчитывал обличить высшие слои общества (градоначальников) в лихоимствах, аферах и прочих махинациях, разрушающих город. Он высмеял пороки таких людей: алчность, кровожадность, эгоизм, ограниченность, жестокость, безнравственность, лень и бесчестность. Салтыков-Щедрин не рассчитывал на добрый юмор, а использовал именно сарказм (язвительная насмешка, злая ирония). Его задачей было высмеять и насмешкой уничтожить то, что затормаживало развитие отчизны. Поэтому сатирические приемы представлены в изобилии.
Гротеск (художественный прием преувеличения, фантастический, уродливо-комический стиль) и сатирическую гиперболу (преувеличение действительности) Салтыков-Щедрин считал приемами, помогающими достижению более реалистического раскрытия существенных сторон действительности, а также характеров-психотипов. Превалирующими средствами художественной выразительности автор выделил гротеск, сарказм, иронию, гиперболу, эзопов язык, фантастические элементы, пародию. Он подчеркивал, что гротескный тип изображения действительности не всегда точен, но в конечной сути вполне реален и несет в себе наиболее определяющие, характерные черты типа.
Средства создания комического с примерами из текста:
- Гротеск: Угрюм-Бурчеев содержал семью в подвале, морил ее голодом, ведь кормил единожды в день хлебом и водой. Мать и дети были настолько дикими, что не умели разговаривать, рычали на людей и даже «издохли», когда объелись щей.
- Фантастика: Голова Прыща была фарширована трюфелями, Органчик жил с механизмом вместо мозгов, а один из наместников князя зарезался огурцом.
- Гипербола: Микаладце увеличил население Глупова в несколько раз, повинуясь зову неуемной страсти к местным женщинам.
- Ирония: Автор использовал церковнославянские обороты речи князя, которые звучат весомо и серьезно, но носят абсурдный характер: «Несть глупости горшия, яко глупость!».
- Сарказм: Злой насмешкой можно назвать описание деятельности Бородавкина: «Предводительствовал в кампании против недоимщиков, причем спалил тридцать три деревни и, с помощью сих мер, взыскал недоимок два рубля с полтиною».
- Пародия. Автор пародировал эпоху дворцовых переворотов, описав ее в сниженном стиле грубоватой насмешки в главе «О шести градоначальницах». Глупые и вульгарные женщины наперебой захватывали власть, не имея на нее никаких прав. Такая же ситуация наблюдалась в выше упомянутую эпоху: жены, дальние родственницы и регентши императоров, происходящие из иностранных держав, пребывали у власти, но итоги их правления нельзя назвать блестящими, как и способы их достижения.
- Эзопов язык. Чтобы спасти «Историю одного города» от цензуры, писатель прибегнул к иносказанию. Так, он описал междоусобную борьбу древнерусских племен (полян, древлян, радимичей и др.) и их последующее объединение в первых главах, когда головотяпы враждовали с соседскими племенами — людоедами, лягушечниками, рукосуями. Изменив названия племен, он все же описал все те исторические события, которые с ними происходили, поэтому читатель быстро понял, что перед ним политическая сатира на Россию.
Основные аспекты романа «История одного города»
Тема. Темой «Истории одного города» является сатирическое обличение чиновников, градоначальников, а также просто глупых и жадных людей, от рук которых гибнет, гниет Россия. В этом всем есть небольшая доля патриотизма — данное обличение есть призвание что-либо изменить, пока не стало поздно для страны.
Образ. Главным образом данного произведения является собирательный образ города Глупова, а также народа в нем: недалеких мещан, страдающих от действий бестолковых градоначальников и чиновников. Так, здесь показано то, что русский народ не может существовать автономно — ему обязательно нужен некий «начальник», который решит все их проблемы.
Проблематика. Основной проблемой «Истории одного города» является искажение отечественной истории. В каждом образе градоначальника, того или иного, угадывается какая-либо историческая личность, а также высмеиваются ее недостатки. Именно за такое обличение роман и получил столь негативную оценку публикой.
Основная мысль. Основной мыслью данного произведения является представление чиновников и вообще всего устройства государства как неспособного выполнять эту функцию. «Верхушка», то есть градоначальники — бестолковы, глупы и жадны до денег. Поэтому сам Глупов находится в каком-то пограничном состоянии. Власти не могут справиться с городом, а это символизирует то, что власть не может справиться со страной.
Салтыков-Щедрин не подразумевал насмешку над историей России — он всего лишь хотел открыть глаза на происходящее в стране, показать людям всю несправедливость этого глупого мира.
По композиции роман М. Е. Салтыкова-Щедрина «История одного города» разделен на шестнадцать глав, каждая из которых написана разными людьми. Сам писатель неоднократно под давлением цензуры и критики менял композицию своего романа, что обусловило его современный вид. Роман начинается со слов самого Салтыкова-Щедрина, в которых говорится о том, что ему попалась на глаза летопись о некоем городе Глупове, а также о его жителях.
Действие самого романа разворачивается в городе Глупове. Рассказ начинается от лица вымышленного летописца и повествует о происхождении жителей. Далее рассказывается об устройстве города Глупова, о возникновении определенной системы в нем. Жители представлены неспособными жить без жесткого контроля, анархия не имеет место быть в подобном строе.
Далее, в «Описи Градоначальникам» представлены характеристики всех двадцати двух градоначальников, которые правили городом в разные времена.
В следующих за этим главах идет описание деяний, высмеивание действий и каких-либо определенных черт тех или иных градоначальников города Глупова. Именно эти управляющие запомнились жителям города наиболее всего.
Финал романа представляет собой назидание другим градоначальникам, которые впоследствии будут управлять городом Глуповым. Это назидание получило название «Оправдательные документы».
Жанр данного произведения М. Е. Салтыкова-Щедрина определяется как сатирический роман. В нем присутствуют такие средства выразительности русского языка, как:
- гротеск,
- ирония,
- юмор,
- гипербола,
- литота.
Однако, данное произведение относится к реализму, поскольку, хоть и в фантастической форме, оно выражает действительность и является обличающем.
Таким образом, значение произведения «История одного города» М. Е. Салтыкова-Щедрина имеет действительно большое значение: благодаря этой задумке в литературном мире произошел переворот — сатира имела место быть в реалистических произведениях, более того, она стала популярна.
Раскрытие проблем
Проблематика романа насыщена моральными, общественными и политическими вопросами. Все они являются актуальными и сегодня. В произведении раскрываются следующие проблемы:
- Жестокость. Во времена бунтов смерть вторгалась в город, погибали сотни граждан, но остальные люди со спокойствием проходили мимо трупов. Жертвы агрессии были нормальным явлением для глуповцев. Это общественное последствие деспотизма: если градоначальники безразлично относятся к безопасности жителей, то и они начнут безжалостно избавляться от себе подобных, поскольку человеческая жизнь ничего не стоит.
- Невежество. Народ не восставал против несправедливости и постоянной бедности, поскольку не знал, что может быть иначе. Людям не хватало образования, чтобы почувствовать необходимость свободы.
- Правительство и народ. Деспотизм не может появиться без рабства. Автор подчеркивает это, описывая призвание на княжение в начале произведения. Глуповцы добровольно передали себя на растерзание тиранам, при этом горожане постоянно поддерживали все причуды градоправителей. Раскрывая эту проблему, писатель возлагает всю ответственность за случившееся только на народ, который мог бы бороться с гнетом, но все равно слепо шел на поводу у власти.
Основной смысл романа состоит в том, чтобы в последующем оградить народ от потакания правителям и обличить их произвол, сокращая возможность волнений и подготавливая людей к значительным переменам в государственном и общественном строе страны. В этом и есть идея замысла писателя: выжечь сатирой все стороны жизни, мешающие развитию обычного народа.
Книга учит быть ответственными за свою судьбу. Наблюдая за градоправителями, удается увидеть все их недостатки, а также то, насколько ужасно они относятся к людям. Можно сделать соответствующий вывод: народ не должен допускать такого отношения к себе. Правительство необходимо критиковать и направлять на путь истинный, в противном случае оно превратится в бездушную машину.
2 вариант
М.Е. Салтыков-Щедрин создаёт сатирический роман «История одного города» с целью раскрыть в нём тему взаимоотношений народа и власти. За основу он берёт историю города Глупова, собирательного образа всех русских городов. Как и в большинстве произведений Салтыкова-Щедрина, в «Истории одного города» писатель не высказывает своей точки зрения напрямую, а использует для передачи мыслей гротеск, сатиру и черты фантастического жанра. Несмотря на это, произведение несёт в себе вполне земные мысли, которые не теряют свою актуальность и в наше время.
Жители города Глупова — люди, остро нуждающиеся во власти
Они считают, что в каждом городе непременно должен быть правитель, при этом глуповцам совершенно неважно, насколько подходящим будет кандидат на эту должность. Салтыков-Щедрин действительно охватывает целую историю года, описывая правление в нём 22 градоначальников
За это время ко власти приходят самые разные, но большею частью необразованные люди, неспособные к управлению городом, чинящие беспорядки и хаос. Глуповцы критикуют нерадивых градоначальников, судя по всему, не отдавая себе отчёт в том, что существование Глупова во многом зависит и от них самих. Если бы жители города проявляли инициативу и обладали смелостью для высказывания собственного мнения, в городе не случилось бы столько бесчинств. Такая проблема существует и сейчас, ведь всё ещё существуют люди, осуждающие действия власти и не предлагающие ничего взамен.
Глуповцы отличались предприимчивостью. Так, во времена начальствования в городе Прыща, они разбогатели в четыре раза. Но в этом же наблюдается и порок жителей города: все они проявляли скупость, лень и эгоизм. Большинство глуповцев заботились только о собственном благосостоянии, но от власти почему-то ожидали обратного.
Безусловно отрицательной чертой является также и слепое повиновение, послушание глуповцев. Горожане не смеют перечить градоначальникам, какие бы глупости не взбрели им в голову. Таким образом, они безусловно доверяли даже идиоту Угрюм-Бурчееву, который вводил в городе свои собственные жёсткие порядки (например, запрет женщинам рожать летом, когда все должны работать в поле).
Произведение учит людей, которые и в нынешнее время боятся иметь собственное мнение, беспрекословно слушаются власти, предаются праздности и лени не уповать на власть, а всегда рассчитывать на собственные силы, самостоятельно неся ответственность за свою жизнь.
Анализ произведения История одного города Салтыкова-Щедрина
История создания произведения такова. У Михаила Салтыкова-Щедрина задолго до 1870 года (даты публикации романа) появилась задумка создать произведение, которое бы высмеивало самодержавие и рабскую покорность русского народа. В 1869-1870 гг. создавалась «История одного города», по главам печаталась в журнале «Отечесивенные записки», а после этого вышла единым томом.
Жанр романа можно понять как историческая сатира. В своем произведении Михаил Салтыков-Щедрин показал свои исторические знания, а также умение стилизации под летописи. Автор едкой сатирой высмеивает порядки современного ему общества. На это указывает сарказм, ирония, гротеск.
Главным героем романа является народ глуповцев. Они не могут жить без правителя, так как сами не знают, что им делать. Глуповцы постоянно ищут себе правителя и очень рады любому из них. Первый из градоначальников основал город Глупов. В «Истории» описываются самые выдающиеся из них.
Брудастый носил прозвище «Органчик» за счет механизма, который работал в его голове. Однажды он сломался. Тогда городом стал править Бородавкин, который прославился тем, что был у власти двадцать лет. Но и он умер. Тогда пришла очередь Двоекурова, который был самым разумным и рациональным правителем города. Он вымостил улицы, ввел в город новые ремесла. После него настал черед Фердыщенко, который принес город одни несчастья. Во время правления Негодяева люди одичали. А вот годы с Микаладзе были приятными и мягкими… Беневолинский занимался изданием глупых законов. Прыщ занятен тем, что его фаршированная голова была съедена самими жителями города. Угрюм-Бурчеев ругает глуповцев, не приносит в город ничего хорошего. Грустилов — чувствительный правитель, эмоциональный.
Сюжет романа строится вокруг города Глупов, в котором регулярно сменяются градоначальники. Повествование представлено в виде летописи. В предисловии автора говорится, будто бы Салтыков-Щедрин случайно нашел этот занятный документ. В приложениях есть записи от лица самих градоначальников.
Главная мысль романа выражена в том, что многие правители выставляют историю как последовательность правлений различных лиц и забывают о людях. Писатель высмеивает рабскую покорность глуповцев, выражая в этом мысль о пассивности русского народа к своему будущему. Человек должен иметь активную жизненную позицию и свою философию.
Салтыков-Щедрин, Анализ произведения История одного города, План
Салтыков-Щедрин — это русский писатель, который написал много интересных произведений. Одной из известных его работ является История одного города. По ней и сделаем анализ произведения сегодня.
Салтыков Щедрин История одного города
Салтыков-Щедрин свою работу История одного города называет летописью небольшого города Глупов, которую он нашел и решил воспроизвести в своем произведении. Таким образом автор хочет создать иллюзию достоверности, стилизовав произведение под историческую хронику, где рассмотрен период с 1731 года по 1825 год.
В сочинении по произведению Салтыкова-Щедрина хочется отметить не просто историю какого-то придуманного писателем города под названием Глупов. Писатель, описывая историю Глупова, его градоначальников и жителей глуповцев иносказательно описывает часть истории России. Внимательный читатель обязательно проведет параллель и увидит в создании и формировании города Глупов, в смене его градоначальников, историю формирования Руси с ее правителями.
Сразу мы видим, как жители головотяпы, которые устали от постоянной вражды, решили найти властного человека. Он должен был все привести в порядок. Так был найден глупый князь, который создает новый город Глупов. Описывая ситуации, возникающие в городе во время правления князя, что отправляет править наместников вместо себя, писатель показывает период феодальной раздробленности.
Далее будет описание жизни города при разных его градоначальниках, где первым был Брудастый, в голове которого был органчик. Скорее всего автор данным образом показывает нам правление Русью Иваном Грозным.
После смерти Брудастого воцарилась анархия, далее городом пытаются управлять простые градоначальницы, которых было около шести человек. И здесь мы видим параллель, изображающую эпоху дворцовых переворотов.
После городом приходит править Двоекуров, который занялся пивоварением, медоварением, стал возделывать земли, словом, проводить реформы.
После смерти Доекурова приходит Фердыщенко, который сначала вроде как стал проводить правильную политику, город стал процветать, а далее безумные реформы, увлечение женщинами стали приводить к тому, что в городе воцарился голод.
С каждым последующим градоначальником ситуация только ухудшалась. Это были и борющийся за просвещение Бородавкин, и Негодяев, при котором население дичает, а город разоряется. Это были и Боневлевский, который не имея на то права, любил создавать законы, Прыщ — любитель балов и веселья. Ошибки властей приводят к ужасным последствиям, которые и описывает Салтыков-Щедрин в произведении за 8 класс под названием История одного города.
Замыкает список градоначальников Угрюм Бурчеев с деревянным лицом, идиот, который разрушил город, создав новый. Людям не нравился правитель и они готовили бунт, вот только смерч все решил за них. Он стер с лица земли любое напоминание о некогда существовавшем городе Глупов. Сам же градоначальник также бесследно исчез.
Читая произведение, многие его назовут сказкой, но по жанру История города намного сложнее. Это сатирический роман, где автор использует разные приемы, в том числе гротеск, иронию, юмор и сатирическую фантастику.
История создания
Если говорить об истории создания работы Салтыкова-Щедрина, то замысел формировался и возникал постепенно. Так сначала в 1867 году вышел рассказ о губернаторе с фаршированной головой. Позже он станет частью знаменитого произведения, о котором мы и пишем.
Работу над романом писатель начинает в 1868 году и пишет его до 1869 года. И только в 1870 году произведение увидело свет. Однако над ним продолжались доработки и вносились корректировки. Было первое, второе, а после и третье издание, которое выходит в 1883 году. Именно последнее издание дошло и до нас и именно его мы изучаем на уроке, знакомясь с писателем и его работой.
Герои произведения
Героями произведения История одного города являются 22 градоначальника, которые правили в городке Глупов. Все эти правители хоть и были разными людьми, но это были злобные куклы, которые только и хотели что уничтожить все мыслящее. Даже их фамилии говорят нам об их паразитизме, враждебности. Все они: Брудастый, Прыщ, Негодяев, Бородавкин и другие являются олицетворением произвола, самодержавия и жестокости.
План
1. История города Глупова и его жителей 2. Особенности градоначальников 3. Жизнь Глуповцев при Брудастом 4. Анархия в городе, женщины у власти 5. Двоекуров и его правление 6. Фердыщенко и голод в городе 7. Бородавкин и золотой век в Глупове 8. Войны за просвещение и его очередные градоначальники 9. Угшрюм-Бурчеев и конец существования Глупова 10. Оправдательные документы