«Русские ночи»
В конце 1820-х годов биография Одоевского ознаменовывается началом работы над главным философским романом его жизни под названием «Русские ночи». Владимир завершит его в 1843 году. А в 1844 году роман выйдет в составе трёх томов сочинений В. Ф. Одоевского. «Русские ночи», по сути, являются приговором немецкой философии от лица российской мысли. Данный вердикт выражался в чрезвычайно последовательном и внешне прихотливом чередовании притч и диалогов: европейская мысль объявлялась неспособной разрешить главные вопросы всемирного бытия и русской жизни в частности.
Вместе с тем в «Русских ночах» содержится исключительно высокая оценка творчества Шеллинга: «Можно сказать, что Шеллинг в начале 19-го века был, как Колумб в 15-м: он открыл человеку доселе неизвестную его часть… душу». Ещё в 1820-х годах, находясь под влиянием философии Шеллинга, Владимир написал несколько статей, посвящённых проблемам эстетики. Но немецкая философия — далеко не единственное увлечение, которое включает в себя духовная биография Одоевского. В 1830 г. писатель ознакомился с идеями новоевропейских мистиков: Баадера, Портриджа, Арндта, Сен-Мартена и др. В дальнейшем Владимир Одоевский изучал патристику, особо интересуясь традициями исихазма. Многолетние размышления князя о смысле истории, судьбах культуры, прошлом и будущем России и Запада воплотились в его философском романе.
Книги В.Ф. Одоевского в Национальной электронной детской библиотеке
- Одоевский, В. Ф. Городок в табакерке / В. Одоевский ; рис. М. Горшмана. — Текст : электронный. — Москва : Детгиз, 1947. — 16 с.
- Детская книжка для воскресных дней на 1835 : Издан Б. В. и К. О. — Текст : электронный. — Санкт-Петербург : в тип. 3 Отд. собств. е. и. в. канцелярии, . — XVI, 196 с., 9 л. ил.
- Одоевский, В. Ф. Мороз Иванович / В. Одоевский; рисунки К. Клементьевой. — Текст : электронный. — Москва : ДЕТИЗДАТ ЦК ВЛКСМ, 1937. — 16 с.
- Одоевский, В. Ф. Мороз Иванович / В. Одоевский ; рисунки И. Кузнецова. — Текст : электронный. — Москва : Детская литература, 1975. — 16 с.
- Одоевский, В. Ф. Рассказы о боге, человеке и природе / изданное кн. В. Одоевским и А. Заблоцким. — Текст : электронный. — Санкт-Петербург : тип. К. Крайя, 1849. — , 8, VI, 247 с.
- Одоевский, В. Ф. Сказки и рассказы дедушки Иринея / В. Ф. Одоевский. — Текст : электронный. — Санкт-Петербург : Издание А. С. Суворина, 1889. — 163 с.
«Русские ночи»
Еще одно произведение Одоевского называется «Русские ночи». Впервые оно было опубликовано в 1843 году. Это один из самых философских и удивительных трудов автора, так говорят читательские отзывы.
В аннотации к произведению Одоевского упоминается, что это один из самых сложных и драматических этапов в истории всей русской литературы и культуры. То же самое говорится и в отзывах читателей. Привлекателен формат этой книги героя нашей статьи. По сути, обрамлением служит беседа с элементами философии, которая происходит между несколькими молодыми приятелями. В рассказах поднимаются различные фантастические темы и мотивы.
Первые публикации Владимира Одоевского
Владимир Одоевский, биография которого насыщена интересными событиями, начал публиковаться с 1821 года. Это были не авторские произведения, а переводы с немецкого, но редактор «Вестника Европы» был не против и с удовольствием одобрил их в печать. В 1822-1823 годах там же публикуются «Письма к Лужницкому старику»
Одно из писем под названием «Дни досад» привлекло внимание А. С
Грибоедова. Он познакомился с Одоевским и стал его добрым другом до конца жизни. Также Владимир дружил со своим двоюродным братом А. И. Одоевским, который в будущем станет поэтом и декабристом. Вот что Владимир написал о брате в своём студенческом дневнике: «Александр был в моей жизни целой эпохой». Брат пытался убедить его отказаться от «глубокомысленных умозрений какого-то непонятного Шеллинга», но кузен был твёрд и независим в собственных суждениях.
Краткая биография Владимира Одоевского для школьников
Годы жизни: 13.08.1803 — 11.03.1869. Прожил 65 лет.
Жанры, в которых работал: рассказ, повесть, сказка.
Основные произведения: «Городок в табакерке», «Мороз Иванович», «Бедный Гнедко», «Серебряный рубль».
Интересные факты из жизни В. Ф. Одоевского
- Литератор был князем, много лет работал на государственной службе, имеет многочисленные награды — ордена Анны и Станислава 1 и 2 степени.
- При его участии в Петербурге были основаны Больница для приходящих и Детская больница.
- Он свободно владел итальянским, французским, немецким, английским, испанским, латинским и древнегреческим языками.
- Писатель всю жизнь прожил с Ольгой Ланской, но детей в браке у него не было.
- В неоконченном романе «4338 год» он предсказал электромобили, космические путешествия, добычу минералов на Луне, ксерокопирование, интернет-блоги.
Личная жизнь
В 1826 году Владимир Одоевский женился на Ольге Ланской. Их брак помогла устроить тетушка Одоевского. Будучи фрейлиной императрицы Елизаветы Алексеевны, Ольга убедила окружающих в привязанности к возлюбленному. Одоевский, брат декабриста, был не лучшей партией, да и в семье невесты его невзлюбили.
Жена сумела одарить супруга той нежной и материнской любовью, которой писателю не хватало в детстве. По свидетельству сохранившегося портрета кисти художника Соколова, Ланская была хороша собой, но типичная светская дама не сходилась с Одоевским темпераментом.
Владимир Одоевский и его жена Ольга Ланская
Со временем забота и тщеславие избранницы стали обузой для литератора. Тем не менее, супруга помогала держать литературный салон. Вскоре он разделился на две части: светский, которым управляла жена, и литературно-музыкальный, созданный мужем.
Владимир и Ольга горевали по причине того, что не смогли стать родителями. Его личная жизнь была непростой. После себя Одоевский не оставил детей, хотя очень любил малышей и мечтал о них.
20 интересных фактов из жизни Одоевского
Талантливый музыковед, писатель и один из столпов русского романтизма — всё это в равной степени применимо к Владимиру Одоевскому. Потомственный князь, он получил великолепное образование и сделал неоценимый вклад в развитие культуры своей эпохи. Его литературные труды до сих пор крайне высоко оцениваются самыми разными литературными критиками.
Интересные факты из жизни Одоевского
- Отцом Одоевского был князь и руководитель отделения Госбанка в Москве, а матерью – крепостная крестьянка.
- Лишившись родителей в раннем детстве, он стал последним представителем древнего княжеского рода, одной из старших ветвей Рюриковичей. Сам Владимир, впрочем, почти не придавал этому значения.
- Одоевского воспитывал его дальний родственник, генерал Закревский. Мальчик жил в Малом Козловском переулке, почти все постройки в котором принадлежали его отцу.
- После окончания пансиона будущий писатель работал в МВД, где отвечал за вопросы цензуры.
- Когда Одоевскому было 20 лет, он с друзьями основал «Кружок любомудрия», члены которого читали немецких философов, обсуждали прочитанные книги и зачитывали собственные сочинения на возвышенные темы.
- Одоевский издавал литературный альманах, где печатались Пушкин, Баратынский и Грибоедов.
- Во время работы в императорской канцелярии он стал составителем нового цензурного устава, вступившего в силу в конце 1820‑х годов.
- В середине 19 века Одоевского назначили главой музея, где разместилась коллекция книг, монет и документов госканцлера Румянцева. Перебравшись вместе с экспозицией в Москву, он одновременно руководил местными департаментами сената.
- За увлечение оккультизмом и мистикой он удостоился звания «русского Фауста».
- Этот писатель был одним из родоначальников жанра философской повести в России.
- Одоевский был не только чиновником и писателем, но и любителем музыки. Его считают первым в России автором критических статей о музыке и композиторах, а также являлся автором научных трудов, по которым можно узнать всё о развитии российской музыки за 4 десятка лет.
- В особняке Одоевского был установлен небольшой орган, который он назвал «Себастионом» в честь Баха. Громкость инструмента оригинальной конструкции зависела от положения особых переключателей.
- В Москве хранится уникальный клавицин, созданный по теоретическим выкладкам литератора. Внешне он напоминает пианино, у которого удвоено количество черных клавиш. Одоевский считал, что такой инструмент больше подходил для исполнения народной музыки.
- Двоюродный брат Одоевского Александр был литератором и декабристом.
- В середине 19 века он участвовал в основании РГО.
- Литератор предлагал ставить знаки вопроса и восклицания с обеих сторон предложения. Это заимствование из испанского, по его мнению, облегчило бы задачу чтецов.
- Одоевский иногда подписывался странным набором заглавных букв — К.В.О. и Ь.Ъ.Й. Это первые и последние буквы его титула и имени.
- В своем незаконченном романе-утопии литератор фактически предсказал изобретение Сети.
- Он также выпускал несколько журналов для крестьян, в которых простым языком рассказывалось о последних достижениях наук, медицины и литературы.
- Одоевский вместе с друзьями праздновал Новый год 19 февраля, так как считал день отмены крепостного права началом новой эры.
Музыкальное творчество
Одоевский с детства увлекался музыкой. Его больше привлекала теоретическая деятельность. Он интересовался как классикой и музыкой оркестров, так и народными традициями. Владимир Фёдорович фиксировал народные напевы и выводил собственные теории.
В 1840-е писатель увлёкся изучением церковной музыки. Он узнавал о традициях, определял возможности инструментов. Можно сказать, что Одоевский стал одним из создателей музыковедения в нашей стране. Он изобрёл собственный музыкальный инструмент — энгармонический клавицин — и заказал его изготовление. Это обошлось ему в 300 рублей. Прибор представлял собой фортепиано молоткового типа с клавишами, разделёнными на две части. Сегодня посмотреть на это устройство можно в столичном музее имени Глинки.
Одоевский обладал стойким убеждением в том, что музыка построена на научных законах математики. Этим его мнением интересовались многие известные музыканты и композиторы той эпохи. В его салоне бывали:
- Михаил Глинка;
- Милий Балакирев;
- Антон Рубинштейн и др.
Мы изучаем — Рассказ о жизни и творчестве Одоевского кратко. Подсказки школьнику
В. Ф. Одоевский родился в 1803 году, и прожил 66 лет. Князь писал, занимался философией, музыкой, был одним из самых умных и грамотных людей того времени. Учился в благородном пансионе города Москвы. В 1823 г. вместе с поэтом Д. В. Веневитиновым был главным членом общества любителей мудрости, где изучалось немецкое любомудрие и создавалась философия России.
Вместе с В. К. Кюхельбекером был издателем альманаха Мнемозина в 1824-1825 годах. В. Ф.
Одоевский перебрался жить в Петербург в 1826 году. Он работал при Департаменте духовенства иностранцев, после чего был заместителем начальника Центральной библиотеки. В доме Одоевского были собирания писателей, поэтов, художников и музыкантов, он был духовным центром того времени.
Эти собрания постоянно посещал А. С. Пушкин и Н. В. Гоголь. После чего Одоевский был также одним из сотрудников пушкинского Современника.
Среди большого количества Произведений Одоевского центральное место имеют его Русские ночи беседа между группой молодых людей на философскую тему. В этот сборник попали рассказы и повести, два из которых очень выделяются: Бригадир и Себастьян Бах. В последнем автор изложил изящно и просто биографию Баха, выразил свое отношение к искусству, а именно к музыке.
Изучению основам музыки он посвятил большую и лучшую часть своей жизни.
Краткий рассказ о жизни творчестве Владимира Федоровича Одоевского для 4 класса
Жизнь и творчество Одоевского 4 класс
Родился в августе 1803 года в Москве, русский писатель и музыкальный критик. Владимир является предком Рюриковичей. Его отец руководил Государственным банком в Москве.
Любовь к литературе и писательству у мальчика проявилась в раннем детстве, а позже в 1822 году он успешно окончил Московский университет при пансионе.
В 20-е годы Владимир часто посещал собрания русской словесности, где руководителем был Ф. Глинка, а также постоянно ходил на кружок известного переводчика С. Раича. В 1821 году журнал Вестник Европы впервые опубликовал перевод статей Одоевского с немецкого языка. Этот год стал началом биографии Владимира Федоровича, как писателя. Позже в том же журнале публикуют Письма к Лужницкому старцу.
Одно из писем очень заинтересовало А. С. Грибоедова, и он лично встретился с писателем. После знакомства они остались друзьями на всю жизнь. В 1823 году Владимир становится руководителем кружка Общество любомудрия, основным направлением которого стала немецкая философия.
В 1825 году писатель совместно с Кюхельбекером создал альманах Мнемозина, в котором были напечатаны издания не только их, но и других знаменитых поэтов. Одоевский был поклонником Шеллинга и его философского взгляда на жизнь, и поэтому написал множество статей, которые направлены на осветление проблем в эстетике. Долгое время его увлечением была патристика и проявление большого интереса к исихазму.
В 1826 году вступил в членство цензурного комитета и участвовал в нем, как помощник и составитель цензурного устава. Позже перешел на должность библиотекаря, когда комитет переименовали в министерство просвещения. В 1834 году в публикацию вышла сказка Одоевского Городок в табакерке, которая очень полюбилась русским детям.
Так как Владимир был очень трудолюбивый, то в 1846 году ему удалось получить место в Императорской библиотеке и занять место помощника директора, а также стать заведующим Румянцевского музея, находившегося в Санкт-Петербурге. В 1861 году Владимир становится сенатором.
Вплоть до 60 х годов Одоевский плотно занимается писательской деятельностью и издает детские сказки, которые попадают в учебные хрестоматии. Всю свою жизнь писатель посвятил сближению европейской и российской культур.
Смерть настигла Владимира Федоровича 11 марта 1869 года в Москве.
4 класс.
В. Одоевский / Книги
- Одоевский, В. Ф. Недовольно : / . — : тип. Грачева и К°, . — 20 с. — .
- Одоевский, В. Ф. Пестрые сказки с красным словцом, собранные Иринеем Модестовичем Гомозейкой, магистром философии и членом разных ученых обществ, изданные В. Безгласным. — Санкт-Петербург : тип. Экспедиции заготовления гос. бумаг, 1833. — , XIV, 156, с., 1 л. фронт. (портр.) : ил. — .
- Одоевский, В. Ф. Сказки и повести для детей дедушки Иринея, собранные княз. В. Одоевским. — Санкт-Петербург : тип. С. Глинки, ценз. 1838. — , 196 с., 6 л. ил. — .
- Одоевский, В. Ф. Сказки и рассказы дедушки Иринея. — 2-е изд. — Санкт-Петербург : А. С. Суворин, ценз. 1891. — 142 с.; 14. — (Дешевая библиотека ; № 90). — .
- Одоевский, В. Ф. Сочинения князя В. Ф. Одоевского : в 3-х ч. Ч. 1 : Русские ночи. — Санкт-Петербург : Иванов, 1844. — IX, , 390, с. — .
- Одоевский, В. Ф. Сочинения : в 2 т. / вступ. ст. В. И. Сахарова. — Москва : Худож. лит., 1981.
- Одоевский, В. Ф. Городок в табакерке : сказка / В. Одоевский ; рис. А. Кошкина. — Москва : Дет. лит., 1981. — 24 с. : ил.
- Одоевский, В. Ф. Городок в табакерке / В. Ф. Одоевский ; . — Москва : Малыш, 1991. — 16 с. : ил. — .
- Одоевский, В. Ф. Городок в табакерке : сказки дедушки Иринея / В. Ф. Одоевский ; ; художник О. Нефедов. — Москва : Детская литература, 2019. — 189 с. : ил. — (Школьная библиотека).
- Одоевский, В. Ф. Городок в табакерке : сказки, отрывки из повести. — Москва : Дрофа-Плюс, 2005. — 64 с.
- Одоевский, В. Ф. Девять повестей / Владимир Одоевский. — Нью-Йорк : Изд-во им. Чехова, 1954. — 273, с. — .
- Одоевский, В. Ф. Катя, или История воспитанницы : повести и рассказы / Владимир Одоевский ; . — Санкт-Петербург ; Москва : Речь, 2018. — 239 с. : ил. — (Образ Речи). — Содерж.: Opere del Сavaliere Giambattista Piranesi ; Бригадир ; Город без имени ; Последний квартет Бетховена ; Импровизатор ; Новый год (Из записок ленивца) ; Imbroglio (Из записок путешественника) ; Сильфида (Из записок благоразумного человека) ; Привидение ; Игоша ; История о петухе, кошке и лягушке (Рассказ провинциала) ; Сказка о том, по какому случаю коллежскому советнику Ивану Богдановичу Отношенью не удалося в Светлое Воскресенье поздравить своих начальников с Праздником ; Сказка о мёртвом теле, неизвестно кому принадлежащем ; Сказка о том, как опасно девушкам ходить толпою по Невскому проспекту ; Катя, или История воспитанницы (Отрывок из романа) ; Живописец (Из записок гробовщика).
- Одоевский, В. Ф. Мороз Иванович : / В. Одоевский ; . — Москва : Мелик-Пашаев, 2013. — 16 c. : ил.
- Одоевский, В. Ф. Мороз Иванович ; Городок в табакерке ; Червячок ; Столяр ; Сказка о четырёх глухих // Сказки и рассказы русских писателей. — Москва : Круг чтения, 2001. — С. 35–63.
- Одоевский, В. Ф. Музыкально-литературное наследие / . — Москва : Музгиз, 1956. — 723 с., 22 л. ил. : нот. — .
- Одоевский, В. Ф. О литературе и искусстве / вступ. ст. В. И. Сахарова. — Москва : Современник, 1982. — 223 с. — (Любителям российской словесности).
- Одоевский, В. Ф. Пестрые сказки с красным словцом, собранные Иринеем Модестовичем Гомозейкой, магистром философии и членом разных ученых обществ, изданные В. Безгласным / . — . — Москва : Книга : Ред.-изд. центр «Канон», 1991. — XIV,156, с. : ил.
- Одоевский, В. Ф. Повести и рассказы / вступ. ст. и примеч. А. Немзера. — Москва : Худож. лит., 1989. — 382 с. — (Классики и современники).
- Одоевский, В. Ф. Повести и рассказы / сост., предисл. и примеч. Е. Маймина ; рис. Н. Гольц. — Москва : Дет. лит., 1992. — 334 с. : ил.
- Одоевский, В. Ф. Повести и рассказы / В. Ф. Одоевский. — Москва : DeAgostini, 2014. — 479 с. — (Шедевры мировой литературы в миниатюре ; вып. 146). — .
Переезд в Санкт-Петербург
В 1826 г. Одоевский перебирается в тогдашнюю российскую столицу. Он устраивается трудиться в комитет цензуры при Министерстве внутренних дел. В конце 1820-х годов Владимир удостаивается звания камер-юнкера. По работе писатель редактировал «Журнал МВД». Он задействовал связи в комитете цензуры, чтобы получить добро на возобновление выпуска «Отечественных записок». В этот же период литератор участвует в кружке Белинского и готовит собрание сочинений в трёх томах, которое было выпущено в 1844 г. и не переиздавалось по сей день ни разу.
Считается, что этот период — вершина его творческой карьеры. Он пишет сказки, дидактические и романтические повести, публицистические статьи, выпускается в «Вестнике Европы» и «Современнике».
В одном из своих последних произведений, написанных в Санкт-Петербурге («Русские ночи»), Одоевский сполна воплотил разочарование, которое испытывал, глядя, куда движется отечественная литература, а также какой след это оставит в истории. Вместо сочинительства он решает перейти к труду на благо общества и помощи людям. В 1846 г. писатель он становится руководителем Румянцевского музея и помощником главы Императорской публичной библиотеки. В последние годы почти ничего не писал, новые произведения выходили с периодичностью один раз в несколько лет.
За что его помнят
В советское время, когда из образа декабристов был сделан культ, в честь него любили называть улицы: еще бы, один из блестящей плеяды поэтов-мучеников царского режима! Пожалуй, самая запоминающаяся строчка Одоевского — из его стихотворного ответа на послание А.С. Пушкина «Во глубине сибирских руд»:
Наш скорбный труд не пропадет, Из искры возгорится пламя, И просвещенный наш народ Сберется под святое знамя.
В наши дни об этом поэте потихоньку забывают. Поразительно, но современники Одоевского тоже практически не знали, что он поэт. До декабрьского восстания он успел напечатать только две критические статьи, при его жизни в прессе появилось только одно стихотворение — «Сен-Бернар», и то без ведома автора. Только почти полвека спустя после смерти Одоевского, в 1883 году, декабрист барон Розен впервые собрал стихотворения своего покойного друга и напечатал их отдельной книгой.
Кто такой Одоевский
В день декабрьского восстания 1825 года это был молодой офицер из княжеского рода Рюриковичей, сын генерала — героя войны 1812 года. Красивый и богатый, талантливый и холостой, со звонким детским смехом и живой речью, постоянно бодрый и веселый. Основной чертой его характера была жизнерадостность.
В тайное общество он попал через дружбу с Рылеевым и Бестужевым. В роковой день заговора, как выяснило следствие, ничего такого Одоевский не сделал, потому что находился в состоянии умственного смятения.
На допросах бедный 22-летний юноша показывал (впрочем, не совсем искренно, но очень испуганно), что членом тайного общества себя не считал, полагая всю эту историю шалостью и ребячеством. В крепости он сходил с ума.
Иркутский областной историко-мемориальный музей декабристов
Иркутск
Приговор был не слишком суровым — ему дали восемь лет каторги с последующим поселением в Сибири. На каторге и поселении он пробыл с 1827 по 1837 год. Потом по приказу царя поселение заменили службой на Кавказском фронте рядовым.
Его сослуживцами оказались Лермонтов и Лев Пушкин, прочитавший ему на память все стихи старшего брата. Умер он в 36-летнем возрасте от малярийной лихорадки в форте Лазаревском (в районе современного Сочи), могилу его вскоре разорили горцы, взявшие форт. Лермонтов посвятил его памяти трогательное стихотворение, где называл его «мой милый Саша!».
Символизм «Русских ночей»
«Односторонность является ядом нынешнего общества и причиной всех недоумений, смут и жалоб», — писал князь в «Русских ночах». По его мнению, эта универсальная односторонность появилась вследствие рационалистического схематизма, который просто неспособен предложить целостное и полное понимание человека, истории и природы. По Одоевскому, только символическое познание приближает людей к постижению «таинственных сил, связывающих жизнь вещественную и жизнь духовную». Для этого, пишет князь, «естествоиспытатель воспринимает произведения как знаки вещественного мира, поэт – живые знаки собственной души, а историк – живые знаки, внесённые в летописи народов». Мысли писателя о символическом характере познания согласуются с общей традицией европейского романтизма. В частности с теорией Шеллинга в сфере философии искусства и учениями Ф. Шлейермахера и Ф. Шлегеля, которые подчёркивали особую роль познания в герменевтике – искусстве интерпретации и понимания. Владимир считал, что человек в буквальном смысле живёт в мире символов, причём это относится как к природной, так и к культурно-исторической жизни.
Первые публикации Владимира Одоевского
Владимир Одоевский, биография которого насыщена интересными событиями, начал публиковаться с 1821 года. Это были не авторские произведения, а переводы с немецкого, но редактор «Вестника Европы» был не против и с удовольствием одобрил их в печать. В 1822-1823 годах там же публикуются «Письма к Лужницкому старику»
Одно из писем под названием «Дни досад» привлекло внимание А. С
Грибоедова. Он познакомился с Одоевским и стал его добрым другом до конца жизни. Также Владимир дружил со своим двоюродным братом А. И. Одоевским, который в будущем станет поэтом и декабристом. Вот что Владимир написал о брате в своём студенческом дневнике: «Александр был в моей жизни целой эпохой». Брат пытался убедить его отказаться от «глубокомысленных умозрений какого-то непонятного Шеллинга», но кузен был твёрд и независим в собственных суждениях. В начале 1820-х годов Владимир Одоевский посещал заседания «Общества любителей русской словесности», которое возглавлял Ф. Глинка, а также вступил в кружок поэта и переводчика С. Е. Раича. Сблизился с И. Киреевским, Д. Веневитиновым и В. Кюхельбекером. С первыми двумя в 1823 году писатель Одоевский, биография которого является примером для подражания, организовал «Общество любомудрия» и стал его председателем. По воспоминаниям одного из членов, в кружке «царила немецкая философия»: её самым вдумчивым и деятельным разъяснителем писатель Одоевский оставался больше 20 лет. В 1824-1825 годах Кюхельбекер и Одоевский выпускают альманах «Мнемозина», где, кроме самих издателей, печатаются Н. М. Языков, Е. А. Баратынский, А. С. Грибоедов, А. С. Пушкин и Н. Полевой. Последний потом написал: «В альманахе были необычные, свежие взгляды на словесность и философию… Кто-то смеялся над «Мнемозиной», а кто-то задумывался». Именно «задумываться» и учил Одоевский Владимир Федорович, биография которого была хорошо известна его современникам. Даже известный критик В. Г. Белинский охарактеризовал его этюд «Елладий», как «задумчивую повесть».
Краткая биография Владимира Одоевского для детей начальной школы
Будущий писатель родился в Москве, в семье знатного дворянского рода.
Одоевские были в родстве с Рюриковичами, в их среде было много князей.
Мать Одоевского Екатерина Алексеевна имела большой дом в Москве, и была дочерью прапорщика.
В четыре года Владимир остается без отца, и его воспитывают в доме генерала Закревского, его двоюродного дяди.
Мальчик получает блестящее домашнее образование и без труда поступил в Московский благородный пансион при Университете.
В это время он переезжает к своему другому дяде — князю Петру Ивановичу.
После его окончания Одоевский в 1823 году поступает в Московский архив, и одновременно начинает заниматься литературой.
В 1826 году Одоевский перебирается в Петербург и женится на Ольге Ланской.
В своем доме Одоевский организует литературный салон, и одновременно начинает увлекаться мистическими учениями.
Он пишет сказки, мистические истории и даже утопический роман.
С 1946 году Одоевский заведует Румянцевским музеем и является помощником директора Императорской публичной библиотеки.
В 1861 году Одоевские вновь возвращаются в Москву, где писатель продолжает руководить музеем.
Одоевский с воодушевлением воспринимает отмену крепостного права, все больше обращается к церкви.
В это время Одоевский увлекается изучением древнерусской музыки, читает о ней лекции, и даже пишет книгу “Об изучении русской музыки”.
Умирает Одоевский в Москве, в возрасте 64 лет.
Незадолго перед смертью писатель увлекается археологией и занимается устройством в Москве съезда археологов.
Музыкальное творчество
Одоевский с детства увлекался музыкой. Его больше привлекала теоретическая деятельность. Он интересовался как классикой и музыкой оркестров, так и народными традициями. Владимир Фёдорович фиксировал народные напевы и выводил собственные теории.
В 1840-е писатель увлёкся изучением церковной музыки. Он узнавал о традициях, определял возможности инструментов. Можно сказать, что Одоевский стал одним из создателей музыковедения в нашей стране. Он изобрёл собственный музыкальный инструмент — энгармонический клавицин — и заказал его изготовление. Это обошлось ему в 300 рублей. Прибор представлял собой фортепиано молоткового типа с клавишами, разделёнными на две части. Сегодня посмотреть на это устройство можно в столичном музее имени Глинки.
Одоевский обладал стойким убеждением в том, что музыка построена на научных законах математики. Этим его мнением интересовались многие известные музыканты и композиторы той эпохи. В его салоне бывали:
- Михаил Глинка;
- Милий Балакирев;
- Антон Рубинштейн и др.
Учёба Владимира Одоевского
Одоевский Владимир Федорович, биография которого хорошо известна поклонникам его творчества, родился в Москве в 1803 году. Он стал последним потомком древнего княжеского рода. Мать будущего писателя была крепостной крестьянкой, а отец — дворянином. Он работал директором в Московском отделении Государственного банка. В 1822 году Владимир Одоевский с отличием окончил Московский благородный пансион, где до него учились Н. Тургенев, Н. Муравьёв, П. Чаадаев и П. Вяземский. В студенческие годы на молодого человека оказали существенное влияние профессора И. И. Давыдов и М. Г. Павлов, исповедовавшие взгляды философов-шеллингианцев.
Несколько интересных сочинений
С детства меня приучали к тому, что свободное время создано для того, чтобы проводить его с пользой, в первую очередь для себя. Свободное время в будние дни у меня начинается во второй половине дня. Приходя со школы я иду на тренировку по баскетболу
Характеристика общества в комедии Горе от ума Грибоедова
Комедия Александра Сергеевича Грибоедова «Горе от ума» практически полностью посвящена столкновению представителя нового, прогрессивно мыслящего поколения и их взглядов с взглядами старого
Одною з найголовніших речей в нашому житті є любов. Почуття, яке оспівують у піснях, про яке складають балади, змальовують у картинах та віршах. Без неї ми не уявляємо свого буття.
Анализ рассказа Деньги для Марии Распутина
Произведение «Деньги для Марии» стало одним из первых весомых в творчестве Распутина. Именно эта повесть дала сильный толчок для дальнейшего творчества писателя. Напечатанная в 1967 году в журнале «Ангаре»
Образ и характеристика Ольги Ильинской в романе Обломов
В романе «Обломов» И.А. Гончарова главным персонажем является молодая девушка по имени Ольга Ильинская. Это необыкновенная женщина со сложным сильным характером и судьбой. Ее образ является ярким и одновременно сложным персонажем.
Сочинение на тему «Язык мой – друг мой»
Значение языка в жизни людей
Речь отличает нас, людей от животных. Этот величайший подарок природы человечество тысячелетиями развивало себе во благо.
У каждого народа собственный уникальный язык, который удивителен и красив по-своему. Язык служит людям для общения, передачи информации, культурного наследия. С помощью языка человек может познавать новое и развивать научные знания. Если языка не было бы, то и не достигли бы мы того уровня технического, духовного и культурного развития, который имеется сегодня. Трудно представить, как бедна и убога была бы жизнь, если бы не имели дара говорить на своем языке.
Великий русский язык
Я искренне люблю русский язык. Мне нравится говорить, читать, петь песни на родном языке. Наш язык потрясающе богат и глубок. Благодаря ему мы можем передать любые эмоции. Русский язык – язык величайших людей, какими являются А. С. Пушкин, Л. Н. Толстой, С. А. Есенин и другие известные личности. Они думали, говорили и писали на русском языке, и их творения живут до сих пор. В настоящее время их произведения помогают воспитывать подрастающее поколение, передавая традиции и ценности родного народа.
Рассуждение о чистоте языка
Я стараюсь оградить свою речь от подобных слов, а также от слов, значения которых мне неизвестны или не полностью понятны. Кое-кто из моих друзей относится к своей речи не так трепетно. Среди «мусора» в их речи дворовый сленг, иностранные слова и заумные словечки, значения которых они не знают. Выглядит это непривлекательно, а порой и попросту смешно.
Пословица «Язык мой — враг мой» известна каждому. Сейчас мы постараемся разобраться в ее значении и правилах употребления. Зачастую данное высказывание произносится с неодобрением.