Проблема творчества
Все грани проблемы творчества раскрываются в романе на примере трех ярких образов. Номенклатурная богема, бюрократия, бездарность, пошлость воплощаются в общей картине Дома литераторов и ярком портрете Берлиоза, председателя Массолита. Цель этого псевдотворческого болота – отхватить побольше, удержать покрепче. А чтобы дух свободного писательства не поколебал завоеванных интригами позиций, молодых литераторов следует поставить на те же рельсы: восхищаться, восхвалять, воспевать.
Иван Бездомный – тот редкий представитель «творческой» молодежи, кому посчастливилось, правда, при активной помощи нечистой силы, прозреть, оценить свое творчество и прикоснуться к истинным ценностям. Став учеником Мастера, молодой поэт не сможет творить по заказу, выполнять план, как его бывшие товарищи по писательскому цеху.
Высшее проявление творческого начала – Мастер. Для него роман – это не путь к славе, положению, деньгам. Мастер изначально знает, что этот роман наоборот лишит его всех возможных благ: не укладывается он в общую концепцию Массолита. Роман для Мастера – смысл жизни, сама жизнь.
2 вариант
Михаил Афанасьевич Булгаков за свою жизнь создал множество произведений замечательных произведений. Они завораживают своим сюжетом, заставляют читателя задуматься о вещах, связанных с моралью, обществом и выбором. Итогом жизни писателя стал роман «Мастер и Маргарита», который по-настоящему можно назвать легендарным.
В произведении раскрывается множество проблем и их решения. Здесь можно встретить много противоположностей: добро и зло, любовь и ненависть, разум и безумие, правда и лож. В романе всё является не таким, каким кажется. Воланд, олицетворение самой тьмы, вопреки ожиданиям честен, благороден, справедлив, возможно, и добр. Вместо одного желания Маргариты он выполняет два, говоря, что первое было не для неё. Его придворные также являются «частью зла» только с виду. Они не вредят людям, а наказывают их за аморальность, жадность и лож перед близкими. В романе чётко прослеживается, как происходит возмездие за сделку со своей совестью. Одни лишатся жизни, вторые — рассудка, третьи — головы. Иронично, что практически все, кто попадал под гнев Сатаны, оказывались в одном месте, в «сумасшедшем доме». Этим писатель хотел сказать, что возмездие приходит всегда к людям, совершившим к зло по отношении к другим, их наказание едино.
Проблема любви также поднимается в «Мастере и Маргарите». Она в романе показана светлым и искренним чувством, которому не подвластно время. Маргарита готова на всё ради того, кого любит. Женщина готова продать свою душу Сатане, чтобы хотя раз увидеть любимого человека. Мастер тоже испытывает к ней тёплые чувства. Он не хочет, чтобы Маргарита страдала из-за него, поэтому скрывается в больнице для душевно больных. Это приносит лишь боль обоим героям. Однако в конце произведения пара воссоединяется, обретают «вечный дом».
Роман М.А. Булгакова хоть и является незавершённым, вызывает много эмоций и переживаний у читателей. Автор поднимает значимые для человека проблемы, показывает тёмные стороны души и тайные желания. Он показывает жизнь такой, какая она есть. В заключение, хочется сказать, что настоящим злом в романе являются не Сатана и его приближённые, а люди…
Проблема трусости в романе Мастер и Маргарита
http-equiv=»Content-Type» content=»text/html;charset=UTF-8″>class=»entry-content clearfix»>
Любой человек обладает множеством пороков. Эти пороки писатели старались раскрывать через призму своих героев и их жизнь. Благодаря примеру литературных героев, читатель мог видеть себя со стороны и бороться с данной отрицательной чертой характера. И вот, Булгаков не исключение. Он раскрывает проблему трусости в своем знаменитом романе Мастер и Маргарита. Как раз сегодня мы и обратимся к его знаменитой работе и в сочинении по произведению Мастер и Маргарита проследим проблему трусости, которую писатель считал самым страшным пороком.
Трусость в романе Мастер и Маргарита
Одной из главных работ Булгакова является роман Мастер и Маргарита, где раскрываются нравственные проблемы, проблема истинной любви, добро и зло, верность и предательство. Затронул автор и тему пороков, где среди всех человеческих негативных характеристик выделяет трусость. Каждый человек может бояться и иметь страх перед чем-то, но именно трусость губительна. Она не позволяет признавать ошибки, поражает личностное Я, делая человека простым индивидом, но не личностью.
Именно трусость является страшным пороком, и данная проблема хорошо видна в Мастере и Маргарите на примере персонажей. Например, Мастера нельзя назвать героем, он не боец, он не смог идти до конца. Отказавшись от своей рукописи, Мастер показал свою трусость, он позволил себя сломать. В отличие от Иешуа, что проявил смелость и духовную силу, Мастер оказался противоположностью.
Трусость проявляет и Понтий Пилат, который имея власть, трусит. Он боится потерять авторитет, он попросту сломлен народными массами. Не смог настоять на истине, не спас человека, в чьей вине сомневался, отступился от моральных принципов за что и поплатился.
Трусость самый страшный порок
Писатель называет самым страшным пороком — трусость и очень трудно с ним не согласиться. Почему? Все потому, что именно это позорное качество человечества толкает людей на преступления. Именно она управляет действиями предателей, трусостью руководствуются и те, кто часто льстит своему руководству. Именно трус идет на вранье, а все потому, что он боится. Боится признать вину и боится сказать правду. А нужно быть выше своих пороков. Как сказал один философ, после храбрости, нет ничего прекрасней, чем признание в трусости. Я с этим высказыванием также полностью согласен.
11 класс
Роман «Мастер и Маргарита» Михаила Булгакова — это шедевр мировой литературы, который раскрывает множество тем и символов. Одной из главных тем романа является любовь.
Любовь в романе представлена разнообразно: от чистой и бескорыстной до эгоистичной и жестокой. Например, любовь Мастера к своей работе, любовь Понтия Пилата к Иешуа, любовь Маргариты к Мастеру и ее жертвенность ради его спасения.
Также Булгаков образно передает трагедию любви через персонажей — Наталью и Берлиоза, Варенуху и Маргариту. Наталья и Берлиоз влюблены друг в друга, но их любовь не получает продолжения на Земле, а Варенуха лишается возможности оказать поддержку Маргарите из-за своих физических изменений.
Наконец, в романе также присутствует тема любви к жизни, которая проявляется в отношении Мастера к своей работе и Маргариты к своей жизни.
Таким образом, тема любви в романе «Мастер и Маргарита» является одной из центральных и символичных, раскрывая многогранный пласт человеческих отношений и эмоций.
Милосердие и сострадание в любви героев
Любовь в романе «Мастер и Маргарита» милосердна и сострадательна.
Чувство, которое испытывает героиня к избраннику, неразрывно связано с ее любовью к людям
С достоинством выполняя роль королевы на балу Сатаны, она одаривает всех великих грешников любовью и вниманием. Собственные страдания побуждают ее избавить от страданий других: даже не задумываясь, «человек исключительной доброты», «высокоморальный человек» ли она, просит у Воланда не о себе, а о прощении Фриды, раскаявшейся убийцы собственного ребенка
Даже в порыве мщения любовь позволяет Маргарите оставаться женщиной, чуткой и милосердной. «Дикий разгром», учиненный героиней, прекратился, как только, она увидела в одном из окон испуганного малыша. Жаждущая расправы с критиком Латунским, погубившим Мастера, Маргарита не способна обречь его на смерть. Превращение ее в ведьму не лишает главного – истинной женственности.
Последний шаг перед растворением в вечности любящие делают вместе. Маргарита требует отпустить душу Пилата, так долго мучимого совестью, Мастер же получает возможность сделать это, закончив роман одной фразой: «Свободен! Свободен! Он ждет тебя!»
Семья и друзья
Том Сойер рано остался сиротой. На момент повествования ему около 12-ти лет и его родителей уже нет в живых. Том живет у своей тети Полли — сестры матери. Она добрая и хорошая женщина, верующая. Тетя Полли не балует его чрезмерной заботой и нежностью, но и не обижает воспитанника. Она — приверженица традиционного, строгого воспитания, поэтому всегда строго наказывает племянника за непослушание. Также у Сойера есть двоюродный брат Сид и кузина Мэри. С Сидом мальчик не ладит, так как он рассказывает тете Полли все секреты и любит подлизываться. Сид довольно труслив и часто ябедничает. Мэри же очень добрая девочка, выдержанная и хорошая. Лучшие друзья Тома — Гекльберри Финн и Джо Гарпер.
Гекльберри Финн — бродяжка, которого бросили родители. Том завидует его свободе и хочет быть таким же. Несмотря на юный возраст Сойер часто влюбляется. Первой его возлюбленной была Эмми Лоуренс, но затем его симпатии обернулись к Бекки (Ребекке Тэтчер).
Рис. 2. Иллюстрации к роману Приключения Тома Сойера. Автор Анатолий ЕлисеевХарактер Тома Сойера Марк Твен описывает в первых же главах романа. Читатель видит, что этот мальчик умен и изобретателен. Он всегда говорит то, что думает. Для Тома нет авторитетов — он крайне редко делает то, что ему говорят. Том хочет быть свободным, поэтому сбегает из дома и попадает с товарищами в настоящие приключения. Он видит, как совершается преступление, и помогает найти виновного, успевает обручиться с девочкой, пожить на острове, оказаться на своих похоронах, потеряться в пещере, но найти там клад. Он умеет найти выход из любой ситуации.
Эпизод с побелкой забора, с которого начинается роман, сразу показывает, что Том не терпит, когда над ним смеются и умеет манипулировать людьми. Уверив мальчиков, что он сам решил привести в порядок забор и что это дело веселое, он заставил их помогать, а сам отправился на прогулку. Том любит читать, в основном выбирает приключенческую литературу. После — он пытается воплотить прочитанную историю в жизнь. Так он втягивает себя и друзей в разнообразные происшествия. Рис. 3. Иллюстрации к роману Приключения Тома Сойера. Автор Анатолий ЕлисеевНесмотря на хитрость и лень, Тома нельзя назвать плохим ребенком — он добрый и отзывчивый.После всех приключений Том рад был вернуться домой, что указывает на то, что он любит родных и имеет обычную для ребенка привязанность к родному очагу. Марк Твен показывает, как со временем Том теряет детские черты характера, начинает принимать более ответственные и зрелые решения. Он осознает, что в компании является лидером и несет ответственность за всех ее членов.
Том Сойер — герой, который стал воплощением беззаботного веселого детства, находчивости и изворотливости. Марк Твен создал потрясающий персонаж, который вошел в историю. Том Сойер и его друзья стали героями множества кинофильмов и театральных представлений.
Судьба и характер Петра Гринева в повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка»
Судьба и характер. Одним из главных героев повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка» является Петр Гринев, именно от его лица и ведется повествование, через его восприятие показаны все события повести. Так распорядилась судьба, что время его службы в армии совпало со временем крестьянского восстания.
Это было серьезное испытание не только для государства, власти, дворян, но и для каждого человека. Именно в критических ситуациях проявляется истинная суть человека, его характер, воля и добродушие. А. С. Пушкин как бы бросает своего героя в самую гущу военных событий, проводит его через все перипетии восстания.
При этом перед нами раскрывается духовно богатая личность Петра Гринева.
Петруша — молодой дворянин, получивший обычное по тем временам воспитание. И хотя его учитель-француз не дал ему глубоких знаний, тем не менее Петр любил читать и даже сочинял стихи.
Желая воспитать своего сына мужественным и стойким, отец решил отправить его на службу в армию, но не в столицу, а в какую-нибудь дальнюю крепость. С того момента, когда Петруша покидает родительский дом, и начинается его самостоятельная, взрослая жизнь.
Поначалу ему кажется, что он сможет справиться без помощи Савельича. В Симбирске Петр легко попадает под влияние более опытного ротмистра Зурина, который напоил его пуншем, обыграл на большую сумму в карты. Петр понимает, что поступил беспутно, но долг — это дело чести, так как связан с дворянским словом.
Обратите внимание
Конечно, теперь Петруше трудно смотреть в глаза Савельичу, но он получил первый в жизни урок. Нельзя доверяться малознакомым людям, не все так доверчивы и бесхитростны, как он. Будучи в Белогорской крепости, Гринев поверил Швабри- ну, что Маша Миронова глупая и скучная девица.
Но поверил только потому, что не допускал и мысли, что дворянин может клеветать и иметь из этого еще какую-то выгоду. Таким образом, можно сказать, что Петр Гринев — открытый, честный и порядочный человек.
Самыми главными его качествами являются верность долгу и честь, которые он считал важными для любого дворянина. Благодаря этим качествам Петр и смог пройти через все жизненные испытания и опасности. Петруша считал, что для дворянина, присягавшего императрице, непозволительно присягать беглому каторжнику.
Он предпочел умереть, чем стать предателем родины и втоптать свою честь и достоинство в грязь. Но Пугачев не забыл доброты Петруши, оказанной при первой встрече, помпил заячий тулупчик и пощадил юношу. Гринев ни под каким предлогом не может принять предложение Пугачева служить на его стороне.
Он уважает Гринева и готов помочь ему, даже когда тот открыто воюет против него. Петр не терпит несправедливости и обмана. Его чувства к Маше чистые и нежные. Он готов вступиться за ее честь, открыто вызывает на дуэль Швабрина. Мы видим, что для Гринева вопрос чести — это вопрос жизни и смерти.
Жанр романа
Произведение «Мастер и Маргарита», жанр которого критики определяют как роман, имеет ряд признаков, присущих своему жанру. Это несколько сюжетных линий, много героев, развитие действия на протяжении длительного времени. Роман фантастический (иногда называют его фантасмагорическим). Но самая яркая особенность произведения – это его структура «романа в романе». Два параллельных мира – 30-е годы ХХ века и древние времена Пилата и Иешуа – здесь живут почти самостоятельно и пересекаются лишь в последних главах, когда визит Воланду наносит Левий – ученик и близкий друг Иешуа. Здесь, две линии сливаются в одну, и удивляют читателя своей органичностью и близостью. Именно структура «романа в романе» дала возможность Булгакову так мастерски и полно показать два таких разных мира: события, современные Булгакову, и события, происходившие почти две тысячи лет назад.
Изображение советского быта в романе
Проблемы с жильем всегда были актуальны. Однако во времена написания романа они приобрели просто устрашающие масштабы. Дело в том, что после революции в поисках работы в Москву хлынули безземельные крестьяне, рабочие и люди интеллектуальных профессий. Однако столица СССР просто физически не имела возможности вместить всех. Поэтому жилплощадь была на вес золота. А как только вступил в действие закон, согласно которому у осужденного гражданина конфисковывалась жилплощадь, доносы на соседей ради приобретения их комнат стали вполне обычным явлением.
Об этом Булгаков не преминул упомянуть в своем произведении. Так «друг» Мастера — Алоизий Магарыч, чтобы завладеть его жильем, написал донос. Также Воланд, насмотревшись на москвичей в театре, отметил, что проблемы с квартирами довольно сильно повлияли на них. Среди других подводных камней советского быта, описанных Булгаковым, была грубость чиновников, повсеместное хамство, взяточничество, дефицит продуктов, нормальной одежды и многое другое.
Краткий анализ
Книга о Томе Сойере увидела свет в 1876 году. Автору произведения было едва за 30 лет. Молодая Америка еще не избавилась от рабовладения, а большая часть континента была «территорией индейцев».
Из биографии Марка Твена можно сделать вывод, что Тома Сойера он писал с самого себя. В этих мальчишек автор вложил воспоминания о детстве и мечты о приключениях. На их примере писатель озвучивает собственные представления о человеческих ценностях, свободе и взаимопонимании между людьми.
Изначально Твен задумывал рассказ о Томе Сойере для взрослых. Когда он написал первые главы и прочитал их друзьям, те убедили автора, что книга больше подходит для детей младшего и среднего возраста.
Все события в книге происходят на фоне Гражданской войны в стране. Так как речь в произведении идет об американцах, то и главные персонажи проявляют характерную для этого народа черту — тягу к предпринимательству и способность выкрутиться из любой ситуации.
Любовь в романе
Мастер был одинок и знакомых почти не имел. Однажды, выиграв по облигации большие деньги, он снял подвальные комнаты в небольшом доме, приобрел книги и начал творить. Позже произошел случай «гораздо более восхитительный», чем выигрыш — писатель встретил женщину, красивую, с одиночеством в глазах, и его жизнь стала полной. Женщина была хорошо обеспечена и совершенно благополучна по мнению окружающего общества. Булгаков восклицал: «Боги, боги мой! Что же нужно было этой женщине». Но в душе она была одинока и несчастлива — любви в ее жизни не было. Смысл пришел в жизнь Маргариты вместе с писателем.
Любовь сделала героев другими людьми. Они поняли, что сама судьба свела их и созданы они друг для друга. Любовь поразила их мгновенно, как «молния, как поражает финский нож». Новая возлюбленная стала вдохновлять Мастера писать великий роман. Маргарита приняла его интересы как свои, обрела счастье, став «тайной женой». Они начали жить, будто до этого любви не было.
На их долю выпало немало испытаний, но ни расставание, ни безвестность о судьбе не погасили любовь. Наоборот, трудности сподвигли их на отчаянную борьбу. Отстаивая любовь, Маргарита пережила угрызения совести перед мужем, который не был виноват в том, что она встретила писателя. Она пошла на сделку с дьяволом и была королевой на балу.
Несколько интересных сочинений
Картина «Спор», была написана русским художником Ю. Пименом в середине прошлого века. А именно в 1968 году. Как и большинство работ данного автора, картина «Спор» показывает обычные будни советского народа.
Януш – седобородый нищий старик, который приютился в подвале заброшенного замка, потому что у него не было собственной квартиры, также он являлся слугой графа. В самой повести Януш считается второстепенным персонажем
Произведение Ги де Мопассана «Пышка» увидело свет в 1880 году и оказалось очень популярным, а начинающий писатель стал знаменитым. «Пышка» вошла в книгу, посвященную войне между Францией и Пруссией
Она – именно так называет Бунин главную героиню своего рассказа «Чистый понедельник». Более практически никаких подробностей не дается помимо указания на проживание ранее в Твери, богатство и красоту.
Произведение под названием «Мастер и Маргарита» затрагивает множество актуальных для любого времени тем. В этом романе в одной точке пересеклись прошлое и настоящее. Автор погружает читателя в мир
Источник
Сочинение 3
В принципе, проблемы в этом романе становятся задачами, которые решаются героями. Ничего удивительного, ведь герои тут и Иешуа, и Воланд… Не нужно пояснять, кого они собой представляют.
Конечно, некоторые проблемы-задачи вечны. Например, те, которые в человеческой природе. Вечный квартирный вопрос! И тот с юмором решен разменом одной квартиры на другую. Вечно люди жадничают, ленятся, трусят в основной своей массе, но и доброта остаётся в их сердце. Это показано и в эпизоде с Фридой. Недостатки людей проявляются не только в московской современной части романа, но и в древней. Ведь Пилат по большому счету испугался, что подумают, хотя точно понимал, что Иешуа – могущественный святой. Как Воланд испытывал москвичей, так и Иешуа испытал Пилата. Тот не прошел, поэтому был наказан ожиданием – почти вечным. Но опять же его простили… А вот Маргарита прошла все испытания, но не ради себя, а ради своего Мастера!
В общем, встаёт проблема человеческой натуры – её слабости, а иногда даже подлости, но при этом её доброты. Чаще проявляются отрицательные качества, ведь жизнь похожа на то самое варьете, много суеты и соблазнов. Но тем более ценно, что люди готовы пожертвовать своим интересами ради других. Даже Мастер, которого интересуют только его роман и Маргарита, не безразличен к суете жизни. Ему ведь обидно, что его книгу не принимают, что критики пишут гадкие статьи. Мог бы сказать, что он выше всего этого, что его роман гениально правдив – и точка. Но он страдает. А чего он хотел – в советское время написать о Христе не разгромное произведение, а наоборот. Тут даже если людям и понравится, то они не решатся пойти против системы. Он хотел изменить мир… своим романом. Тоже гордыня!
В эпоху Иешуа те же проблемы, только скорости не такие высокие. Там тоже сплетни, пиры, деньги, статус, отношения… Но ещё одна проблема романа, это соотношение Добра и Зла. То есть эти две силы – сторона одной медали? Когда Воланд говорит с апостолом, тот явно относится к нему, как к кому-то ужасному, неприятному. За это Воланд его и укоряет. Ещё из эпиграфа Гёте читатель помнит, что Воланд, хоть и зовется злом, но благо совершает. Испытывает, наказывает… Но и награждает! Где проходит граница – вот это уже вопрос.
Значит, основная проблема романа – соотношение добра и зла в мире и в самом человеке, а уж от этого идёт миллион других мелких частных проблем. У меня получилось так.
Сочинение Катерина Леди Макбет
При прочтении произведения Лескова, Катерина вызывает противоречивые чувства.
Судьба ее непроста. Она не была красавицей, но все равно бросалась в глаза. Маленькая, худенькая брюнетка с карими глазами. В начале произведения автор рисует свою героиню со спокойным характером. Ее можно ставить в пример, как эталон поведения.
Однако жизнь преподнесла молодой девушке немало испытаний. Она вышла замуж за не совсем молодого человека, которого не любила. Девушка переехала к нему, где постепенно начала увядать
Супруг практически не уделял внимание Катерине. Девушка потеряла вкус к жизни
И тут на ее пути встает молодой человек Сергей. Девушка потеряла голову. Любовь и страсть захлестнули в ее жизнь. Однако все тайное когда-либо становится явным. Их отношения начали всплывать. Девушка отчаивается и решается на страшный поступок – убийство.
Затем черная полоса продолжается. Одна неприятность сменяет другую. В конце героиня не выдерживает и кончает с жизнью самоубийством.
Автор в произошедших ситуациях рисует Катерину по-разному. Вначале она хрупкая, нежная девушка. Выйдя замуж, становится скучным, серым чулком. Приобретя любовь, она расцвела словно роза. В экстремальных ситуациях вырисовывается ее истинная натура, лишенная всяких нравственных принципов. Она жуткая, жадная эгоистка.
Однако, поразмыслив о судьбе Катерины, можно посмотреть на ее поведение с другой стороны.
Во-первых, юная девушка не знала настоящей любви. Она была загнана в угол и не принята обществом.
Во-вторых, любая женщина хочет любить и быть любимой. Каждая мечтает хотя бы раз в жизни испытать трепет в душе, почувствовать заботу и любовь.
И вот оно – счастье. Сергей своим присутствием наполнил душу Катерины теплотой. Всем поступкам девушки можно найти оправдание. Это не безнравственность. Это страх, страх потерять самое сокровенное – любовь.
Это не эгоизм. Это сила. Лишь сильный человек способен отдавать отчет своим поступкам, и понимать ради чего ты это делаешь. А Катерина не стыдилась о совершенном деянии. Она – сильная женщина, которою не сломили.
Леди Макбет предали. И этого стерпеть она не смогла. Жить без любимого – значит не жить совсем.
Слепая любовь – вина всем ее поступкам. Девушка попала не в те руки. Что муж, не давший ей ласку, что Сергей, пользовавшийся ей.
Любовь Леди Макбет – это истинное и подлинное чувство, способное свернуть горы. И им нужно было дорожить.