«Сочинение-отзыв по пьесе У. Шекспира «Ромео и Джульетта»»
Имя Уильяма Шекспира уже несколько столетий известно мировой литературе. Одно из самых известных его произведений — «Ромео и Джульетта». Эта трагедия была написана в 1596 году. Несмотря на то, что Уильям Шекспир является английским драматургом, действия «Ромео и Джульетты» разворачиваются в Италии, В Вероне и Мантуе. Мы все с детства знаем сюжет этой трагедии. Но это произведение невозможно прочувствовать, понять, если не прочитать его от начала до конца. Я прочитала пьесу на каникулах, это было одним из наших заданий. К чтению я приступила с некоторой неохотой, не ожидая, честно говоря, от книги чего-то выдающегося. Но как же я ошибалась! Буквально с первых же страниц меня заворожили великолепные строки этого произведения в переводе Пастернака! Я забыла об окружающей меня действительности и полностью погрузилась в «Верону, где встречают нас событья». И до последней страницы я переживала за Ромео и Джульетту так, словно впервые знакомилась с сюжетом трагедии. Бессмысленная многолетняя вражда семей Монтекки и Капулетти препятствует любви Ромео и Джульетты. Влюбленные принадлежат к разным кланам, они не могут быть вместе. Но любовь сильнее всех преград, и только она может положить конец вражде двух влиятельных семей: Друг друга любят дети главарей, Но им судьба подстраивает козни, И гибель их у гробовых дверей Кладет конец непримиримой розни. Из-за бесконечной вражды этих кланов страдают не только влюбленные, но и другие люди, приближенные к ним. Так, Тибальт, двоюродный брат Джульетты, убивает в драке Меркуцио. А затем Ромео не сдерживается и убивает Тибальта, отомстив за друга. Каждый герой пьесы по-своему интересен, но больше всех мне, пожалуй, понравилась все-таки Джульетта. Ей всего лишь 14 лет, но ее чувства к Ромео совсем не детские. Ради возлюбленного она делает решительные шаги, перечит родителям, что по тем временам было страшным преступлением. Когда девушка понимает, что венчание с Парисом неизбежно, она готова покончить с собой. Ведь до этого она уже тайно обвенчалась с Ромео и не может предать своей клятвы вечной любви. Не удивительно, что она готова выпить зелье и «застыть» на сорок два часа, претворившись мертвой. Больше всего в пьесе меня поразила концовка произведения. Из-за простого совпадения событий Ромео не узнал, что его возлюбленная жива, и покончил с собой от горя на ее могиле. Джульетта тоже не смогла жить без своего мужа. Меня поразило, насколько хрупко человеческое счастье, насколько может быть сильна страсть двух совершенно юных людей. Нелепая случайность разрушила жизни Ромео и Джульетты. Но их бесконечная любовь друг к другу положила конец многолетней вражде Монтекки и Капулетти. Главы этих семей поняли, что из-за их глупых разногласий погибли их дети, и пора остановится. Я считаю, что никогда нельзя препятствовать любви, это самый большой грех. Герои слишком любили друг друга, но окружающий их мир еще не готов к любви, доброте, гармонии. Поэтому они уходят. У Ромео и Джульетты можно поучиться доброте, любви, самоотдаче, самоотверженности, чистоте. Это произведение оставило неизгладимый след в моей душе. Думаю, я буду перечитывать пьесу Шекспира снова и снова.
Сюжет
В старинном городе Вероне жили две богатые и влиятельные семьи: Капулетти и Монтекки. В течение многих лет они враждовали между собой и немало сыновей, сильных и мужественных, было убито в жестоких схватках. Чтобы остановить эти кровопролитные побоища, правитель Вероны издал указ, согласно которому смертная казнь настигнет того, кто нарушит перемирие двух семейств. Однако так или иначе стычки продолжались.
Единственный сын Монтекки, прекрасный юноша Ромео, был влюблён в Розалинду. Чтоб отвлечь друга от романтических мечтаний, Меркуцио предложил ему пробраться на костюмированный бал-маскарад, устроенный Капулетти для местной знати.
Надев маски, юноши свободно проникли на торжество, где Ромео тут же влюбился в красавицу Джульетту. Даже известие о том, что они принадлежат враждующим семьям, не остановило пылкого юношу. Тем временем Тибальт узнал под маской Ромео и, взбешённый его наглостью, решил проучить его. Однако Капулетти запретил племяннику портить праздник.
Той же ночью Ромео прокрался в сад Капулетти и признался Джульетте в своих чувствах. Влюблённые решили уже на следующий день связать себя узами брака. Священник Лоренцо с радостью согласился обвенчать влюблённых: он верил, что этот союз положит конец многолетней вражде.
Влюблённые тайно обвенчались. Отправившись на поиски друзей, Ромео наткнулся на Тибальта, который давно хотел поквитаться с ним. Меркуцио встал на защиту друга, но был убит. Разъярённый Ромео смертельно ранил Тибальта, за что был изгнан Веронским герцогом из города.
Тем временем Капулетти намеревался отдать дочь замуж за графа Париса. В отчаянии девушка обратилась к священнику Лоренцо. Тот дал ей настой из трав, способный ввести в летаргический сон на двое суток. Он также написал письмо Ромео, чтобы он тайно проник в родовой склеп и увёз свою жену. Однако посыльный опоздал – Ромео узнал печальную весть о смерти возлюбленной. Он помчался в склеп, где сказал последнее «прости» и выпил яд. Спустя время Джульетта пробудилась и, увидев мёртвого Ромео, вонзила себе в сердце кинжал. Смерть двух влюблённых настолько всех поразила, что Монтекки и Капулетти добровольно прекратили давнюю вражду.
Сочинение про Ивана Васильевича
При чтении работ знаменитого русского писателя Толстого удивляешься тому, какой талант и колоссальное чувство слова было скрыто в этом человеке. Его труды составляют ряд гениальных произведений русской литературы. Одним из таких творений является рассказ «После бала», основанный на событиях, происходящих в реальности в то время. Ведь все это происходило с братом писателя.
Главный персонаж — Иван Васильевич, который отрицает, что для того, чтобы совершенствоваться, необходимы совсем другие условия жизни. И рассказывает свою жизненную историю, которая полностью изменила его судьбу. Действие происходит в 40-е годы XIX века. Он в то время учился в университете и все свободное время проводил в веселье. И так как наш герой был приятной внешностью, то он с огромным удовольствием посещал торжества и балы. Вот как раз об одном из таких вечеров и повествует Иван Васильевич, который в то время был влюблен к Вареньке. Девушка была хороша собой, и поэтому он не мог налюбоваться на нее. В сторону остальных барышень он даже и не смотрел, и все время танцевал только с Варенькой.
Здесь мы видим, как счастлив человек, причем это счастье было настоящее. Иван Васильевич обнимал мир любовью и боялся, что все может рухнуть в один момент. На балу он даже не мог и думать о том, что существует зло и жестокость. Когда он пошел к дому Вареньки, наполненный светлим чувством, то вдруг увидел, как солдаты наказывали беглого татарина. Его потрясло, с какой силой и жестокостью сыпались удары на спину этого человека.
Но больше всего он был удивлен и не мог поверить, что этими солдатами руководил отец его любимой девушки, которым он похвалялся. Ивану Васильевичу было стыдно за то, что этот человек на самом деле оказался таким бессердечным. Вскоре после случившегося наш герой поменял планы о поступлении на военную службу. Он поменялся нравственно. Иван Васильевич совершенно по — другому начал смотреть на мир и окружающих людей. После этого все высокие чувства у него пропали. Таким образом, автор на образе данного героя показал, как в человеке может пробудиться совесть и чувство ответственности за ближнего.
Отрицательные мнения о нем
Произведение «Ромео и Джульетта», отзывы о котором интересны тем, что показывают, насколько пьеса более чем четырехсотлетней давности вызывает интерес у читателей начала двадцать первого века, получилась настолько убедительной и достоверной, что вокруг нее до сих пор ведутся споры как среди критиков, так и среди читателей. Это относится к образу Ромео. Другая часть читателей отмечают, что его характер на фоне его пылкой подруги выглядит несколько бледно. Они отмечают, что он выражается напыщенными фразами, которые не могут звучать в обычной речи, и ведет себя театрально, произнося под балконом девушки чересчур сложный монолог. Кроме того, они указывают на то, что его образ не столь уж и положителен, как может показаться на первый взгляд. Некоторые читатели отмечают его внезапную ярость, которая привела к жестокому убийству двоюродного брата девушки Тибальта. Однако столь неоднозначные мнения означают, что автору удалось в полной мере заинтересовать читателей интересным героем, который при всей своей видимой положительности получился неоднозначным.
Сочинение про Цыфиркина
Среди второстепенных персонажей пьесы Фонвизина «Недоросль» особое внимание уделяется учителям Митрофана. Госпожа Простакова хоть и заверяла окружающих, что ее заботит образование сына, но никогда глубоко этим не интересовалась, и потому наняла ему первых попавшихся учителей, которые по сути даже не были учителями
Среди них наиболее достойным был Цыфиркин, который владел основами арифметики и в отличие от других учителей действительно пытался хоть чему-нибудь обучить своего ученика.
На примере Цыфиркина автор показывает, что важно быть образованным человеком, но не менее важно обладать высокой нравственностью, честностью и чувством справедливости. Несмотря на то, что Цыфиркин не был настоящим ученым, он ставится в пример другим персонажам, как достойная личность
Сам Стародум охарактеризовал его как хорошего человека, из чего мы делаем вывод, что он импонирует честному учителю.
Конечно одной из основных идей пьеса является необходимость реформы образования. Автор не раз намекает на то, что в России нужны высококвалифицированные учителя, которые будут добросовестно исполнять свою работу. Ведь судьба страны зависит от взглядов ее интеллигенции. В случае же Цыфиркина, автор показывает, что хоть он и не является настоящим математиком, он обладает намного более важными для учителя качествами — преданностью своему делу и объективной оценкой своего труда.
Цыфиркин является значимой фигурой в действии комедии. Несмотря на то, что он появляется лишь в нескольких сценах, он выражает собой представления автора о качествах, которыми должны обладать учителя.
Анализ трагедии Ромео и Джульетта
Этот рассказ об отношениях девушки и юноши был придуман и написан ещё задолго до Шекспира. В первом веке мастер слова Овидий написал поэму «Метаморфозы» в которой поведал о смерти двух влюблённых во имя любви. В этой поэме тоже конфликтующие семьи, и дети, которые любили друг друга. Шекспир, несомненно знал эту историю, об этом говорит сцена в пьесе «сон в летнюю ночь», в которой люди репетируют постановку об погибших детях. Эта поэма ещё несколько раз была переделана в Италии и только потом за эту мысль взялся гениальный Шекспир. И только благодаря слогу мастера — это сочинение стало популярно.
Жанр – трагедия.
Ромео и Джульетта эта трагическая поэма, которая заканчивается грустно, Возлюбленные погибают. В произведении пять коротких действий, в начале пьесы пролог, в котором кратко повествуется о сюжете.
Главные герои Ромео и Джульетта. Меркуцо, друг Ромео. Парис, родственник князя Вероны. Лоренцо, священник, обладающий большим авторитетом на Джульетту и Ромео. Тибальт, родственник Джульетты.
Между родами Монтекки и Капулетти идёт большая неприязнь. Ромео из рода Монтекки любит Розалиду, наперсницу Джульетты. Меркуцио, друг Ромео и родной брат Бенволио, всевозможными способами пытаются развеселить молодого человека. В то же время, в семье Капулетти идут приготовления к торжеству. Приглашены гости, влиятельные особы Вероны. На этом торжестве должно состояться знакомство Джульетты с будущим суженым Парисом. На торжественное мероприятие в дом Каппулетти приходит Ромео с приятелями. Юноша мечтает увидеться с Розалиндой, которая родственница хозяина праздничного торжества. Чтобы юношей не признали, ребята одевают маски, но замысел друзей разоблачает брат Джульетты, Тибальт. Ромео невольно соприкасается взглядом с глазами Джульетты, между ними вспыхивает искра, но на пути у светлого чувства вражда между семьями. Ромео и Джульетта всё равно хотят обвенчаться, предполагая, что это помирит враждующие дома и в семьях наступит мир и согласие. Через некоторое время после венчания, Ромео наблюдает, как Тибальт лишает жизни лучшего друга Меркуцио, Ромео в ярости мстит Тибальту, убивая его. Герцог выгоняет Ромео из Вероны. Монах Лоренцо предлагает спрятаться и выждать время в Мантуе. В это же время родители сообщают Джульетте, о решении выдать девушку замуж за Париса. Джульетта обращается за помощью к Лоренцо, священник предлагает выпить снотворное, чтобы имитировать смерть. Ромео об этом не знает и когда видит Джульетту, думает, что девушка умерла, молодой человек в ярости убивает Париса и сам выпивает яд. После сна просыпается Джульетта и узнав, что произошло, с горя закалывает себя ножом. И только смерть детей заканчивает многолетнюю вражду между семьями.
В поэме «Ромео и Джульетта» показывается духовные ценности человечества, которые могут разрушать даже семейные традиции. Для любви молодых людей ничего не способно стать преградой, и они идут до конца. Молодые люди для своего счастья быть вместе, идут против устоев общества. Любовь Ромео и Джульетты не боится ничего.
Образ героя в произведении
Л. Н. Толстой на примере самого обычного человека показывает, что понимание хорошего-плохого дано человеку априори — независимо от фактов, опыта, убеждений или их отсутствия. Откуда оно? Кант называл это знание нравственным доказательством бытия Бога. Иначе кто бы вложил в нас понимание, что есть добро и что есть зло.
Но цель Толстого не в этой хрестоматийной для читателя начала ХХ века истине
По мысли автора, важно не только НЕ быть на стороне зла, но и бороться с ним. Ведь полковник, возможно, не совершенно плох, просто государство, власть выучили его, что «так правильно», что бить, истязать, значит — восстанавливать и сохранять порядок
Сразу оговоримся, что Толстой вовсе не на стороне революционных переворотов. Его метод — перевоспитание, переосмысление устройства мира всем обществом. А потому нельзя оставаться равнодушным. Нельзя прятать голову в песок, как Иван Васильевич, удаляться от службы, людей.
Иван Васильевич — пример духовной капитуляции перед миром, пример «лжи во спасение себя» (он так и не решится осудить увиденное на поле). По мнению Толстого, мир изменится тогда, когда мы перестанем мириться с жестокостью, пусть и законной. Нет, революции не нужны — нужна пропаганда добра, справедливости, милосердия.
Сочинение про Цыфиркина
Среди второстепенных персонажей пьесы Фонвизина «Недоросль» особое внимание уделяется учителям Митрофана. Госпожа Простакова хоть и заверяла окружающих, что ее заботит образование сына, но никогда глубоко этим не интересовалась, и потому наняла ему первых попавшихся учителей, которые по сути даже не были учителями
Среди них наиболее достойным был Цыфиркин, который владел основами арифметики и в отличие от других учителей действительно пытался хоть чему-нибудь обучить своего ученика.
На примере Цыфиркина автор показывает, что важно быть образованным человеком, но не менее важно обладать высокой нравственностью, честностью и чувством справедливости. Несмотря на то, что Цыфиркин не был настоящим ученым, он ставится в пример другим персонажам, как достойная личность
Сам Стародум охарактеризовал его как хорошего человека, из чего мы делаем вывод, что он импонирует честному учителю.
Конечно одной из основных идей пьеса является необходимость реформы образования. Автор не раз намекает на то, что в России нужны высококвалифицированные учителя, которые будут добросовестно исполнять свою работу. Ведь судьба страны зависит от взглядов ее интеллигенции. В случае же Цыфиркина, автор показывает, что хоть он и не является настоящим математиком, он обладает намного более важными для учителя качествами — преданностью своему делу и объективной оценкой своего труда.
Цыфиркин является значимой фигурой в действии комедии. Несмотря на то, что он появляется лишь в нескольких сценах, он выражает собой представления автора о качествах, которыми должны обладать учителя.
Сочинение про Ивана Васильевича
При чтении работ знаменитого русского писателя Толстого удивляешься тому, какой талант и колоссальное чувство слова было скрыто в этом человеке. Его труды составляют ряд гениальных произведений русской литературы. Одним из таких творений является рассказ «После бала», основанный на событиях, происходящих в реальности в то время. Ведь все это происходило с братом писателя.
Главный персонаж — Иван Васильевич, который отрицает, что для того, чтобы совершенствоваться, необходимы совсем другие условия жизни. И рассказывает свою жизненную историю, которая полностью изменила его судьбу. Действие происходит в 40-е годы XIX века. Он в то время учился в университете и все свободное время проводил в веселье. И так как наш герой был приятной внешностью, то он с огромным удовольствием посещал торжества и балы. Вот как раз об одном из таких вечеров и повествует Иван Васильевич, который в то время был влюблен к Вареньке. Девушка была хороша собой, и поэтому он не мог налюбоваться на нее. В сторону остальных барышень он даже и не смотрел, и все время танцевал только с Варенькой.
Здесь мы видим, как счастлив человек, причем это счастье было настоящее. Иван Васильевич обнимал мир любовью и боялся, что все может рухнуть в один момент. На балу он даже не мог и думать о том, что существует зло и жестокость. Когда он пошел к дому Вареньки, наполненный светлим чувством, то вдруг увидел, как солдаты наказывали беглого татарина. Его потрясло, с какой силой и жестокостью сыпались удары на спину этого человека.
Но больше всего он был удивлен и не мог поверить, что этими солдатами руководил отец его любимой девушки, которым он похвалялся. Ивану Васильевичу было стыдно за то, что этот человек на самом деле оказался таким бессердечным. Вскоре после случившегося наш герой поменял планы о поступлении на военную службу. Он поменялся нравственно. Иван Васильевич совершенно по — другому начал смотреть на мир и окружающих людей. После этого все высокие чувства у него пропали. Таким образом, автор на образе данного героя показал, как в человеке может пробудиться совесть и чувство ответственности за ближнего.
Образование. Времяпровождение
На тот момент Иван Васильевич являлся студентом университета. Как вся молодежь его возраста, любил он покутить и потанцевать на балу с прекрасными дамами.
«…Главное же мое удовольствие составляли вечера и балы…»
Недостатка в поклонницах парень не испытывал
Любая сочла бы за честь, если бы он обратил на нее внимание. Танцы были его страстью
Танцевал он хорошо и с удовольствием
Неважно, какой танец был полька, танго или вальс. На танцполе он чувствовал себя словно рыба в воде
Характер.
Добрый, романтичный юноша. Впечатлительный по натуре. Временами восторженный. Робкий и влюбчивый. «…Влюблялся я много раз…».
Жизнь раскололась пополам
Счастье на балу
Жестокая реальность одного утра развеяла грёзы и поставила перед Иваном Васильевичем трудную задачу. Приём антитезы, используемый автором, помогает понять состояние главного героя. Его жизнь будто раскололась надвое. Описание бала насыщено ощущением счастья и любви. На протяжении вечера молодой человек не отходит от своей любимой девушки. Белое платье невесты, звуки вальса, добрые улыбки – эти детали помогают создать неповторимую картину праздника.
Ужас после бала
Страшная картина экзекуции беглого солдата заставила юношу по-другому взглянуть на современную действительность. Неприятные, резкие звуки, чёрные мундиры, красная спина символизируют боль, несчастье и ужас. Реальная действительность разрушила мечты и грёзы. Ивана Васильевича.
Образец 4
Во многих произведениях отечественных писателей, так или иначе, затрагивается тема человеческой безграмотности, человеческой невежественности, и, конечно же, нежелания к обучению. Все эти пороки в большинстве случаев очень сильно высмеиваются, дабы отбить у читателя всякое желание вести такой, казалось бы, привлекательный образ жизни, что без сомнения отлично влияет на мировоззрение читателей. Одним из таких авторов был Фонвизин. Он написал немалое количество действительно достойных своей известности произведений, в которых через призму юмора и сатиры показывал все человеческие низменности, и просил читателя отказаться от них, и жить по совести, наряду с разумом. Одно из таких произведений это “Недоросль”.
В произведении нас знакомят с множеством если не комичных, то уж точно забавных персонажей, которые тем или иным образом олицетворяют человеческие черты личности, явно гиперболизируя эти самые черты, таким образом, заостряя на них внимание. Создавая эти образы, автор тем или иным образом указывает на их составляющую характера, что, конечно же, создаёт особый образ, который в свою очередь создаёт отражение своего собственного места в произведении, другими словами как бы создаёт некий оплот именно своей черты
Одним из таких персонажей является учитель Цыфиркин.
Цыфиркин – бывший солдат, который вызвался преподавать в барском доме арифметику их сыну. Однако, так как учитель из него не лучший в мире, у него мало что получается, в особенности в обучении их сына арифметике. Но, понимая это, и признавая свою вину, Цыфиркин не берёт платы за своё преподавание, так как осознаёт, что хоть ученик ленив и не очень умён, он всё-таки несёт ответственность за то, что тот до сих пор ничему так и не научился. Потому можно сделать вывод, что Цыфиркин, это не тот персонаж, которого интересуют деньги или материальные блага, он, скорее человек чести, человек которому необходимо одобрение со стороны, дабы он мог спокойно жить. Это характеризует его как человека доброй натуры, как человека, который всегда готов помочь нуждающемуся, готов помочь тому, кто этого заслуживает, и именно поэтому он и заслуживает уважения.
В произведении гиперболизированная черта Цыфиркина является альтруизм, ведь он просто обожает людей, и готов прийти на помощь всему и вся вокруг.
Сюжет
В старинном городе Вероне жили две богатые и влиятельные семьи: Капулетти и Монтекки. В течении многих лет они враждовали между собой, и немало сыновей, сильных и мужественных, было убито в жестоких схватках. Чтобы остановить эти кровопролитные побоища, правитель Вероны издал указ, согласно которому смертная казнь настигнет того, кто нарушит перемирие двух семейств. Однако, так или иначе, стыки продолжались.
Единственный сын Монтекки, прекрасный юноша Ромео, был влюблен в Розалинду. Чтоб отвлечь друга от романтических мечтаний, Меркуцио предложил ему пробраться на костюмированный бал-маскарад, устроенный Капулетти для местной знати.
Надев маски, юноши свободно проникли на торжество, где Ромео тут же влюбился в красавицу Джульетту. Даже известие о том, что они принадлежат враждующим семьям, не остановило пылкого юношу. Тем временем Тибальт узнал под маской Ромео, и, взбешенный его наглостью, решил проучить его. Однако Капулетти запретил племяннику портить праздник.
Той же ночью Ромео прокрался в сад Капулетти и признался Джульетте в своих чувствах. Влюбленные решили уже на следующий день связать себя узами брака. Священник Лоренцо с радостью согласился обвенчать влюбленных – он верил, что этот союз положит конец многолетней вражде.
Влюбленные тайно обвенчались. Отправившись на поиски друзей, Ромео наткнулся на Тибальта, который давно хотел поквитаться с ним. Меркуцио встал на защиту друга, но был убит. Разъяренный Ромео смертельно ранил Тибальта, за что был изгнан Веронским герцогом из города.
Тем временем Капулетти намеревался отдать дочь замуж за графа Париса. В отчаянии девушка обратилась к священнику Лоренцо. Тот дал ей настой из трав, способный ввести в летаргический сон на двое суток. Он также написал письмо Ромео, чтобы он тайно проник в родовой склеп и увез свою жену. Однако посыльный опоздал – Ромео узнал печальную весть о смерти возлюбленной. Он помчался в склеп, где сказал последнее «прости» и выпил яд. Спустя время Джульетта пробудилась и, увидев мертвого Ромео, вонзила себе в сердце кинжал. Смерть двух влюбленных настолько всех поразила, что Монтекки и Капулетти добровольно прекратили давнюю вражду.
Анализ рассказа
Композиционная доминанта рассказа — противопоставление двух его частей, описывающих события на балу и после него. Сначала сверкающий светлыми красками бал — праздник молодости, любви и красоты. Он проходит в последний день Масленицы — Прощёное воскресенье, когда верующие должны прощать друг другу взаимные прегрешения. Затем — тёмные краски, бьющая по нервам «нехорошая музыка», и жестокая расправа над несчастными солдатами, среди которых главная жертва — инаковерующий (как и кишинёвские евреи).
В рассказе можно выделить несколько главных мыслей. Прежде всего, это абсолютное неприятие любого насилия, включая оправдываемое государственной необходимостью. Во-вторых, противное воле Бога деление людей на достойных уважения и уподобляемых скоту.
Менее очевидны другие мотивы. В истязании инаковерующего в Прощёное воскресенье Толстой иносказательно продолжает упрекать оправдывающую государственное насилие официальную церковь, от которой был отлучён за два года до этого.
Образ влюблённого и беспечного Ивана Васильевича напоминает Толстому и собственную молодость, к которой писатель относился критически. Как ни странно, но у молодого Толстого были общие черты и с полковником. В другом своём произведении («Юность»), писатель пишет о собственном подразделении людей на достойных и презираемых.
В основе сюжетной линии рассказа Л.Н. Толстого «После бала» лежит история из жизни, случившаяся с очевидцем событий. Образ и характеристика Полковника на балу и после бала раскроет двуличность главного персонажа, обнажив его истинную сущность. Характеристика полковника Б происходит через призму восприятия его Иваном Васильевичем
Он акцентирует внимание на том, как разительно отличается внешний вид и поступки полковника на балу и после него
Полковник Б – Петр Владиславович Б. Центральный персонаж рассказа. Отец Вареньки.
Книга «Ромео и Джульетта»
Хотя солнышко нашей литературно-критической мысли и говорил о пьесе «Ромео и Джульетта»: Пафос шекспировой драмы «Ромео и Джульетта» составляет идея любви, — и потому пламенными волнами, сверкающими ярким светом звезд, льются из уст любовников восторженные патетические речи… Это пафос любви, потому что в лирических монологах Ромео и Джульетты видно не одно только любование друг другом, но и торжественное гордое, исполненное упоения признание любви, как божественного чувства.
В тех монологах Ромео и Джульетты, когда их любви начало угрожать несчастье, бурным потоком изливается энергия раздраженного чувства, вдруг встретившего препятствие своему вольному и широкому разливу. (В. Г. Белинский)
…а другие наши исследователи вторили ему дружными голосами, смутные сомнения в идеальности и эталлонности Любви, изображенной Шекспиром, не оставляли никогда.
Обратите внимание
Теперь, когда школа, институт, сочинения и экзамены для меня дело далекого прошлого, даже читая классика, можно чувствовать себя свободным от обязательства быть умным человеком. И смотреть на любое произведение, вот хотя бы и на эту пьесу, по-житейски, простым непросвещенным глазом.
Каким когда-то, надо думать, и смотрели на нее зрители, собравшиеся отдохнуть, а не изучить труд великого гения…
______________ (осторожно, спойлеры!)
Итак, действующие лица: В р а ж д а двух семейств, aka злой Рок. Человеческая Х и т р о с т ь, соперница злого Рока, почти равная ему по силам (не то что у древних греков). Человеческая Н е т е р п е л и в о с т ь, помощница сначала злого Рока, затем человека. Пылкая Л ю б о в ь, повод для действия и его катализатор.
От этого союза — счастья жду, В любовь он может превратить вражду.
Казалось бы, что может пойти не так, когда друг друга полюбили люди а) молодые; б) равные по положению; в) симпатичные и неглупые; д) добродетельные е) с хорошей наследственностью и ж) потенциально хорошим наследством? Женитесь — и дело с концом.
Не тут-то было: многолетняя В р а ж д а вступает в игру и делает свадьбу невозможной. Но человек Возрождения не отступает перед злой судьбой. Кажется, он вполне может одержать победу — нужно лишь немножко Х и т р о с т и, немножко изворотливости… Вот только настоящий враг — внутри него самого.…тем, кто спешит, грозит паденье.
Н е т е р п е л и в о с т ь, «глупый пыл» человеческий — вот с чем не удается справиться никому. Спешит, размахивая то мечом, то кинжалом, то обручальными кольцами, каждый из персонажей пьесы. Самый пылкий тут, конечно, Ромео, но его можно оправдать — он молод и неопытен. Однако старшее поколение не лучше.
И добродетель стать пороком может, Когда её неправильно приложат. Наоборот, деянием иным
Порок мы в добродетель обратим.
В страшной спешке герои устремились либо к собственной смерти, либо к потере самого близкого человека.
Но, в полном соответствии со словами брата Лоренцо, непобедимый порок — Н е т е р п е л и в о с т ь — обратилась добродетелью, когда оба главы семейств, торопясь и не откладывая в долгий ящик, наконец примирились.
Вот только примирение это заключено было над могилой собственных их детей.
______________
Важно
Вот и получается, что урок добрым молодцам здесь не в том, что «ах, какая любовь!», а в том, что спешка нужна лишь в строго определенных случаях, во всех остальных — лучше неторопливо поразмыслить и только потом действовать. А еще — сколько бы ни было тебе лет, никогда не мешает послушать совета более мудрых товарищей.
Особое внимание царь уделял культуре
Годы правления Иоанна Грозного были ознаменованы, как сказано выше, бумом рождаемости. За годы его правления число подданных русского царя увеличилось с 8-9 млн до 12-13 млн. человек. И это благодаря тому, что Иоанн поднял уровень жизни народа. Достигнуто это было с развитием мещанских и крестьянских общин, на которые делилось почти всё общество низших сословий.
Особое внимание Иван Грозный уделял культуре и просветительству. При нём был возведён один из наиболее узнаваемых символов России – храм Василия Блаженного и для царской библиотеки в единственном экземпляре написан Лицевой летописный свод в 10 томах
В нём собраны события мировой и русской истории, охватывающие период от «сотворения мира» до 1567 года. Иван Грозный покровительствовал книгопечатанию и слыл даже в просвещённой Европе человеком выдающегося ума и эрудиции. Известно, что особую слабость царь питал к шахматам. Однако большинство потомков о нём знают только как об основателе опричнины, многоженце и сыноубийце.
Спорт в моей жизни (Плаванье)
Исходя из того, что физкультура — самый короткий и самый верный способ сохранить здоровье, я могу сказать, что множество людей занимаются спортом. Спорт объединяет людей разных национальностей. Главная цель физкультуры не в том, чтобы взрастить чемпионов, но чтобы вырастить сильных и здоровых людей.
Занятия спортом требуют от человека быстроты реакции, выносливости, силы, скорости. Спорт делает нас энергичнее и дает особый отдых и перемены, которые так необходимы для сохранения здоровья.
Спорт помогает найти общий язык с людьми разных профессий, возрастов, интересов, он развивает международное понимание и дружбу, помогает укрепить мир и хорошие отношения между странами.
Вы можете выбирать из большого количества видов спорта тот, который вам по душе. Занятие некоторыми видами спорта возможны только в определенное время года. Спортивные состязания — не только способ поддерживать форму и провести Ваше свободное время, они – также возможность пообщаться с разными людьми за пределами работы или школы.
Существует широкий выбор видов спорта, например, баскетбол, стрельба из лука, плавание, настольный теннис, хоккей, гольф, бадминтон, сквош; альпинизм, легкая атлетика (спортивные и беговые соревнования); водные виды спорта (воднолыжный спорт, гребля на каноэ) и скачки.
По моему мнению, наиболее популярные виды спорта в Англии — футбол, теннис, крикет и регби. Хотя все немного изменилось за последние несколько лет, но все еще многие семьи собираются на субботний пикник, чтобы сыграть традиционный субботний матч. Большое количество британцев являются страстными поклонниками футбола. Крикет и теннис — также очень популярны среди традиционных английских летних спортивных состязаний.
Мой любимый спорт — плаванье. Я учился (училась) плавать, когда был (была) в детском саду. Нам посчастливилось иметь бассейн неподалеку — у нас были уроки плаванья каждую неделю. С тех пор, я люблю плавать, особенно летом, когда можно плавать в море. Мы также играем (играли) в нетбол, футбол и хоккей в школе.
Зимой я интересуюсь зимними видами спорта, особенно лыжами и биатлоном. Мне нравится смотреть соревнования по телевизору и пытаться найти несколько свободных часов, чтобы провести их на свежем воздухе, катаясь на лыжах с друзьями.
Многочисленные спортивные площадки и спортивные центры в нашей стране дают возможность каждому примерять на себя практически любой вид спорта.
Словарь
- belief – вера, мнение, убеждение
- to go in for sports, to do sports – заниматься спортом
- inactive – бездеятельный, малоподвижный
- activity – деятельность
- good health – крепкое здоровье
- fond of – любить (что-то делать)
- jogging – бег трусцой
- compulsory – обязательный
- to skate – кататься, бегать на коньках
- to resemble – быть похожим, иметь сходство
- to keep fit – поддерживать в форме
- to prevent – препятствовать
- to get fat – растолстеть, потолстеть
Дополнительные выражения
№ | Предложения | Перевод |
1 | Я занимаюсь сортом три раза в неделю | I practice sport three times a week |
2 | Это достаточно для меня | It’s enough for me |
3 | Я не хочу заниматься этим чаще, так как я могу перетренироваться | I don’t want to do it more often because I can get overtrained |
4 | Я никогда не хотел быть профессиональным спортсменом | I’ve never wanted to become a professional sportsman |
5 | Я не думаю, ч о все профессиональные спортсмены здоровые | I don’t think that all professional sportsmen are healthy |
6 | Профессиональный спорт и здоровье не одно и то же | Professional sport isn’t the same as health |
7 | Я предпочитаю любительский спорт | I prefer amateur sport |
Помните, что для того, чтобы начать заниматься спортом, не нужно обладать какими-то сверхъестественными навыками или знаниями. Здесь не играет роли ни пол, ни возраст, ни образование, ни финансовое положение
Важно только желание и способность найти в себе силы сделать первый шаг навстречу спорту
Наше завтра – это то, что мы делаем сегодня!