Отношение автора к левше из рассказа лескова 6 класс

Характеристика левши из рассказа лескова

Сочинение 2

Левша — это самый обычный житель России. В нём автор хотел показать все характерные черты присуще русскому народу. Лесков попытался максимально точно передать настроение и жизнь русского народа в те непростые годы.

Левша один из великих тульских мастеров. Пусть он и входит в число самых знаменитых людей Тулы, но денег у него в кармане водится не слишком много. Для него главнее качество выполненной работы, а не сумма за неё.

Левша не настоящее имя главного героя, а прозвище. Он получил его за то, что всё делает левой рукой. Подлинное имя персонажа неизвестно. Автор и не хотел давать ему имя, чтобы подчеркнуть проблемы того времени, не затрудняя рассказ лишней информацией.

Главная мысль рассказа состоит в том, чтобы показать бедственное положения русского народа в те века. Лесков ярко выделил это в главе о встречи Левши с царём. Николай Семёнович описывает скромный крестьянский образ Левши. Он был одет в старую и порванную одежду, которой уже много лет. Автор показал всю Россию в образе одного маленького человека. Левша беден, но по-крестьянски счастлив. Каждый день перед очередным заказом он молится, затем работает в поте лица, чтобы всё успеть вовремя. Одной из характерных черт нашего главного героя является трудолюбие.

Когда главный герой уезжает заграницу по приглашению одного богатого человека, он погружается в тоску и скучает по своей Родине. Левша жалуется, что местное богатство и роскошь не для него. Он не умеет вести себя по-придворски. Левша также скучает по своим пожилым родителям к которым и хочет вернуться. Крестьянская душа не может прожить и дня в этом замке, отмечает Левша. Во время возвращения на Родину в Россию на корабле у главного героя и Полшкипера завязывается спор «Кто больше выпьет». Так они и продолжали пить пока не прибыли в Петербург. Там Полшкипера, как уважаемого и знатного человека, увезли домой отхаживаться, а Левшу выбросили в ближайшем квартале. Там его нашли и хотели отвезти в больницу, но при нём не оказалось ни одного документа подтверждающий личность. После нескольких объезженных больниц, где Левшу отказывались принимать, его сослали в специальную больницу. К сожалению, навсегда. Ведь там не лечили людей, а просто оставляли умирать. Так и погиб Левша, никому неизвестный и полный несчастья, что его талант погибает так просто. Повесть оканчивается тем, что больше не было на Руси таких талантливых и честных людей. И возможно больше не будет.

Мы напишем — Отношение автора к Левше из рассказа Лескова 6 класс. Подсказки школьнику

С самого начала непростых времен, автор пытается показать в произведении “Левша”, что у русского народа очень сложная и запутанная судьба. Он испытывает истинное сострадание и уважение по отношению к труду у этого народа. Отношение самого автора к главному герою произведения весьма двойственны, ведь в самом начале он истинно гордится Левшой, ведь именно этот человек является поистине настоящим патриотом, любящим свою родину и он искренне ей предан.

Однако, некоторые происшествия, заставляют Николая Лескова иначе посмотреть на жизнь этого человека. Он настолько предан, верен и настолько любит свою родину, что даже не замечает того, что ей он совершенно безразличен, как человек. Всю свою жизнь он с самого утра до самого вечера работает до седьмого пота, но что он получает взамен. Его жизнь заканчивается в одиночестве и в окружении болезни. Вокруг него больше нет тех, покровителей которые готовы были его любой ценой переманить на свою сторону. Левше больше не видел и не слышал, чтобы его работы вызывали подобный восторг. К сожалению, ставя себя на это место, он сам, себя обрек на одиночество и жизнь отданную государству в подарок.

Лесков неоднократно упоминает о величайшем и весьма редком даре главного персонажа. За короткое время, он, вместе со своими товарищами и помощниками мастера из Тулы, подковывают крошечную блоху. Это удается им весьма удачно и даже доставляет удовольствие от качественно выполненной работы. К тому же оцененной не только здешними селянами, но и дворец был весьма заинтересован, столь тонкой и кропотливой работой. Каждому хотелось иметь в своей стране такого изысканного мастера. Но уважение и любовь к родному дому, не стоят того, чтобы предавать свой дом и работать в Европе, пусть даже и при дворе с хорошим жалованием.

Англичане всеми возможными и невозможными способами старались уговорить его остаться и работать при дворе. Чего они только не делали, какие должности и деньги только не предлагали. Но все было напрасно, ведь он не хотел даже думать о том, чтобы бросить свою любимую русскую родину. Царь, который так высоко ценил труды Левши, также быстро его забыл, как и ровно узнал. В свой самый тяжелый и печальный момент ему была необходима помощь, но самое главное поддержка и одобрение со стороны его родственных душ, русского народа.

Несмотря на проявленное упорство и проделанные труды, он был верен себе и своим принципам. Именно это и сделало его особенным в глазах автора.

Все сочинения

Вариант 4

Центральным персонажем произведения является умелый оружейник из Тулы — Левша. Его настоящее имя не упоминается в сказе, у него есть лишь прозвище, которое он получил из-за того, что все выполняет левой рукой, и даже ей крестится.

Этот талантливый и искусный мастер прекрасно разбирался в работе с металлом и считался одним из лучших оружейников. Как и большинство крестьян, он был безграмотен и не образован. Будучи холостяком, жил в небольшом домике. Упоминал с любовью о своих стареньких отце и матери. Матушка его была очень набожна, как и все туляки, что передалось и сыну. Левша был глубоко верующим человеком и к делу приступал, только заручившись благословением Бога.

Во внешности героя есть несколько отличительных черт: он страдает косоглазием, а на щеке у него находится родимое пятнышко. Поскольку, это бедный крестьянин, то одежда его проста, а обувь истоптана.

Мастер Левша умеет «вилять умом», что выдает в нем хитрого человека. Но он добр и незлопамятен и даже прощает грубое отношение к себе Платова. Сам никому не причиняет зла.

Даже несмотря на свое косоглазие, он считается самым талантливым из оружейных мастеров Тулы и способен выполнять филигранную работу удивительно хорошо. Заморские инженеры удивлены, что человек, не владеющий правой рукой, может быть таким искусным оружейником. Из трех мастеров, приступивших к работе, именно он берется за самую ювелирную работу и выковывает не саму подкову, а гвоздики к ней. При этом на каждом изготовленном им гвоздике он оставляет свое имя. Его трудолюбие и упорство проявляется, когда он с другими мастерами несколько дней трудится над английской блохой.

Стоит отметить решительный и смелый характер Левши. Этот человек так же имеет чувство самоуважения. Он не теряется даже когда предстает перед самим императором. Левша истинный патриот, верный своему отчеству и вере.

Император отправляет мастера в Англию, чтобы тот сам отдал подкованную блоху англичанам. По возвращении он впадает в пьянство и серьезно заболевает, а затем умирает. Единственное, о чем просит Левша, находясь на смертном одре, это передать царю тайну о том, что англичане свои ружья кирпичом не чистят. Однако это наблюдение так и не доходит до царя.

Патриотизм и вера русского народа описаны в сказе, ведь получив, казалось бы, неосуществимый приказ, мастера заручившись только божьей помощью, принимаются за работу. Им удается совершить настоящее чудо и подковать блоху.

Вариант 5: краткое

Мне показался грустным сказ Лескова, потому что в нем описана непростая жизнь русского народа того времени. Мне кажется, что Левшу не оценили по достоинству. Он обладал невиданным талантом! У него были и другие положительные качества: он был добрым и доверчивым человеком. Усердно трудился и доводил начатое дело до конца. Любил свою землю.

Такие люди могут принести много пользы обществу: решить существующие проблемы, облегчить жизнь кому-то с помощью новых изобретений. Но чтобы они были востребованы, нужны условия: жизнь простого человека должны цениться, а его личность считаться достойной уважения. Всего этого Левша был лишен.

Мне нравится1.1 k.Не нравится693

Что ты чувствуешь по отношению к школе?

+1

+1

+1

+1

+1

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: