Образ музы в лирике некрасова (в творчестве) сочинение 10 класс

Образ музы в лирике некрасова (в творчестве) сочинение 10 класс

Художественные особенности поэзии Некрасова

Художественные особенности. Главной отличительной осо­бенностью поэзии Некрасова является ее народность. Она заключа­ется прежде всего в изображении народной среды, социальных про­тиворечий деревенской России, а также в выборе героев из народа в качестве главных героев его творчества. Все это потребовало и но­вых форм выражения: поэзия Некрасова заговорила языком самого народа. В его стихи входят совершенно неизвестные ранее темы и образы, которые связаны с разнообразными сторонами жизни рус­ского народа — в первую очередь крестьянства. Поэт не боится го­ворить о повседневных, «непоэтических» явлениях, что вызывает необходимость использовать новый поэтический язык. Новые герои привносят с собой и новую речь: подчас грубую, неблагозвучную, изобилующую разнообразными разговорными формами, просторе­чиями, диалектизмами. Вот голоса ребятишек из стихотворения «Крестьянские дети»: «Четвертый: А вона на шапке, гляди-тко — часы! — Пятый: Ай, важная штука!». А вот горькие слова матери, потерявшей сына: «И погас он, словно свеченька / Восковая, предъ- иконная…» («Орина, мать солдатская»). В лирике Некрасова воз­никает своеобразное «многоголосие»: рядом с голосом автора звучат голоса других людей, которые то сливаются, то спорят. Так раздви­гается область лирики и она начинает сближаться с эпосом. Эту особенность поэзии Некрасова отметил еще Добролюбов, сказав­ший, что в нее «врывается эпический элемент».

Вместе с тем раздвигаются и жанровые формы некрасовской по­эзии. Много стихов он создает в форме песни — своем излюбленном жанре, приближающемся к подлинно народному творчеству («Трой­ка», «Огородник», «Зеленый шум», «Песня Еремушке» и другие). В них особенно ярко выделяется ориентация поэта на фольклорные формы изобразительно-выразительных средств: таковы в них мно­гочисленные сравнения, олицетворения, метафоры и эпитеты («ру­сы кудри, как шелковые»; «Как молоком облитые, / Стоят сады вишневые, / Тихохонько шумят»; «кажется, шепчут колосья друг другу» и т.д.). Чаще всего в стихах Некрасова используются трех­сложные стихотворные размеры — дактиль и анапест. Они полу­чили название «некрасовские трехсложники». Именно такой раз­мер создает особую напевность, мелодичность стиха и наиболее близок подлинной народной поэзии.

Но есть среди стихов Некрасова и своеобразные стихотворения- рассказы или новеллы («В дороге», «Еду ли ночью по улице темной…», «Убогая и нарядная»). В жанре обличительной, грозной сатиры напи­саны стихи «Размышления у парадного подъезда», «Железная дорога», в которых едкая ирония и гнев сочетаются со слезами боли и обиды. Диапазон некрасовской поэзии необыкновенно широк, в ней можно найти и совершенно далекие от фольклора формы торжественной, па­тетической, ораторской речи, присутствующие в жанре декламации — «Родина», «Элегия», «Поэт и гражданин».

«Нам нужен был бы поэт, который бы с красотою Пушкина и си­лою Лермонтова умел продолжить и расширить реальную, здоровую сторону стихотворений Кольцова», — мечтал в начале 1860-х годов Добролюбов. Таким поэтом в русской литературе стал Некрасов.

Художественные особенности поэзии Некрасова

5 (100%) 3 votes

На этой странице искали :

  • особенности поэзии некрасова
  • особенности лирики некрасова
  • особенности творчества некрасова
  • в чем состоит своеобразие народности некрасова
  • своеобразие поэзии некрасова

Путь к свободе

Анализ стихотворения Некрасова «Муза» после его написания свидетельствовал только о выбранном поэтом направлении в развитии своего творчества. Но он и близко не мог предполагать того общественного резонанса, который способно вызвать поэтическое творчество. Своей поэзией Николай Некрасов разбудил в обществе силы, которые, как и его самого, не устраивал существующий порядок вещей. Разумеется, он был не одинок в своих стремлениях. Мощный подъём российского общественного движения привёл к радикальным изменениям в сложившихся веками устоях российского общества. Под сильным давлением снизу в 1861 году был отменён такой средневековый пережиток, как Это было грандиозным событием русской истории, но, по свидетельствованиям самого поэта, не принесло народу ожидаемого счастья и всеобщего процветания. Но всё последующее движение общественной мысли вдохновлялось, помимо прочего, поэзией Некрасова и его последователей. Преданными поклонниками и читателями поэта были практически все русские революционеры и прогрессивные общественные деятели.

Великий русский поэт Н. А. Некрасов создал новое эпохальное направление в поэзии России. Это один из поэтов, имеющий свой взгляд на жизнь и на творчество. Поэзия Некрасова глубоко затрагивает душу каждого человека, заставляя переосмыслить жизненные ценности.

Его мироощущение очень сильно выражено в любовной лирике. В отличие от других поэтов, воспевающих неземную любовь, таинственную и возвышенную, герои лирических произведений Некрасова живут среди нас, в таком суровом и безжалостном мире.

Музой для Некрасова является простая русская женщина, испытывающая все невзгоды крестьянской жизни, проводящая время в вечных трудах и заботах о семьи и о детях. Его Муза – женщина-союзница, которая поддержит и утешит. Самоотверженная любовь, которой помогает противостоять всем жизненным ударам и препятствиям.

В 1848 г. Некрасов создал свое знаменитое стихотворение « Вчерашний день, часу в шестом…», это стихотворение было посвящено девушке, которую подвергли публичному наказанию. Эта девушка стала отличительным знаком угнетенной России. Воспевавший гордость и терпение русских женщин, поэт олицетворяет этот образ с Россией, униженной, порабощенной, но не сломленной, не вставшей на колени.

Образ женщины-Музы проходит через все произведения Некрасова, повсюду он воспевает сильную и гордую женщину, идущую по жизни с высоко поднятой головой. И это не только женщины-крестьянки, но и женщины дворянского звания, так же способные на героические поступки, готовые ради любимого человека отказаться от собственного благополучия и спокойной жизни.

Все творчество Некрасова – это единение с Музой, для которого она является в жизни всем – и сострадательной подругой, и безжалостной мучительницей, но всегда Муза для поэта является единственным верным другом, к которой он обращается в трудные периоды жизни.

Для Некрасова женщина, мать, Родина, Муза — неразрывно связаны, и составляют единое целое с поэтом, также как боль и страдание. Драматичные отношения Музы и поэта выливались в творчестве Некрасова в стихи, пронзительные и обжигающие своей искренностью и правдивостью. Лирика поэта отрицает замалчивание негативных проявлений в обществе, его поэзия призывает народ к справедливости, к стремлению вперед, к борьбе за счастливое будущее.

Своим огромным талантом Некрасов доказал необходимость поэзии, оставив после себя не менее талантливых последователей, взявших на вооружение опыт великого поэта.

Популярные сегодня темы

Очень красочно показана красота русских земель, их бескрайность и заснеженность равнин и склонов. Все поля и леса в белоснежном искрящемся снегу. Он не просто белый, а немного с голубым и даже желтым оттенком

Рассказ «Дама с собачкой» А.Чехов полностью посвятил романтической теме любви. С одной стороны любовные отношения эти неправильны и греховны, но одновременно с этим девственно чисты и прекрасны.

В рассказе «Трудный хлеб» автор обращает внимание на явления, которые напоминает о том, что осень вступила в свои права. Прозрачная паутина, золотые листья, пустые норы грызунов. Кирила Петрович Троекуров был очень эгоистичным и лицемерным человеком

Ему приносило удовольствие издеваться над слабыми, его насмешки очень обижали людей. Кирила Петрович богатый человек

Кирила Петрович Троекуров был очень эгоистичным и лицемерным человеком. Ему приносило удовольствие издеваться над слабыми, его насмешки очень обижали людей. Кирила Петрович богатый человек

Мировой литературе известно множество примеров того, как молодой и сильный человек по сложившимся обстоятельствам становится разбойником. Не исключением является и повесть Пушкина «Дубровский».

Фантастическая музыка

Стоит упомянуть фантастические музыкальные образы в музыке. Фантастических произведений создается каждый год очень много. Еще с давних времен известны различные фольклорные баллады и песни, восхваляющие разных героев. Музыкальная культура стала наполняться фантастикой в эпоху романтизма. Элементы фантастики встречаются в творениях Глюка, Бетховена, Моцарта. Самыми яркими сочинителями фантастических мотивов стали немецкие композиторы: Вебер, Вагнер, Гофман, Мендельсон. В их сочинениях звучат готические интонации. Сказочно-фантастическая стихия этих мелодий переплетается с темой противостояния человека окружающему миру. Народный эпос с элементами фантастики положен в основу работ композитора Эдварда Грига из Норвегии.

Присуща ли фантастическая образность русскому музыкальному искусству? Композитор Мусоргский наполнил фантастическими мотивами творения «Картинки с выставки» и «Ночь на Лысой горе». Зрители могут наблюдать за шабашем ведьм ночью на праздник Ивана Купала. Мусоргский также написал интерпретацию к произведению Гоголя «Сорочинская ярмарка». Элементы фантастики проглядываются в сочинениях Чайковского «Русалка» и Даргомыжского «Каменный гость». Не остались в стороне от фантастики такие мастера, как Глинка («Руслан и Людмила»), Рубинштейн («Демон»), Римский-Корсаков («Золотой петушок»).

Настоящий революционный прорыв в синтетическом искусстве произвел экспериментатор Скрябин, использовавший элементы светомузыки. В своих произведениях он специально вписывал строчки для света. Фантастикой наполнены его сочинения «Божественная поэма», «Прометей», «Поэма экстаза». Некоторые приемы фантастики присутствовали даже у реалистов Кабалевского и Шостаковича.

Появление компьютерной техники сделало фантастическую музыку любимой для многих. На экраны телевизоров и кинотеатров стали выходить фильмы с фантастическими композициями. После появления музыкальных синтезаторов открылись большие перспективы для фантастических мотивов. Настала эпоха, когда композиторы могут лепить музыку, как скульпторы.

Несколько интересных сочинений

  • Анализ рассказа Бежин луг Тургенева 6 класс

    Иван Сергеевич был настоящим Сыном Отечества. В своих рассказах он всегда описывал красоту Русской природы. Произведение Бежин луг было написано для детской аудитории.

У каждого человека есть очень близкое и родное место, где он чувствует себя спокойно и непринужденно. На земле нет такого человека, который бы не испытывал любовь к малой Родине

Образ музы в творчестве Некрасова (лирике) сочинение

Образ Музы, её волшебной флейты, которая дарит вдохновение, очень важен для любого поэта. Каждый творец представляет свою «помощницу и мучительницу» по-своему.

Анализ рассказа Куприна Золотой петух

«Золотой петух» — это рассказ Александра Ивановича Куприна, где чётко выражен характерный пример лирических зарисовок этого писателя. «Золотой петух» входит в цикл живописных миниатюр

Образ и характеристика Беневоленского в Истории одного города Салтыкова-Щедрина

Беневоленский является очередным градоначальником города Глупов, который сменят князя Микеладзе и, по мнению критиков, частично представляет собой образ основанный на Сперанском, который служил при Александре Первом

Любезный друг, нам хочется верить, что читать сказку «Ребята и утята» Пришвин М. М. тебе будет интересно и увлекательно. Все образы просты, обыденны и не вызывают юношеского непонимания, ведь мы сталкиваемся с ними ежедневно в нашем быту. Присутствует балансирование между плохим и хорошим, заманчивым и необходимым и как замечательно, что каждый раз выбор правильный и ответственный. С виртуозностью гения изображены портреты героев, их внешность, богатый внутренний мир, они «вдыхают жизнь» в творение и происходящие в нем события. Здесь во всем чувствуется гармония, даже негативные персонажи они, словно являются неотъемлемой частью бытийности, хотя, конечно выйдя за границы приемлемого. Очень полезно, когда сюжет простой и, так сказать, жизненный, когда похожие ситуации складываются в нашем быту, это способствует лучшему запоминанию. Десятки, сотни лет отделяют нас от времени создания произведения, а проблематика и нравы людей остаются прежними, практически неизменными. Сказка «Ребята и утята» Пришвин М. М. читать бесплатно онлайн можно бесчисленное количество раз, не потеряв при этом любви и охоты к данному творению.

М
аленькая дикая уточка чирок-свистунок решилась наконец-то перевести своих утят из леса, в обход деревни, в озеро на свободу. Весной это озеро далеко разливалось и прочное место для гнезда можно было найти только версты за три, на кочке, в болотистом лесу. А когда вода спала, пришлось все три версты путешествовать к озеру.
В местах, открытых для глаз человека, лисицы и ястреба, мать шла позади, чтобы не выпускать утят ни на минуту из виду. И около кузницы, при переходе через дорогу, она, конечно, пустила их вперед. Вот тут и увидели ребята и зашвыряли шапками. Все время, пока они ловили утят, мать бегала за ними с раскрытым клювом или перелетывала в разные стороны на несколько шагов в величайшем волнении. Ребята только было собрались закидать шапками мать и поймать ее, как утят, но тут я подошел.
— Что вы будете делать с утятами? — строго спросил я ребят.
Они струсили и ответили:
— Пустим.
— Вот то-то “пустим”! — сказал я очень сердито. — Зачем вам надо было их ловить? Где теперь мать?
— А вон сидит! — хором ответили ребята. И указали мне на близкий холмик парового поля, где уточка действительно сидела с раскрытым от волнения ртом.
— Живо, — приказал я ребятам, — идите и возвратите ей всех утят!
Они как будто даже и обрадовались моему приказанию, прямо и побежали с утятами на холм. Мать отлетела немного и, когда ребята ушли, бросилась спасать своих сыновей и дочерей. По-своему она им что-то быстро сказала и побежала к овсяному полю. За ней побежали утята — пять штук, и так по овсяному полю, в обход деревни, семья продолжала свое путешествие к озеру.
Радостно снял я шапку и, помахав ею, крикнул:
— Счастливый путь, утята! Ребята надо мной засмеялись.
— Что вы смеетесь, глупыши? — сказал я ребятам. — Думаете, так-то легко попасть утятам в озеро? Снимайте живо все шапки, кричите “до свиданья”!
И те же самые шапки, запыленные на дороге при ловле утят, поднялись в воздух, все разом закричали ребята:
— До свиданья, утята!

Сказочное музыкальное изображение

В самом слове «сказочные» кроется сюжетная линия таких произведений. Самым ярким создателем сказочных творений можно назвать Римского-Корсакова. Еще со школьной программы дети узнают его знаменитую сказку-оперу «Снегурочка», «Золотой петушок», «Сказка о царе Салтане». Нельзя не вспомнить также симфоническую сюиту «Шахеразада» по книге «1001 ночь». Сказочные и фантастические образы в музыке Римского-Корсакова находятся в тесном единстве с природой. Именно сказки закладывают в человеке нравственный фундамент, дети начинают отличать добро от зла, они учатся милосердию, справедливости, осуждают жестокость и коварство. Будучи педагогом, Римский-Корсаков на языке сказки рассказал о высоких человеческих чувствах. Кроме вышеперечисленных опер можно назвать «Кащея Бессмертного», «Ночь перед Рождеством», «Майскую ночь», «Царскую невесту». Мелодии композитора имеют сложное мелодико-ритмическое строение, они виртуозные и подвижные.

Тема поэта и поэзии в Лирике Николая Алексеевича Некрасова

Тема поэта и поэзии в произведениях, как и большая часть наследия Некрасова, имеет гражданское звучание. Гражданский идеал поэта — писатель-публицист, общественный деятель, который защищает права народа. У этого героя есть прототипы: В. Белинский («Рыцарь на час», «Памяти Белинского»), Н. Чернышевский («Пророк»), Н. Добролюбов («Памяти Добролюбова»).

Стихотворение «Блажен незлобивый поэт…» (1852), посвященное смерти Н. Гоголя, направлено против «чистого искусства». Использован прием контраста: в стихотворении противопоставлен образ «незлобивого поэта» поэту-гражданину. Автор отдает предпочтение «обличителю толпы», вооруженному «карающею лирой», который должен проповедовать.

Стихотворение «Поэт и гражданин» (1835-1856) — спор о гражданской доблести и чести между достойным гражданином и уставшим бороться поэтом, вывод из которого стал афоризмом: «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан». Идея стихотворения перекликается с «Гражданином» К. Рылеева и «Памятником» А. Пушкина. Поэт у Некрасова — «избранник неба, глашатай истин вековых», он служит искусству, должен жить для блага ближнего, «свой гений, подчиняя чувству Всеобнимающей любви».

Образ музы Некрасова раздвоен, она сочетает в себе христианское всепрощение и мщение. Стихотворение «Вчерашний день, часу в шестом…» (найден после 1870 года и по памяти датировался автором 1848 годом) некоторые рассматривают как отрывок из несохранившейся элегии. Здесь показана связь поэзии с крестьянской темой: избитая, в крови, истязаемая молодая крестьянка приходится родной сестрой Музы. Немного в позднем стихотворении «Замолкни, Муза мести и печали!..» (1855) лирический герой пытается перекричать, задушить в себе голос Музы, с которой он бичевал всеобщие недочеты. Сердце поэта «устало ненавидеть».

«Элегия» (А. Н. Е<раков>у) (1874) – программное стихотворение, в котором поэт указывает на итог всего своего творчества и в последний раз показывает свое художественное кредо. «Элегия» подчеркнуто, старомодна: она создана александрийским стихом, имеет выдержку в высочайшем стиле, наполнена мотивами и аллюзиями поэзии прошлого времени. В стихотворении собственно элегия соединяется с одой: первые две строфы насыщены призывами, риторическими вопросами, а третья и четвертая рисуют идеализированный пейзаж, который также напоминает лирическому герою о положении русского крестьянства. В первой строфе Некрасов, почти дословно процитировав «Деревню» Пушкина, ставит важнейший вопрос современности: «…Народ освобожден, но счастлив ли народ?..» Поэт указывает, что главная тема «страдание народа» вечная. Вторая строфа — аналог «Памятника» А. Пушкина и Г. Державина. Строка «Я лиру посвятил народу своему…» обычно рассматривается как эпиграф ко всему наследию Некрасова. Заключительная строфа «Элегии» вызывает в памяти «Вечер» В. Жуковского и концовку первого тома «Мертвых душ» Н. Гоголя. Лирический герой стихотворения бродит «в прохладной полутьме», благословляет «сельские труды», молится за «друга», проклинает «народного врага». Его сильную песню чувствует природа, но люди не слышат его.

В последнем стихотворении «О Муза! я у двери гроба!» (1877) вновь появляется образ Музы, бледной, кровавой, вся иссеченная кнутом. Но именно она не даст разорваться «живому, кровному союзу» между поэтом и его читателем еще многие годы.

Сочинение Образ музы в творчестве Некрасова

Николай Алексеевич Некрасов – величайший русский писатель, вдохновлённый революционер и демократ. Именно этот человек, стал издателем таких знаменитых журналов как: «Современник», «Отечественные записки». Рос будущий автор, в большой семье, и с ранних лет, пытался изложить свои мысли на бумагу. Несмотря на неудачные школьные годы, в будущем, благодаря своим первым стихам, Некрасов, уже зарабатывает первые деньги, которые помогали выжить в столь тяжёлое время.

Самая известная работа автора, была написана с любовью к своему народу, к уважению простых людей и крестьянских женщин.

О музе этого великого автора можно сказать одно, это чистая духовность, которая сравнивалась с молодой, крестьянской девушкой. Некрасов, писал для людей. И первые работы, в творчестве, посвящались именно девушке, которая и стала музой его работ.

Первый стих, чётко выражал публичное наказание, которое и отражало, суть быта того времени. Оно указывало на состояние души, крестьянского народа, бедствующего под правлением вождей того времени. Сама процедура наказания, проводилась в специально отведённом месте, где располагалась точка демократии города, а предмет наказания, символизировал смысл правления над народом. Фактически, в том месте, не могли проводить процесс казни, а в силу того что автор попал туда случайно, силуэт места был подобен Конной площади. Образ той крестьянки, у автора, ассоциировался с любовью к России, и уважению ко всем её женщинам. С таким отношением к женщинам, авто и пытался дать громкое слово «сила», обычным крестьянским женщинам. Именно крестьянские девушки, были очень терпеливыми натурами, работали во благо своей семьи, не жалея сил. В такой ситуации, в которой оказалась крестьянка, автор прекрасно даёт понять, что, несмотря на это, женщины России, смогут выбраться из любой ситуации. Все действия, которые происходят в произведениях автора, описаны на фоне действующих мест для проведения наказаний, и этому есть даже площадь в Петербурге, по истории которой, именно здесь проводились такие правомерные действия.

В популярной работе Некрасова, «Кому на Руси жить хорошо?», автор, ярко показал сильный характер женщины, в семейно – бытовом отношении. Женщина, которую со всех сторон окружают злые языки, упорно стоит на своём, и понимает смысл всей жизни в семье. Эти женщины имеют своё слово в обществе, уверенны в своих размышлениях, и твёрдо стоят на своём мнении.

Помимо этого, автор мог воспевать не только простых женщин, но и тех, кто был в высоких чинах дворянства. Именно такими стали «Княгиня Волконская» и «Княгиня Трубецкая». Автор, всегда и везде, уважал женщин и их нелёгкий жизненный путь. Благодаря его работам, люди видели истинную черту характера женщин, и их нрав. Мысли автора, сделали огромный вклад в развитие русской культуры, и стали великим образцом жизни крестьян, в эпохе 18 века. В своих работах, автор, продолжил жизнь русской литературы и жизнь народа.

2 стр., 578 слов

Подвиг героини Екатерины Трубецкой по поэме Русские женщины (Некрасов Н. А.)

… стояла на своём: «Ужасна будет, знаю я, Жизнь мужа моего. Пускай же будет и моя Не радостней его!» «Нет! я не жалкая раба, Я женщина, жена! Пускай горька моя судьба — Я буду ей верна!». Она даже была согласна лишиться всего и отказаться … После прочтения поэмы, в которой автор так ярко описывает действия княгини, ответ на вопрос сразу же всплывает в …

10 класс

Драматический музыкальный образ

В переводе с греческого «драма» обозначает «действие». С помощью драматического произведения автор передает события через диалоги героев. В литературе многих народов такие сочинения существовали давным-давно. Имеют место также драматические музыкальные образы в музыке. Их композиторы показывают через действия героев, ищущих выход из ситуации, вступающих в борьбу со своими врагами. Эти действия вызывают очень сильные чувства, заставляющие совершать поступки.

Драматического героя зрители видят в постоянной борьбе, что приводит его либо к победе, либо к гибели. На первое место в драме выступают действия, а не чувства. Самыми яркими драматическими персонажами являются шекспировские — Макбет, Отелло, Гамлет. Отелло — ревнивец, что приводит его к трагедии. Гамлета одолевает желание мести убийцам своего отца. Сильная жажда власти у Макбета заставляет его убить короля. Без драматического музыкального образа в музыке драма немыслима. Он является нервом, источником, средоточием произведения. Драматический герой представляется рабом страсти, которая приводит его к катастрофе.

Одним из примеров драматического конфликта является опера Чайковского «Пиковая дама» по одноименной повести Пушкина. Вначале зрители знакомятся с бедным офицером Германом, который мечтает быстро и легко разбогатеть. Раньше он никогда не увлекался азартными играми, хотя в душе был игроком. Стимул Герману придает любовь к богатой наследнице одной старой графини. Весь драматизм в том, что свадьба не может состояться из-за его бедности. Вскоре Герман узнает о тайне старой графини: якобы она хранит секрет трех карт. Офицером одолевает желание во что бы то ни стало разведать эту тайну, чтобы сорвать большой куш. Герман приходит в дом графини и грозит ей пистолетом. Старуха от страха умирает, так и не выдав тайну. Ночью к Герману приходит призрак и шепчет заветные карты: «Тройка, семерка, туз». Тот приходит к любимой Лизе и признается ей, что по его причине умерла старая графиня. Лиза от горя бросилась в реку и утопилась. Заветные слова призрака не дают покоя Герману, он идет в игорный дом. Первые две ставки, на тройку и семерку, оказались удачными. Выигрыш настолько вскружил голову Герману, что он идет ва-банк и ставит на туза все выигранные деньги. Накал драматизма приближается к своей вершине, вместо туза в колоде оказывается пиковая дама. В этот момент в даме пик Герман узнает старуху графиню. Окончательный проигрыш ведет героя к самоубийству.

Стоит сравнить, каким показывают драматизм своего героя Пушкин и Чайковский. Александр Сергеевич показал Германна холодным и расчетливым, он хотел использовать Лизу для своего обогащения. Чайковский немного по-другому подошел к изображению своего драматического персонажа. Композитор немного меняет характеры своих героев, ведь для их изображения нужно вдохновение. Чайковский показал Германа романтичным, влюбленным в Лизу, имеющим пылкое воображение. Только одна страсть вытесняет образ любимой из головы офицера — тайна трех карт. Мир музыкальных образов этой драматической оперы — очень насыщенный и впечатляющий.

Еще одним примером драматической баллады является творение Шуберта «Лесной царь». Композитор показал борьбу двух миров — действительного и вымышленного. Для Шуберта был характерен романтизм, его увлекала мистика, и произведение получилось довольно драматичным. Столкновение двух миров очень яркое. Настоящий мир воплощен в образе отца, который здраво и спокойно смотрит на действительность и не замечает Лесного царя. Его ребенок живет мистическим миром, он болен, и ему чудится Лесной царь. Шуберт показывает фантастическую картину таинственного, окутанного мрачной мглой леса и мчащегося через него на коне отца с умирающим ребенком на руках. Каждому герою композитор дает свою характеристику. Умирающий мальчик — напряженный, испуганный, в его словах звучит мольба о помощи. Бредящий ребенок попадает в страшное царство грозного Лесного царя. Отец всеми силами старается успокоить дитя.

Вся баллада пронизана тяжелым ритмом, топот коня изображает беспрерывная октавная дробь. Шубертом создана полная зрительно-слуховая иллюзия, наполненная драматизмом. В конце динамика музыкального развития баллады заканчивается, так как отец держал на руках мертвого младенца. Вот какие музыкальные образы (драматические) помогли Шуберту создать одно из самых впечатляющих своих творений.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: