Образ народа в романе
Две основные сюжетные линии романа раскрывают перед читателями то, как формируются характеры и складываются судьбы двух семей – Ростовых и Болконских. На этих примерах Толстой показывает, как развивалась интеллигенция в России, некоторые ее представители пришли к событиям декабря 1825 года, когда произошло восстание декабристов.
Русский народ в «Войне и мире» представлен разными персонажами. Толстой словно собрал черты, присущие простым людям, и создал несколько собирательных образов, воплотив их в конкретных персонажей.
В Платоне Каратаеве, встреченном Пьером в плену, воплотились характерные черты крепостных крестьян. Добрый, спокойный, работящий Платон, рассуждающий о жизни, но не задумывающийся о ней: «Он, видимо, никогда не думал о том, что он сказал и что он скажет…». В романе Платон – воплощение части русского народа того времени, мудрого, покорного судьбе и царю, любящего свою Родину, но шедшего воевать за нее только потому, что поймали и «отдали в солдаты». Его естественная доброта и мудрость возрождают «барина» Пьера, который все время ищет смысл жизни и никак не может найти и постичь его.
Но в то же время «Когда Пьер, иногда пораженный смыслом его речи, просил повторить сказанное, Платон не мог вспомнить того, что он сказал минуту тому назад». Все эти поиски и метания чужды и непонятны Каратаеву, он умеет принимать жизнь такой, какая она есть в это самое мгновенье, и смерть он принимает смиренно и без ропота.
Купец Ферапонтов, знакомый Алпатыча, типичный представитель купечества, с одной стороны скупой и хитрый, но, в то же время сжигающий свое добро, чтобы оно не досталось неприятелю. И верить, что Смоленск сдадут, он не хочет, и жену даже свою колотит за ее просьбы уехать из города.
И в том, что Ферапонтов и другие купцы сами поджигают свои лавки и дома, есть проявление патриотизма и любви к России, и уже понятно становится – Наполеон не сможет победить народ, готовый на все ради спасения своей Родины.
Собирательный образ народа в романе «Война и мир» создается многими персонажами. Это и партизаны вроде Тихона Щербатого, которые воевали с французами по-своему, и, словно играючи, уничтожали небольшие отряды. Это и странники, смиренные и религиозные, такие как Пелагеюшка, ходившая по святым местам. Мужики-ополченцы, одетые в простые белые рубахи, «чтобы приготовиться к смерти», «с громким говором и хохотом» роющие траншеи на Бородинском поле перед сражением.
В тяжелые времена, когда над страной нависла опасность быть завоеванной Наполеоном на передний план у всех этих людей вышла одна главная цель – спасение России. Перед ней оказались мелочными и неважными все остальные дела. В такие моменты люди с потрясающей четкостью проявляют свое истинное лицо, и в «Войне и мире» Толстой показывает разницу между простым народом, готовым умирать за свою страну и другими людьми, карьеристами и приспособленцами.
Особенно хорошо это проявляется в описании подготовки к битве на Бородинском поле. Простой солдат со словами: «Всем народом навалиться хотят…», некоторые офицеры, для которых главное то, что «за завтрашний день должны были быть розданы большие награды и выдвинуты вперед новые люди», солдаты, молящиеся перед иконой Смоленской Божией матери, Долохов, просящий прощения у Пьера – все это мазки общей картины, вставшей перед Пьером после разговора с Болконским. «Он понял ту скрытую … теплоту патриотизма, которая была во всех тех людях, которых он видел, и которая объясняла ему то, зачем все эти люди спокойно и как будто легкомысленно готовились к смерти» – так описывает Толстой общее состояние людей перед Бородинским сражением.
Но автор вовсе не идеализирует русский народ, в эпизоде, где богучаровские мужики, стремясь сохранить нажитое добро, не выпускают княжну Марью из Богучарова, он явственно показывает подлость и низость этих людей. В описании этой сцены Толстой показывает поведение крестьян, как чуждое русскому патриотизму.
Вариант 2
Катастрофическая война 1812 года доставила много невзгод, мучений и страданий, Л.Н. Толстой не мог не отреагировать на важный период для своего народа и отобразил его в любовном произведении «Война и мир», а его «зерном», по мнению писателя, стали стихи Лермонтова «Бородино». Основная идея произведения также показывает силу народного мужества. Автор был согласен с тем, что в «Войне и мире» ему нравилась «мысль народная». Таким образом, Толстой передал «роевую жизнь», показав, как историю пишут люди, все вместе, а не один человек.
По Толстому, бессмысленно сопротивляться настоящей судьбе, бессмысленно стремиться выступать в роли правителя всех людей. Иначе, ты будешь проигрывать, как это было с Андреем Болконским, который стремился контролировать все и захватить «Тулон». Или же жизненный путь выведет к одиночеству, как это случилось с Наполеоном, который безмерно влюбился в самодержавие.
В ходе Бородинского сражения, от итога которой практически все стояло на кону для русской стороны, Кутузов «не делал никаких распоряжений, а только соглашался или не соглашался на то, что предлагали ему». В такой, казалось бы, ситуации вырисовываются серьезная рассудительность и башковитость командующего. Любовь Кутузова к людям была непобедимой стороной его натуры, любовь сделала его распространителем «народной мысли». Тихон Щербатый — это тоже прообраз простого народа в любовном произведении и герой войны с французами, правда он был обыкновенным крестьянином, не знающим военной службы. Он сам попросил взять его в ополчение Василия Денисова, что доказывает его доблесть и согласие на жертвы ради Отечества. Тихон оказывает сопротивление четырем французам одним лишь тесаком — по представлению Толстого, это и стало представлением «дубины народной войны».
Однако автор продолжает развивать образы мужества независимо от чина командира, он продолжает и с размахом, показывает единение всех людей нависшей перед угрозой 1812 года. В преддверии гибели в народе исчезают все сословные, общественные, государственные рубежи. Как будто все сговорились: все страшатся убить и не хотят погибать. Петю Ростова тревожит участь подростка-француза, которого пленили. И по большому счёту, это недруг нашим солдатам, но в то же время, даже в боевых условиях необходимо по-людски относится к врагам. Француз или русский — мы все равны, всем нужны сострадание и доброе отношение. В сражения 1812 года подобная мысль, звучит по-особенному. Ей следовали почти все действующие лица «Войны и мира» и, прежде всего, лично Л.Н. Толстой.
Стало быть, Отечественная война 1812 года оказало большое влияние на нашу страну, на культуру и письменность, она стала важным событием для истории в целом
В людях обнаружилась настоящая преданность к своей родине, любовь к Отечеству, появился русский дух, который ни под чем не прогнулся, а лишь стал сильнее, создал трамплин к невероятной победе, важность которой мы до сих пор ощущаем в наших душах
Всеобщий вклад
Лев Толстой прославляет народ, который весь поднялся на врага. Крестьяне даже за большие деньги не продавали фураж французам, поджигая его. Тем самым они подрывали мощь вражеской армии. Перед тем как враг должен был вступить в Смоленск, небогатый купец по фамилии Ферапонтов решил отдать весь товар бесплатно русским солдатам.
Жители Смоленска, Москвы, покидая свои жилища, сжигали дома, не желая, чтобы они перешли к врагу. Семейство Ростовых, довершив окончательно своё разорение, для вывоза раненых солдат отказалось от своих подвод. А Пьер Безухов на свои деньги, которые были огромными, сформировал целый полк. Его он взял на полное обеспечение. Сам же, оставшись в Москве, дабы обезглавить вражескую армию, хотел уничтожить Наполеона.
Народ в романе-эпопее Л.Н.Толстого «Война и мир»
(360 слов) В работах многих критиков и публицистов часто можно встретить цитату Л.Н.Толстого «мысль народная». Однако не все знают, откуда именно «родом» это словосочетание. Такое понятие, как «мысль народная», Л.Н.Толстой раскрывает в произведении «Война и мир» на примере нескольких героев.
Кто же он, тот самый истинный человек из народа? Находясь в плену, Пьер знакомится с Платоном Каратаевым. Этот персонаж – собирательный образ народа. Платон стал воплощением всего «доброго», «круглого». Он разговаривает пословицами и поговорками, размышляет на жизненные темы, но не воспринимает жизнь всерьёз. Платон искренне любит свою Родину, уважает царя, с покорностью принимает все тяготы, которые преподносит ему судьба. Этот трудолюбивый, мудрый герой помогает Пьеру встать на новый жизненный путь, обрести истинные жизненные ценности.
Однако образ народа раскрывается и на примере других персонажей. Так, в исходе Отечественной войны особую роль сыграли партизаны
Л.Н.Толстой обращает внимание читателей на Тихона Щербатого. Партизан вёл войну по-своему
Он беспощадно убивал врагов, разбивал целые отряды. В отличие от Пьера, Тихон никогда не испытывал жалости к французу, персонаж делал все возможное, чтобы прекратить войну. Тихон Щербатый стал воплощением силы, смелости простого русского мужика.
Особое внимание в романе-эпопее автор уделяет «народным» сценам. В них лучше всего проявляется русский дух
Вспомним, как толпы солдат бежали с Аустерлица. Люди шли на бой, не осознавая его значимости. Они хотели не воевать, а спокойно жить. Именно поэтому автор изображает массовое бегство с поля сражения. Совершенно иной настрой у русских перед и во время Бородинской битвы. Все солдаты спокойно и как будто «легкомысленно» готовились к смерти
Они осознавали важность этого сражения, потому готовы были стоять насмерть. Князь Андрей так говорил перед этим событием: «Кто будет злей драться и себя меньше жалеть, тот победит»
Во время Бородинского сражения французская артиллерия беспощадно палила по русским укреплениям. Однако наши стойкие солдаты не сдвинулись ни на шаг. Они до последнего стояли на своих позициях.
В романе Л.Н.Толстого народ – это не только солдаты, крестьяне. Это и дворяне, и купцы, и великие полководцы. Каждого человека затронула война. Автор показывает, как преображается народ в самые ответственные исторические периоды, на какие жертвы он способен ради спасения своей страны. Войну побеждают не опытные полководцы, а люди, которые неравнодушны к судьбе Родины. Именно поэтому «Великая армия» Наполеона, находившаяся в смятении, проиграла сильному духу русского народа. Интересно? Сохрани у себя на стенке!
Народный труд
Многие характерные для творчества Толстого проблемы поднимает эпопея «Война и мир». Тема труда как одна из основных для писателя не стала исключением. Труд неразрывно связан с народной жизнью. Более того, Толстой использует его для характеристики персонажей, так как придает этому большое значение. Праздности в понимании писателя говорит о нравственно слабом, ничтожном и недостойном человеке.
Но труд — это не просто повинность, это наслаждение. Так, доезжачий Данила, участвуя в охоте, отдается этому делу до конца, он показывает себя настоящим знатоком и в порыве азарта даже кричит на графа Ростова.
Старый камердинер Тихон до того сросся со своей должностью, что без слов понимает своего хозяина. А дворовая Анисья расхваливается Толстым за домовитость, резвость и добродушие. Для нее дом хозяев не чужое и враждебное место, а родное и близкое. Женщина с любовью относится к своей работе.
Непобедимая сила
В романе Лев Николаевич показал, что народную силу победить нельзя. Ведь добро, простота и правда есть почти в каждом русском человеке. И истинный патриотизм не измеряется рангами, не ищет славы, не строит карьеры.
Толстой говорит о двух сторонах жизни, присутствующих в каждом человеке. Это личная жизнь, тем более свободная, чем более отвлечены её интересы. И жизнь роевая, стихийная, когда человек с неизбежностью исполняет законы, которые ему предписаны. Речь идёт о законах совести и чести, общей истории и общей культуры. Нужно отметить, что «мысль народная» живёт в каждой главе и в каждой строке великого произведения.
Сочинение Народ в романе Толстого Война и мир
Роман-эпопея «Война и мир» Льва Толстого действительно заслужил считаться одной из вершин русской прозы. События затрагивают многие проблемы, но главной из них считается проблема народа.
Действия романа разворачиваются во время реального исторического события — Отечественной войны 1812 года. Для Льва Толстого война — это время объединения народа, время пика его развития, время рассвета добра, силы, патриотизма.
В уста Андрея Болконского Лев Толстой вложил свое мнение, свое понимание. В одном из эпизодов князь Андрей размышляет на тему солдат и войны. Он говорит, что результат сражение зависит не от полководца, а от воли солдат. Полководец будет считаться выдающимся только тогда, когда поймет эту простую истину.
Таким по мнению автора был Михаил Илларионович Кутузов. Его образ представлен как внешне незаметного человека, но на фоне наружной неприметном и выделяются его выдающиеся внутренние качества. К ним относится мудрость, проницательность, смелость, эрудированность, милосердие. Михаил Кутузов заботился о своих солдатах, думал прежде всего о народе, о стране. Он уступал свои мечты и стремления общественному благу.
Тема народа максимально развивается в эпизоде общения Пьера Безухова с Платоном Каратаевым. Почему Лев Толстой отправил в плен именно Пьера? Все просто. Пьер Безухов чувствовал себя некомфортно в новом для него кругу, новом обществе. Его душа была простой, чистой. Одним словом явно не светской и не аристократической. Из всех героев только Пьер смог полностью почувствовать то, что чувствовал Платон. Только он мог познать его.
В беседах с Платоном Каратаевым Пьера поражала его простота, открытость. Платон Каратаев не мог думать наперед или переживать о прошлом. Его отличительная черта — осознанность. Крепостной жил моментом, наслаждался жизнью, принимал все ее невзгоды. Именно это и привлекло Пьера.
Победа в войне — дело народа. Этот тезис подкрепляется образом Тихона Щербатова, партизана, а также других отрядов. Партизаны вели подпольную войну: подрывали повозки с провизией и оружием, устраивали разведку. Это чистые люди, которые знают, что от их действий зависит будущее страны.
Победа в войне — общее дело. Это подчеркивается образом Наташи Ростовой. Девушка понимала, что солдаты — великие люди, от которых зависит будущее страны, то есть и ее жизнь тоже, а также жизнь всех, кто ей дорог, поэтому девушка хотела помочь им. Ей было непонятно мнение матери, которая стремилась увезти с собой одеяла, а раненных людей оставить в Москве. Таким образом, появляется противопоставление двух точек зрения.
Лев Толстой хочет сказать то, что война — это общее дело, решающую роль в котором играл народ.
Анализ повести В.Быкова “Обелиск”
«Мысль народная» и герои романа «Война и мир»
Л.Н. Толстой начинает вторую часть своего романа «Война и мир» с рассуждений о той, что предмет истории – это «жизнь народов и человечества» и задается вопросом: «Какая сила движет народами?». Писатель говорит о том, что именно народ вершит историю и доказывает это в романе. Одной из основных тем «Войны и мира» является «мысль народная».
Говоря о народе, писатель подразумевает не только крестьян, солдат, мужиков, для него «народ» — это и дворянское сословие, и генералы, и офицеры. Это и Болконский, и Кутузов, и Безухов, и Ростовы. Народ – это все человечество, охваченное одним делом, одной мыслью и одним предназначением. Все герои «Войны и мира» напрямую связаны с народом, неотделимы от него.
«Мысль народная» красной нитью проходит через жизнь Безухова. Пьер, находясь в плену, познал истину жизни. А открыл ее ему крестьянский мужик Платон Каратаев.
Французы предлагали Безухову перевестись из солдатского балагана в офицерский. Пьер отказался, оставшись верным тем, с кем связал свою судьбу. Впоследствии он еще долго вспоминал этот месяц, проведенный в плену, говоря о нем как о совершенной внутренней свободе и полном душевном спокойствии.
Почувствовал свой народ в битве под Аустерлицем и Андрей Болконский. Андрей схватил знамя и бросился вперед, но он и не думал, что за ним пойдут солдаты. Солдаты же, увидев князя со знаменем, бросились за ним на врага. Единство офицеров и солдат – подтверждение того, что народ един, он не делится на звания и чины. Именно это понял Болконский.
Наташа, выезжая из Москвы, бросает все имущество и отдает подводы для раненых. А тот факт, что это решение приходит к Наташе без раздумий, сразу, свидетельствует о том, что она не отделяет себя от народа.
Капитан Тушин пожертвовал жизнью ради своей Родины, своего народа, ради победы. Капитан Тимохин с «одной шпажкой» бросился на врага. Николай Ростов, Денисов, Петя Ростов и многие другие русские люди, как истинные патриоты плечом к плечу боровшиеся с врагом – это и есть русский народ.
В своем романе Л.Н. Толстой создает собирательный образ народа – непобедимого, единого, когда воюют не только войска и солдаты, но и ополченцы. А мирные жители помогают, как могут: мужики, чтобы не везти сено в Москву, жгут его, люди покидают город, чтобы не подчиняться Наполеону. И в этом тоже в романе раскрывается «мысль народная». Русский народ силен своим единством и в единой мысли – не сдаваться врагу, бороться до конца. Чувство патриотизма объединяет всех русских людей.
Писатель показывает в романе и партизанское движение, ярким представителем которого является Тихон Щербатый. Своей непокорностью, хитростью и ловкостью Тихон борется с французами. Активная деятельность Щербатого приносит русскому войску успех. Благодаря Тихону Денисов гордится своим партизанским отрядом.
Главнокомандующий армией М. И. Кутузов никогда не разделял себя и народ. «Он знал и чувствовал то, что чувствовал каждый русский солдат…» — говорит о нем Л.Н. Толстой. Разобщенность армии при союзе с Австрией, предательство австрийской армии, когда союзники с сражениях бросали русских, для Кутузова были настоящей болью.
Образу Кутузова автор противопоставляет образ Наполеона. Он был далек от народа, все, что его интересовало – личный интерес в борьбе за власть. Когда война была проиграна, французы отступали, первым Москву покинул Наполеон, бросив и свою армию, и свой народ.
Толстой подчеркивает, что народная сила непобедима. В каждом русском человеке, отмечает писатель, есть «простота, добро и правда». Патриотизм не меряет людей по рангам, не ищет славы и не строит карьеру. Человек исполняет предписанные ему законы: чести, совести, общей истории, общей культуры.
Образ народа в романе
Две основные сюжетные линии романа раскрывают перед читателями то, как формируются характеры и складываются судьбы двух семей – Ростовых и Болконских. На этих примерах Толстой показывает, как развивалась интеллигенция в России, некоторые ее представители пришли к событиям декабря 1825 года, когда произошло восстание декабристов.
Русский народ в «Войне и мире» представлен разными персонажами. Толстой словно собрал черты, присущие простым людям, и создал несколько собирательных образов, воплотив их в конкретных персонажей.
В Платоне Каратаеве, встреченном Пьером в плену, воплотились характерные черты крепостных крестьян. Добрый, спокойный, работящий Платон, рассуждающий о жизни, но не задумывающийся о ней: «Он, видимо, никогда не думал о том, что он сказал и что он скажет…». В романе Платон – воплощение части русского народа того времени, мудрого, покорного судьбе и царю, любящего свою Родину, но шедшего воевать за нее только потому, что поймали и «отдали в солдаты». Его естественная доброта и мудрость возрождают «барина» Пьера, который все время ищет смысл жизни и никак не может найти и постичь его.
Но в то же время «Когда Пьер, иногда пораженный смыслом его речи, просил повторить сказанное, Платон не мог вспомнить того, что он сказал минуту тому назад». Все эти поиски и метания чужды и непонятны Каратаеву, он умеет принимать жизнь такой, какая она есть в это самое мгновенье, и смерть он принимает смиренно и без ропота.
Купец Ферапонтов, знакомый Алпатыча, типичный представитель купечества, с одной стороны скупой и хитрый, но, в то же время сжигающий свое добро, чтобы оно не досталось неприятелю. И верить, что Смоленск сдадут, он не хочет, и жену даже свою колотит за ее просьбы уехать из города.
И в том, что Ферапонтов и другие купцы сами поджигают свои лавки и дома, есть проявление патриотизма и любви к России, и уже понятно становится – Наполеон не сможет победить народ, готовый на все ради спасения своей Родины.
Собирательный образ народа в романе «Война и мир» создается многими персонажами. Это и партизаны вроде Тихона Щербатого, которые воевали с французами по-своему, и, словно играючи, уничтожали небольшие отряды. Это и странники, смиренные и религиозные, такие как Пелагеюшка, ходившая по святым местам. Мужики-ополченцы, одетые в простые белые рубахи, «чтобы приготовиться к смерти», «с громким говором и хохотом» роющие траншеи на Бородинском поле перед сражением.
В тяжелые времена, когда над страной нависла опасность быть завоеванной Наполеоном на передний план у всех этих людей вышла одна главная цель – спасение России. Перед ней оказались мелочными и неважными все остальные дела. В такие моменты люди с потрясающей четкостью проявляют свое истинное лицо, и в «Войне и мире» Толстой показывает разницу между простым народом, готовым умирать за свою страну и другими людьми, карьеристами и приспособленцами.
Особенно хорошо это проявляется в описании подготовки к битве на Бородинском поле. Простой солдат со словами: «Всем народом навалиться хотят…», некоторые офицеры, для которых главное то, что «за завтрашний день должны были быть розданы большие награды и выдвинуты вперед новые люди», солдаты, молящиеся перед иконой Смоленской Божией матери, Долохов, просящий прощения у Пьера – все это мазки общей картины, вставшей перед Пьером после разговора с Болконским. «Он понял ту скрытую … теплоту патриотизма, которая была во всех тех людях, которых он видел, и которая объясняла ему то, зачем все эти люди спокойно и как будто легкомысленно готовились к смерти» – так описывает Толстой общее состояние людей перед Бородинским сражением.
Но автор вовсе не идеализирует русский народ, в эпизоде, где богучаровские мужики, стремясь сохранить нажитое добро, не выпускают княжну Марью из Богучарова, он явственно показывает подлость и низость этих людей. В описании этой сцены Толстой показывает поведение крестьян, как чуждое русскому патриотизму.
Сочинение Тема народа в романе Война и мир
В своём произведении «Война и мир» Л.Н
Толстой уделяет большое внимание крестьянам. По мнению автора, крестьяне больше знают жизнь и понимают её, чем представители высшего сословия
Однако «Мир» состоит как из дворян, так и из крестьян. Положительные качества этих двух разных сословий дополняют друг друга, и читатель представляет перед собой нравственно богатого русского человека. Те представители высшего сословия, которые способны установить контакт с народом также отличаются духовностью и нравственностью. Народ для Льва Николаевича это не только крестьяне, но и вся остальная часть русского общества. По мнению Толстого, историю творят люди и массы, а не отдельные личности.
Семья Ростовых является ярким примером тех, кто любит своих людей. Нередко можно заметить, что крестьянин выходит за рамки приемлемого поведения. К примеру, Данило осмелился с презрительностью смотреть на Николая. Но барина Ростова это не смутило, ведь в тот момент их объединяло одно общее дело: охота. Явное стремление сблизится с народом заметнее всего в образе Наташи Ростовой. В её образ автор изначально заложил характер, присущий русскому народному обществу. Семья Наташи и Николая Ростовых и семья Болконских считаются нравственно здоровыми. Княжне Марьи так же, как и её брату принадлежат черты русского характера, об этом можно судить по их поступкам и поведению. Однако в начале произведения князь Андрей одержим наполеоновской идеей, поэтому в его поведении мало выражены черты русской духовности.
Герой романа, который олицетворяет всё истинно русское – Платон Каратаев. Встреча с ним была важным этапом духовного становления Пьера Безухова. Он был поражён его простым отношением к жизни и гармонией с этим миром. После Пьер не раз вспоминал Каратаева и оценивал свою жизнь с его точки зрения.
Автор противопоставляет народности псевдонародность, подделку под неё. Это отображено в образах государственных деятелей Ростопчина и Сперанского. Главная задача эти исторических лиц говорить от имени народа своего государства. Однако ничего общего со своим народом они не имеют. Каждый из них заботиться о себе и своём выгодном положении в высших обществах.
Те образы, которые воплощают мысль народную находятся в постоянном поиске истины и смысла жизни. Непрерывный поиск себя свидетельствует о развитии. К нравственно богатым и чистым относят семью Ростовых, Болконских и графа Пьера Безухова.
Тема народа в романе Л. Н. Толстого Война и мир
Сейчас читают:
-
У природы нет плохой погоды сочинение-рассуждение
Как точно автор одной старой песни подметил «каждая погода благодать». И это правда, ведь у природы действительно нет плохой погоды. На протяжении целого года люди созерцают удивительную красоту природы, сталкиваются с погодными условиями каждый день,
-
Сочинение по картине Игошева Она все сына ждет
Великая Отечественная война стала большим потрясением в жизни русского народа, которое никогда не забудется. Это ужасное событие коснулось каждого человека того времени. Но в большей степени — тех, у кого война забрала самых близких
-
Сочинение по картине Крамского Крестьянин с уздечкой
Знаменитый художник и художественный критик за свою непродолжительную жизнь оставил наследие из большого количества художественных произведений. В их число входят портреты известных политических деятелей девятнадцатого века,
-
Сочинение по картине Маковского Ночлежный дом
Картины Владимира Егоровича Маковского можно причислить к искусству передвижников. Его произведения характеризуются проявлением заботы и понимания, счастья и судьбы «маленького человека».
-
Сочинение Пермь — мой город
Красив и прекрасен город Пермь. Этот чудный край встречает каждого путника своей уникальной природой: городскими лесами и бесконечными полями, тихими прудами и чистыми вьющимися речками. Я родился в этом городе, живу здесь, учусь,
-
Сочинение по картине Брюллова Автопортрет
Карл Павлович Брюллов – великий русский художник, свое признание получивший благодаря своим портретным работам. Будущий известный портретист был слабым ребенком и с рождения страдал от различных болезней.