Характеристика героя
Российский император Петр I является одним из самых ярких второстепенных персонажей поэмы, его образ выношенный в душе поэта, хорошо им изученный и обдуманный, не требует громких эпитетов и восторженных дифирамбов.
В поэме описываются всего лишь два момента с участием этого самодержавного великана, как его называет поэт: во время Полтавской битвы со шведами и на пиру после неё. В первом эпизоде очень красочно и внушительно описан внешний облик российского императора. Петр I предстает перед читателем несущимся во весь опор всадником на поле боя, со сверкающими глазами и грозным ликом, прекрасным как «Божия гроза».
Точными и правдивыми эпитетами Пушкин создает образ воинственного полубога и гениального полководца, который готов к решающей схватке с врагом и его жаркий энтузиазм и дикая энергия ведут простых русских солдат в бой без колебаний и раздумий. В битве могучий император активно принимает личное участие и воодушевляет всех остальных своим личным примером.
Второй момент, где присутствует император – это торжественный пир по случаю победы над шведами. На нем изображен величественный и спокойный государственный деятель, который радуется не своей личной победе, а достижениям своей державы и тем, что для неё открываются новые перспективы и горизонты.
Петр I слишком великий человек, чтобы предаваться таким мелким и низким чувствам как тщеславие, эгоизм или злорадство, поэтому в его шатре находится место не только его друзьям и соратникам, но и пленникам, которых он тоже великодушно и щедро угощает и пьет за их здравие и учителей, научивших его ратному делу.
Сочинения по русскому языку и литературе
Сравнение Петра I и Карла XII во время битвы 4.38/5 (87.50%) 8 votes
Одно из самых крупных сражений XVIII века произошло под Полтавой в ходе Северной Войны 27 июня 1709 года между русскими и шведскими войсками. Ключевую роль в сражении, а также исходе войны в целом сыграли именно полководцы каждой из сторон: Петр I и Карл XII.
Главные дирижеры военных событий, молодые и прагматичные правители двух величайших держав своего времени прекрасно понимали, что поставлено на кон битвы затянувшейся войне – венец и лавры победителю, либо проигрыш и унижение проигравшему. Личные качества и стратегическое мышление каждого из полководцев во время сражения и распределили этот кон.
Царь Петр I всегда отличался умением принять правильное решение в непростую минуту. И Полтавская битва не стала исключением – грамотные маневры войск, эффективное использование артиллерии, пехоты и кавалерии, практическое реализация идеи редутов – это и многое другое стало началом конца для шведского противника
Важно отметить, что личным примером Петр I вселял в души русских солдат волю к победе, уверенность в своих силах. Стремительные и твердые указания во время боя в связке с отважными, а иногда и авантюрными действиями не заставили долго ждать результата – армия Петра виртуозно перешла от обороны к наступлению и окончательному разгрому армии Карла XII
Противоположностью Петра во время битвы был Карл XII. Недальновидные решения и заносчивый нрав короля обескровил и ослабил когда-то сильнейшую военную державу. Неуверенность в своих силах и пессимистический настрой накануне боя не мог не передаться армии. Сломленный Карл повел своих солдат на верную гибель – редуты и артиллерию Петра. Под натиском противника Карл обратился в бегство, оставив своих солдат и верных генералов.
В итоге противостояния характеров Петра I и Карла XII в Полтавской битве история Европы получила новый виток – сильной армии короля Карла XII больше не существовало, сам Карл сбежал в Османскую империю, военное могущество Швеции было потеряно.
Похожие сочинения
- Описание местности в художественном стиле. Улица моего детства Для каждого человека навсегда остаются в памяти те места, где он родился и провел свое детство. И как бы далеко не
- Надо беречь свои вещи Очень часто я думаю над тем, что в последнее время мода властна над нами. Если ты одет смешно, но модно – ты
- Мои впечатления от произведения Б.Лавренева «Сорок первый» Произведение Бориса Лавренева «Сорок первый» захватывает читателя с первых страниц. В нем необычно абсолютно все:
- Сочинение на тему «Что такое счастье» Счастье- это большое светлое чувство. Испытываем его в прятные моменты жизни. Например: день рожденье. В день
- Сочинение на тему «Если бы у меня была волшебная палочка» Если у меня была волшебная палочка, я бы сделала всех людей на свете здоровыми и счастливыми. Я бы сделала
- Сочинение на тему «мой любимый предмет» Я очень люблю путешествовать. Родители много раз возили меня на разные экскурсии в разные города. Каждое лето мы
Топ вопросов за вчера в категории Литература
Литература 16.05.2023 22:42 591 Фахурдинова Дарина.
Главное и краткое содержание книги Виктории Ледерман «Календарь ма(й)я» срочно
Ответов: 3
Литература 29.04.2023 12:25 1061 Грицук Митя.
Читательский дневник Александр Сергеевич Пушкин у Лукоморья дуб зелёный. Срочно!
Ответов: 2
Литература 15.06.2023 03:12 192 Смирнов Евгений.
Чему учит повесть всем выйти из кадра Лилия Волкова.Дам 50 баллов.Пожалуйсто ответьте!!
Ответов: 1
Литература 05.07.2023 03:09 135 Ерофеев Максим.
Б.И.ЖИТКОВ морские истории и что я видел можно кратчайшее содержание 1-3 предложений и главные герои
Ответов: 2
Литература 21.06.2023 15:03 53 Жданко Максим.
Проблема произведения М.М. Зощенко «Не надо иметь родственников» ?10 баллов
Ответов: 1
Литература 28.07.2023 19:53 40 Балтабаева Анель.
Какие основные события в «Мой первый друг мой друг бесценный» Юрий Нагибин.СРОЧНО ДАЮ 25 БАЛЛОВ
Ответов: 2
Литература 19.07.2023 01:31 146 Бойчук Аріадна.
Главная мысль стихотворения про девочку которая нашла своего мишку
Ответов: 2
Литература 13.07.2019 18:47 193 Анисимова Елизавета.
ГЛАВНАЯ МЫСЛЬ Благинина «бабушка-забота»
Ответов: 1
Литература 23.06.2023 07:40 198 Самадов Максим.
С. Алексеев рассказы о Великой Отечественной войне отзыв для читательского дневника.
Ответов: 1
Литература 29.07.2023 01:51 20 Shtokolova Lera.
Пожскажите пожалуйста, Карамзин Н.М. „Бедная Лиза” Толкование непонятных слов Подскажите какие там
Ответов: 2
Личностные черты Бориса
Это умный, милый и твердый человек. Борис Друбецкой умеет держать себя в руках и всегда спокоен. Часто на его лице играет приятная улыбка. Тон, которым он разговаривает, обычно дружелюбный и слегка насмешливый. Он беден, но горд, и когда его мать изо всех сил пытается получить хотя бы небольшую долю от наследства старого Безухова, Борис Друбецкой находится как бы в отстраненном положении, хотя он является крестником старого графа.
Он не считает себя его родственником, хотя очень дальние связи есть, и не желает ничего принимать от него. Молодой человек очень находчив. Об этом говорит случай, когда молодежь Ростовых вбежала в гостиную, где графиня принимала чинных мать и дочь Карагиных. Вся компания растерялась, и только Борис нашел подходящую шутку о старой кукле Наташи.
«Эту куклу», — как сказал Борис, — «он знал еще девицей с необлупленным носом». Спокойствие и шутливый тон Друбецкого разрядили неловкую обстановку в гостиной. Сдержанный и расчетливый, Борис Друбецкой ищет выгодных знакомств с людьми, которые выше его и могут быть ему полезными. Поэтому ему удается быстро построить карьеру. В отличие от Берга он ищет не денег, а только тех, кто может поднять его по службе. В армии он быстро сделал вывод, что даже низкое звание в генштабе может его поставить выше армейского генерала. Целеустремленность помогает ему всегда добиваться поставленных задач. Друбецкому просто оскорбительна мысль, что он может чего-то не добиться. Масоны — модная и полезная организация. Не заботясь о духовных целях, которые они перед собой ставят, Борис Друбецкой вступает в братство каменщиков, потому что там имеется много людей из высшего света. Они могут повлиять на его жизнь. Таков Борис Друбецкой. Характеристика его не очень привлекательна и говорит о его эгоизме и необыкновенном упорстве с целью высоко поднять себя в свете.
Ханжа под личиной добродетели
«Темное царство» в пьесе А. Н. Островского «Гроза» многолико. Но столпами его в первую очередь являются Дикой и Кабанова. Марфа Игнатьевна, дородная купчиха, хозяйка дома, за высоким забором которого льются невидимые слезы и происходит каждодневное унижение человеческого достоинства и свободной воли, названа в пьесе однозначно — ханжа. О ней говорят: «Нищих оделяет милостынями, ходит в церковь, истово крестится, а домашних ест поедом, точит, словно ржа железо». Внешние законы старины она старается соблюсти во всем, при этом особо не заботясь о их внутреннем содержании. Кабаниха знает, что младшие должны подчиняться старшим и требует во всем слепого повиновения. При прощании Катерины с Тихоном перед его отъездом она заставляет ту кланяться в ноги мужу, а сына — дать жене строгий наказ, как себя вести. Там и «матушке не перечить», и «на парней не заглядываться» и еще множество других «пожеланий». Причем все присутствующие хорошо понимают фарсовость ситуации, ее фальшивость. И только Марфа Игнатьевна упивается своей миссией. Решающую роль в трагедии Катерины сыграла тоже она, исковеркав характер сына, испортив семейную жизнь ему, надругавшись над душой самой Катерины и заставив ту сделать роковой шаг с берега Волги в бездну.
Главные персонажи
Поэму изучают в образовательных учреждениях на уроках литературы в старших классах. После прочтения детям предлагают кратко составить читательский дневник по ее сюжету, а также определить, кто главный герой «Полтавы» и почему.
Даже краткий анализ стихотворения «Полтава» раскрывает с разных сторон образы главных действующих лиц. Персонажи не только занимаются политической деятельностью или строят заговоры, но и уделяют большое количество времени личной жизни.
Основными персонажами произведения являются:
- Украинский гетман Иван Мазепа. Мужчина влюблен в собственную крестницу Марию, которая является родной дочерью Кочубея. В это же время персонаж проводит секретные переговоры с королем Швеции и намеревается предать Петра.
- Кочубей. Он является отцом Марии и бывшим другом гетмана. Мужчина стал ненавидеть Ивана Мазепу после того, как тот увел у него дочку и поэтому решил принять сторону Петра.
- Мария — родная дочка Кочубея. За всю свою недолгую жизнь девушка отвергала многочисленных поклонников, потому что не хотела огорчать собственных родителей и была безумно влюблена в украинского гетмана.
Будучи гетманом Украины, этот пожилой человек сильно влюблен в молодую дочь Кочубея. Мазепа готовит коварный заговор вместе со шведским королем, чтобы свергнуть с престола российского царя. Кочубей делает попытки помочь Петру и отправляет для этого ему тайное сообщение про заговорщиков. Но правитель не верит в написанное и передает письмо Ивану Мазепе, в котором рассказывает, кто и за что его предал.
Когда-то Кочубей был сторонником украинского гетмана, но потом он перешел на сторону российского царя, потому что считал своего прежнего соратника заговорщиком и предателем. Долгое время он жил для того, чтобы восстановить справедливость и наказать взбунтовавшегося Мазепу. Но его мечтам не суждено было сбыться. После отправки Петру тайной переписки шведского короля, Кочубея сажают в тюрьму и называют предателем. Он стремился защитить честь дочки и всеми способами стремился отомстить бывшему другу.
По замыслу автора, Мария является родной дочкой Кочубея. Она уже долгое время тайно влюблена в Ивана Мазепу, несмотря на то что у них огромная разница в возрасте. Родители героини не дали своего благословения на то, чтобы Маша осталась с украинским гетманом, поэтому она решила сбежать от них. После того как ее отца осудили и казнили, героиня сошла с ума и сделала своим кумиром российского царя, отвергнув бывшего возлюбленного.
Самодурство как социально-типологическое явление
Разберем подробнее указанное явление. Отчего появляются в обществе самодуры? В первую очередь от осознания собственной полной и абсолютной власти, полного нивелирования интересов и мнений других по сравнению с собственными, чувства безнаказанности и отсутствия сопротивления со стороны жертв. Таким и показано «темное царство» в пьесе Островского «Гроза». Дикой и Кабанова — самые богатые жители маленького провинциального городка Калинов, расположенного по берегу Волги. Деньги позволяют им ощутить личную значимость и значительность. Они же дают им и власть — над своими домашними, над чужими, в чем-то зависимыми от них людьми, и шире — над общественным мнением в городе. «Темное царство» в пьесе Островского «Гроза» страшно тем, что оно губит или корежит малейшие проявления протеста, любые веяния свободы и независимости. Самодурство — оборотная сторона рабства. В равной степени развращает оно как самих «хозяев жизни», так и тех, кто зависим от них, отравляя своим тлетворным дыханием все России. Именно поэтому, по определению Добролюбова, «темное царство» в пьесе Островского «Гроза» и является синонимом самодурства.
Темы и проблемы
- Тема войны раскрывается в произведении ярко и живо. Великолепная картина Полтавского боя достигает высшего звучания. Фрагменты битвы следуют один за другим в определённой последовательности: начало сражения, победа над отдельными отрядами врагов, появление Петра и «несомого» Карла, и, наконец, решающий момент боя и бегство шведской армии. Точность и зримость описания достигают того эффекта, когда читатель «ощущает» себя свидетелем происходящей битвы.
- Тема любви звучит на протяжении всей поэмы. При всем своем лукавстве Мазепа полон искренней любви к Марии. Но коварство честолюбца не отступает перед старческой любовью. Злые замыслы в гетмане сильнее, чем его чувство к девушке. Он лжет ей, когда говорит, что любит ее больше власти и славы.
- Тема великодушия и милосердия. Одержав победу в битве, Петр не убивает своих противников. Он «ласкает» пленников и поднимает за них заздравный кубок.
- Пушкин использует выразительное противопоставление для создания двух обликов: Петра и Карла. Во время Полтавского сражения могучий и радостный, Петр проносится перед полками, а бледный, недвижимый Карл, которого несут на носилках, оказывается раненным в бесполезной схватке с казаками. Художественный приём антитезы помогает раскрыть мысль поэта о том, что победа русских — не случайная удача. Она была предопределена победой высоких идей, за которые боролся Петр.
- Проблема духовной слепоты является одной из ключевых в поэме. Мария любит Мазепу. Она жертвует всем ради старого гетмана. Ей приходится совершить страшное предательство, покинув отца и мать. Властолюбец, словно искуситель, завораживает сердце наивной девушки. Он буквально вырывает из несчастной дочери роковое «разрешение» на казнь отца. Мария не понимает зловещего смысла страшного вопроса: «Отец или супруг тебе дороже?»
- Проблема предательства и тщеславия. Мазепа предает не только бывшего друга, похищая крестницу, но и втаптывает в землю доверие Петра, пытаясь отделить Украину от Российской империи.
- Может ли в падшей душе появиться проблеск совести и искреннего раскаяния? Вопреки всем своим злодеяниям Мазепа все же чувствует смущение при мысли о том, какие страдания он готовит Марии. Казнить отца в ответ на нежные и искренние чувства, которые испытывает к нему девушка! Недаром гетману кажется, что обвинительными очами смотрят на него звезды ночи, и что тополя, словно судьи, шепчутся о нем. Страшной пустотой терзается он, возвращаясь с казни Кочубея. Увидев опустевший по его вине двор судьи, он испытывает чувство страха и дрожит, как под топором, под грозящим перстом безумной Марии.
- Проблема «слепой» доверчивости. Пушкин показывает Петра не только как полтавского героя, но и как доверчивого и простосердечного человека. Не подозревая подвоха, он убежден в искренности Мазепы. Царь не верит в измену потому, что сам не изменял. Но, когда становится известна правда, Петр стремится исправить свою ошибку, призывая к себе семьи Искры и Кочубея, проливая с ними слезы и осыпая их милостями.
Литературные приемы и тропы в произведении
Образ Петра 1 в поэме «Полтава» вырисовывается более рельефно в результате использования автором антитезы. Пушкин противопоставляет Петру Карла XII. Русский царь – «как божия гроза», он быстро мчится перед своими полками, движения его быстры. Петр воплощает в себе энергию и силу молодого российского государства. Напротив, Карл XII «бледен, недвижим». Его несут в качалке верные слуги.
Раскрывая образ Петра 1 в поэме «Полтава», автор использует метафоры. Одна из них – «глаза сияют», то есть излучают ликование, радость, предчувствие скорой победы. Еще одна метафора – Петр «поле пожирал очами». Кроме того, Пушкин использует эпитеты, например, «лик ужасен». То есть для врага он грозен, а для своих войск «прекрасен» — именно таков образ Петра I в поэме Пушкина «Полтава». Сочинение по этому произведению вы можете написать, приведя в качестве примера и другие метафоры и эпитеты. В поэме их много, мы отметили лишь некоторые из них.
Жанр, направление, размер
«Полтава» — первая историко-героическая трагедия Пушкина. Автор использует множество элементов, убедительно свидетельствующих о реализме гениальной поэмы: исторически верное изображение деталей прошлого, широкий круг персонажей, из которых каждый имеет самостоятельное значение, глубокое раскрытие внутреннего мира героев, близость языка к народной речи.
Поэма написана четырехстопным ямбом. В повествование включены портретные зарисовки Марии и Мазепы, дано описание пейзажей, есть сцены допроса и казни, «развёрнута» гениальная картина Полтавской битвы. Пушкин дополняет свой рассказ историческими пояснениями и отступлениями о политических настроениях общества начала XVIII века.
Мы напишем — Образ Петра I в поэме Медный всадник Пушкина сочинение. Подсказки школьнику
Пушкина очень интересовал Петр Первый и как человек, и как государь. Он восхищается им в поэме «Полтава». А что мы видим в «Медном всаднике»?
Противопоставление отдельной личности в лице Евгения государю Петру Первому. В начале произведения Пушкин описывает царя, который замахнулся реформировать такое огромное государство, вытащить его из болота, в котором оно прозябало уже не одно столетие.
Пушкин практически признаётся в любви к этому человеку. Слово «люблю» повторяется пять раз.
Вот он строит Петербург, он хочет закрепиться на невских берегах – «ногою твёрдой стать на море». Переносит в него из Москвы столицу государства российского. И ему всё равно, что город строится в неблагополучном географическом месте. Практически, на болотах, практически на человеческих костях.
На кону было величие России. Надо было дать понять соседям, что их господство на севере и в Балтийском море закончилось. С его точки зрения, это будет удобный порт и военная крепость. Это будет столица крупнейшего европейского государства. Он задумал перещеголять другие европейские столицы. Чтобы иностранные корабли плыли в гости в Россию и пришвартовывались к причалам Петербурга.
Но с точки зрения простого человека это неуютный, холодный сырой город с пронизывающими ветрами. Русскому человеку в нём тесно. Пушкин подмечается этот факт точной фразой «теснился кучами народ».
А вот река Нева так не думала. Она периодически выходила из берегов и затапливала город. В последующие годы была построена дамба, которая не давала реке это делать.
Но наводнение, которое описывает Пушкин в поэме, было странным. Утонула невеста Евгения, простая девушка по имени Параша. Парень спасся, усевшись на одно из каменных львов.
Медный всадник гордо возвышается над городом. Этот каменный истукан особенно ночью кажется таким огромным и немного страшным. Евгений, у которого было сильное потрясение из-за гибели невесты, возомнил себе, что огромный всадник гонится за ним по пустынным улицам. Ему кажется, что он хочет покарать его за то, что он пришёл призвать царя в образе Медного всадника к ответу.
Петр Первый сделал очень много для России. Он хотел видеть её сильной европейской державой. Реформы всегда идут тяжело, со скрипом, и особенно это характерно для России. Но с другой стороны, он – самодержец, его власть против народа. Люди должны покоряться власти царей.
Темное царство в пьесе Островского Гроза
Пьеса «Гроза» вышла в свет за два года до введения Александром II своей великой реформы. В обществе нарастала жажда перемен, но рос и страх перед ними. В природе гроза страшна на вид и бьющейся в ней силой, но благотворна по своим последствиям. А.Н. Островский писал в атмосфере ожидаемых многими перемен, вытаскивая на свет «язвы общества».
Он вводит нас в гнетущую атмосферу купеческой среды, настоящего «домостроя». Показанное им «темное царство» находится в предгрозовой стадии, когда все затихает. Кажется, что даже воздуха для дыхания не хватает. Так угнетает эта атмосфера. Близкий конец своей власти над умами окружающих Кабаниха и Дикой еще не чувствуют. Пока они полновластные управители. Властная Марфа Кабанова изводит всех своей дотошностью, попреками и подозрительностью. Ее идеал — старинные порядки и обычаи. Дикой – самодур, пьяница и невежественный человек. Он гораздо примитивнее Кабановой, но сила денег и старинных обычаев ввела его в круг «отцов» города. Они подчинили себе практически всех. Сын Кабанихи Тихон ни в чем не перечит матери. Смирился с «духовным» рабством и племянник Дикого Борис. Живет как считает нужным только сестра Тихона. Но для этого Варвара имитирует подчинение, всех обманывает и ловчит. И так почти все. Кто-то боится власти денег, кто-то напора и наглости, кто-то напускного благолепия, а кто-то боится просто по привычке.
Но не все смирились. Деспотизму Дикого и Кабанихи противостоят Катерина и Кулигин. Катерина – чистая и светлая душа. Не выдержав неравной борьбы, она совершает самый страшный в христианской вере грех – самоубийство. Но этот протест против гнетущей атмосферы жизни в городе, если не рассеял тучи полностью, то дал возможность пробиться через них маленькому лучику света и надежды. Поднимается ропот и могут взойти ростки сопротивления «темному царству». И лидер сопротивления есть. Кулигин пока действует убеждением, пытается всем показать ужас происходящего. Откровенно скажем, что получается у него не очень удачно. Но он не сломался и продолжает борьбу за умы, пытаясь переломить настроение в обществе.
Мне очень нравится пьеса «Гроза» дотошностью перечисления пороков современного автору общества. Он специально сгущает краски и не допускает комических ситуаций, на описание которых он мастер. Думаю, что и пути решения проблемы он также не указывает нарочно. Как опытный человек, «инженер человеческих душ», как в следующем веке будут в нашей стране называть писателей, знает, что логические построения в реальной жизни не работают. Главное – показать проблему во всей ее «красе» и донести до людей, что отсутствие ее решения приведет к постепенной деградации общества. Я считаю, что этой цели А.Н. Островский добился, написав пьесу «Гроза».
История создания
Поэма написана в 1828 году. Отдельным изданием выходит в марте 1829
Пушкин посвящает поэму Марии Волконской, отважной женщине, самозабвенно отправившейся в сибирскую ссылку вслед за мужем-декабристом
В названии произведения нашло своё отражение историческое событие, произошедшее 27 июня 1709 года. Озаглавив поэму «Полтава», автор посвящает её русским солдатам, совершившим ратный подвиг ради светлого будущего отчизны.
Одним из источников замысла книги была поэма К.Ф. Рылеева «Войнаровский». Пушкин высоко ценил это произведение поэта-декабриста. Леденящие кровь картины казней и мятежей, омрачающие первые годы правления Петра, многострадальная судьба Кочубея – всё это не могло оставить писателя равнодушным.
Созданию поэмы предшествует обращение автора к многочисленным историческим источникам, среди которых значительное место занимает описание «свейской» (шведской) войны. Книга была составлена приближенными царя по его достоверным материалам. Пушкин изучает свод материалов о Петре в «Деяниях Петра Великого» историка конца XVIII века Голикова, а также труд Бантыша-Каменского по истории Украины.
Однако Александр Сергеевич, будучи писателем, не отражает в произведении все «документальные» указания ученых. Так, три доноса Кочубея на Мазепу он объединяет в один. Писатель создаёт образ влюбленного казака, о котором нет сведений в документах. Историческую Матрену Кочубей Пушкин превращает в Марию. Эти изменения, сделанные гениальным художником, усиливают выразительность поэмы.
Вариант 2
Борис Друбецкой – наряду с Бергом представляет в романе-эпопее Л.Н. Толстого «Война и мир» образ «делового человека». Однако в отличие от Берга, Борис не стремиться к идеалу, а просто скрывает все свои недостатки. Он старается выглядеть лучше в глазах других людей, и всеми способами хочет поднять свою значимость
Для этого человека деньги не являются важной вещью, для него это пустые бумажки, а вот уважение людей и чин, в тысячи раз для него важнее
Борис Друбецкой довольно эгоистичный и корыстный человек. Окружающие его люди, нужны ему только для своих целей и тайных желаний. Он не тот человек, который будет бежать к первому встречному, и помогать во всех бедах, Борис, скорее всего, пройдет мимо, даже не обратив внимания. Друбецкой бесчувственный, наглый, эгоистичный, ни признательный и корыстный человек. Можно вспомнить старую знакомую, графиню Ростову, которая всеми силами старалась помочь мальчику и его матери деньгами. Но после того как она сама обанкротилась и весь ее бизнес пошел коту под хвост, а Друбецкие наоборот разбогатели, графиня же не получила ни гроша в помощь от старых знакомых. Семейство даже не то чтобы не удостоилось помочь бедняжке, так даже не отдали графине долг в суме двух тысяч, которые бы ей очень пригодились.
Борис Друбецкой также старается найти даже в любви выгоду. Он думает для того чтобы построить светлое будущее и стать еще более значимой персоной в светской жизни ему, нужно найти богатую аристократку. Борис долгое время испытывал нежные чувства к Наташе Ростовой, но она не подходила под роль богатой и успешной невесты. Для него лучшей персоной являлась Жюли Карагина. Благодаря своим корням и отличной харизме, Борис знал, как преподнести себя так чтобы женщина поверила, что он любит ее всем сердцем и душой. Борис Друбецкой старался вести себя с ней нежным и ласковым, что все другие считали их парой прекрасной и романтичной.
Друбецкой не испытывает любовь к родине. Он не считает себя патриотом, так как даже для собственной выгоды Борис готов даже продать родину. Такой человек опасен, так как никто не знает, на что он готов пойти ради личных целей, а такие люди готовы пойти на многое. Если Борис Друбецкой займет ответственную и важную должность, только из-за своей эгоистичности, он сможет погубить жизни сотни других людей, даже не поволновавшись за их состояние.
Сочинениена тему Петр 1 в поэме Полтава
В своей героический поэме «Полтава» Пушкину удалось создать образ самодержавного великана Петра I, как феноменального полководца, заслужившего себе народное признание, который своим примером способен побуждать к победе целые полки русских солдат. Юная Россия сосредотачивая свои силы в битве приобретает мужественную закалку с помощью великого императора. Из рассказа Мазепы мы узнаем Петра, как вспыльчивого человека и то, что он ненавистен старику Мазепе. Но это не помешало гетману достойно оценить силу русских войск предвидя их победу.
Внешний облик императора очень примечателен, в нём воплощается энергия и мощь молодой страны, он заявляет о готовности к бою со шведскими войсками. Пушкин пишет, что Петр вдохновенный с небес, отдаёт приказ, с Богом! Описывая с каким посылом император движется в бой, поэт употребляет ряд антонимов, которые символизируют опасность для войска Карла и прекрасное будущее для России. Петр выходит с сияющими глазами и одновременно наполненным ужаса лицом. Движенья его молниеносны и прекрасны подобно божьей грозе. Петр уверен, что божья сила приняла его сторону. Во время Полтавской битвы Петр лично участвует в бою, он мчится впереди с могучим и неунывающим видом.
После завершения битвы император возвращается с полным взором славы. Победа показывает результат того, что не зря были проведены все реформы и преобразования российской армии. Вернувшись Петр закатывает пир в том шатре, из которого уходил на бой, а теперь празднует заслуженную победу. Автор поэмы рисует душевную щедрость и великодушие Петра. В шатре проходит пир, на котором присутствуют все, и свои и чужие. Петр поднимает бокал за здравие своих учителей, которые научили его смело идти на противника, с достоинством проигрывать и честно выигрывать.
Анализируя произведение Пушкина можно заметить, что поэта интересует дар Петра, как великого полководца, который старается укрепить российскую территорию и показать всем военную мощь. Петр в пушкинской поэме является военным гением. Поэту он важен не только как великая историческая личность, но и как мастер, работающий во благо отечества. Пушкин раскрывая образ Петра использует антитезу и метафору, как средства для выражения более яркого контраста между гордым, рвущимся в бой Петром и побледневшим, неподвижным Карлом. Образ Петра через всю поэму проходит как величественный национальный герой.
Образ и характеристика Петра I в поэме «Полтава»
Реформатора часто описывали в своих трудах классики русской литературы. Образ Петра 1, запечатленный гениальным поэтом Пушкиным в «Полтаве» и вправду был примечательным: смелый воин, благородный и милостивый победитель, талантливый полководец. Держава в руках Петра, становится великой и могучей.
Образ Петра I в поэме Полтава
«Самодержавный великан» не боится никакого противника. Даже бунтарь Мазепа признает, что не шведскому Карлу XII «вести борьбу» с Петром.
Перед сражением под Полтавой образ Петра величествен и полон мужества. Он выходит из своего шатра со своими верными союзниками и командирами, вдохновляет своим видом солдат на бравое сражение. Сияющие глаза и грозный лик: «Его глаза Сияют. Лик его ужасен…». При этом царь энергичен и подвижен: «Движения его быстры…» — пишет автор.
Представление Петра 1 в поэме «Полтава» в образе великого полководца Пушкин называет прекрасным
Голос Петра громкий и могучий раздается над полем битвы, призывая солдат вверить свои жизни господу и сражаться смело и отважно: ««Раздался звучный глас Петра: «За дело, с богом!»»
Важна характеристика Петра 1 — он не стал прятаться за солдатскими спинами, в Полтаве он сражается вместе со своим войском.
В душе императора горит «роковой огонь», который чувствуют все окружающие.
Его конь: «…мчится в прахе боевом, Гордясь могущим седоком…».
Плохо придется врагу, столкнувшемуся в бою с Петром — «божией грозой».
Великий реформатор, сильный самодержец правит грамотно и мудро своим государством.
Характеристика Петра I
Бунтарь Мазепа понимает, что ему не устоять против Петра. Но это его не останавливает в «сношениях со шведским королем». Справедливый Петр не простит гетману мятежа на Украине.
Мазепа самовольно идет на смерть, в стремлении отомстить императору за свои унижения.
На пиру русский царь оттаскал гетмана при гостях за усы. «…за усы мои седые Меня с угрозой ухватил…» — жалуется Мазепа.
Личность царя немного приукрашена, чтобы ни у кого из читателей не оставалось сомнения в мощи и силе, могуществе этого правителя, осмелившегося провести такие важные прогрессивные реформы в России.
Автор показывает Петра 1 в образе великодушного предводителя русской армии.
В бою он грозен и страшен, а после боя благороден, угощает в своем шатре воинов: «Своих вождей, вождей чужих…». Он милостив к плененным офицерам: «…И славных пленников ласкает…»
В поэме Пушкина правитель русского войска устраивает пир как благодарность своим верным офицерам и союзникам. Их он чествует на славу: «Заздравный кубок подымает…» за их здоровье.
Он благодарный ученик, и на пиру вспоминает своих учителей.
Он с гордостью, ясным взором осматривает свое войско. Славная победа была одержана!
Память в народе о добродетельном по своей характеристике царе, военном гении, пришедшем из Полтавы с победой, на века сохранилась в народе, а имя гетмана кануло в лету.
В 7 классе ученики изучают произведение Пушкина. По приведенному описанию они с легкостью смогут написать сочинение на тему «Образ Петра 1 в произведении «Полтава»».
Образ Петра I в поэме Пушкина «Полтава»
В одно время русский классик Александр Пушкин обратился к исторической теме в своем творчестве. Так, в течение 1829-1829 годов была написана и издана историческая поэма «Полтава
». На это произведение поэта вдохновила личность Петра, русского царя-реформатора 18 века. Петр I известен своими доблестными победами и смелыми реформами. Александр Пушкин создал художественный образ Петра, воплотив в нем лучшие качества правителя. В поэме Петр – доблестный полководец, который не прячется за спинами, а сражается вместе с войском, вдохновляя своим примером простых солдат. Но героя вряд ли можно назвать необдуманным смельчаком, зазря рискующим собой, а скорее – разумным стратегом, который взвешивает все риски.
Во время главного сражения под Полтавой автор дает яркую портретную характеристику Петру. Он одновременно ужасен и прекрасен. «Лик его ужасен» — так как он настроен на победу и готов стать для врагов самой страшной грозой. Но в этой доблестной смелости Петр и прекрасен, как считает автор. Петр «могуч» и «радостен», его смелость воодушевляет русское войско и пугает шведов.
Пушкин изображает главного героя в разное время: во время войны и во время пира в честь победы. Петр-воин опасен и страшен, а пиршествующий Петр – прекрасен и щедр
После важной битвы под Полтавой царь устроил пир в честь победы. Важно то, что правитель делает это не в угоду себе, а в знак благодарности верным воинам и союзникам
Он лично угощает своих полководцев, славит своих учителей и проявляет снисхождение к своим пленникам.
Пушкин восхищается главным героем открыто, изображая лучшие его качества, как царя, так и человека. Наиболее привлекательным в личности Петра было его желание укрепить русскую державу, ввести прогрессивные реформы.
Образ Петра – это образ военного гения, мудрого правителя. Добродетельного человека.
Поэт идеализирует образ героя, чтобы показать важность его побед для России. Для того чтобы подчеркнуть величие Петра, автор вводит в поэму героя-антипода
Им является украинский гетман Иван Мазепа. Это тоже настоящая историческая особа
Для того чтобы подчеркнуть величие Петра, автор вводит в поэму героя-антипода. Им является украинский гетман Иван Мазепа. Это тоже настоящая историческая особа.
Мазепа
– личность противоречивая, как и его поступки. Известно, что он предал русского царя и перешел на сторонуКарла XII во время русско-шведской войны. Этот поступок трактуется по-разному историками и писателями. Одни считают, что так Мазепа защищал интересы Украины, другие считают это предательством ради личной корысти. Александр Пушкин увидел в образе Мазепы только негативные стороны. Гиперболизируя низость Мазепы, автор еще больше подчеркивает величие Петра I.
Образ Петра в поэме «Полтава» — один из наиболее идеальных художественных воплощений царя.
Образ Карла XII в поэме Пушкина «Полтава» Образ Мазепы в поэме Пушкина «Полтава» Образ Марии в поэме Пушкина «Полтава» Сравнительна характеристика Петра I и Карла XII в поэме Пушкина «Полтава»