Образ и характеристика левинсона в романе разгром фадеева

Образ и характеристика Левинсона

Идея романа основана на судьбе одного отряда партизан – революционеров. Одним главных героев произведения является командир Иосиф Абрамович Левинсон. Он отличается характером революционера и умением организовать целые отряды и управлять ими. Внешне герой особо не выделялся. Левинсон был низкорослым мужчиной с привлекательными голубыми глазами. Партизаны в нем видели настоящего командира и безмерно уважали. Левинсон мастерски разрабатывал план спасения и побега для отряда. Он мог решить любую проблему, связанную с хозяйством. Левинсон всегда отдавал нужные приказы и мог убедить в своей правоте любого человека. Герою присущи черты настоящего политика. Он пристально следил за поведением партизан. В качестве воспитания Левинсон устраивал осуждения проступков. Всеобщему осуждению попался Иван Морозка.

В трудные минуты герой испытывал душевные колебания. При этом никто не видел его смятений. Герой всегда старался принимать правильные решения и не показывал своих чувств никому. С людьми он всегда обращался твердо. Огромная сила убеждения давала возможность стать герою лучшим командиром. Иногда он мог принуждать партизан выполнить его приказания. Однажды командиру пришлось дать приказ революционерам украсть коров. Он был обязан спасти отряд от голода. Левинсон обладал революционным гуманизмом. Характер проявляется в отношениях с Фроловым. Партизан Фролов был сильно болен. И Левинсону пришлось его убить, чтобы избавить больного от мучений.

Характерные черты руководителя партизан показаны при разговоре с Фадеевым. Левинсон приказал ему гатить болото, которое закрывало путь революционерам. Большой опыт революционера дает возможность Левинсону определить цели коммуниста. Герой закаляет сильный дух в партизанах.

Во время очередной войны герой чувствует сильную усталость и родственную близость с партизанами. Левинсон переживал, что не может принять решение и спасти своих бойцов. После окончания схватки с казаками под руководством Левинсона остается всего 20 революционеров. После потери бойцов он не скрывал своей слабости и чувств. Он плакал горькими слезами за смерть бойцов. Выехав из леса, герой попал в деревню, где люди проживали мирную жизнь. Проезжав мимо деревни, Левинсон решил пройтись пешком и осмотреть окрестности. Там он любовался открытым голубым небом и безмерными пшеничными полями. Увидев красоту природы, он перестал плакать.

Метелица

Выделяется в произведении и бывший пастух Метелица. Гордость всего отряда — взводный Метелица, которого командир ценит за «необыкновенную цепкость» и «жизненную силу». В число основных героев он выдвинулся только к середине романа. Автор объяснил это тем, что увидел необходимость раскрыть более подробно характер этого героя. Перекраивать роман было поздно, и эпизод с этим персонажем несколько нарушил гармоничность повествования. Метелица явно симпатичен автору произведения «Разгром» — Александру Александровичу Фадееву. Во-первых, это видно по внешнему виду героя: стройный богатырь, в нем била «необыкновенная ценность» и «жизненная сила». Во-вторых, образ жизни героя — живет, как хочется, ни в чем себя не ограничивает, горячий, смелый и решительный человек. В-третьих, поступки Метелицы доказывают положительную индивидуальность этого героя: он бесстрашно ходит в разведку, достойно ведет себя в плену, ради других принимает смерть. Он смел и решителен.

Находясь в плену, Метелица спокойно размышляет о смерти и желает только одного — умереть достойно. Он держится гордо и независимо и бросается на спасение пастушонка, который не захотел выдать разведчика белым. Храбрость Метелицы восхищает окружающих. Таким был он и до войны, в трудовой жизни, а революция помогла герою не растерять свои лучшие качества. В романе он — как дополнение Левинсона: решительность Метелицы как бы дополняет сомнения и опыт командира. Это видно из того, как ловко командир подменяет стремительный план Метелицы более осторожным и спокойным. Попав в плен, он понимает безвыходность своего положения. Но ведет себя как настоящий герой и хочет показать тем, кто будет его убивать, что «не боится и презирает их». По мнению автора, новый герой и должен быть проникнут классовой ненавистью, которая способна из рядового бойца сделать настоящего героя.

Образ Мечика

Мечик – прямая противоположность Морозке. Парень из интеллигентной семьи, окончил гимназию и попал в отряд по собственному желанию, только у него были совершенно другие представления о революции, борьбе, они слишком книжные, романтичные. В жизни все оказалось иначе, но Мечик не сразу понял, что это не его среда. Автор показывает его длинный путь к предательству.

Фадеев сразу представляет его глазами Морозки, который не любит таких слишком уж чистеньких людей, его опыт говорит, что это ненадежные товарищи, которым верить нельзя. Но сначала Мечик хотел борьбы и движения, в нем бурлила молодая горячая кровь. Он сразу не был принят партизанами, так как сильно отличался от них внешне. Увидев настоящих, живых людей — грубых, грязных, неотесанных — он разочаровался

Образ Мечика написан наиболее подробно, так как важно знать, как вроде хорошие ребята становятся предателями. Фадеев досконально описывает этот процесс

Автор пишет о нем без презрения, он как будто оправдывает его грехопадение. Ведь это сами партизаны не приняли его, и главной причиной этого было то, что он принадлежал к другому классу. Его постоянно обижали, над ним издевались и потешались. Он был всегда, по сути, один, а одиночество толкает людей на отчаянные поступки. Мечик, к сожалению, попал не в свою среду, но уйти по-хорошему было уже нельзя. Фадеев оставляет его в живых, ему придется жить со своим предательством. Герой сможет себя оправдать, так как больше всего на свете любит только себя, такого, каков он есть. Таким, как он, не место в революционных рядах. Он слишком слаб для борьбы.

Мы изучаем — Сочинение на тему Левинсон в романе Разгром Фадеева характеристика и образ. Подсказки школьнику

Иосиф Абрамович Левинсон является центральным персонажем романа под названием «Разгром», он является командиром отрядов партизан. С виду он выглядит достаточно неказистым, он не обладает высоким ростом, а также отторжение его внешнему виду придает борода рыжего цвета. Отличительной чертой внешнего вида, который привлекает окружающих к его неприглядной внешности являются голубые глаза, которые затягивают как омуты. Он по натуре привык командовать окружающими, это  не вызывает у него особой трудности и проблемы. Даже если у него возникают внутренние сомнения, он никогда не показывает их окружающим, все приказы отдаются четко и уверенно.

Он никогда не рассказывает о возникающих в его голове мыслях, все его опасения, он привык сохранять внутри себя. Делает он это для того, чтобы не вносить смуту в ряды солдат, которыми он командует. Для партизан он авторитет, которому они не могут перечить ни при каких обстоятельствах. Они привыкли слушать его постоянно и беспрекословно, поэтому подчиняются любым приказам. Левисон понимает, что возможно вести за собой людей, если указывать им на слабости, которые необходимо исправить, но никогда не показывать своих недостатков.

Все действия должны быть обдуманными, даже если часто они являются жестокими и несправедливыми. Когда они решили усыпить Флорова, который отчасти безнадежно болен, чтобы не организовывать его перевозку в лазарет, никто из окружающих не возражает против этого решения.

Каждый из бойцов понимал, что Левисон старается поставить их интересы превыше своих собственных.

В конце у него не остается сил, чтобы скрывать собственные слабости, когда ему приходится выходить против противника, он старается сохранить как можно больше подчиненных в живых. При этом ему удается сохранить 19 солдат вместе с командиром. Его смелость духа и желание бороться за жизни партизан, позволяют ему добиться поставленного результата и выстоять.

Идея романа основана на судьбе одного отряда партизан – революционеров. Одним главных героев произведения является командир Иосиф Абрамович Левинсон. Он отличается характером революционера и умением организовать целые отряды и управлять ими. Внешне герой особо не выделялся. Левинсон был низкорослым мужчиной с привлекательными голубыми глазами. Партизаны в нем видели настоящего командира и безмерно уважали. Левинсон мастерски разрабатывал план спасения и побега для отряда. Он мог решить любую проблему, связанную с хозяйством. Левинсон всегда отдавал нужные приказы и мог убедить в своей правоте любого человека. Герою присущи черты настоящего политика. Он пристально следил за поведением партизан. В качестве воспитания Левинсон устраивал осуждения проступков. Всеобщему осуждению попался Иван Морозка.

В трудные минуты герой испытывал душевные колебания. При этом никто не видел его смятений. Герой всегда старался принимать правильные решения и не показывал своих чувств никому. С людьми он всегда обращался твердо. Огромная сила убеждения давала возможность стать герою лучшим командиром. Иногда он мог принуждать партизан выполнить его приказания. Однажды командиру пришлось дать приказ революционерам украсть коров. Он был обязан спасти отряд от голода. Левинсон обладал революционным гуманизмом. Характер проявляется в отношениях с Фроловым. Партизан Фролов был сильно болен. И Левинсону пришлось его убить, чтобы избавить больного от мучений.

Характерные черты руководителя партизан показаны при разговоре с Фадеевым.  Левинсон приказал ему гатить болото, которое закрывало путь революционерам. Большой опыт революционера дает возможность Левинсону определить цели коммуниста. Герой закаляет сильный дух в партизанах.

Во время очередной войны герой чувствует сильную усталость и родственную близость с партизанами. Левинсон переживал, что не может принять решение и спасти своих бойцов. После окончания схватки с казаками под руководством Левинсона остается всего 20 революционеров. После потери бойцов он не скрывал своей слабости и чувств. Он плакал горькими слезами за смерть бойцов. Выехав из леса, герой попал в деревню, где люди проживали мирную жизнь. Проезжав мимо деревни, Левинсон решил пройтись пешком и осмотреть окрестности. Там он любовался открытым голубым небом и безмерными пшеничными полями. Увидев красоту природы, он перестал плакать.

Основные черты Мечика

Третьим центральным персонажем романа является Мечик, руководствующийся постоянно личными убеждениями. Служить его никто не призывал. Воевать он отправился по собственному желанию. Только революционное движение его быстро разочаровало. Реалии никак не совпадали с романтическими понятиями о межклассовой борьбе, сформировавшимися в голове героя.

Автор дает следующую характеристику Мечику из «Разгрома»:

  • интеллигент;
  • имеет хорошее воспитание;
  • мягкий, нежный, медлительный;
  • привык жить правильно, красиво;
  • испытывает разочарование при осознании реального значения понятия о классовой борьбе, столкнувшись с грязью и грубым отношением;
  • предатель, прогнувшийся под сермяжной правдой.

Образ Мечика в романе «Разгром» весьма романтичный. Он любит читать книги, что вполне нормально для выходца из воспитанной и интеллигентной семьи.

Образ Морозки

Герои — представители разных слоев общества, с разной судьбой, но их объединила революция. Они оказались в одном отряде, бок о бок сражаясь с врагом, испытывая каждый день похожие чувства. Автор подробно описывает развитие каждого из них.

Морозка – шахтерский парень, с детства живущий физически тяжелой, но безалаберной жизнью. В 12 лет он уже начал работать на шахте, научился материться и пить водку. Фадеев пишет, что Морозка попал в отряд, скорее всего, необдуманно, просто тогда по-другому нельзя уже было поступить. Получается, что появился он вместе с женой Варькой у партизан случайно, неосознанно, туда его завела сама судьба. Но в первой главе мы видим, что Морозка дорожит своим местом в отряде и ни за что его не покинет, это стало смыслом его никчемной, бесцельной жизни. В нем изначально есть способность реализовывать настоящие честные дела, но также он может с легкостью совершить низкий, позорящий его поступок. Морозка не выдает своих товарищей, спасает жизнь Мечику, но после ворует бахчи у Рябца, с которым спал под одним одеялом и жил у него. Позже Морозка меняется. Автор так описывает его развитие: «Он думал еще о том, что жизнь становится хитрей, старые сучанские тропы зарастают, приходится самому выбирать Дорогу». Это говорит о том, что герой уже вполне осознанно выбирает свой путь. Дальше Морозка уже сам принимает решения. На суде он обещает, что больше никогда не посмеет опозорить их отряд, говорит, что готов кровь за каждого из них пролить. Солдат давно стал неотъемлемой частью отряда, это его самые родные люди, за которых он в финале романа без раздумий отдает жизнь. Такие люди нужны революции. В них нет эгоизма, и товарищей они любят больше, чем себя.

Другие сочинения по этому произведению

Анализ главы «Девятнадцать» в романе А. Фадеева «Разгром»Анализ романа А. А. Фадеева «Разгром»Анализ эпизода «Смерть Фролова»Герои романа Фадеева «Разгром»Героическое и трагическое в романе А. А. Фадеева «Разгром»Гражданская война в романах А. Фадеева «Разгром» и М. Булгакова «Белая гвардия»Гражданская война в романе А. Фадеева «Разгром».Летописец революции и войныЛюбимый герой А. Фадеева в романе «Разгром»Новаторство образа Левинсона (по роману А. Фадеева «Разгром»)Нравственные проблемы в романе «Разгром»Образы героев в романе «Разгром»Образы романа А. Фадеева «Разгром»Революция и ее герои в советской литературеРоман А. Фадеева «Разгром»Система образов в романе А. А. Фадеева «Разгром»Сравнительная характеристика Морозки и Мечика (по роману а. Фадеева «Разгром»)Сравнительная характеристика Морозки и Мечика (по роману А. Фадеева «Разгром»)Судьба интеллигенции в революции на примере романа А. Фадеева «Разгром»Тема гражданской войны в романе А. А. Фадеева «Разгром»Тема революции и гражданской войны в романе А. Фадеева «Разгром»Трагедия человека в гражданской войне (по роману А. А. Фадеева «Разгром»)Характеристика Мечика (по роману А. Фадеева «Разгром»)Человек в огне революции (по романам А. Фадеева «Разгром» и И. Бабеля «Конармия»)Человек в огне революции и гражданской войныКритика о Павле МечикеАвтор и его герои (по роману «Разгром»)Характеристика главных героев в романе «Разгром»Героико-романтическое изображение гражданской войны в романе «Разгром» Фадеева А.А.Сюжет и композиция романа «Разгром» Фадеева А.А.Образы партизан в «Разгроме»Роман Фадеева «Разгром» о гражданской войнеСмысл названия романа «Разгром» Фадеева А.А.Традиции Л. Толстого в романе Фадеева «Разгром»Противоречия романа «Разгром» и неординарность фигуры автораРеволюция и ее герои в советской литературе (по произведениям И. Бабеля «Конармия» и А. Фадеева «Разгром»)Мечик — alter ego автора?Мое отношение к романам А. Фадеева “Разгром” и Н. Островского “Как закалялась сталь”«Не перечеркивайте прошлого, без него нет настоящего и будущего» (анализ романа Фадеева «Разгром»)Портретная характеристика: Морозка и МечикРецензия на книгу (А. Фадеев «Разгром»)Характеристика образа Левинсона в романе «Разгром»Морозка и МечикНОВЫЙ МИР, ОН РОЖДАЛСЯ НЕ СРАЗУСравнительная характеристика Морозки и МечикаТема революции и гражданской войныАнализ перемен в духовном мире рядового человека в романе «Разгром»Человек в огне гражданской войны в романе Фадеева «Разгром»Тема Гражданской войны в творчестве Фадеева и ОстровскогоМорозка и Мечик. Сопоставительная характеристика героев романа А. А. Фадеева «Разгром»Становление нового человека в революции («Разгром»)Анализ первых рассказов ФадееваДействующие лица в романе Фадеева «Разгром»Формирование нового человека в эпоху гражданской войны (по роману «Разгром» Фадеева А.А.)Героическое и трагическое в романе Александра Фадеева «Разгром»Гражданская война в романе Фадеева “Разгром”Характеристика литературного персонажа Мечик.Личность и революция (по произведениям А. Фадеева, М. Булгакова и Б. Пастернака)Жанровое своеобразие романа «Разгром» Фадеева А.А.Автор и его герои (по роману Александра Фадеева «Разгром»)Система образов в романе Александра Фадеева «Разгром»Традиции русского реализма в романе «Разгром»Левинсон и Морозка. Сопоставительная характеристика героев по роману А. А. Фадеева «Разгром»

Другие сочинения по этому произведению

Анализ главы «Девятнадцать» в романе А. Фадеева «Разгром»
Анализ романа А. А. Фадеева «Разгром»
Анализ эпизода «Смерть Фролова»
Герои романа Фадеева «Разгром»
Героическое и трагическое в романе А. А. Фадеева «Разгром»
Гражданская война в романах А. Фадеева «Разгром» и М. Булгакова «Белая гвардия»
Гражданская война в романе А. Фадеева «Разгром».
Летописец революции и войны
Любимый герой А. Фадеева в романе «Разгром»
Новаторство образа Левинсона (по роману А. Фадеева «Разгром»)
Нравственные проблемы в романе «Разгром»
Образы героев в романе «Разгром»
Образы романа А. Фадеева «Разгром»
Революция и ее герои в советской литературе
Роман А. Фадеева «Разгром»
Система образов в романе А. А. Фадеева «Разгром»
Сравнительная характеристика Морозки и Мечика (по роману а. Фадеева «Разгром»)
Сравнительная характеристика Морозки и Мечика (по роману А. Фадеева «Разгром»)
Судьба интеллигенции в революции на примере романа А. Фадеева «Разгром»
Тема гражданской войны в романе А. А. Фадеева «Разгром»
Тема революции и гражданской войны в романе А. Фадеева «Разгром»
Трагедия человека в гражданской войне (по роману А. А. Фадеева «Разгром»)
Характеристика Мечика (по роману А. Фадеева «Разгром»)
Человек в огне революции (по романам А. Фадеева «Разгром» и И. Бабеля «Конармия»)
Человек в огне революции и гражданской войны
Критика о Павле Мечике
Автор и его герои (по роману «Разгром»)
Характеристика главных героев в романе «Разгром»
Героико-романтическое изображение гражданской войны в романе «Разгром» Фадеева А.А.
Сюжет и композиция романа «Разгром» Фадеева А.А.
Образы партизан в «Разгроме»
Роман Фадеева «Разгром» о гражданской войне
Смысл названия романа «Разгром» Фадеева А.А.
Традиции Л. Толстого в романе Фадеева «Разгром»
Противоречия романа «Разгром» и неординарность фигуры автора
Революция и ее герои в советской литературе (по произведениям И. Бабеля «Конармия» и А. Фадеева «Разгром»)

Роман Фадеева до сих пор вызывает бурную полемику. Его герои настоящие, живые, но многие видят в них государственный заказ и советскую революционную пропаганду. И хотя история сейчас повернулась против «красных», по-прежнему в стране существуют миллионы людей, которым близка позиция Морозки и Левинсона, но есть и те, которые симпатизируют Мечику, они против добра и свободы, перемешанных с кровью.

Автор написал роман в 25 лет, но, несмотря на это, работа была достаточно зрелой. Критики сразу отметили дарование писателя. Произведение принесло ему успех и признание, ведь идеологическая основа книги очень подходила к политическому курсу нового государства. Действие в «Разгроме» разворачиваются во время Гражданской войны в Уссурийском крае. Александр Александрович сам сражался в 1920-е годы на Дальнем Востоке против армии Колчака и Семенова и лично испытал тяготы сражений. Поэтому описания боевых вылазок и фронтовой жизни выглядит столь убедительно и живо, как будто читатель сам был свидетелем этих событий и теперь слушает ностальгический рассказ товарища тех лет.

Несколько интересных тем

  • Князь Багратион в романе Война и мир Князь Багратион известен всем как выдающийся русский полководец, участвовавший в Бородинском сражении. В романе Л.Н. Толстого «Война и мир» он играет второстепенную роль.
  • Васнецов Кому сегодня не знакомо имя Виктора Михайловича Васнецова? Пожалуй, каждый, кто мало-мальски имеет представление о том, что вообще несёт в себе понятие «живопись» видел хотя
  • Разное
  • По книге Алиса в стране чудес «Алиса в стране чудес» была книгой Льюиса Кэрролла, она стала популярной среди детской аудитории. Её часто экранизируют. Эта сказка ни кого не оставляет равнодушным, нравится практически всем
  • Варенька в рассказе После бала Варенька – положительный, прекрасный, красивый и добры персонаж, в который легко влюбиться, что и сделал главный герой. Но всё-таки эта любовь оказалась слабей, чем испытанный от поведения её отца шок.

Мечик

Павел Мечик – один из героев романа А. А. Фадеева «Разгром», молодой и интеллигентный человек, окончивший гимназию в городе. В этом персонаже много незрелых черт. В партизанский отряд он попадает в поисках приключений и подвигов, однако быстро разочаровывается в своем выборе. Как оказалось, окружающие люди совсем не похожи на тех героев, которых рисовало его воображение. Впервые в романе он появляется, когда его от неминуемой смерти спасает смелый и отчаянный ординарец Морозка. По натуре он какой-то чересчур «чистенький» и Морозка сразу понимает, что этому человек не стоит доверять. Со временем он его даже называет «маменькиным сынком». К тому же Мечик заводит роман с женой Морозки – медсестрой Варей.

Характер Мечика проявляется немного позже, когда его выписывают из лазарета и принимают в отряд. Отношения ни с кем у него не складываются, и лошадь ему попадается какая-то «скорбная», а он решает особо за ней не ухаживать. Когда командир отряда, Левинсон, делает ему замечание, он начинает оправдываться. Как-то даже признается, что плохо ему в отряде, так как никто не понимает его возвышенных рассуждений. На время он сближается с Чижом, который учит его отлынивать от работы и часто в разговоре нелестно отзывается о командире. Наихудшим и самым подлым образом Мечик себя проявляет при отступлении отряда, когда он идет впереди и должен предупредить отряд о попутной угрозе, а вместо этого трусливо сбегает в лес. Так по его вине погибает Морозка, идущий за ним, но успевший выстрелами в воздух предупредить отряд о наступающих казаках.

Варя, Варвара Морозова, жена Морозки, одна из героев романа «Разгром» Фадеева А.А. Варе уделяется достаточно много времени в романе, хотя ее роль и не главная.

Образ Вари не случайно в романе, возможно автор хотел показать, что и на войне могут возникнуть чувства, а может быть хотел показать женскую душу, которой хочется красивой и чистой любви.

Варя, хоть и жена Морозки, но все о ней отзываются как о «блудливой», не могущей отказать ни одному мужчине. Она описывается в романе как какая-то грубая, безразличная девушка. Безразличная к себе, к тому, что скажут другие. При муже она пытается соблюдать приличие. Когда в лазарете появляется Мечик, она влюбляется в него, большой чистой любовью, которую, до этого она не испытывала никогда — «мне ничего, ничего не нужно – лишь бы он хотел, любил меня…». И когда Мечик не понял ее любви и стремления к чему то светлому «что то большое и тревожное оборвалось в ней», и ей уже стало совсем все безразлично.

В конце романа мы видим, что Варя все-таки любит и Морозку, конечно не так трепетно, но понимает, что ближе у нее никого нет, возможно, у них могло быть какое-то будущее, если б Морозка не погиб.

Образ Левинсона

Левинсон совершенно другой. Он командир отряда и для большинства партизан является примером для подражания. Все считают его самым сильным, храбрым, умным человеком, который всегда знает, как правильно поступить. На самом же деле Левинсон рос в обычной еврейской семье, помогал отцу торговать поддержанной мебелью, боялся мышей и был во многом похож на своих партизан. Но он знал, что сможет вести за собой людей только, глубоко спрятав все свои страхи и тревоги, он должен быть для них примером для подражания. Левинсон так же, как Морозка, любит своих товарищей больше, чем себя и свои страдания

Он точно знает, что есть важное дело, ради которого он живет и готов на все

Мы изучаем — Образ Левинсона в романе Фадеева Разгром. Подсказки школьнику

Роман Фадеева «Разгром» основан на реальных исторических событиях – уничтожении отряда партизан на Дальнем Востоке.
Образ командира Левинсона – новаторство автора. Подобного изображения коммуниста в русской литературе нет.
Иосиф Левинсон не наделен какими-то особенными внешними данными: он не отличается ни красотой, ни физической силой. Скорее даже наоборот. С виду этот человек очень прост: маленький и невзрачный, внутри же сложный и дисгармоничный.
Душевный потенциал командира Левинсона дает возможность завоевать авторитет и уважение у подчиненных. Его отличают такие качества, как терпение, находчивость и мудрость.
Для партизан Иосиф – человек с большой буквы, стойкий и надежный, он, кажется, вовсе не знает, что такое человеческие слабости и грехи.
Командир отряда партизан обладает чертами отличного психолога, хитер и дальновиден. Он умеет общаться с людьми, обладает правильной тактикой. Так, например, в общении с Метелицей. Этот полный жизни юноша был очень симпатичен командиру

Когда Метелица предложил план отступления, Левинсон не стал его открыто опровергать, а осторожно подменил более осторожным, сделал это так умело, что никто ни о чем не догадался. Как искусно удалось командиру повысить значимость Метелицы, заставить его поверить в свои силы и знания

Левинсон карает даже за маленький проступок, ведь только так можно сохранить дисциплину в отряде. Для Морозки, укравшего дыни, устраивают самый настоящий показательный суд

Командир приглашает даже местных жителей поучаствовать в этом важном мероприятии и выносит решение: помогать крестьянам по хозяйству в свободное от сражений время.
Фадеев акцентирует внимание на взгляде Левинсона. Его боялись, перед ним трепетали, понимая всю подлость проступка. Немигающий строгий взор командира отряда, будто клещами, вырывал из партизан правду, придавливал, заставлял каяться.
И все же писатель не стремится идеализировать своего героя

Он приоткрывает завесу души славного командира, показывая, что тот обычный человек, который борется со слабостями, подавляет их, прячет от других. Партизаны считают его правильным до мозга костей, и этому имиджу приходится соответствовать, как бы ни было тяжело или страшно порой.
Фадеев не боится показать Левинсона, совершающего жестокие поступки, находящего в ситуации нравственного выбора. Именно таким мы видим его в эпизоде с корейцем, когда, конфисковав свинью, командир обрекает на голодную смерть всю его семью. Этот трудный поступок продиктован желанием помочь революции. По сравнению с судьбой страны жизнь маленькой семьи корейца не берется в расчет.
Или принятое решение отравить смертельно раненого Фролова. Лучше это сделают свои, чем враги, — так аргументирует свой поступок командир отряда партизан. И пусть это открытое убийство, но оно не лишено веских оснований.
Образ Левинсона в романе Александра Александровича Фадеева «Разгром» сложен и неоднозначен

Немигающий строгий взор командира отряда, будто клещами, вырывал из партизан правду, придавливал, заставлял каяться.
И все же писатель не стремится идеализировать своего героя. Он приоткрывает завесу души славного командира, показывая, что тот обычный человек, который борется со слабостями, подавляет их, прячет от других. Партизаны считают его правильным до мозга костей, и этому имиджу приходится соответствовать, как бы ни было тяжело или страшно порой.
Фадеев не боится показать Левинсона, совершающего жестокие поступки, находящего в ситуации нравственного выбора. Именно таким мы видим его в эпизоде с корейцем, когда, конфисковав свинью, командир обрекает на голодную смерть всю его семью. Этот трудный поступок продиктован желанием помочь революции. По сравнению с судьбой страны жизнь маленькой семьи корейца не берется в расчет.
Или принятое решение отравить смертельно раненого Фролова. Лучше это сделают свои, чем враги, — так аргументирует свой поступок командир отряда партизан. И пусть это открытое убийство, но оно не лишено веских оснований.
Образ Левинсона в романе Александра Александровича Фадеева «Разгром» сложен и неоднозначен.

Слайд 9— Что дает Левинсону такую уверенность и власть над людьми? Как

он понимает свою ответственность перед ними?

Левинсон глубоко верил в то, что людьми движет не только чувство самосохранения, но и другой, «не менее важный инстинкт, не осознанный даже большинством из них, по которому все, что приходится им переносить, даже смерть, оправдано своей конечной целью». Этот инстинкт, считает Левинсон, «живет в людях под спудом бесконечно маленьких, каждодневных, насущных потребностей и забот о своей — такой же маленькой, но живой — личности, потому что каждый человек хочет есть и спать, потому что каждый человек слаб». Люди передоверяют «самую важную свою заботу» таким, как Левинсон.

Характеристика образа Левинсона в романе «Разгром»

Идея романа раскрывается на примере судьбы одного из революционных партизанских отрядов, действовавших в 1919 году в таежном Приморье. Ядро отряда составляют рабочие, «угольное племя». Это командир шахтерского взвода Дубов, пожилой, но сильный человек; подрывник Гончаренко; шахтер Морозка. Два взвода и отряде состоят из крестьян. Одним из них командует бывший пастух Метелица. Есть в отряде и представители интеллигенции: командир отряда Левинсон, бывший студент Чиж, бывший гимназист Мечик.

Командир отряда Левинсон — герой романа. Его отличает революционная сознательность, умение организовать массы и руководить ими. Внешне Левинсон ничем не примечателен: маленький, неказистый на вид, в лице его привлекательными были только глаза, голубые, глубокие, как озера. Однако партизаны видят в нем человека «правильной породы». Командир все умел: и разрабатывать план спасения отряда, и потолковать с людьми о хозяйственных вопросах, и играть в городки, и вовремя отдать приказание, и, главное, убедить людей. Левинсону присуща политическая прозорливость. Понимая, что сила партизан в поддержке народа, он строго следит за тем, чтобы партизаны не уронили себя в глазах населения. В воспитательных целях он устраивает показательное осуждение проступков Морозки, предлагает принять решение, обязывающее партизан в свободное время помогать населению.

В трудные для Левинсона минуты колебаний никто не замечал в его душе смятения, ни с кем не делился он своими чувствами, сам стремился найти правильное решение; в отношениях с людьми был всегда тверд. Как командир отряда, Левинсон обладал огромной силой убеждения. Но бывали случаи, когда возникала необходимость в принуждении. Так, когда необходимо было продовольствие, он вынужден был отдать приказание угонять у мужиков коров. Он делал это в силу революционного гуманизма, чтобы спасти отряд. Революционный гуманизм определил и поведение Левинсона по отношению к больному Фролову. Партизан был безнадежно болен. Взять его с собой отряд не мог, госпиталя поблизости не было. Бросить товарища командир не хотел. Считая, что смерть избавит Фролова от мук, Левинсон ускорил ее, видя в этом проявление человечности.

Роль Левинсона как руководителя отряда, его авторитет, его воля с необычайной художественной убедительностью показаны Фадеевым в сцене, когда командир властно приказывает гатить болото, которое преграждало отряду единственно возможный путь. Он появляется с факелом среди отчаявшихся людей, напоминая Данко из легенды Горького. Люди подчинились его воле и переправились через трясину.

На основе огромного опыта революционной борьбы Левинсон определяет задачи коммуниста: «Видеть все так, как оно есть, — для того, чтобы изменять то, что есть, приближать то, что рождается и должно быть».

Под влиянием командира отряда закаляются в революционной борьбе, поднимаются до героических подвигов бойцы-партизаны. Иван Морозов, прозванный Мороз-кой,- ординарец Левинсона. С 12 лет он начал трудиться в шахте; «не искал новых дорог, а шел старыми, — уже выверенными тропами». Морозка — опытный партизан, осознавший необходимость борьбы, но многое в нем и от старой жизни. Из-за личных дел он отказывается выполнить распоряжение командира — доставить, пакет в другой отряд; ему «надоели скучные казенные разъезды, никому не нужные пакеты». Но под влиянием , Левинсона Морозка начинает анализировать свои поступки, он осознает, что связь с отрядом для него дороже всего. Революционная борьба, с которой Морозка связал свою жизнь, воспитывает в нем высокую сознательность, чувство ответственности, готовность к самопожертвованию ради спасения товарищей. В горниле революционной борьбы формируется и раскрывается каждый характер

Бесстрашный разведчик Метелица, попав в беду, защищается до последнего, а перед смертью думает о том, что все самое большое и важное «он делал ради людей и для людей…»

Чужим для партизан оказался Павел Мечик. Воспитанный буржуазной средой, он не смог проникнуться силой революционных идей, не смог понять революционкого гуманизма и в конце романа скатывается к прямому предательству.

Так, в судьбах действующих лиц романа раскрылся идейный замысел писателя — показать, как в революции происходила «переделка человеческого материала», отсеивалось все чуждое революционным идеалам, формировались и закалялись в боях характеры будущих строителей социализма.

Слайд 11— Как реализуется в романе идея об оправдании любых средств «конечной

целью»?

Перед Левинсоном стоит задача «сохранения отряда как боевой единицы». Это — главное, все остальное — второстепенно. Поэтому, когда появляется необходимость, Левинсон действует решительно, как «сила, стоящая над отрядом»: «С этого дня Левинсон не считался уже ни с чем, если нужно было раздобыть продовольствие, выкроить лишний день отдыха. Он угонял коров, обирал крестьянские поля и огороды, но даже Морозка видел, что это совсем не похоже на кражу дынь с Рябцева баштана». Левинсон убежден, что сила его «правильная». Гуманизм «абстрактный», по мнению Фадеева, должен быть заменен гуманизмом «классовым».

Характеристика 4

Чтобы подавить волнения в каком-то регионе иногда привозят войска из другого региона. Собственно эта практика известна с давних времен, а фадеевский Осип Абрамович Левинсон – характерный представитель именно таких людей. При этом в книге он конечно в большей степени дается как художественный образ.

Левинсон маленький и щуплый, рыжеватый и с большими голубыми глазами. При этом субтильность командира партизанского отряда не влияет на его положение, точнее влияет в обратную сторону. Внешне щуплый Левинсон отличается твердостью характера, которая, вероятно, является следствием комплекса Наполеона или чего-то подобного.

Левинсон представляет собой строгого командира, который ставит впереди всего коллектив и не считается с конкретными личностями. Благодаря этому он собственно и пользуется авторитетом, которым, вероятно, дорожит и поэтому принимает твердые решения. Он расстреливает «человека в жилетке», травит больного Фролова, и эти действия оправдывает интересами отряда.

Подобно всем людям, который остаются при власти, Левинсон исповедует довольно эфемерные и пространные идеалы, он хочет видеть нового, сильного и доброго человека. Он сам старается быть похожим на этого человека, но в действительности он просто человек влекомый водами истории, просто человек, который занял наиболее выгодное положение. Безусловно, Левинсон переживает за собственный отряд, он волнуется, когда в заключительной главе казаки практически всех перебили, тем не менее он принимает верные для своего отряда решения и выбирается в мирное пространство.

Однако, о чем думает Левинсон, когда видит мирных людей, которые просто живут и возделывают хлеб? Он хочет сделать этих людей «своими» такими же, как части его отряда. По сути, он хочет владеть в некотором смысле другими людьми, подчинить идеям, которые сам не полностью понимает, он хочет «исполнять свои обязанности», но в искренности этого героя сомневаешься, возможно, он делает свое дело просто как способ выживания в суровых условиях.

Другие сочинения:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: