Критика о романе дубровский пушкина — отзывы современников

Критика о романе “капитанская дочка” пушкина, отзывы современников

В чем феномен Пушкина?

  1. Считается создателем повседневного русского языка

Пушкин считается основоположником русской литературы. Он отказался от классической школы, в которой доминировали почести царю, и преодолел барьер между высокопарным и обычным языком. Его язык до сих пор используется для устного и письменного общения в России.

2. Различные жанры

У произведений Пушкина очень разные жанры. Он написал классические оды, романтические стихи, политические и любовные произведения, поэтические романы, исторические драмы, реалистичную прозу, рассказы, легенды, былины и дневники путешествий.

3. Социальная тема в произведениях

Пушкин выделил основные темы, которые впоследствии вызывали интерес писателей на протяжении XIX и большей части XX века: страдания бедных, противостояние выдающихся людей и общества, трудная дилемма между ответственностью и личным счастьем, судьбы тех, кто выступал против системы. Пушкин первым поднял все эти проблемы, которые впоследствии легли в основу таких великих классиков, как Достоевский, Толстой, Чехов или Бунин. Бунин первым получил в 1933 году Нобелевскую премию по литературе.

4. Создал «Энциклопедию русской жизни»

Одно из главных произведений Пушкина – «Евгений Онегин». Критики в то время назвали ее «Энциклопедией русской жизни», потому что на момент написания она охватывала многие аспекты культуры и повседневной жизни народа. Опера, балет и многочисленные драматические обработки пьесы подтвердили эту идею и укрепили ее. «Онегина» Александр Сергеевич писал почти десять лет (с 1823 по 1831 год), и сюжет складывался вместе по мере течения времени.

5. Задавал сложные вопросы простым языком

Ключевая причина популярности Пушкина в том, что его произведения кажутся простыми. Использование повседневного языка создает иллюзию спонтанности, хотя достаточно взглянуть на собственные записи Пушкина, чтобы понять, сколько времени он тратил на каждую строчку. Он умеет использовать два-три слова для создания ярких образов.

6. Близок к народу

После смерти Пушкин занял особое место в русской культуре. Однако в своей жизни он был далек от того серьезного и почти пророческого образа поэта, который приобрел позже. У него тонкое чувство юмора, он написал несколько сатирических стихов, оскорбивших многих, в том числе некоторых высокопоставленных чиновников. Поэтому у него было несколько дуэлей и проблем с властями. Его трагическая смерть после дуэли из-за любовного спора — печальное свидетельство его образа жизни.

7. Он пострадал за истину

Пушкин был сослан на несколько лет за то, что его «Ода свободе» не понравилась императору Александру I. Сначала его отправили на юг России, а затем поместили под домашний арест в его усадьбе в Михайловском Псковской области. Пушкин дружил со многими декабристами, революционерами, требовавшими конституции и большей свободы, если бы он не был сослан, он мог бы участвовать в восстании декабристов в Петербурге в 1825 году.

Пушкин никогда не выступал за изгнание царя, но, борясь с цензурой, он защищал свободу и право на личное пространство. «В этом мире нет счастья, только мир и свобода», — написал он в одном из своих стихотворений, в котором резюмировалось желание русского народа.

8. Написал красивые любовные стихи

Пушкин понимал и ценил красоту женщин. Он имел репутацию Дон Жуана и написал одни из самых известных любовных стихов в русской литературе. Кроме того, он написал в «Евгении Онегине» в стихотворение, основное правило любви: «Чем меньше женщину мы любим, тем больше нравимся мы ей».

9. Им восхищаются великие писатели

Многие писатели признают величие Пушкина. На писательской конференции 1880 года Достоевский произнес длинную речь о поэте. «Никогда еще не было поэта, который вызывал бы столько сочувствия, как Пушкин. Это не только сочувствие, но и невероятная глубина, которая является почти идеальным воплощением в духе перевоплощения его духа в дух чужих», — сказал великий Федор Михайлович.

На церемонии открытия памятника Пушкину в Москве автор романа «Отцы и дети» Иван Тургенев сказал: «По сути, во всех его стихах звенит форма и сущность нашего народа».

В советское время в России был настоящий культ Пушкина. Во всех литературных кабинетах и на многих этажах страны есть репродукции двух самых известных портретов поэта — работы Топинена и Кипренского. В 1937 году было проведено масштабное празднование столетия со дня его смерти, которое было также 150-летием со дня его рождения.

Таким образом, можно с уверенностью сказать, что Пушкин по праву считается великим классиком мировой литературы.

Понравилась эта новость? Тогда жми:

Толкование непонятных слов

Ассигнации – бумажные деньги.

Вестимо – известно, конечно, само собой разумеется.

Лучина – тонкая длинная щепка сухого дерева, предназначенная для растопки печи или для освещения избы.

Дворовые – крепостные слуги, живущие в помещичьей усадьбе.

Искони – издавна, с самого начала.

Гвардия – отборная, привилегированная часть войск, отборные воинские части.

Невежда – неуч, серый, тёмный, малограмотный человек.

Поверенный – тот, кому доверены какие-либо тайны.

Спесивый – надутый, надменный, глупо напыщенный сам собою, родом, саном или богатством своим.

Шабаш – отдых, конец работе, время, свободное от дела, пора отдыха.

Что легло в основу романа «Дубровский»?

Эти вопросы волнуют читателя, переживающего за судьбу Владимира Гавриловича и Марии Кирилловны. Дает ли историческая эпоха, описанная в романе «Дубровский», ответы на вопросы?

Кто был прототипом романа? Ответ – реальный человек, дворянин Павел Островский.

Закончен ли роман? Нет. Он начал раскрывать со всей полнотой картины русской жизни того времени и не смог поместить «живых» героев в среду авантюрного европейского романа, далекого от действительности. Историческая эпоха в романе «Дубровский» вставала в противоречие с реальной жизнью.

Почему Маше и Владимиру нельзя было соединить свои жизни? По меркам нашего времени, все очень просто: они могли это сделать. Но в те годы существовало понятие «таинство брака», которое верующие люди нарушить не могли: это было против всех существующих правил. С грузом такого прегрешения человек жить просто не смог бы.

При жизни Пушкина этот роман, который он считал незаконченным, но, возможно, предполагал к нему вернуться, опубликован не был. Быть может, автор сумел бы впоследствии найти ответы на те вопросы, которые его волновали.

Критика романа Пушкина «Дубровский»

В целом «Дубровский» до сих пор считается самым известным разбойничьим романом на русском языке. В свое же время, когда он только вышел, то стал невероятно популярным. Однако, многие критики считали, что отдельные моменты «Дубровского» сильно напоминали сюжеты романов западноевропейских авторов. А Анна Ахматова даже называла этот роман самым неудачным из всех произведений Пушкина, так как по меркам того времени это было не классическое произведение, а, скорее, «бульварный роман» и писал его Пушкин только лишь для того, чтобы заработать побольше денег и не думать больше о них. Однако, с Анной Андреевной были согласны далеко не все. 

История создания романа «Дубровский»

В основе произведения лежат жизни и судьбы реальных людей:

  • Одним из таковых стал Островский. Он был небогатым белорусским дворянином, имевший судебный процесс с соседом из-за земли. В результате тяжбы, Островский лишился своего имения. В результате чего, Островский занялся грабежом и впоследствии попал в тюрьму. Вот такую историю сообщил писателю его друг П. В. Нащекин.
  • А также Пушкину было известно еще одна не менее трагичная история одного человека. Поручик Муратов, владел имением Новоспасским, состоявшим из 186 крепостных душ. В 1759 году, имение было продано отцу Муратова, но в 1790 году, в результате пожара, документы подтверждающих право владения на имение сгорели. Поэтому новый владелец не смог доказать в суде, что была сделка по продаже имения, поэтому право собственности отошло предыдущему владельцу. В этом деле судебные чиновники не стали поднимать архивы уездного суда, в котором были доказательства на право владения имением поручиком Муратовым. Копия выписка из судебного дела легла в рукопись романа.

Эти сообщения из истории живых людей, которыми был так впечатлен Пушкин. После писательской переработки получилось целое произведение. К созданию «Дубровского» Пушкин приступил 21 октября 1832, а последняя глава датирована 6 февралем 1833 годом. К сожалению, книга так и не была закончена и не подготовлена для издания. Сама же книга не получила название от автора, ведь в оглавлении оригинала рукописи стояла только дата его начала, а название прозе дали его издатели. Впервые роман был напечатан в 1841 году после смерти Пушкина. Первое издание было подвергнуто жесткой цензуре, многое было вырезано и не допущено к изданию.

Анализ произведения Пушкина «Дубровский»: тема и идея

Это произведение является одним из самых значимых в творчестве писателя. В нем Пушкин отразил очень многие проблемы своего времени. Например, самодурство помещиков, произвол чиновников и судий, бесправие крепостных и разбойничество как реакция на все это непокорных и отважных людей.

Тема разбойничества ради благих целей не нова в мировой и русской литературе. Образ благородного и свободолюбивого разбойника не оставил равнодушными многих писателей романтического направления. Однако не только этим объявляется интерес Пушкина к данной теме. Долгие годы в России был распространен разбой. Грабителями становились бывшие солдаты, обнищавшие дворяне, убежавшие крепостные. Однако народ винил в грабежах не их, а власть, которая довела их до этого. И Пушкин решил в своем произведении показать, почему честным людям приходится выходить на большую дорогу.

История создания

Когда Александр Сергеевич услышал от своего приятеля поэта Павла Нащокина увлекательную историю о разорившемся помещике по фамилии Островский, он понял, что её можно взять за основу будущего романа.

По воспоминания Нащокина, однажды он встретил в остроге молодого белорусского дворянина, ставшего жертвой подкупного судьи. Он долгое время судился с соседом из-за земельных угодий, однако в результате был изгнан из собственного имения без гроша в кармане. Собрав своих крепостных, помещик организовал настоящую разбойничью банду и стал промышлять грабежами.

Осенью 1832 года Пушкин приступил к работе над новым романом и в короткий срок написал две части из задуманных трех. Второй том был завершён в феврале 1833 года, а третий по каким-то причинам так и не был начат.

Роман был издан лишь в 1841 году, спустя 4 года после трагической смерти Александра Сергеевича на дуэли. Поскольку писатель так и не успел дать название своему произведению, в редакции его озаглавили «Дубровский».

Смысл названия
Посмотрите, что еще у нас есть:

для самых рациональных —

Краткое содержание «Дубровский»

для самых нетерпеливых —

Очень краткое содержание «Дубровский»

для самых компанейских —

Главные герои «Дубровский»

для самых занятых —

Читательский дневник «Дубровский»

для самых крутых —

Читать «Дубровский» полностью

Фильмография: Актер

  • Вратарь галактики (2019)
  • Берёзка (2018), сериал
  • Гражданин Никто (2016), сериал
  • Следователь Тихонов (2016), сериал
  • Душа шпиона (2015)
  • Про любовь (2015)
  • На дне (2014)
  • Москва никогда не спит /Moscow Never Sleeps/ (2014)
  • Контуженный, или Уроки плавания вольным стилем (2014), сериал
  • Кавказская пленница! (2014)
  • Не бойся, я с тобой — 1919 (2014)
  • Инородное тело /Foreign body/ (2014)
  • Тетушки (2013)
  • Оттепель (2013)
  • Любовь в большом городе-3 (2013)
  • Зомби каникулы 3D (2013)
  • Департамент (2013)
  • Гарегин Нжде (2013)
  • Ржевский против Наполеона (2012)
  • Наружное наблюдение (2012)
  • Джунгли (2012)
  • Гражданин поэт. Прогон года (2012)
  • Глаз Божий (2012)
  • Ржевский против Наполеона (2012)
  • Три дня с придурком (2011)
  • Криминальные обстоятельства (2011)
  • МУР (2011), сериал
  • Шерше ля фам (2010)
  • Утомленные солнцем-2 (2010)
  • Котовский (2010), сериал
  • Сезон дождей (2010)
  • Робинзон (2010)
  • Пестрые сумерки (2010)
  • Очень русский боевик (2010)
  • Котовский (2010)
  • Конферансье (2010)
  • Глубина (2010)
  • В гостях у $kazki (2010)
  • Беляев (2010)
  • Аптекарь (2010)
  • Черная молния (2009)
  • Самый лучший фильм-2 (2009)
  • Розы для Эльзы (2009)
  • Охота на Вервольф (2009)
  • Кошечка (2009)
  • Дом Солнца (2009)
  • Книга мастеров (2009)
  • Какраки (2009)
  • Антикиллер Данила Корецкого (Антикиллер-3) (2009)
  • Generation «П» (2009)
  • Приказано уничтожить. Операция «Китайская шкатулка» (2008)
  • Обручальное кольцо (2008), сериал
  • Пятница, 12 (2008)
  • Пробка (2008)
  • Индиго (2008)
  • Воротилы (2008), сериал
  • Антисекс (2008)
  • Тяжелый песок (2008), сериал
  • Семейка Ады (2007)
  • Сезон дождей (2007)
  • Ирония судьбы. Продолжение (2007)
  • Контракт на любовь (2007)
  • День выборов (2007)
  • Вилла раздора, или Танец солнечного затмения (2007)
  • 12 (2007)
  • Трое и Снежинка (2007)
  • Месть (2007)
  • Царапина (2007)
  • Святое дело (2007)
  • Путешествие с домашними животными (2007)
  • Первый дома (2007)
  • Параграф 78: пункт 1 (2007)
  • Клуб 69 (2007)
  • Диверсант. Конец войны (2007), сериал
  • Артистка (2007)
  • Ленинград. Город живых (2007)
  • Никто не знает про секс (2006)
  • Офицеры (2006), сериал
  • Парк советского периода (2006)
  • Три полуграции (2006), сериал
  • Охота на пиранью (2006)
  • Точка (2006)
  • Солдаты 7 (2006), сериал
  • Сдвиг (2006)
  • Водяной (2006)
  • Жесть (2006)
  • Заяц над бездной (2006)
  • Грозовые ворота (2006), сериал
  • Девять неизвестных (2006), сериал
  • Золотой теленок (2006), сериал
  • Женская интуиция-2 (2005)
  • Мама не горюй 2 (2005)
  • Люби меня (2005)
  • Охота на изюбря (2005)
  • Дунечка (2005)
  • Греческие каникулы (2005)
  • Лебединый рай (2005), сериал
  • КГБ в смокинге (2005), сериал
  • Статский советник (2005)
  • 9 рота (2005)
  • Русское (2004)
  • Московская сага (2004), сериал
  • Слушатель (2004)
  • Диверсант (2004)
  • Убойная сила-5 (2004), сериал
  • Супертеща для неудачника (2003)
  • Антикиллер-2: Антитеррор (2003)
  • Участок (2003), сериал
  • Француз (2003)
  • Антикиллер (2002)
  • ДжокерЪ (Игра) (2002)
  • Небо. Самолет. Девушка (2002)
  • В движении (2002)
  • Начало пути (2002)
  • Гипноз (2001)
  • Праздник (2001)
  • Спасатели (2000)
  • Граница. Таежный роман (2000)
  • Романовы. Венценосная семья (2000)
  • Каменская (2000), сериал
  • Чехов и К (1998)
  • Кризис среднего возраста (1997)
  • Королева Марго (1997), сериал
  • Мужской зигзаг (1992)
  • Люк (1991)
  • Виват, гардемарины! (1991)
  • Благородный разбойник Владимир Дубровский (1989)
  • Шантажист (1987)
  • Все наоборот (1981)
  • Когда я стану великаном (1978)
  • Дни хирурга Мишкина (1976)
  • Уходя, оглянись (1976)

История создания

Когда Александр Сергеевич услышал от своего приятеля поэта Павла Нащокина увлекательную историю о разорившемся помещике по фамилии Островский, он понял, что ее можно взять за основу будущего романа.

По воспоминания Нащокина, однажды он встретил в остроге молодого белорусского дворянина, ставшего жертвой подкупного судьи. Он долгое время судился с соседом из-за земельных угодий, однако в результате был изгнан из собственного имения без гроша в кармане. Собрав своих крепостных, помещик организовал настоящую разбойничью банду, и стал промышлять грабежами.

Осенью 1832 года Пушкин приступил к работе над новым романом, и в короткий срок написал две части из задуманных трех. Второй том был завершен в феврале 1833 года, а третий по каким-то причинам так и не был начат.

Роман был издан лишь в 1841 году, спустя 4 год после трагической смерти Александра Сергеевича на дуэли. Поскольку писатель так и не успел дать название своему произведению, в редакции его озаглавили «Дубровский».Смысл названия достаточно прост – так звали главного героя романа. Посмотрите, что еще у нас есть:

  • для самых рациональных — Краткое содержание «Дубровский»
  • для самых нетерпеливых — Очень краткое содержание «Дубровский»
  • для самых компанейских — Главные герои «Дубровский»
  • для самых занятых — Читательский дневник «Дубровский»
  • для самых крутых — Читать «Дубровский» полностью

История создания романа «Дубровский»

Среди незавершенных прозаических трудов А.С. Пушкина сохранился роман «Дубровский». В рукописи указано начало работы – 22 октября 1832 г.,дата последней записи – 6 февраля 1833 г.Автором была приостановлена работа над романом, не получившим еще названия. Произведение было издано в 1841 г.через четыре года после гибели Пушкина на дуэли, название роман получил от издателей по фамилии героя.

При создании романа «Дубровский» были использованы реальные факты. Друг Пушкина П. Нащокин рассказал поэту о деле белорусского помещика Павла Островского, у которого была судебная тяжба со соседским помещиком из-за незаконного лишения поместья. Разорившийся дворянин, оставшись без земли,начал разбойничать со своими крестьянами, но как благородный человек грабил только богатых и никого не лишал жизни. Пушкин заинтересовался этой историей, а во время поездки в Болдино ознакомился с подобным делом помещиков из Нижегородской губернии. Прототипом помещика Троекурова, героя романа «Дубровский», стал богатый и влиятельный подполковник Семен Крюков, который в 1832 г. через суд отнял поместье у подпоручика Ивана Муратова. Копия судебного дела помещиков Муратова и Крюкова отражена во 2-ой главе романа. Текст подлинного документа Пушкиным был использован для придания роману исторической достоверности. Также для сюжета романа была использована история бунта крестьян помещика Дубровского в 1737 г.в Псковской губернии, которую Пушкин узнал в Михайловском.

Разбой долгое время был обычным явлением русской жизни. Беглые крепостные крестьяне, рекруты-дезертиры, обнищавшие горожане прятались в лесах, грабили на больших дорогах, опустошали барские поместья. Народ осуждал не разбойников, а тех, кто довел людей до крайней степени отчаяния, толкнул на преступный путь. Такое понимание причин разбойничества простыми людьми нашло отражение в народных русских песнях, которые были Пушкину известны.

Что легло в основу романа «Дубровский»?

Эти вопросы волнуют читателя, переживающего за судьбу Владимира Гавриловича и Марии Кирилловны. Дает ли историческая эпоха, описанная в романе «Дубровский», ответы на вопросы?

Кто был прототипом романа? Ответ – реальный человек, дворянин Павел Островский.

Закончен ли роман? Нет. Он начал раскрывать со всей полнотой картины русской жизни того времени и не смог поместить «живых» героев в среду авантюрного европейского романа, далекого от действительности. Историческая эпоха в романе «Дубровский» вставала в противоречие с реальной жизнью.

Почему Маше и Владимиру нельзя было соединить свои жизни? По меркам нашего времени, все очень просто: они могли это сделать. Но в те годы существовало понятие «таинство брака», которое верующие люди нарушить не могли: это было против всех существующих правил. С грузом такого прегрешения человек жить просто не смог бы.

При жизни Пушкина этот роман, который он считал незаконченным, но, возможно, предполагал к нему вернуться, опубликован не был. Быть может, автор сумел бы впоследствии найти ответы на те вопросы, которые его волновали.

История создания

История написания романа «Дубровский» содержит в себе весьма интересные факты, необходимые для полного понимания сюжета:

Считается, что идея для романа возникла у поэта после того, как его друг – Павел Нащокин, рассказал ему историю белорусского дворянина Островского, который, собрав банду из собственных крестьян, прибегнул к разбою после того, как в результате судебных тяжб был лишён своего имения.
В основу романа «Дубровский» легла и социальная обстановка в России в целом. Кризис крепостничества и упадок дворянства к тридцатым годам становились всё очевиднее. Они ещё не достигли последней стадии разложения, однако потребность в реформах была очевидна для многих просвещённых граждан Российской империи

Пушкин стремился обратить внимание людей на общественные проблемы, показать власть имущим назревающие социальные катаклизмы.
Замысел «Дубровского» пришел к Пушкину еще и благодаря тому, что в ту пору в России было особенно популярно творчество Шиллера — немецкого поэта и драматурга. Именно он написал знаменитое произведение «Разбойники», где оправдал благородных бродяг и показал, что довело их до жизни такой

После него многие писатели обратили внимание на разбойную романтику. Пушкин не заимствовал идею, а полностью переработал ее и создал свою историю на базе русского колорита. В авантюрный сюжет он втиснул очень серозные политические проблемы страны.

Вариант 2

Мнения современников разделились – одни яро критиковали творчество Пушкина, другие, наоборот, хвалили. Но те и другие отмечали талантливость поэта.

Но все при этом активно читали. Ждали появления новых глав. Они отмечали прелесть стихов поэта, но им не нравилась некоторая его небрежность. Они считали, что он это делает специально, чтобы их позлить.

Некоторые критики отмечали отсутствие какого-либо плана. Им не нравились многочисленные отступления поэта. Они находили их утомительными. Вообще высказались, что писал всё, что приходило на ум, нисколько не напрягал воображение.

Называют Пушкина Рафаэлем в поэзии, и тут же сетуют, что он отвлекает читателей от мысли изложения.

Отмечают лёгкость стиха Пушкина на русском языке, звучание рифмы. Признают исключительное дарование поэта, его победу над синтаксисом. И тут же «кусают» за небрежность, употребление простонародных слов и выражений.

Один из критиков отмечал, что Пушкин чувствовал внутреннюю пустоту Онегина. И поэтому, не знакомил коротко с ним читателей. Он не дал конкретного описания портрета. Но в Онегине могут себя узнать тысячи молодых людей того времени. Настолько образ собирательный.

Критик Надеждин назвал стихи Пушкина «новым перлом» в российской литературе. Отмечает, что каждая глава «Евгения Онегина» являет собой целую эпоху. Но заканчивается роман «почти насильственно». Не хватает целой главы. Отмечает, что нет «единства содержания, целостности состава, стройности изложения».

А мне кажется, наоборот, так интереснее читать. Прочёл главу – закончил мысль. Через какое-то время начинаешь читать новую, и не надо вспоминать, что же там было в предыдущей главе.

Даже известный польский поэт Адам Мицкевич тоже решил покритиковать Пушкина в каком-то французском журнале. Но критика хорошая, позитивная. Он сравнивает его с Байроном, что поэт выдаёт роман на суд читателей отдельными главами, как и Байрон в своём «Дон-Жуане».

В начале «Евгения Онегина» Пушкин сильно ему подражает. А в конце романа находит свой собственный стиль, становится оригинальным. Мицкевич отмечает реалистичность героев романа.

В журнале «Библиотека для чтения» в рецензии на «Евгения Онегина» отмечается тот факт, что его читают во всех закоулках огромной России. Его читают люди всех сословий, кто умеет читать.  Некоторые фразы, говоря современным языком, «ушли в народ». Каждый помнит наизусть несколько четверостиший.

Критик Белинский отмечает, что « Евгений Онегин» — поэма историческая, хотя читатель не встречает ни одного конкретного исторического лица. Это грустное противоречивое произведение.

Онегин – молодой человек, обладающий огромным духовным потенциалом. Но уже в 30 лет похож на старика, безжизненный, ничем не интересующийся. В конце романа он вроде немного воскресает к жизни.

«Евгений Онегин» — роман для народа и о народе. Белинский отмечает реалистичность романа. Его знаменитая фраза о романе, как о «энциклопедии русской жизни» делает его народным произведением.

Татьяна и Ленский – прекрасные образцы людей. Благородные, но именно поэтому, они чужды окружающим людям. Они с ними духовно не связаны. Среди своих они враги, дома – как в неприятельском лагере. Поэтому, они и погибают. Один физически, другой – морально.

Белинский считает роман – «поэмой несбывшихся надежд».

Роман не понимали, но всё-же его ждали и быстро читали, перечитывали, критиковали. Молодое поколение, которое выросло на «Евгении Онегине», повзрослев, стало, наконец, понимать глубокий смысл романа.

Значение романа рассматривается в контексте истории литературных типов и в истории творчества Пушкина. Роман – это точное отражение жизни России той определённой эпохи. И через роман, его героев, Пушкин транслирует читателям свои взгляды на жизнь.

Белинский характеризует Онегина, можно сказать – он заступается за него. Публика однобоко оценила Онегина, как холодного, сухого эгоиста. Так нельзя судить о людях. Онегин не растерял человеческих чувств, он просто натура сдержанная, скрытая. Сам в себе. Одним словом – интроверт.

Ленский, по утверждению Белинского, совершенная противоположность Онегину. Витает в облаках.

Некоторые критики сравнивают «Евгения Онегина» с музыкой. С определённым родом произведений, называемых «каприччио».

На мой взгляд, самая лучшая критика в адрес романа, а точнее, Онегина «шалун с умом, ветреник с сердцем, он нам знаком, мы любим его». Критики узнают себя в Онегине. Они такие же повесы и любители женских ножек. Им просто обидно, что Пушкин писал не о них. Они завидуют Онегину.

Другие образы

Особый интерес представляет авторское отношение к героям повести «Дубровский» — к Маше, Троекурову, Дубровскому-старшему. Андрей Гаврилович, пожалуй, тот персонаж, которым Пушкин восхищается. Он лишен аристократического лоска, вышел на пенсию простым поручиком, не сделав блестящей военной карьеры. Его гордость — не горделивое самовозвеличивание, а самоуважение.

Именно поэтому такого простого и скромного человека чтит вся округа. Даже самодур Троекуров не рискует относиться к нему свысока. Это сильный образ, хотя он и лишен гиперболизированных черт.

Кирила Троекуров, напротив, вызывает у Пушкина недовольство. Это совершенно другой типаж русского барина, выражение и воплощение негативных черт дворянского сословия. Троекуров самоуверен до крайности, держит в страхе всю округу, забавляется весьма жестоким образом. Его, в отличие от Андрея Гавриловича, не уважают, а боятся. Автор не может относиться к этому человеку иначе, чем с осуждением. Однако он справедлив, поэтому показывает Троекурова любящим отцом, искренне переживающим за будущее своей дочери.

Барин решает выдать Машу за старика не из вредности или своенравия, как может показаться на первый взгляд, а лишь для того, чтобы обеспечить ей достойную жизнь после собственной смерти. Подобные мезальянсы, в которых о любви не могло быть и речи, характерны для тех времен, поэтому Троекуров — лишь классический представитель своей эпохи, за что осуждать его не следует.

Отношение Пушкина к Маше очевидно — писатель искреннее сочувствует молодой красавице, которая всю свою молодость провела рядом с деспотичным и суровым отцом, а потом его же руками была отдана в супруги такому же мужу — старому, нелюбимому и жестокому. Автор рисует образ Марии с нескрываемой добротой и сопереживанием.

Таковы основные моменты, касающиеся отношения Пушкина к героям романа «Дубровский». Однако произведение не было закончено.

Тема

Александр Сергеевич поднял множество важных тем, которые не утратили своей актуальности и в настоящее время. Центральная тема «Дубровского» – защита человеческого достоинства. Процветающая коррупция в органах государственной власти многим людям покалечила судьбы. Подобной жертвой стал и старик Дубровский, который в силу своей бедности не смог отстоять честь и достоинство в судебном порядке.

Единственный способ защитить честь своей фамилии Владимир видел лишь в том, чтобы, не опираясь на букву закона, собственноручно вершить месть. По сути, он был вынужден встать на преступный путь, другого выхода у него просто не было. Это очень печалит автора, который понимает, что в России честный, но бедный человек абсолютно бессилен.

Основная мысль романа – отсутствие равноправия между представителями одного социального слоя, разница между которыми заключалась лишь в финансовом положении. Автор приходит к неутешительному выводу: закон всегда стоит на стороне богатства, в то время как благородные, честные и прогрессивные люди, такие, как Владимир, оказываются на обочине жизни.

Также писатель уделил много внимания проблематике семейного бесправия – покалеченные судьбы детей, вынужденных покоряться родительской воле. Троекуров, невзирая на слезы своей 17-летней дочери, отдал ее замуж за нелюбимого старика, чьим главным достоинством было богатство и положение в обществе.

Оставаться человеком чести, быть милосердным и справедливым – вот чему учит произведение

Очень важно уметь находить компромиссные решения, прислушиваться друг к другу, чтобы не допустить развязки возможных конфликтов и трагедий. В этом заключается идея романа – стремиться к взаимопониманию в обществе, позабыв о собственном эгоизме

Сочинение — Критика о произведении Дубровский. Русский язык и литература. Анализ. Характеристика и образ героев произведений

Александр Сергеевич Пушкин – великий поэт России, который стал эталоном для всех писателей, которые творили после его рождения. Он является создателем особо художественного языка, а его произведения вошли в самую великую классическую литературу. Но и великий поэт придавался критике как отрицательной, так и положительной. В основном субъективную оценку его произведениям могли дать лишь современники Пушкина. «Дубровский» стал одни из лучших творений поэта, которое знает каждый современный образованный человек. Что о «Дубровском» говорили образованные современники Пушкина рассмотрим далее.

В. Г. Белинский считал, что «Дубровский» был предвестником «капитанской дочки», где рассказывают историю любви, только в первом с более неудачным концом. Пушкин явно осуждает помещичьи принципы. Дубровский- прототип человека, который имеет дворянские корни, но не поддерживает связь с ними, а наоборот отрекается. При этом спасти самодостаточного героя от горя и любви так и не удалось. Белинский восхищается точно переданным образом русской девушки, которая по истине женственна, влюбчива и юна соображениями. Фантазии и мечты о великой любви присущи почти каждой дворянке. Отец ее с точностью показывает устоявшийся дворянский быт со всем его самодурством. Все это блестящие стороны повести, которые удалось проявить автору.

П. В. Анненков удивлен скорости написания произведения. 3 месяца для такого произведения достаточно малый срок. Но следует заметить, что очерки были сделаны карандашом — это объясняет почему описание происходящего любовного треугольника так быстро заканчивается, а быть изображен так неточно и преувеличенно. Хотя образ Троекурова ему удался, во всех красках и мелочах. Нужно быть тонким психологом, чтобы так чувствовать и изображать героев. В русской литературе до этого времени было мало произведений, где с такой точностью изображаются психологические портреты людей.

Так же в журнале «Санкт-Петербургские ведомости» была опубликована статья анонимного автора, в которой говорилось, что главный герой произведения Дубровский -это олицетворение русской природы. Русского духа. Он офицер и честный, сильный человек не только духом, но и телом (это можно увидеть в схватке Дубровского с медведем). Он подобно Емельяну Пугачеву становится предводителем восстания на почве чувства мести и глубокой русской печали. Положение событий как у Ромео и Джульетты свойственны лишь Пушкину.

В. О. Ключевской так же оценил второстепенного героя Троекурова, который стар возрастом и жизненными принципами. Его поведение свойственно русскому помещику. Невежество, грубость, эгоизм и властолюбие – главные его черты характера. Князь Верейский – это новый вид человека, который получает все более распространение среди русского народа.

Все отзывы о произведении Пушкина «Дубровский» имеют один и тот же подтекст. Каждый ученый литератор говорит о таланте автора и невероятном наследии произведения.

Последние статьи

  •   Механические подвески, складные кресты и цветы, как они есть: Шедевры российского ювелира Владимира Маркина сегодня, 14:31
  •   Как возникла традиция сушить и заваривать листья: история чая сегодня, 11:25
  •   Ирине Мазуркевич – 65: Почему актрисе приходилось защищать собственного мужа и заниматься извозом сегодня, 10:20
  •   Памяти Игоря Ясуловича: Чего зрители не знали об актёре, сыгравшем больше 230 ролей в кино и прожившим 60 лет с одной женщиной сегодня, 09:05
  •   Литературные шедевры 2023 года: 8 самых захватывающих книг современных авторов 19.08.2023, 23:16
  •   Как обменивались письмами и срочной информацией в дореволюционной России и позже 19.08.2023, 20:29
  •   Почему польский Вроцлав и итальянский Альберобелло называют городами Гномов, и Правда, что эти существа — старейший род на Земле 19.08.2023, 19:55
  •   Как выглядят сложные древние прически, которые воссоздаёт американский парикмахер 19.08.2023, 18:34
  •   Мадонне — 65 в жизни и на сцене — 40: Неожиданные факты о легендарной поп-королеве 19.08.2023, 17:39
  •   Стал отцом в 79, получил президентскую медаль: Любопытные факты из жизни 80-летнего Роберта Де Ниро 19.08.2023, 15:37

Все статьи

Критика

Роман Пушкина был воспринят литературной критикой по-разному. Так, реакционные рецензенты оценили его как «восхваление преступлений», уверенные в том, что это одна из причин, почему Пушкин не стал печатать произведение после его завершения. Другая причина заключалась в том, что «Дубровский» — пародийная копия «разбойничьих и авантюрных» книг, столь популярных за рубежом. Всё вместе давало повод усомниться в художественном совершенстве романа, освобождая его от злободневного социального содержания.

В. Г. Белинский, представитель демократического направления в литературе, первоначально отнёсся к произведению восторженно, назвав его «одним из величайших созданий гения Пушкина». Позже в своих сочинениях он отметил «дивные» стороны повести: описание быта русского дворянства, царящего в России коррупционного судопроизводства, создание крестьянских образов, характера героини. Не преминул подчеркнуть, что Дубровский «не возбуждает к себе участия».

И. С. Тургенев восторгался «эпическими силами» поэта в создании образа Троекурова.

Мелодраматизм «Дубровского», который отмечал как слабую сторону романа в своих статьях и Белинский, критика 30 — 50-х годов XX века объясняет следствием пушкинского замысла, поставившего во главе крестьянского мятежа бунтующего дворянина.

В работах о «Дубровском», написанных в конце XX века, художественные достоинства романа «реабилитируются».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: