Герои произведения фотография на которой меня нет астафьева

Сочинение «был ли иной путь у катерины»: могла ли она поступить иначе?

Краткое содержание

Смысл названия повести «Очарованный странник» можно понять, если внимательно проследить по содержанию произведения судьбу главного героя. Уже с первых страниц своей повести автор сообщает, что Иван Флягин с раннего детство любил лошадей. Он служил у господ на конюшне. Однажды случайно Иван задевает плетью монаха, и тот умирает.

Перед смертью монах предрекает герою, что его жизнь изменится, и он даже будет ходить рядом со смертью. А свою жизнь он, по предсказанию, завершит в монастыре. Уже в юные годы приходится Ивану Флягину пережить много трудностей, и даже дважды он избегает смерти. Но монашеское пророчество постепенно начинает сбываться. Иван, поссорившись с графом, крадёт у него двух лошадей и сбегает.

Вскоре он устраивается на новом месте. Его хозяином стал барин, которого бросила жена, оставив его и ребёнка. Иван был нянькой у малолетней девочки. Но вскоре сбежавшая жена решает забрать ребёнка, но только отец не желает отдавать дочь. Флягин, получив сообщение от матери ребёнка, помогает женщине и опять покидает дом, где жил и работал.

Оказавшись в степи, он начинает вести кочевой образ жизни. Прибившись к татарам, он чувствует себя свободным человеком. Но и это не продлилось долго, так как вскоре он оказывается в плену у местного хана. Тот его сразу приметил, так как он был не только физически хорошо развит, но и прекрасно разбирался в лошадях. Иван не хотел мириться с жизнью в плену и пытался сбежать.

Чтобы Флягин не совершал попыток бегства, в ноги ему вшили конскую щетину. Но даже боль не смогла заставить Ивана покориться. Он тоскует по родине. И лишь только через десять лет он смог вырваться на свободу. Сначала он бродяжничает, ходит по ярмаркам и пьёт.

А затем, устроившись к барину на службу, он влюбляется в цыганку Грушу. Но она принадлежала барину, который отдал за неё «полсотни тысяч». Князь много был в разъездах, поэтому редко бывал дома. Грушу приходилось развлекать Ивану. Когда же барин решил жениться, то увёз куда-то цыганку, да ещё к ней сильных сторожей приставил. Но девушка смогла сбежать. И она попросила Ивана помочь ей умереть, а иначе она станет самой «стыдной женщиной».

Когда Флягин возвращается с обрыва, где он столкнул Грушу, то встречает стариков, у которых сына забирали в рекруты. Пожалев их, герой отправляется на службу на Кавказ вместо их сына. Служит он пятнадцать лет. За мужество и отвагу он получает не только офицерский чин, но и дворянство. Иван отправляется в Петербург в отставку.

Сначала он работал в адресном столе, но служба не удалась. Тогда Иван решил стать артистом, но за драку его выгнали из труппы.

Краткое содержание

Однажды зимой скромную деревенскую школу «взбудоражило неслыханно важное событие» – из города приедет фотограф, чтобы сделать общий снимок всего класса. Ребята тут же стали обсуждать, кто как будет стоять на снимке

На общем собрании было решено поставить в первые ряды отличников, а двоечников и хулиганов разместить в последнем ряду. Среди последних оказались лучшие друзья – Витя и Санька. От злости и досады они полезли в драку, а затем отправились на вал, и «стали кататься с такого обрыва, с какого ни один разумный человек никогда не катался». Домой друзья вернулись все в снегу, с промокшими валенками.

Ночью Витю ждала расплата за его необдуманный поступок – у него сильно разболелись ноги. Мальчик страдал ревматизмом, который достался ему в наследство от покойной матери. Проснувшись от Витькиных стонов, бабушка Екатерина Петровна поначалу как следует отругала его за глупость, а после принялась лечить: натирать ноги нашатырным спиртом, укутывать пуховой шалью. Но ничего не помогало – от сильной раздирающей боли Витя «бился и кричал на весь дом».

Бабушка разбудила деда и отправила его растапливать баню. Она как следует пропарила больного внука, еще раз натерла и укутала ноги, дала ему «ложку противной водки, настоянной на борце, чтоб внутренность прогреть». Витя проспал крепким сном до полудня. Проснулся от того, что бабушка ругалась с Санькой, которого прислали за Витей сделать общий снимок класса.

Витя попытался встать на ноги, но упал, как подкошенный. Увидев друга в стол плачевном состоянии, Саня принял мужественное решение – остаться с Витей, и не пойти фотографироваться. Он пообещал, что сразу после выздоровления они вместе поедут в город, и сделают самый лучший снимок.

Витя еще целую неделю сидел дома. Бабушка его лечила, и всячески баловала. От скуки мальчик целыми днями сидел на лавке и глядел в окно. Заделанное на зиму деревенское окно – «своего рода произведение искусства», по которому можно определить характер хозяйки, ее вкус и доход семьи. Так, у бабушки рамы были вставлены «с толком и неброской красотой» – между ними лежал лишь мох от сырости, уголек от обмерзания стекол, да рябина против угара.

Спустя несколько дней в дом «нагрянул важный гость» – школьный учитель Евгений Николаевич, который принес с собой фотографию, на которой не было Вити и Сани. Мальчик принялся рассматривать лица своих одноклассников. Ему было очень горько от того, что его не было среди них в тот день.

Учителя и его жену, тоже учительницу, очень любили и уважали в деревне. Местные жители всячески старались им незаметно помочь: оставляли под дверью дрова, молоко, сметану, бруснику. Учителя сделали много добра: обустроили школу, привезли учебники, тетради, карандаши. В деревенском клубе обучили молодежь танцам и играм, ставили занятные театральные постановки.

Автор сохранил школьную фотографию. «Она пожелтела, обломалась по углам», но все еще можно было узнать лица ребят. Многие из них не вернулись с войны.

Читать краткое содержание Фотография, на которой меня нет Астафьев

Рассказ Виктора Петровича Астафьева «Фотография, на которой меня нет» — это одна из глав книги «Последний поклон».

В этой книге главным героем является мальчик Витя, сирота. Он живет с бабушкой и дедушкой в глухой деревне в Сибири. Рядом река Енисей. События, описанные в книге происходят в предвоенное время. Бабушка очень любит мальчика, хотя часто ругает. Каждая глава книги все полнее раскрывает характер бабушки, Катерины Петровна, и ее любовь к внуку.

В главе «Фотография, на которой меня нет» речь идет о необыкновенном для тех мест событии, взволновавшем всех жителей поселка. Ожидается приезд фотографа, который собирается фотографировать школьников. Учитель и учительница, муж и жена, сразу задумались, куда удобнее поселить фотографа на время его приезда. В заезжий дом нельзя, потому что там грязно. Решили поместить его у одного культурного жителя деревни с фамилией Чехов.

Все ребята с нетерпением ждали приезда фотографа и думали, кто где будет сидеть на фотографии. Договорились, что самые лучшие ученики сядут впереди, средние — во втором ряду, а троечники и двоечники — сзади. Однако не все были довольны таким решением, например, герой-рассказчик и его друг Санька, потому что они как раз были одними из худших учеников. Попытавшись добиться хорошего места кулаками и потерпев неудачу, мальчики убежали на увал и до ночи катались на санках с крутой горки и валялись в снегу.

Вернувшись домой, Витя почувствовал, что заболел. Он долго терпел, а болели у него ноги от ревматизма, болезни, доставшейся ему по наследству от матери. Когда среди ночи мальчик завыл, бабушка проснулась и стала его ругать, что не послушался ее и застудил ноги. Она встала и пошла искать лекарство. Потом долго натирала его спиртом, приговаривала и шлепала внука.

Так Витя застрял дома надолго. Он не мог ходить, и бабушка носила его в баню греться. Когда же наступил день, назначенный для фотографирования, мальчик все еще не мог сделать и шага. Санька прибежал за ним, бабушка приготовила ему красивую рубашку, но Витя встать не мог. Когда он понял, сто сфотографироваться не сможет, стал выть и проситься сфотографироваться хоть как-то, однако это было невозможно. Санька смело заявил, что тоже не пойдет фотографироваться.

Так и пролежал Витя дома долго. Он рассматривал вставные рамы, и все, что за ними лежало:

мох, веточки рябины, березовые угольки. Потом мальчик наблюдал за тем, как цветет фикус. А потом ему стало очень скучно.

И вот однажды к ним пришел учитель и принес фотографию. Витя очень обрадовался. Учителя и учительницу в деревне очень уважали все жители. Учитель попил чай с бабушкой и пожелал мальчику поскорее поправляться. Рассказчик с благоговением вспоминает этот приход учителя в их дом. Учитель знал очень много, был вежлив со всеми жителями, всегда здоровался. Учитель смог так поговорить с пьяницей дядей Левонтием, что тот стал меньше пить. А однажды весной учитель пошел в лес с учениками и рассказывал им все, что знал. Вдруг они увидели змею, она страшно шипела. Учитель схватил палку и забил змею до смерти. Он хотел защитить детей. Все жители деревни старались отблагодарить учителя и приносили ему то лукошко ягод, то еще какие-нибудь гостинцы, а зимой завозили дрова на двор.

Бабушка долго рассказывала соседям о том, как к ней пришел сам учитель.

Витька смотрел на фотографию и пытался отыскать на ней себя и Саньку, но это было невозможно, ведь они не фотографировались.

Мальчик вырос, но не забыл своего учителя, его скромную улыбку, а фотография хранится до сих пор. Она пожелтела, и на ней едва можно разглядеть лица детей, сфотографированных около белой школы. Многие из них погибли во время войны, и старая фотография хранит память о смелых сибиряках.

Оцените произведение:

4.23

Голосов: 923 Читать краткое содержание Фотография, на которой меня нет. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Несколько интересных сочинений

  • Герои произведения Фотография, на которой меня нет Астафьева

    Главные герои произведения – мальчик (будем называть его Витей), его бабушка, Екатерина Петровна, и учитель.

  • Анализ рассказа Говори мама говори Екимова

    Каждый родитель боится быть брошенным своим чадом. Страшно в какой-то момент прийти к осознанию, что в тебе не нуждаются, что ты уже не нужен. В старости родители надеются на заботу со стороны своих детей, на благодарность и любовь.

  • Образ и характеристика Анны Снегиной в поэме Есенина «Анна Снегина»
  • Сочинение по картине Портрет А.П. Струйской Рокотова

    В картинах Рокотова всегда присутствовала некая харизма и обаяние со стороны модели для картины. По картинам видно, что при их написании автор старался как больше внимания уделять именно лицу и взгляду и как меньше всему остальному

  • Сочинение Русская литература 20 века (9 класс)

    Начало двадцатого века в русской литературе это яркость «Серебряного века» во всем культурном наследии. Критические настроения порождали литературные шедевры и открывали новые имена. Время реалистов с критическим взглядом. Начал активно развиваться модерн

Сочинение по драме А.Н. Островского «Гроза»

Драма А.Н. Островского заканчивается гибелью Катерины: она в отчаянии бросается в Волгу. Смерть всегда страшна, а самоубийство молодой женщины ужасно вдвойне. Но был ли у героини другой выбор?

Русский критик Н.А. Добролюбов называл Катерину «лучом света в тёмном царстве», а её самоубийство считал протестом, «страшным вызовом самодурной силе». Действительно, героиня не похожа на других обитателей «тёмного царства»: она искренняя и честная, ей чуждо всякое лицемерие. Катерина публично признаётся в измене мужу и, по мнению Кабанихи, должна быть наказана. Нет сомнения, что, вернувшись домой, жена Тихона получила бы «по заслугам». Однако героиня предпочитает другой путь, по-своему протестуя против «тёмного царства».

Д.И. Писарев, другой критик, оценивал образ Катерины иначе. В статье «Мотивы русской драмы» он писал, что жизнь героини Островского состоит из противоречий, которые разрешаются «глупым средством» — самоубийством.

Мне ближе точка зрения Д.И. Писарева. Существование в доме свекрови стало для Катерины невыносимым. В результате у женщины началось что-то вроде нервного расстройства. Об этом свидетельствует даже её речь, полная восклицаний и пауз: «Все равно, что смерть придет, что сама… а жить нельзя!»

Катерина в финале драмы находится в полубезумном состоянии: жизнь для неё потеряла всякий смысл. Борис уезжает, оставляя женщину на произвол судьбы. Дома ждут нелюбимый муж и жестокая свекровь. «Домой идти? Нет, мне что домой, что в могилу — все равно», — признаётся героиня в своём последнем монологе, незадолго до совершения страшного греха – самоубийства.

Так был ли у Катерины другой выход? Я считаю, что по-другому героиня поступить не могла: её жизнь стала слишком бессмысленной и невыносимой. Единственным средством избавления от мук оказалась смерть.

Валерий Калиновский

Случайна ли гибель Катерины? Можно ли было ее избежать? И, наконец, был ли иной путь у героини? На все эти вопросы нет однозначного ответа. Был ли другой путь? Я думаю, что был. Катерина могла стать монахиней и посвятить себя Богу, которого она так любила. Могла она, конечно же, и уйти от мужа, но покрыла бы себя позором и взяла на душу грех, потому что браки, в те времена, заключались перед Богом. Случайна ли была смерть героини? Вряд ли. Все к этому и шло. Бесконечные придирки свекрови, равнодушие мужа сильно влияли на Катерину, терзали ее душу. Когда же девушку предал Борис, это стало последней каплей. Предательство любимого человека сломило Катерину, и она решилась на отчаянный поступок. Девушка все-таки “взлетела”, шагнув высокого берега в Волгу, “расправила крылья” и смело упала в бездну. Добролюбов называл Катерину “лучом света в темном царстве”. Девушка пыталась бороться со старыми порядками в Калинове. Она одержала победу, пусть печальную, но все же победу. Смерть Катерины послужила первым толчком к разрушению старых порядков и приходу нового поколения. Можно ли встретить таких людей как Катерина в наше время? Я полагаю, что можно. Даже в самое “темное время” найдется человек с чистой и открытой душой, способный пожертвовать собой во благо других.

Вариант 3

Сюжет автобиографического рассказа В.П.Астафьева очень прост (в глухое сибирское довоенное село Овсянка по приглашению учителя приезжает фотограф, чтобы сделать снимки школьников) но, несмотря на кажущуюся непритязательность, он не исчерпывает содержание произведения

Читателю, с неослабевающим вниманием следящему за повествованием, становится важно не столько то, чем же закончится история с фотографией, сколько описание уклада сибирской деревни, ее традиции и обычаи, которые рисует автор

С первых же строк произведения мы знакомимся с главными героями рассказа: автором-повествователем Витей Потылицыным и его лучшим другом, Санькой. Это они должны были по всем канонам старинной фотографии сидеть в самом последнем ряду, потому что первые предназначались для умных и прилежных учеников. А мальчишки ни этой зимой, ни предыдущей не отличались, ни в учебе, ни в поведении. Расстроившись, друзья отправились кататься с горы на санках, и эта забава обернулась для них настоящей трагедией. Вечером у Вити случился приступ ревматизма. Промучившись всю ночь от нестерпимой боли в ногах, под утро он уснул, а проснулся лишь тогда, когда Санька зашел за ним, чтобы идти в школу фотографироваться. Но больные ноги не слушались, и мальчик вынужден был остаться дома. Санька, жалея друга, решил тоже никуда не ходить. А бабушка, Катерина Петровна, после выздоровления внука пообещала отвезти обоих друзей в район, чтобы там сделать из фотографии в фотоателье.

Фотограф сделал общий снимок без главных героев, а саму карточку, на обороте которой крупным бабушкиным почерком было выведено «Овсянская начальная школа 1-й ступени» Вите в дом принес школьный учитель. Так, следуя за автором в лирических отступлениях, мы знакомимся с остальными героями этого рассказа, которых немало. И Овсянка предстает перед нами не абстрактным, а живым селом, где люди ругаются, дерутся, иногда выпивают, ребятишки болеют и проказничают, собаки лают, по вечерам в домах слышится стук замершего гостя, самым уважаемым человеком в селе является учитель, а главным событием для всей деревни, безусловно, становится приезд фотографа. И теперь, спустя годы, автор бережно хранит уже пожелтевший снимок, на котором нет ни его, ни Саньки, без тени иронии или насмешки вглядываясь в оторопелые лица. Это живая память, бередящая душу воспоминаниями. Многих из его одноклассников уже давно нет в живых, они погибли на фронте, но навсегда остались живыми и молодыми в сердце автора.

8 класс

Борис

Как бы ни стремилась Катерина любить и уважать своего мужа, ей это не удается. Он вызывает в ее душе лишь жалость. Когда героиня встречает приезжего молодого человека, сердце открывается для чувства, которое ранее было ей неведомо. Могла ли она поступить иначе? Был ли иной путь у Катерины? Сочинение по пьесе Островского призвано давать ответы на эти вопросы.

Характеристика Бориса в написании письменной работы на тему, которой посвящена эта статья, не играет важной роли. Существенное значение имеет образ мужа

Тихон — человек бесхарактерный, мягкотелый. Даже после того, как произошла трагедия, ставшая кульминацией пьесы, он опасается перечить матери. Тихон любит свою молодую жену. Но это чувство оказывается намного слабее, нежели страх перед Кабанихой. Впрочем, трепещут перед этой дамой многие в небольшом провинциальном городе.

Отношение к учителям

Главный герой, его бабушка и другие жители села учителей очень уважают. Супруги, преподававшие в Витиной школе, ко всем относились с добротой. Они всегда были вежливы и никому не отказывали в помощи, в том числе ссыльным. Учитель мог утихомирить даже главного сельского лиходея Левонтия. И местные жители в ответ помогали учительской чете:

  • присматривала за ребенком;
  • делились продуктами;
  • привозили дрова.

Обязательным считалось пригласить учителей на деревенские свадьбы, там они были очень почетными гостями. Оказывался почет им не зря. Начинала работать в школе эта молодая интеллигентная пара, когда там даже парт не было, тем более книжек и тетрадок, а отапливалось помещение угарными печами. Ребята принесли из дому табуреты и стулья и так слушали учителей, сидя кружком. Писать приходилось одним на всех красным карандашом, расположившись у подоконника, а учиться считать — на лучинах или спичках.

Позже деревенские мужики в свободное время соорудили парты и лавки. Когда весной чистых тетрадей уже не было, учитель водил школьников на прогулки в лес и много рассказывал о природе. Автор удивляется, как много всего интересного он знал, например, из какого дерева делают бумагу и на что идет сосновая сера, но и к ребятам прислушивался, когда те рассказывали что-то свое о лесе.

Анализ произведения

В композиции рассказа можно выделить двух героев. Большая часть произведения ведется от лица ребенка и только в конце появляется взрослый. Именно выросший главный герой смотрит на фото и размышляет над тем, кто вернулся с войны, а кто нет. В тексте нет упоминаний о боевых действиях, но трагедия Великой Отечественной войны незримо чувствуется. После прожитых лет герой иначе относится к старым фото — они хранят память о людях.

Одна из ключевых мыслей произведения Астафьева — ради дружбы можно пойти на все. Витя сильно переживал из-за того, что не может пойти фотографироваться. Тогда Санька решил его поддержать и тоже не ходить. Именно этот поступок позволил показать, насколько важна для него дружба. Витя не просил такого самопожертвования, это была инициатива Саньки.

Имеет значение и образ учителя. Он вырос и учился в городе, но это не помешало ему отправиться в деревню. Там он самоотверженно учил детей. Жители очень уважают его:

  • приносят угощения;
  • подшивают ему валенки;
  • помогают колоть дрова и т. п.

В рассказе Астафьев постарался донести важную мысль — нужно всегда помнить о прошлом, чтить его, иначе невозможно наступление будущего.

Популярные сочинения

  • Что значит быть хозяевами своей земли? — сочинение Наверное, когда-то люди вообще не представляли себе, каково существовать на земле оседлым образом. Как говорят ученые, они были кочевниками и собирателями, поэтому и вопрос про свою землю отсутствовал
  • Анализ произведения Барышня-крестьянка Пушкина Пушкин написал произведение «Барышня крестьянка» будучи в ссылке в Болдино. Осени ему хватило, чтобы создать интересный и веселый рассказ. Александр Сергеевич затронул любимую многими темы любви и раздоров.
  • Сочинение-описание по картине Проводы ополчения Ракши (для 8 класса) Нашему взгляду предстаёт картина, на которой женщины собрались, чтобы проводить своих мужей. Они прекрасно понимают, что неизвестно как всё закончится, вернутся ли их мужья домой

Сочинение по литературе на тему: Был ли иной путь у Катерины? (по пьесе А. Н. Островского “Гроза”)

Другие сочинения:

  1. Драма Островского “Гроза” написана в 50-60-х годах XIX века. Это время, когда в России существовало крепостное право, но уже ясно виделся приход новой силы – разночинцев-интеллигентов. В литературе по-явилась новая тема – положение женщины в семье и обществе. Центральное место Read More ……
  2. Мне умереть не страшно, а как я подумаю, что вот вдруг я явлюсь перед богом такая, какая я здесь – вот что страшно. А. Н. Островский. Гроза. Образ Катерины Кабановой – главной героини пьесы А. Н. Островского “Гроза” – до Read More ……
  3. А. Н. Островский является не только замечательным драматургом, но и истинным новатором в области пьес. Никто до него не рассматривал так многогранно купеческую среду, ее характеры, типажи, судьбы. Островский ввел в русскую литературу проблему “темного царства”. Он показал, что за Read More ……
  4. Катерина – главный персонаж драмы Островского “Гроза”. Основная идея произведения – конфликт героини с “темным царством”, царством самодуров, деспотов, невежд. Узнать, почему возник этот конфликт и почему конец драмы так трагичен, можно, заглянув в душу Катерины. И это стало возможным, Read More ……
  5. Пьеса Александра Николаевича Островского “Гроза” вышла в 1860 году, в период общественного подъема. Сама история, рассказанная в пьесе, отражает типические конфликты эпохи 60-х: борьбу между отживающей моралью самодуров и их безответных жертв и новой моралью людей, в душе которых пробуждается Read More ……
  6. Катерина – русский сильный характер, для которого правда и глубокое чувство долга превыше всего. В ней чрезвычайно развито стремление к гармонии с миром и свободе. Истоки этого – в детстве. Как мы видим, в это беззаботное время Катерину прежде всего Read More ……
  7. Существует версия, что Островский писал “Грозу”, будучи влюбленным в замужнюю актрису Малого театра Любу Косицкую. Именно для нее он писал свою Катерину, именно она ее и сыграла. Однако актриса не ответила на пламенную любовь писателя; она любила другого, который позже Read More ……

Был ли иной путь у Катерины? (по пьесе А. Н. Островского “Гроза”)

«Гроза» — одна из самых известных пьес А. Н. Островского. Популярность произведения обусловлена тем, что автору удалось создать совершенно новый женский образ в русской литературе. Катерина – главная героиня «Грозы» отличается своей внутренней силой и глубиной. Девушка стала олицетворением протеста против патриархальной системы — «лучом света в темном царстве». Но ее «света» не хватило для победы над этим душным и затхлым миром, поэтому все заканчивается самоубийством Катерины. С момента написания пьесы прошло более 150 лет, но до сих пор открытым остается вопрос о том, был ли у Катерины иной путь?

На самом деле в «Грозе» могли быть представлены различные выходы из сложившейся ситуации. Но подходили ли они Катерине? Многие из современных людей не понимают, почему героиня не воспользовалась самым простым, по их мнению, выходом – разводом. Но в обществе того времени браки были церковными, и как считалось, заключались «на небесах», поэтому разводы были очень редки и допускались, в основном, только в дворянских семьях, представители остальных сословий должны были прожить друг с другом всю жизнь до самой смерти.

Катерина могла бы попробовать развестись, но ничего кроме унижений это, скорее всего, не принесло бы. Самый счастливый исход — побег девушки с Борисом. Но ее любимый оказался не принцем, а лишь слабохарактерным эгоистом, оставившим Катерину одну разбираться со всеми проблемами. Еще одним благополучным путем для героини мог стать монастырь. Она могла бы посвятить свою жизнь служению Богу, так как была очень религиозной, но замужних женщин в монастыри не брали, поэтому ее обязательно вернули бы к Тихону.

Самый вероятный вариант развития событий – продолжение жизни Катерины с мужем. Но этот вариант был бы настолько труден для девушки, что вскоре она все равно бы свела счеты с жизнью. Слабохарактерный муж, издевательства Кабанихи и соседей, узнавших об ее неверности, постепенно довели бы девушку до «грани», кроме того, Катерина не смогла бы жить с Тихоном, помня о своей измене и о своей потерянной любви.

Итак, смерть Катерины стала, на мой взгляд, единственным выходом из ситуации. Остальные варианты были не осуществимы или все равно бы привели к гибели героини. Самоубийство девушки стало закономерностью, она не смогла бы примириться с положением дел, принять свою измену, предательство возлюбленного. Катерина приняла решение, которое не требовало компромиссов с окружающим миром и совестью и показалось ей правильным.

Приезд фотографа

Можно было бы ему остановиться у пары молодых учителей, но они занимают всего лишь половину ветхого домика, да и малыш их постоянно плачет. Жители Овсянки выдвигают аргумент, что такое жилье не подходит фотографу, поэтому селят его у служащего сплавной конторы Ильи Ивановича Чехова. Этот человек происходит из семьи ссыльных, считается самым уважаемым и культурным в деревне. Такое решение устраивает весь местный люд.

Одноклассники главного героя «Фотографии, на которой меня нет» в оставшееся время строят планы, как будут фотографироваться. Они думают:

  • как лучше сесть;
  • кто что наденет;
  • кто разместится впереди, а кто сзади.

По всему выходило, что Вите, как и его другу Саньке, даже середина не светит. Придется им располагаться в последнем ряду, как не отличившимся ни в учебе, ни в хорошем поведении, а там непонятно, будет ли их видно на снимке. Ребята хотели подраться с другими школьниками за хорошее место, но те не поддались на уловку и прогнали друзей. Витя и Санька отправились кататься на санках с очень высокого обрыва. Разгоряченные, они вывалялись в снегу и понабирали его в сапоги-катанки.

Сочинение по литературе на тему: Был ли иной путь у Катерины? (по пьесе А. Н. Островского “Гроза”)

Другие сочинения:

  1. Драма Островского “Гроза” написана в 50-60-х годах XIX века. Это время, когда в России существовало крепостное право, но уже ясно виделся приход новой силы – разночинцев-интеллигентов. В литературе по-явилась новая тема – положение женщины в семье и обществе. Центральное место Read More ……
  2. Мне умереть не страшно, а как я подумаю, что вот вдруг я явлюсь перед богом такая, какая я здесь – вот что страшно. А. Н. Островский. Гроза. Образ Катерины Кабановой – главной героини пьесы А. Н. Островского “Гроза” – до Read More ……
  3. А. Н. Островский является не только замечательным драматургом, но и истинным новатором в области пьес. Никто до него не рассматривал так многогранно купеческую среду, ее характеры, типажи, судьбы. Островский ввел в русскую литературу проблему “темного царства”. Он показал, что за Read More ……
  4. Катерина – главный персонаж драмы Островского “Гроза”. Основная идея произведения – конфликт героини с “темным царством”, царством самодуров, деспотов, невежд. Узнать, почему возник этот конфликт и почему конец драмы так трагичен, можно, заглянув в душу Катерины. И это стало возможным, Read More ……
  5. Пьеса Александра Николаевича Островского “Гроза” вышла в 1860 году, в период общественного подъема. Сама история, рассказанная в пьесе, отражает типические конфликты эпохи 60-х: борьбу между отживающей моралью самодуров и их безответных жертв и новой моралью людей, в душе которых пробуждается Read More ……
  6. Катерина – русский сильный характер, для которого правда и глубокое чувство долга превыше всего. В ней чрезвычайно развито стремление к гармонии с миром и свободе. Истоки этого – в детстве. Как мы видим, в это беззаботное время Катерину прежде всего Read More ……
  7. Существует версия, что Островский писал “Грозу”, будучи влюбленным в замужнюю актрису Малого театра Любу Косицкую. Именно для нее он писал свою Катерину, именно она ее и сыграла. Однако актриса не ответила на пламенную любовь писателя; она любила другого, который позже Read More ……

Был ли иной путь у Катерины? (по пьесе А. Н. Островского “Гроза”)

Сочинение по драме А.Н. Островского «Гроза»

Драма А.Н. Островского заканчивается гибелью Катерины: она в отчаянии бросается в Волгу. Смерть всегда страшна, а самоубийство молодой женщины ужасно вдвойне. Но был ли у героини другой выбор?

Русский критик Н.А. Добролюбов называл Катерину «лучом света в тёмном царстве», а её самоубийство считал протестом, «страшным вызовом самодурной силе». Действительно, героиня не похожа на других обитателей «тёмного царства»: она искренняя и честная, ей чуждо всякое лицемерие. Катерина публично признаётся в измене мужу и, по мнению Кабанихи, должна быть наказана. Нет сомнения, что, вернувшись домой, жена Тихона получила бы «по заслугам». Однако героиня предпочитает другой путь, по-своему протестуя против «тёмного царства».

Д.И. Писарев, другой критик, оценивал образ Катерины иначе. В статье «Мотивы русской драмы» он писал, что жизнь героини Островского состоит из противоречий, которые разрешаются «глупым средством» — самоубийством.

Мне ближе точка зрения Д.И. Писарева. Существование в доме свекрови стало для Катерины невыносимым. В результате у женщины началось что-то вроде нервного расстройства. Об этом свидетельствует даже её речь, полная восклицаний и пауз: «Все равно, что смерть придет, что сама… а жить нельзя!»

Катерина в финале драмы находится в полубезумном состоянии: жизнь для неё потеряла всякий смысл. Борис уезжает, оставляя женщину на произвол судьбы. Дома ждут нелюбимый муж и жестокая свекровь. «Домой идти? Нет, мне что домой, что в могилу — все равно», — признаётся героиня в своём последнем монологе, незадолго до совершения страшного греха – самоубийства.

Так был ли у Катерины другой выход? Я считаю, что по-другому героиня поступить не могла: её жизнь стала слишком бессмысленной и невыносимой. Единственным средством избавления от мук оказалась смерть.

Валерий Калиновский

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: