Главные герои повести н.в. гоголя «вий»

Тема искусства в повести гоголя портрет

«Сказка о жабе и розе»: краткое содержание

Когда-то жили жаба и роза. На цветнике, что находился перед деревенским домиком, и рос куст, где расцвела роза. Этот цветник был очень запущенным, он зарос сорной травой, которая добралась уже и до дорожек. Деревянная решетка, окружающая ее, совсем развалилась, а зеленая краска облупилась. Часть заборчика растащили для игр мальчишки и деревенские мужики – отбиваться от собак.

Однако красота цветника от этого запустения и разрушения нисколько не пострадала. Остатки решетки оплели цветущие ростки хмеля и повилики, мышиного гороха. Даже разросшаяся крапива украшала цветник своим насыщенным зеленым цветом.

Вариант 2

Рассказ «Солнечный удар» был написан И. А. Буниным в 1925 году, в период его плодотворной работы над целой серией рассказов подобной тематики. Этому в большой мере способствовала обстановка, в которой жил писатель, красота окружающей природы Приморских Альп.

В этом рассказе Бунин в поэтической, образной манере изобразил, как легко порой вспыхивает чувство влечения между мужчиной и женщиной и какой след или даже шрам может оно оставить в судьбе. Эта тема очень созвучна с общими настроениями общества того времени.

Герои произведения безымянны, мы можем представить их только в общих чертах. Он – поручик, она – прекрасная незнакомка. Они знакомятся в лёгкой, непринуждённой атмосфере обеда на корабле, вместе выходят на палубу. Взаимное чувство уже возникло, оно толкает героев на безрассудный поступок. Сопротивляться ему они не в силах. И друг друга, и окружающий мир воспринимают уже только чувствами. Герой не может устоять перед « маленькой женщиной» увлекаемый «запахом загара». Героиня чувствует необычайную радость, её настроение звенит «простым лёгким смехом». Их действия порывисты и быстры, они спешат к обладанию друг другом, как единственной цели в жизни.

Утро возвращает к неизбежной реальности. Героиня « свежа, как в семнадцать лет, проста, весела, и – уже рассудительна». Интересно, что именно женщине в этом рассказе отведена ведущая роль и именно ей принадлежит вывод, что всё случившееся — « солнечный удар».

Рассказ буквально пропитан описаниями пейзажей и сменами картин окружающей природы. Кажется, что сама природа – участница, главный очевидец и « цензор» всего происходящего с героями.

Если в начале рассказа мы видим « палубу, залитую солнцем», то все дальнейшие пейзажи погружены в темноту. Результатом встречи, как следствием «солнечного удара » есть внутреннее опустошение, ощущение невосполнимой потери, болезненное восприятие неизменности окружающего мира и людей. Невозможность развития дальнейших отношений сначала не осознаётся, они как будто в шоке от произошедшего. Незнакомка «легко» уезжает, поручик «с лёгкостью» провожает ее. Но в обоих уже произошел разрушительный процесс. Как буквальное солнце способное обогреть, может нанести болезненный удар, так и всепоглощающая страсть далека от истинного тепла и счастья. Неудивительно, что « поручик…чувствовал себя постаревшим на десять лет».

В «Солнечном ударе» Бунин изобразил любовь, как страсть, у которой нет будущего, которая не озаряет, а поражает сердца героев и попасть под этот удар может любой.

Значение сказок в воспитании

Сказки, такие как «Сказка о жабе и розе» Гаршина, играют важную роль в воспитании детей. Они являются не только развлекательной литературой, но и инструментом формирования ценностей и нравственных принципов.

Читательский дневник по сказке «Сказка о жабе и розе» Гаршина помогает заполнить пункты, описывающие главные идеи и уроки, вынесенные автором. В таком дневнике можно выделить моменты, когда герои сказки проявляют доброту, сострадание и справедливость. Это помогает развивать у детей эти жизненно важные качества.

Сказка «Сказка о жабе и розе» учит детей ценить красоту и природу. Главная героиня, роза, символизирует красоту, а жаба — добро и сострадание. Через историю автор передает детям важные уроки о внутренней красоте, о том, что внешний облик не всегда отражает истинное значение человека или вещи. Этот урок помогает развить у детей эмпатию и умение видеть красоту внутри людей и мира.

Читательский дневник по сказке Гаршина также помогает детям понять, какие препятствия могут возникать на пути к достижению своих целей. В сказке герои сталкиваются с разными испытаниями и сложностями, но не сдаются и не теряют надежды. Это учит детей не бояться трудностей и находить решения в сложных ситуациях.

Таким образом, сказка «Сказка о жабе и розе» и читательский дневник по ней помогают детям развивать навыки эмоционального интеллекта, понимание нравственных ценностей и аналитическое мышление. Они помогают формировать у детей творческое мышление и способность видеть красоту и доброту вокруг себя.

Подбор сказок в зависимости от возраста

Читательский дневник — это отличный способ отслеживать чтение детей и стимулировать их интерес к книгам. Однако, чтобы правильно заполнить дневник, необходимо учитывать возраст ребенка и подбирать соответствующие сказки.

Когда дети маленькие, им интересны простые и яркие истории, такие как «Сказка о жабе и розе» Гаршина. В таких сказках ребенок может узнать о разных предметах, цветах, животных, а также о чувствах и эмоциях.

Следующий пункт в читательском дневнике может быть посвящен сказкам для дошкольников. Ребенок уже может слушать более сложные истории и начать замечать моральные уроки, которые представлены в них. Такие сказки, как «Красная шапочка» или «Три поросенка», помогут ребенку легко усвоить правила поведения и различать добро и зло.

Когда дети становятся старше, им интересны более сложные истории с неожиданными поворотами сюжета. Например, «Алиса в Зазеркалье» или «Приключения Пиноккио». Такие сказки помогут детям развивать логическое мышление и фантазию.

И наконец, для подростков можно выбрать более серьезные сказки, которые заставят их задуматься о глубоких философских темах. Например, «Гарри Поттер и философский камень» или «Властелин Колец». В таких сказках подросток может обнаружить отражение своих собственных проблем и вопросов о жизни и смысле.

В итоге, заполняя читательский дневник по пунктам, необходимо учитывать возраст ребенка и подбирать сказки, которые соответствуют его развитию и интересам. Это поможет создать прочную основу для дальнейшего развития читательских навыков и любви к книгам.

Развитие воображения и эмоциональной сферы

Читательский дневник по произведению «Сказка о жабе и розе» Гаршина может быть полезным инструментом для развития воображения и эмоциональной сферы. Ведь именно через воображение и эмоции читатель может лучше понять и воспринять содержание произведения. Заполняя дневник по пунктам, читатель анализирует и осмысливает прочитанное, выражая свои мысли и эмоции в свободной форме.

Разделение произведения по пунктам позволяет осмысленно структурировать заметки, а также вести дальнейшую дискуссию о произведении. Например, в первом пункте може быть указана основная идея произведения, во втором пункте — актуальность темы, в третьем — анализ главных героев, и так далее.

Сказка «О жабе и розе» Гаршина поражает своей символической глубиной и метафорическим описанием взаимоотношений между жабой и розой. Читательский дневник помогает лучше понять эти символы и погрузиться в прочитанное произведение. Можно вести список символов, который постепенно расширяется. Это тренирует воображение и способствует более глубокому восприятию текста.

Анализируя произведение, заполняя дневник по пунктам, читатель учиться обращать внимание на свои эмоции и эмоции героев. Это развивает эмоциональную сферу, улучшает способность эмпатии и позволяет лучше понять и воспринять прочитанное

Чувствуя на себе эмоции героев, читатель легче вживается в события произведения.

Вариант 2

Поветь «Портрет» была написана Н.В.Гоголем в 1834 году. Основной темой произведения является тема искусства. В повети оно отражено в двух противопоставленных друг другу областях: чистое творчество, данное человеку свыше и корыстное искусство, направленное на обогащение.

В первой части повести автор рассказывает о судьбе молодого художника Чарткова. Герой подает большие надежды, учитель Чарткова предостерегает молодого художника, чтобы он не растратил свой талант в пустую. Главный герой живет не богато. Однажды на последние деньги он покупает картину с изображением ростовщика. В раме картины Чартков находит спрятанный там клад. Перед героем встает выбор: посвятить себя творчеству, продолжить развитие своего таланта или прославится, делая работы на заказ. И герой выбирает второй путь. Вскоре Чартков рисуя посредственные портреты, похожие друг на друга, смог разбогатеть, прославить свое имя и, кажется, добиться от жизни всего, о чем мечтал. Но однажды герой увидел полотно своего талантливого друга-художника. Товарищ Чарткова развивал свой талант, достиг совершенства в написании картин. Главный герой чувствует всю бездну своего падения. Он пробует снова вернуться к творчеству, но оказывается слишком поздно. Вскоре герой умирает.

2 стр., 552 слов

Образ и характеристика Художника в Портрете Гоголя

… Художника Гоголя. Казалось бы, они одинаковы, но Гоголь вложил в их характер гораздо больше, чем может показаться на первый взгляд. Также читают: Картинка к сочинению Образ и характеристика Художника в Портрете Популярные сегодня темы … чего он ищет искупления и отправляется на его поиски. Два этих образа кардинально отличаются друг от друга хотя бы тем, что один из них поддался обстоятельствам, …

Совсем по-другому сложилась судьба художника, который написал зловещий портрет. Этот человек был очень талантливым и вот однажды он решил изобразить на своем полотне духа тьмы, воплощение которого он видел в соседе-ростовщике. Ростовщик давал людям деньги на выгодных, как изначально казалось, для них условиях. Однако когда сумма подлежала возврату, то возрастала «неимоверно». Трагично складывалась и судьба людей после сделки с ростовщиком. Художник приступил к написанию портрета соседа, но закончить работу он не смог. Им овладевали тягостные чувства, художник стал замечать перемены в себе: завидуя таланту своего ученика, он начал портить его картины. После трагедии случившейся с семьей художника он отправляется в монастырь, где ищет способы самоотвержения. Наконец художник снова берет в руки кисть, пишет рождество Иисуса. Его творение – чудо, наполненное святостью.

Таким образом, в повести тема искусства раскрывается с двух противоположных сторон. Чарткова и неизвестного художника судьба заставляет сделать выбор, посылая героям испытания. И если первый герой отнесся к своему таланту, как к способу материального обогащения. То неизвестный художник напротив, не нажив больших богатств, сумел сохранить душу, обретя в своем творчестве спасение.

Скажите характеристику Скалозуба во втором действии в комеди «Горе от ума» Грибоедов!

Следует отметить, что он поступил на службу лишь в 1809 году, но при этом он не доволен, что его «за полком два года поводили» ; более того, он уже метит генералы: Я с восемьсот девятого служу; // Да, чтоб чины добыть, есть многие каналы; // Об них как истинный философ я сужу: // Мне только бы досталось в генералы

Немаловажно, что свой орден он получил не за военные заслуги — в упомянутый день, 3 (15) августа 1813, боевые действия не велись, стороны сели за стол переговоров . В честь этого события многим солдатам и были розданы медали

Фраза Ему дан с бантом, мне на шею даёт основание предположить, что брат Скалозуба получил орден Святого Владимира IV стенени «с бантом» , а сам он, вероятно, орден Святой Анны II степени «на шею» . Он хвастлив, по службе продвигается за счёт своих товарищей: Довольно счастлив я в товарищах моих, // Вакансии как раз открыты; // То старших выключат иных, // Другие, смотришь, перебиты . Скалозуб по-военному прямолинеен, что, впрочем, не вредит ему в обществе. Так, например, когда в третьем действии княгиня Тугоуховская жалуется ему на то, что её племянник Фёдор, учившийся в Педагогическом институте, чинов не хочет знать, полковник с откровенной радостью сообщает собеседникам: Я вас обрадую: всеобщая молва, // Что есть проект насчёт лицеев, школ, гимназий; // Там будут лишь учить по нашему: раз, два; // А книги сохранят так: для больших оказий. Фамусов же ещё более нетерпим к вольнодумству: Сергей Сергеич, нет! Уж коли зло пресечь: // Забрать все книги бы да сжечь

Впервые Скалозуб упоминается уже в первом действии, где служанка Лиза намекает Софье на него как на выгодную партию: Вот, например, полковник Скалозуб: // И золотой мешок, и метит в генералы . В этом отношении он в глазах Фамусова выгодно отличается от Молчалина и Чацкого. А во втором действии Фамусов весьма откровенно намекает ему на женитьбу, после того как Скалозуб получит генерала (И славно судите, дай Бог здоровья вам // И генеральский чин; а там // Зачем откладывать бы дальше // Речь завести об генеральше?) , на что тот прямолинейно отвечает согласием (Жениться? Я ничуть не прочь) . В противоположность Фамусову, его свояченица Хлестова относится к Скалозубу весьма холодно и говорит о нём Софье: Ух! я точнёхонько избавилась от петли; // Ведь полоумный твой отец: // Дался ему трёх сажень удалец, — // Знакомит, не спросясь, приятно ли нам, нет ли? Но и Чацкий отчасти ревнует Софью к Скалозубу; так в III действии после разговора про Молчалина он её спрашивает: Но Скалозуб? вот загляденье; // За армию стоит горой, // И прямизною стана, // Лицом и голосом герой… , на что она ему отвечает: Не моего романа Далее разговор прерывается, и Чацкий так и остаётся «со своей загадкой».

otvet.mail.ru

Анализ 3

Мы ничего не знаем о героях этого короткого рассказа. Он – поручик. Судя по упоминанию пустынь Туркестана, возвращается с крайнего юга Российской империи. Она – барышня, у которой где-то есть муж и трёхлетняя дочка. Из персонажей повествования можно ещё упомянуть лакея «в розовой косоворотке» да весёлого извозчика. Вечером он вёз в гостиницу двоих, а на следующий пароход подвозил в пролётке уже одного офицера. Вот и всё. Остальное пространство рассказа занимает описание ощущений молодого повесы в раскалённом солнцем приволжском городке.

Почему она не захотела продолжить путь вместе? Видимо, понимала разницу между охватившей их страстью, и любовью. Дальше началась бы пошлость незаконной связи замужней женщины и молодого офицера. Из этого можно сделать ещё один вывод: она – старше и опытнее. Любовное приключение останется тайной, вспоминая которую, ей будет не так скучно коротать зимние вечера в каком-то провинциальном городе. А то, что с ними приключилось, всё равно не повторится. Дальше, если они не расстанутся, «всё будет испорчено».

Метания поручика по незнакомому городишке заслуживают отдельного разговора. Ему всё кажется слишком обыденным, скучным по сравнению с только что пережитым. Пожалуй, повесой его называть ещё рано. Молодой человек влюблён. Может быть, с ним такое случилось впервые. Солнце слепит его, воздух душит. Но он искренне заблуждается. Красивая женщина подарила ему ощущение счастья. И хорошо, что так ненадолго. Теперь он знает, что это такое, но ещё не испытал разочарования. Она подарила ему будущее.

Наверное, у прекрасной незнакомки не такая уж счастливая семейная жизнь. Иначе она не ездила бы на курорт в одиночестве. Замуж девушек выдавали рано, и она не успела испытать ничего подобного до того, как пошла под венец. Тем вечером она впервые дала волю своим чувствам. Благодаря чему возникает столько предположений и впечатлений после прочтения всего нескольких страниц? Ведь описана обычная житейская ситуация

Но автор уделил такое внимание тонким, вроде бы незначительным деталям, что рассказ благодаря этому как бы становится больше, изображая не провинциальный городок и двух людей, которые сошли там случайно с парохода, а всю страну. Можно сказать и о живописи Бунина, который написал и картину и рассказ одновременно

Но на этом живописном полотне видны не только внешние черты героев, но и их тончайшие переживания.

Анализ поэмы Одиссея Гомера

Предположительно, время написания поэмы VIII век до нашей эры. Для создания произведения использовался гекзаметр. Поэма состоит из 24 песен, столько же, сколько букв в греческом алфавите.

Сочинение Что такое Отчаяние

Мир материален. Ежедневно у человека возникают потребности, которые ему нужно удовлетворить. Если человек не может получить желаемое, наступает состояние крайней безнадёжности. Негативные эмоции овладевают им.

Анализ сказки Гаршина Жаба и роза

Данное произведение было создано В.М. Гаршиным в 1884. Литературоведы полагают, что толчком к написанию истории послужил случай, который произошел во время концерта А.Г. Рубинштейна.

Смысл сказки о жабе и розе

«Сказка о жабе и розе» – короткая, но очень трогательная история, написанная писателем Всеволодом Гаршиным. Ее сюжет на первый взгляд может показаться крайне бесхитростным, но за кажущейся простотой таится глубокий нравственный смысл сказки, который делает ее не только поучительной для детей – тут и взрослому есть над чем подумать.

В заброшенном саду, среди запущенности и сорных трав, расцвела прекрасная роза – воплощение совершенства и спасительной красоты, чудесный бутон и нежный аромат которой словно преобразил заброшенное место. Однако не все были рады волшебной красоте и радости, которые цветок дарил миру просто так, следуя своей нехитрой природе. Безобразная злобная жаба, чья жизнь была примитивна и низменна (низменна буквально – жаба даже никогда не смотрела вверх, ползая но земле) была очарована розой. Но не имея возможности выразить свое чувство иначе, жаба задается целью завладеть розой и уничтожить ее – чтобы достичь этой цели, жаба даже готова пожертвовать собственным комфортом и приложить значительные усилия.

Эти образы сказки просты, но символичны. Роза тут – не просто символ красоты, но и символ радости, добра, которым противопоставлено уродство, злоба, которое олицетворяет жаба. Любой злобной натуре добро ненавистно, естественная реакция темной, низменной души на прекрасное – не преображение, изменение к лучшему, а инстинктивное желание подавить, изуродовать, уничтожить то, что излучает свет и несет благо: ненависть никогда не созидает, а лишь разрушает.

Центральный образ сказки – фигура маленького Васи, мальчика, трагичный конец короткой жизни которого и помогает раскрыть истинный смысл сказки и жабе и розе. Раньше Вася часто бывал в саду – кроткий и задумчивый ребенок интересовался всем, что его окружает, наблюдал за растениями, насекомыми, животными. Но очень скоро сад заскучал без мальчика: Вася заболел, слабел и уже не мог выходить на так любимые им прогулки, от которых остались лишь воспоминания.

Примечательно, что болезнь ребенка и нарастающая опасность для розы в саду развиваются параллельно: недуг Васи прогрессирует и тот уже не покидает постели, у которой дежурит его сестра, а в саду, в который уже никогда не вернется его маленький хозяин, жаба снова и снова предпринимает попытки уничтожить розу. Символична и одновременная смерть ребенка и цветка: исполнив последнюю волю умирающего Васи, его сестра избавляет розу от гибели в лапах мерзкой жабы. Цветок погибает, однако гибель его приобретает важный смысл: он жертвует собой и выполняет тем самым благороднейшую из миссий, делая конец жизни мальчика светлее. Вероятно, даже закономерному, предопределенному природой увяданию в родном саду роза предпочла бы именно такую кончину – у гроба ребенка, которому она смогла принести секунды радости.

Финал сказки провозглашает важность жертвенности, человеколюбия, противостояния насилию и жестокости. По мнению автора, настоящая жизнь не должна быть просто существованием – ее необходимо наполнять смыслом. Способность на поступок, самопожертвование всегда несут свет и никогда не забываются – и роза наглядно демонстрирует это, в то время как тупое желание подавлять и присваивать ни к чему не приводят – жаба остается ни с чем

Роза была прекрасным из цветков, источала красоту и благоухание, но с легкостью рассталась с ними во имя высокой цели, и её жертва не была напрасной. Добро сильнее зла потому, что преображает мир вокруг себя, оно щедро; зло же бесплодно, его воздействие направлено лишь на разрушение и порабощение. Несмотря на то, что история завершается трагично – смертью мальчика и увяданием розы, сказка не оставляет ощущения горя: она дарит читателю ощущение мудрости жизни и непреложной закономерности бытия, согласно которой добро всегда побеждает

Способность на поступок, самопожертвование всегда несут свет и никогда не забываются – и роза наглядно демонстрирует это, в то время как тупое желание подавлять и присваивать ни к чему не приводят – жаба остается ни с чем. Роза была прекрасным из цветков, источала красоту и благоухание, но с легкостью рассталась с ними во имя высокой цели, и её жертва не была напрасной. Добро сильнее зла потому, что преображает мир вокруг себя, оно щедро; зло же бесплодно, его воздействие направлено лишь на разрушение и порабощение. Несмотря на то, что история завершается трагично – смертью мальчика и увяданием розы, сказка не оставляет ощущения горя: она дарит читателю ощущение мудрости жизни и непреложной закономерности бытия, согласно которой добро всегда побеждает.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 1

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Вариант 2

Действие произведения Валентина Распутина «Уроки французского» происходит в тяжёлое послевоенное время.

Главный герой – небольшой мальчик одиннадцати лет. Он происходил из очень бедной семьи, где мать одна воспитывала и содержала детей. В деревне, где жил мальчик, была только начальная школа. Чтобы продолжить дальнейшее обучение, герой переехал после четвертого класса в районный центр.   Он поселился на квартире у одинокой женщины с детьми. Мальчик постоянно испытывал чувство голода. Те немногие припасы, которые ему присылала мать, кто-то постоянно воровал: либо сама хозяйка, либо её дети. Мальчика спасало только молоко, которое он покупал у торговок на базаре.

Герой научился у уличных мальчишек играть на деньги в чику. Таким образом, у него появилась возможность покупать молока немного больше. Однако такой ход событий не понравился главарю их компании — Вадику, которого мальчик стал обыгрывать. Он со своими друзьями жестоко избил героя.

Когда об этом узнала молодая учительница Лидия Михайловна, она предложила мальчику дополнительные занятия по французскому языку у неё дома.  Герой блестяще справлялся со всеми школьными предметами, кроме этого. Учительница всячески пыталась подкормить голодающего  школьника, приглашала его поужинать вместе с ней, но он категорически отказывался. Тогда Лидия Михайловна тайком прислала ему посылку с продуктами, но мальчик догадался, что она от неё и вернул обратно. Однако учительница нашла выход, как помочь ему и предложила герою поиграть с ней на деньги в пристенок. Таким образом, у него появились средства, на которые он мог покупать молоко. Вскоре мальчик заметил, что Лидия Михайловна уступала ему в игре, и сделал ей замечание, но она убедила его, что всё честно, по правилам.

Однажды их тайне пришёл конец. Внезапно за азартной игрой учительницу с учеником застал директор школы. Лидия Михайловна всю вину за этот проступок  взяла на себя.   Она вынуждена была уволиться из школы и уехать из Сибири на свою Родину Кубань.

Нравственные уроки учительницы благодарный ученик пронёс через всю жизнь. Она научила его самому главному в жизни — доброжелательному отношению к людям, отзывчивости.  К тому же, Лидия Михайловна помогала мальчику совершенно бескорыстно, ничего не прося взамен. Мало того, ради его благополучия, учительница пожертвовала своим местом работы. Даже спустя какое-то время, она не забыла о нём и прислала герою посылку с макаронами и яблоками, которые он попробовал впервые в своей жизни.

Автор предлагает читателю так же оценить поступок и директора школы, который наказал учительницу за азартные игры с учеником. Ведь, он тоже по-своему прав: учительница не должна переступать грань профессиональной этики. Однако для Лидии Михайловны, на тот момент, было важнее помочь ребенку выжить в тяжелых условиях. Учительница отступила от правил и поступила по совести.

6 класс

Краткий пересказ

(606 слов) В небольшом заброшенном цветнике у деревенского дома росла прекрасная роза. Несмотря на неухоженность и заброшенность этого места, цветник не потерял своего очарования. В один хороший майский день среди сорняков начала распускаться роза. Она была одинока, другие розы в саду не росли, но она любила жизнь, любила ветер, небо и солнце. Роза не могла говорить, но это ей было не нужно: слова ей заменял тонкий и приятный аромат.

Внизу, в траве, отдыхала жирная старая жаба. В отличие от розы, ее не радовали ни яркое солнце, ни хорошая погода. Иногда ветер доносил до нее приятный запах, который причинял ей беспокойство, но жабе было лень искать источник запаха.

В этот цветник давно не заходили люди. Только прошлой осенью здесь последний раз побывал семилетний мальчик. До этого он проводил все летние дни в этом цветнике. Мальчика звали Вася, он очень любил читать в саду свои любимые книги. А его старшая сестра в это время сидела у окна и приглядывала за братом.

Когда Васе надоедало чтение, он забирался в цветник, где ему были знакомы абсолютно все растения. Также там он любил подолгу наблюдать за насекомыми и маленькими животными. Однажды он даже увидел ежа. С восторгом Вася наблюдал, как ежик обнюхивает корни кустов и траву. Позже он поближе познакомился с этим ежом. Вася был слабым и спокойным мальчиком, поэтому животные не боялись его. Ежик настолько стал доверять мальчику, что пил молочко из принесенного Васей блюдца.

Однако больше Вася не появлялся в саду, потому что он был сильно болен. Девушка сидела уже не у окна, а у кровати больного ребенка и читала ему книжки, так как у Васи не было сил поднять голову с подушки. Роза и не догадывалась о болезни мальчика, она росла и радовалась жизни. Скоро она должна была распуститься, а уже через три дня завянуть. Это была вся ее жизнь, но за это время ей пришлось испытать много горя. Жаба все-таки заметила прекрасную розу. Цветок очень понравился жабе, она захотела оказаться поближе к такой красавице. Жаба не умела выражать нежные чувства, поэтому решила сказать: «Постой, я тебя слопаю». Розу очень испугали эти слова. А жаба начала подбираться к розе, повторяя свои страшные слова. Она пыталась забраться на куст, но это было трудно, ведь ее тело для этого не приспособлено. А роза в эти моменты молилась о любой другой смерти. Старая жаба исколола себе брюхо о шипы и упала на землю. С ненавистью она взглянула на розу и повторила свои страшные слова. Жаба решила немного отдохнуть перед очередной попыткой добраться до цветка.

Наступил следующий день, роза распустилась и стала самым красивым созданием во всем цветнике. Вокруг розы летали птицы и бабочки, а соловей запел для нее прекрасную песню. Роза была очень счастлива. Из-за этого она не заметила, что жаба смогла близко подобраться к ней и была готова слопать красавицу-розу. В это время Вася шепотом попросил сестру принести ему розу из сада. Девушка выглянула в окно и увидела один прекрасный цветок. Она прихватила ножницы и вышла в цветник. Девушка подошла к розе и увидела, как к ней тянется старая жаба. С отвращением она стряхнула ее на землю. Жаба в порыве злости прыгнула на девушку, но та отбросила ее в сторону, срезала розу и ушла в дом.

Когда Вася увидел прекрасную розу, он впервые за многое время улыбнулся. Он взял цветок своей слабой рукой, вдохнул чудесный аромат, счастливо улыбнулся и умер. Роза стояла в отдельной вазе у маленького гроба. Там стояли и другие цветы, но люди не обращали на них внимания, а розу сестра больного мальчика поднесла к губам и поцеловала. Ее слеза упала на цветочек, и это событие было самым лучшим в жизни розы. Потом цветок положили в книгу и засушили. А через несколько лет подарили автору, поэтому он знает эту историю.

Сюжетная линия

Красота и уродство — вот основная тема «Сказки о жабе и розе» Гаршина. Анализ произведения строится на сравнении двух главных персонажей, которые олицетворяют собой жизнь и смерть, духовную красоту и безобразную пошлость. Сюжет произведения, на первый взгляд, очень простой, но тем не менее в нем кроется множество подтекстов, один из которых — сосуществование добра и зла.

Роза совсем недавно распустилась на кусте. Молодой цветок прекрасен собой, источает приятный запах и балует местных детей нежным розовым цветением. Старая и уродливая жаба обладает плохим характером — она злая и жестокая. Аромат растения привлекает ее, она влюбляется в розу и грозится съесть его, потому что не представляет, как иначе она может обладать объектом любви.

Дальше в рассказе появляется мальчик, хозяин цветника. Он часто приходит сюда поиграть. Обитатели сада не догадываются, что ребенок смертельно болен. В последние часы своей жизни он отчаянно наблюдает из окна за любимым местом для игр. Сестра мальчика срезает розу и приносит ее к кровати больного. Таким образом, девочка спасает цветок от жабы и поднимает настроение брата перед смертью. Роза стоит в бокале у гроба умершего ребенка, а затем ее в память о малыше засушивают в книге.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: