Анализ произведения шолохова они сражались за родину

Краткое содержание Шолохов Они сражались за Родину

«Они сражались за Родину» — это роман о доблести, мужестве, силе воли и подвиге каждого советского солдата. Полк, из которого в живых осталось 117 человек, отчаянно защищает переправу через Дон. После нескольких танковых атак они отступают с боем.

Три друга служат в одном полку. Один из них – Петр Лопахин, в прошлом шахтер, жизнерадостный, веселый, любящий женщин всех возрастов и профессий.

Он верит в то, что советские солдаты не достигли определенного уровня ненависти к немцам, из-за этого и не умеют воевать. При этом он тяжело переживает смерть однополчан, демонстрируя глубину души.

Он с пониманием относится и к солдатам и к генералам, которых могут подвести и люди и обстоятельства.

Обратите внимание

Второй – Николай Стрельцов. Он в мирное время был агрономом. Серьезный, преданный Родине и своему полку, он болезненно воспринимает отступление.

Получив контузию, он сбегает из госпиталя, едва у него из ушей перестает идти кровь, и возвращается в родной полк. Он угрюмый, дома старушка-мать воспитывает его детей, т.к. жена их бросила.

Перед боем он часто видит мальчишку, похожего на сына, но не дает грусти завладеть собой. Он верит в то, что полк удержит немцев одной только ненавистью и энтузиазмом.

Третий – Иван Звягинцев – добродушный человек, считающий свой брак неудачным из-за жены, начитавшейся любовных романов, и сводившей его с ума разговорами о «высоком». Он болезненно воспринимает ужасы войны. Видя горящее поле пшеницы, бывший комбайнер разговаривает с колосьями, как с живыми людьми.

После артобстрела в атаку снова пошли танки, а за ними пехота. В этой схватке ранило Звягинцева. Разорвавшаяся позади него бомба осколками застряла в спине и ногах солдата. Его вытащила с поля боя молоденькая медсестра.

К вечеру, после нескольких неудачных наступлений, немцы оставили намерение занять высоту. Полку было приказано отступать за Дон. Во время отступления прошли еще два немецких арт обстрела.

Опасаясь, что после отступления полк расформируют, а солдат отправят в тыл, Лопахин, Стрельцов, Некрасов и Копытовский приходят к старшине, с просьбой остаться на фронте. Поприщенко объясняет, что таким героическим солдатам, сохранившим знамя, выдержавшим все атаки, обязательно найдется место на фронте.

Важно

Он обещает отправить их в штаб дивизии. Там полк пополнят новобранцами и отправят на опасный и важный участок фронта.

В штабе полк встречал полковник Марченко. Командующий со слезами на глазах говорил слова благодарности отважным солдатам, сохранившим знамя и высоту. Всего старшина привел оставшихся в живых 27 солдат, трое из которых были ранены.

Шолохов считал своим долгом освятить войну с одной стороны, как ужас, сметающий все на своем пути, а с другой стороны возвысить силу и мощь русского народа, способного объединить все силы в борьбе с врагом.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

  • Краткое содержание Овидий Наука любви«Наука любви» Публия Овидия Назона написана еще в I веке н.э., но до сих пор не теряет культурной значимости, к ней возникает интерес у многих людей, потому что тема взаимоотношений между мужчиной и женщиной
  • Краткое содержание Астафьев Веселый солдатРоман В.П. Астафьева состоит из двух частей. В первой части, которая называется Солдат лечится, главный герой Сергей попадает в госпиталь для лечения полученной боевой травмы.
  • Краткое содержание Приключения Гекльберри Финна ТвенаГекльберри Финн главный герой романа и его друг Том нашли золото, спрятанное в пещере грабителями. Судья Тетчер положил деньги мальчиков в банк под проценты. Гека взяла на воспитание вдова Дуглас вместе с сестрой мисс Уотсон.
  • Краткое содержание Ломоносов Пётр ВеликийДействие происходят в 1702 году, с этого и начинается первая песня. Царь Петр направился в город Архангельск, где грозят войной шведы. Узнав, что приезжает сам царь, шведы благодаря мощи всего Российского флота отступили.
  • Краткое содержание Оперы Гендель ОттонПравитель Рима бы помолвлен с дочерью императора Византии Романа. Вместо Романа трон занял жестокий диктатор, изгнавший из страны сына Романа. В это самое время

Очередная оборона, Лопахин подбил вражеский самолет

Полк вскоре вновь занял оборону. Она проходила на подступах к переправе. Линия ее шла возле села. Лопахин («Они сражались за Родину» — роман Михаила Шолохова, а главную роль в одноименном фильме исполнил другой русский писатель — Василий Шукшин), вырыв укрытие для себя, усмотрел невдалеке черепичную крышу, а также услышал голоса женщин. Как оказалось, они доносились с молочной фермы. Ее обитателей готовили к эвакуации. На молочной ферме Лопатин взял молока. Однако не успел сходить за сливочным маслом: начался авианалет. Полк на этот раз без поддержки не остался: зенитный комплекс прикрывал солдат. Из бронебойного ружья Лопахин подбил один вражеский самолет, получив за это стаканчик водки от лейтенанта Голощекова. Тот предупредил его, что стоять придется насмерть: бой предстоит тяжелый.

Лопахин, возвращаясь от Голощекова, едва успел добежать до вырытого им окопа — начался авианалет. На окопы, воспользовавшись наличием прикрытия с воздуха, поползли танки немцев. Их тут же накрыла огнем батарея противотанковой обороны и полковая артиллерия. Бойцы сумели отбить до полудня шесть тяжелых атак. Их боевой дух поддерживало то, что они сражались за Родину. Автор отмечает, что Звягинцеву странным и неожиданным показалось недолгое затишье. Он скучал по своему другу, Стрельцову Николаю, полагая, что с Лопахиным, этим завзятым зубоскалом, невозможно серьезно поговорить.

Встреча полка с командиром дивизии, полковником Марченко

Полк, прибывший в штаб, встречал полковник Марченко, командир дивизии. 27 бойцов привел старшина Поприщенко, из которых пятеро были легко ранены. Полковник, сказав торжественную речь, принял полковое знамя, которое прошло уже всю Первую мировую войну. Лопахин увидел, что, когда полковник перед ним преклонил колено, слезы потекли по щекам старшины.

На этом заканчивается краткое содержание. «Они сражались за Родину» — произведение, которое стоит прочесть и в оригинале. Роман передает атмосферу времени, с которым многие из нас знакомы лишь по рассказам немногих оставшихся в живых участников событий, а также по учебникам истории. Но в учебниках можно найти лишь факты, перечень событий, их краткое содержание. «Они сражались за Родину» позволяет представить военное время так, как если бы мы являлись непосредственными участниками событий, пережить то, что чувствовали другие. С такими задачами может справиться только художественная литература. Произведение «Они сражались за Родину», суть которого мы только что изложили, — один из лучших романов о Великой Отечественной войне.

Произведение относится к разряду самых значительных в творчестве писателя и в качестве основной тематики рассматривает совершение русским народном немыслимого подвига в борьбе против фашистских захватчиков в период Великой Отечественной войны.

Сюжетная линия романа повествует о событиях битвы за Сталинград, являющейся переломным моментом в истории войны, демонстрируя в качестве центральных персонажей трех защитников родины, рядовых солдат.

Героями произведения становятся Петр Лопахин, работающий в довоенное время на шахте, Николай Стрельцов, являющийся агрономом, а также Иван Звягинцев, трудившийся в мирное время на комбайне. Оказавшись в условиях боевых действий на фронте, между тремя разными по характеру и жизненным целям мужчинами завязываются крепкие дружеские отношения, в основе которых лежит истинное патриотическое чувство к своей родной земле.

В образе Николая Стрельцова писатель изображает молчаливого человека, угнетенного отступлениями советских войск, а также переживающего за собственных детей, оставленных у пожилой матери после ухода супруги перед началом войны. Но, несмотря на депрессивное настроение, Стрельцов выражает активное желание сражаться наравне с товарищами, несмотря на тяжелую контузию.

Звягинцев, являющийся добрым, простодушным человеком, поддерживает друга, сочувствуя ему и рассказывая свою историю неудачной попытки построения семейной жизни, при этом Иван с тоской вспоминает мирное время и свою работу комбайнером, тяжело воспринимая горящие поля, в которых огонь от снарядов уничтожает спелые хлебные колосья.

Образ Лопахина представляется писателем в качестве насмешливого, злого на язык, мужика, отличающегося увлечением женским полом и постоянным весельем. Однако балагур Лопахин проявляется незаурядную смекалку, мужество и смелость, бросаясь на уничтожение танков и взятие боевых высот.

Роман «Они сражались за Родину» без прикрас изображает реальную военную действительность, описывая сцены батальных эпизодов, усиливающих сильную эмоциональную атмосферу повествовательного содержания. Кроме того, военную обстановку иллюстрируют и изображения пейзажных природных зарисовок, в которых природная красота представляется кощунственной и чудовищной.

Мастерский талант писателя проявляется в изображении бессмертного героического поведения русского народа в лице рядовых солдат, командиров, простых женщин, детей, стариков, сумевших преодолеть тяготы, невзгоды, жестокость военного времени и дождаться победы над фашистскими захватчиками.

Роман, являющийся сильным реалистическим произведением о военном времени, экранизирован в виде одноименного кинофильма, получившего многочисленные национальные и международные награды.

Энциклопедия Школьника – содружество русского слова и литературы

Сочинения на свободную тему (5-11 кл)

Сочинение по произведению на тему: Они сражались за Родину! (сочинение-размышление о войне)

Да, были люди в нагие время, Могучее, лихое племя, Богатыри — не вы. Плохая им досталась доля, Немногие вернулись с поля. М. Ю. Лермонтов

Иногда говорят, что нам не стоит гордиться победой в Великой Отечественной войне. Дескать, она была несправедливой не только со стороны Германии, но и Советского Союза. Что же, вероятно, в этом историки правы. Но когда задумаешься: “А какая она вообще, справедливая война?”, — затрудняешься с ответом. Убийство и насилие всегда остаются убийством и насилием, даже если вызваны благородными намерениями. А с другой стороны, разве народ и правительство всегда одно и то же? Значит, не все так просто и определенно. Яснее понять проблему мне помогли мысли Л. Н. Толстого об Отечественной войне 1812 года. Она постоянно осуждает саму войну, любую войну как бессмысленное убийство. Но ни это, ни усилие европейской реакции в результате победы над Наполеоном не заставляют писателя усомниться в величии подвига своего народа. Романиста восхищает чувство патриотизма русских людей, которые не рассуждая о правилах, ни о причинах и следствиях войны, просто “всем миром навалились на француза”. Какие чувства ими владели? Вспомним слова Андрея Болконского перед Бородинской битвой: “Французы разорили мой дом и идут разорить Москву, и оскорбили и оскорбляют меня всякую секунду. Они враги мои, они преступники все, по моим понятиям. Надо их казнить”. А могли ли советские люди, в своем большинстве малограмотные и неискушенные в политике, задумываться о характере войны? Они любили свою страну, а враг бомбил и жег ее, рвал танками, тысячами убивал солдат и мирных жителей! Народное чувство было возмущено, как и сто тридцать лет назад, и не разбирало тонкостей философии. Как древний князь, люди сказали: “Кто к нам с мечом придет, тот от меча и погибнет!” Поэтому-то мне кажется, что победой гордиться следует. Не тем, конечно, что поставили под свой контроль пол-Европы, и не тем, что использовали ее для укрепления власти Сталина. А тем, что в наших гражданах обнаружились удивительные силы, стойкость, мужество, отвага, патриотизм. Войну как явление осуждают все. Но, наверное, и через сотни лет наших потомков будут восхищать легендарные подвиги Гастелло, Талалихина, Мересьева, Паникахи, Матросова, многих других. Ведь и мы сегодня не можем без волнения читать о невероятном мужестве древнего римлялина Муция Сцеволы, который, чтобы показать врагам силу духа своего народа, сжег без стона свою руку. А разве не достойны памяти триста спартанцев во главе с царем Леонидом, вставших насмерть против персидских полчищ в Фермопильском проходе? Конечно, воюют не одни только герои. В Великой Отечественной войне приняли участие не тысячи, многие миллионы людей. Среди них было немало и тех, кто смалодушничал, не выдержал, растерялся. Но ведь и было отчего! Власть их предала, бросила в пекло, обрекла на позор и смерть. Этих людей, без вины виноватых, мне по-человечески жалко. Жестокое правительство, к сожалению, объявило их “трусами и паникерами”, “врагами народа”, “предателями”, свалило на них свои просчеты и ошибки. Говорят, что войну мы выиграли с помощью репрессий и заградительных отрядов, которые стояли с пулеметами позади линии фронта. Да, из песни слова не выкинешь. Были и штрафбаты, и расстрелы, и заградотряды, и многое другое. Но не будь массового героизма, патриотизма, самопожертвования, несгибаемого мужества и готовности все претерпеть ради победы миллионов бойцов и рабочих — никакие суровые меры не помогли бы. Сегодня ветеранов осталось очень мало. И им трудно, потому что о них, стариках, слабо заботятся. Но все же о них помнят, награждают, чествуют. Зато совсем уже мало вспоминают мертвых, чьи кости разбросаны по бескрайним просторам. Многие так и не имеют могилы. Другие закопаны в никому не известном месте. Мой дед похоронен в братской могиле где-то в Литве. Родители все собирались поехать, поискать ее. Да теперь уж, наверное, не сумеют. Заграница. Может быть, я, когда стану взрослым. Надо бы отдать человеческий долг всем тем, кто сложил свою голову в Великую Отечественную. Война всегда несправедлива, особенно к тем, кто погиб. Но подвиг их помнить надо. “Вспомним всех поименно, сердцем вспомним своим. Это нужно не мертвым. Это надо живым.”

freeform/raznoe153

»crosslinked«

Популярные сочинения

  • Сочинение-описание по картине На севере диком Шишкина 9 класс Картина, написанная одним из великих художников России, поражает своей естественностью, даже слегка пугающей реальностью. Да, и само название, этого произведения искусства, «На севере диком», выдаёт весь смысл, заложенный в нём.
  • С чего начинается Родина — сочинение 2, 4, 5, 7, 8, 9, 11 класс В жизни каждого человека есть много важных и присущих ему вещей, ради которых стоит жить, которые приносят радость. Семья, дом отца и наша родина — некоторые из них.
  • Сочинение на тему Рождество Христово Зима это самое чарующее время года. В этот период много праздников, которые могут перенести нас в мир сказки. К таким праздникам относиться Рождество Христово. В большинстве домов наряжена елка, сверкают гирлянды и на столе накрыто много угощений.

Вариант 6: чему учит эта повесть

Повесть Горького «Детство» преподносит читателям много ценных уроков. Повесть дает представление о человеческой природе и показывает, как наш детский опыт формирует нашу взрослую жизнь

Один из главных уроков повести — важность стойкости. Главный герой, Алексей, в детстве сталкивается со многими трудностями, включая бедность, жестокое обращение и потери, но ему удается преодолеть их и стать успешным взрослым

Еще один урок, который преподносит эта история, — это сила любви и семьи. Несмотря на трудности, с которыми он сталкивается, семья Алексея является для него источником силы и поддержки.

Эта история также учит важности образования и возможностям, которые оно может предоставить. Несмотря на трудные обстоятельства, Алексей смог получить образование и использовать его для улучшения своей жизни

Кроме того, в повести рассказывается об опасности предрассудков и дискриминации. Алексей испытывает дискриминацию как бедный мальчик из низшего класса, но он способен преодолеть ее благодаря своей решимости и упорному труду.

В рассказе также затрагивается тема классовой борьбы и подчеркивается несправедливость общества. Опыт Алексея показывает разительную пропасть между богатыми и бедными и то, как бедных часто эксплуатируют и угнетают. Повесть учит читателей осознавать эту несправедливость и работать над созданием более справедливого общества.

Детство Горького» также учит важности самоанализа и самопознания. Алексей способен осмыслить свой опыт и использовать его для понимания себя и окружающего мира

Повесть показывает, как самоанализ может привести к личностному росту и развитию.

Наконец, рассказ учит важности повествования и силе литературы. Через свои произведения Горький может поделиться впечатлениями своего детства и пролить свет на важные социальные проблемы

Повесть призывает читателей использовать повествование и литературу как средство изучения и понимания мира.

В заключение хочу сказать, что «Детство Горького» преподносит читателям много ценных уроков о стойкости, любви, образовании, предрассудках, несправедливости, самоанализе и повествовании. Эти уроки актуальны не только для того времени и места, о котором говорится в повести, но и для нашей собственной жизни и мира, в котором мы живем сегодня. Эта история напоминает нам о силе литературы вдохновлять на перемены и побуждает нас быть проводниками перемен в нашей собственной жизни и в окружающем нас мире.

Публицистика

Выдающиеся публицисты военного времени: А. Толстой («Что мы защищаем», «Москве угрожает враг», «Родина»), М. Шолохов («На Дону», «Казаки», рассказ-очерк «Наука ненависти»), И. Эренбург («Выстоять!»), Л. Леонов («Слава России», «Размышления у Киева», «Ярость»). Все это статьи, опубликованные в тех газетах, которые солдаты получали в окопах фронта и читали перед боем. Изможденные непосильным трудом люди жадно сверлили усталыми глазами эти же строки. Публицистика тех лет имеет огромную литературную, художественную и историческую ценность. Например, статьи Бориса Васильева, призывающие к установлению приоритета национальной культуры над политикой (пример чему подал сам Васильев, выйдя в 1989 из КПСС, в которой состоял с 1952, а с начала 1990-х отойдя и от участия в «перестроечных» политических акциях). Его журналистские материалы о войне отличаются здравой оценкой и максимально возможной объективностью.

Основные публицистические жанры военного времени:

  1. статьи
  2. очерки
  3. фельетоны
  4. воззвания
  5. письма
  6. листовки

Самые известные публицисты:

  1. Алексей Толстой
  2. Михаил Шолохов
  3. Всеволод Вишневский
  4. Николай Тихонов
  5. Илья Эренбург
  6. Мариетта Шагинян

Самое главное оружие публицистики тех лет – факты насилия немецко-фашистских оккупантов над мирным населением. Именно журналисты отыскивали и систематизировали документальные доказательства того, что вражеская пропаганда во всем расходится с правдой. Именно они убедительно аргументировали сомневающимся патриотическую позицию, ведь только в ней заключалось спасение. Никакие сделки с врагом не могли гарантировать недовольным свободу и благоденствие. Народ должен был осознать это, узнавая чудовищные подробности расправы над детьми, женщинами и ранеными, которые практиковали солдаты Третьего рейха.

Смерть лейтенанта Голощекина, возвращение Николая Стрельцова

Умер лейтенант Голощекин, так и не сумев переправиться через Дон. Похоронили лейтенанта на берегу реки. Тяжело было на душе у Лопахина. Он боялся того, что полк на переформирование отправят в тыл, и ему придется забыть о фронте надолго. Это казалось бойцу несправедливым, особенно сейчас, когда на счету был каждый солдат. Лопахин, поразмыслив, отправился к старшине для того, чтобы сказать свою просьбу: он хотел остаться в действующей армии. Он увидел по дороге Николая Стрельцова. Петр, обрадовавшись, окликнул своего друга, однако тот даже не оглянулся. Как вскоре выяснилось, он оглох от контузии. Николай, немного отлежавшись в госпитале, принял решение сбежать на фронт.

Ранение и лечение в госпитале Ивана Звягинцева

Продолжим знакомить читателей с произведением «Они сражались за Родину», автор которого — Михаил Шолохов (на фото ниже).

Звягинцев, очнувшись, увидел, что бой идет вокруг него. Он ощутил сильную боль и понял, что осколки бомбы, взорвавшейся сзади, иссекли всю его спину. Солдата на плащ-палатке тащили по земле. Потом он почувствовал, что падает куда-то, и вновь потерял сознание, ударившись плечом. Во второй раз очнувшись, Иван увидел лицо медсестры над собой. Девушка пыталась дотащить Звягинцева до медсанбата. Хрупкой, маленькой медсестре тяжело было тащить Ивана, однако она не бросила его. Звягинцев в госпитале поссорился с санитаром, распоровшим ему голенища новых сапог. Он также продолжал ругаться, когда усталый хирург вытаскивал осколки из его ног и спины.

Слайд 8«.Ему казалось, что от громовых ударов вся земля под ним

ходит ходуном и колотится, будто в лихорадке, и он, сам

охваченный безудержной дрожью, все плотнее прижимался к такой же дрожавшей от разрывов земле, ища и не находя у нее защиты,безнадежно утеряв в эти минуты былую уверенность в том, что уж кого-кого, а его, Ивана Звягинцева, родная земля непременно укроет и оборонит от смерти.. .».С другой стороны, Звягинцеву, человеку с практическим складом ума, не чужды трогательные эмоциональные реакции, что говорит о глубине его личности, многогранности: «Звягинцев понюхал колос, невнятно прошептал: «Милый ты мой, до чего же ты прокоптился! Дымом-то от тебя воняет, как от цыгана… Вот что с тобой проклятый немец, окостенелая его душа, сделал!»

Вариант 3

Произведение «Детство» Максима Горького оставило у меня глубокое впечатление из-за одного главного персонажа – деда Василия. Меня удивила его жестокость и жадность, и я не могу найти для него ни одного оправдания. Мальчик Алексей и его мама оказались в доме деда из-за трагической случайности, но им пришлось очень туго, хотя родители Варвары, казалось, никогда не желали ей зла. Но если бабушка Акулина честно трудилась и старалась смягчить пребывание дочери и внука в отчем доме, то дед был очень жесток: он проявлял агрессию, жадничал, позволял себе поднять руку на жену и внуков, стал особенно скупым после утери своего состояния.

Я не вижу в поступках и поведении деда Василия хоть грамм любви к Алексею и другим внукам, хотя тот заверяет об обратном. Василий пытается примириться с Алексеем и рассказать ему, что ему самому было нелегко в юности, но он стойко сносил все испытания. Но только если этот рассказ и несколько успокоил обиду Алексея, то я все равно считаю недопустимыми события, произошедшие до этого примирения: дед засек внука до полусмерти. И большого воспитательного эффекта это не дало, а только поселило страх и горечь в детском сердце.

Сочинения

Они сражались за Родину — фильм, который создал Сергей Бондарчук. Этот фильм посмотрели миллионы, а создавался он по одноименной книге Шолохова Они сражались за Родину. Этот роман изучают в школе, изучили его и мы. Теперь сделаем его анализ.

Краткое содержание и анализ романа

Читая произведение Шолохова, можем отметить кратко то, что автор описывает первые годы войны. Здесь автор выделяет трех друзей однополчан, что защищают с другими солдатами переправу через Дон, по которой переправляются советские солдаты

Полк выполняет свою задачу и что немаловажно, защищая, солдаты сохраняют и свое знамя

Михаил Шолохов свое произведение, прежде всего, посвящает людям. Он посвятил его героям, которые должны были жить по другому сценарию. У каждого была своя миссия, были свои чувства, но всем пришлось взять винтовки и идти убивать, защищая Родину от немецко-фашистских захватчиков. Война перевернула все с ног на голову, изменила уклад жизни. Даже души и характеры людей поменяла, сделав слабых сильными личностями, робких — отважными и смелыми людьми. На войне был каждый вклад важен и об этом пишет писатель.

Большая часть романа была утеряна, но и тех глав, что сохранились, достаточно, чтобы увидеть подвиги наших людей в годы войны. При этом обстановка, в которой находились солдаты, была напряженной. А по другому и быть не могло, ведь и сама война — страшное время. Это период, когда не знаешь, что может произойти в ту или иную секунду. При этом повсюду видна выжженная земля, повсюду окопы, что роют солдаты, пыль и грязь, горе и кровь. Да еще и сам автор описывает именно тот период, когда нашим солдатам приходилось отступать. Герои произведения Лопахин, Звягинцев, Стрельцов, как впрочем и все остальные боевые товарищи, испытывают стыд за то, что им приходится оставлять своих братьев на оккупированных территориях. Они испытывают горечь поражения.

Автор показывает Сталинградскую битву, что стала переломной в войне. Шолохов рисует всю жестокость войны, и героизм русских солдат.

Главные герои произведения

Центральными персонажами в романе Они сражались за Родину являются три солдата: Стрельцов Николай, Иван Звягинцев и Петр Лопахин. В мирной жизни это агроном, комбайнер и шахтер. Однако на войне это три отважных солдата, три замечательных друга и боевых товарища. Такие разные по характеру, разные в профессии, однако сплоченные в общей цели и стремлении к победе.

Сохрани себе на стену чтобы не потерять!

Может пригодиться для сочинений

  • Шолохов, Судьба человека анализ рассказа, План
  • Шолохов Родинка анализ
  • Анализ произведения Косцы
  • Шемякин суд: анализ произведения
  • Анализ стихотворения Заболоцкого «Сентябрь»
  • Пушкин, Анализ произведения Станционный смотритель
  • Анализ стихотворения «Жираф» Гумилев

Слайд 13Самым ярким проявлением его доминантных черт становится героизм. Героизм русских

людей в романе лишен патетики и предстает перед нами в

скромном одеянии обыденного, повседневного быта, боев, переходов. Такое изображение характера приводит читателя к выводу, что героическое — не в отдельных подвигах, хотя и очень ярких, зовущих за собой, а вся фронтовая жизнь — подвиг. Концепция характера в романе Шолохова, безусловно, наследует традиции Льва Толстого: для героев романа «Война и мир» героическое сопротивление захватчикам — это норма, это норма поведения, естественная для человека. И Толстой, и Шолохов, таким образом, утверждают самые высокие нравственные качества как органичные в национальном характере.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: