Анализ произведения шолохова «наука ненависти»

«наука ненависти» - анализ произведения м.а. шолохова

Краткое содержание: “Наука ненависти” Шолохов Михаил

Любите ли вы читать краткое содержание? «Наука ненависти» (Шолохов М.) будет изложена здесь в сжатом виде для быстрого ознакомления. Для начала познакомимся с автором произведения.

Об авторе

Михаил Шолохов является русским и советским писателем. Наиболее известное его произведение – это «Тихий Дон». Писатель даже является лауреатом Нобелевской премии за литературную деятельность. Всё же к данному рассказу («Наука ненависти») критики его творчества отнеслись довольно холодно. По их мнению, оно сильно уступает раннее написанным произведениям. Некоторые даже считают, что это не он написал «Тихий Дон», ведь такое отличие слога просто удивляет. Между прочим, на уровень названного произведения Шолохов не вышел больше ни разу, что тоже наталкивает на некоторые размышления.

Каждое существо имеет свою судьбу. У солдат на войне тоже своя судьба, но какая она будет, никто не знает.Рассказ ведётся от имени человека, приехавшего на фронт. Он заводит беседу с Виктором Герасимовым – лейтенантом. Он был высоким, сутулым и слишком поднятыми плечами. Лицо его выражало полное спокойствие и даже бесстрастие. Речь шла о недавнем бое.

После этого Виктор не боится смерти и с наслаждением смотрит на тела погибших врагов. А пока двум собеседникам предстоят ещё две встречи.

История Герасимова

Чем продолжается рассказ «Наука ненависти» (Шолохов)? Краткое содержание поведывает нам о том, что Виктор родился в семье рабочих. С молодости он работал механиком на крупном заводе, который располагался в самой глуши – в Сибири. Несмотря на тяжёлую работу, Герасимов создал семью: у него была любящая жена и двое детей. Жили они дружно и мирно, потому что время было тяжёлое, а тут уж точно не до выяснения отношений. С ними жил отец Виктора, ставший инвалидом.

Война

«Наука ненависти» (Шолохов), краткое содержание которой мы рассматриваем, рассказывает нам о том, что Виктора на войну провожали с патриотическим настроем. Жена и старый отец беспрестанно напоминали ему, какое смелое и верное дело он идёт вершить. Даже местный секретарь райкома партии, который был неразговорчивым и закрытым, сумел сказать несколько добрых слов Герасимову в дорогу.Летом 1941 года Виктор принимал участие в боях. Уже во время первого боя русские одержали победу и взяли в плен около 15 человек немцев. Герасимов вспоминает, как те шли испуганные, бледные и молчаливые: от бунтарского духа ничего в них не осталось. Через время солдаты от жалости начали тайком угощать немцев папироской, табаком, котелком щей. Один боец-кадровик смотрел на это свысока потому что знал, что творят немцы за линией фронта. Скоро и сам Виктор Герасимов об этом узнал. Краткое содержание рассказа «Наука ненависти» Шолохова продолжается увиденным за линией фронта ужасом.

Немцы

Когда русские пошли в наступление, то узнали, что происходит за чертой. Они были потрясены сожжёнными до тла трупами женщин, детей. Многие из них были зверски убиты: над людьми просто издевались. Больше всего Виктору в память врезалась изнасилованная 11-летняя девочка. Она напомнила ему о собственной дочери пятикласснице. Это зрелище отпечаталось в голове Герасимова надолго. Вскоре солдаты поняли, что воюют не с людьми, а со зверюгами, которые жаждут крови и насилия. После этого они увидели место казни красноармейцев, и это поразило их ещё больше. Солдаты сравнивали зрелище с видом мясной лавки. Части тела висели на деревьях, кожа у многих была содрана. От этого всего солдаты озверели и сами, и навсегда в их сердце поселилась жгучая ненависть.

Потом всех пленных выстроили в ряд: Виктор узнал только пару ребят из своей роты. Смуглых и всех, похожих на евреев, расстреляли прямо на месте. Остальных повели в немецкую часть. Герасимов еле шёл, ему ужасно хотелось пить. Несколько раз он хотел бежать, но это были неудачные попытки. Он понимал, что потерял много крови и не может управлять своим телом. Всё же он проклинал себя каждую минуту за то, что не пытается отсюда сбежать.Чем закончит свой рассказ Михаил Шолохов («Наука ненависти»)? Краткое содержание подходит к концу, когда Виктор Герасимов сбегает из плена. Жизнь под надзором врага давалась ему очень трудно, но он не оставлял надежды на побег. Расскажет ли о побеге краткое содержание? «Наука ненависти» (Шолохов М.) заканчивается тем, что Виктор ударяет охранника лопатой по голове и сбегает. Он ночует в лесу и идёт куда глаза глядят, но вскоре его находят партизаны и спасают солдату жизнь. На этом и завершается краткое содержание. «Наука ненависти» (Шолохов М.) – небольшой рассказ, но атмосферу злости и ярости он передает более чем реалистично.

Post Views: 1

Михаил шолохов: алешкино сердце

Содержание и смысл

Главным героем рассказа является лейтенант Герасимов, который побывал в немецком плену. После всех описаний герой вспоминает о мирной жизни, о том, как его провожали на фронт и какие наставления давали.

Сначала бравый лейтенант, как и другие солдаты не понимал, с кем будет сражаться. Конечно, он знал, что противник силен, и воспринимал его естественно. Только после того, как герою пришлось увидеть первые жертвы, он понимает, насколько сильно заблуждался. В этот момент его охватывает страх, паника и ненависть к врагам.

В одном из жесточайших боев Герасимова берут в плен. Там он пробыл не мало времени, но все же ему удалось сбежать. Но те дни, когда он находился в лагере, останутся в памяти навсегда. Краткий пересказ, что происходило с ним в плену, дает возможность понять, почему возникла такая лютая ненависть к гитлеровцам.

После побега герой попадает к партизанам, потом в госпиталь. После выздоровления его отправляют домой. При нахождении в родных стенах его не отпускало чувство возмездия. Он говорил, что любовь к родине человек носит в своем сердце на протяжении всей жизни, а злость по отношению к врагам на кончиках штыков.

В военные годы ненависть по отношению к немцам была главной тематикой. Об этом открыто писали в газетах и журналах. Подобные очерки публиковали Толстой, Симонов, Эренбург.

М.А. Шолохов «Донские рассказы»: краткое содержание главы «Алешкино сердце»

Главный герой рассказа — небольшой мальчик, которому едва исполнилось четырнадцать лет. Но по своему физическому развитию он слаб и совсем не выглядит на свой возраст. И все это потому, что его семья уже давно голодает. От недоедания у него умерли близкие родственники: мать и сестра. Алексей старается бороться за жизнь, но дается ему это сложно, так как его сестру просто убили из-за похлебки. Алексей видел, как люди перестают быть человечными и гуманными, и это его страшит.

Чудовищна история гибели сестры Алеши. Полька была настолько голодна, что решилась залезть в чужой дом, чтобы найти хоть какую-то пищу. Макарчиха, хозяйка хаты, не стала терпеть воришку и, размахнувшись, ударила утюгом по голове. Из-за этого Полька умерла. А ведь эта женщина когда-то купила дом у этих детей всего лишь за кружку молока и несколько пригоршней муки.

После смерти сестры Лешка голодал уже пять месяцев. Но он все-таки еще пытался выдержать испытание и выжить. Ему некуда было идти: дом был продан, и мальчик страдал от холода. Тогда он пошел в наемные работники, но ничего и тут не получал, кроме побоев. Умер Лешка, спасая ребенка, которым хотели прикрыться бандиты.

Главным героем данного сюжета в сборнике Шолохова «Донские рассказы» (содержание по главам представлено в статье) является Минька, которому уже исполнилось восемь лет. Он живет со своей мамой и дедом. Все вокруг за его непоседливый и неугомонный характер зовут его не по имени, а Нахаленком. Есть еще один смысл в прозвище: все жители хутора знают, что родился он без отца, и что его мать никогда не была в браке.

Вскоре приходит с войны и отец мальчика. Фома до войны был местным пастухом. Очень быстро отец и сын сближаются. Вскоре Фома становится колхозным председателем. В их селе появляются люди из продотряда, которые требуют отдать пшеницу. Минькин дед добровольно отдал зерно, а вот поп-сосед не желал этого делать. Но Нахалёнок показал, где находится тайник. После этого случая поп затаил на него обиду, а все деревенские ребятишки перестали с ним общаться.

История создания

Михаил Шолохов, как и его современники из литературной среды, с первых дней страшной бойни, начатой фашистскими захватчиками, регулярно публиковал свои очерки на страницах советских печатных изданий. Надо сказать, что он никогда не испытывал особой тяги к журналистской деятельности, поскольку привык тщательно обдумывать мельчайшие детали своих рассказов, в то время как подготовка статей в номер требовала работы в авральном режиме.

Наблюдая за потугами талантливого писателя, главный редактор газеты «Красная звезда» Давид Ортенберг не давил на Шолохова и не требовал от него регулярных заметок. Однажды издатель предложил Михаилу Александровичу отправиться на фронт, чтобы воочию увидеть подвиги сражавшихся за родину солдат и рассказать об этом гражданам, оставшимся дома.

В качестве военного корреспондента Шолохов прибыл в эпицентр боевых действий, успел побывать под Смоленском и Сталинградом, вместе с красноармейцами вступил на немецкую землю. Он специально обратился к офицерам с просьбой разрешить ему находиться в самых горячих точках. Шолохов вел непримиримую борьбу с оккупантами и писательским пером, и боевым оружием.

В основе рассказа — реальный случай, произошедший с фронтовиком, которого писатель знал лично. Фамилия этого солдата является вымышленной. Шолохов дает понять, что повествование не ограничивается одной частной судьбой, а носит обобщенный характер. В образе главного героя воплощены черты, характерные для воюющего советского народа.

Анализ 2

Шолохов — знаменитый писатель, который за свою долгу жизнь, написал немало потрясающих историй, и именно они стали популярны не только в России, но и за границей. В своих произведениях, он описывал проблемы 20 века. Это и бытовой насилие, и постоянная нищета бедняков, также война, которая забирала жизни многих людей. Его произведения полностью передавали эмоции и чувства людей, которые жили во время этих исторических событий. Одним из популярных и самый жестокий произведений Шолохова считается «Наука ненависти».

Все произведение видим от лица рассказчика, который однажды приезжает на фронт воевать и отправляется побеседовать с лейтенантом Виктором Герасимом. Во время их дискуссии, рядом с двумя солдатами проходит колонна пленных немцев, и на это событие лейтенант довольно болезненно реагирует. Увидев это, рассказчик спрашивает, что случилось с солдатом, почему он так замер? Тот говорит, что находился однажды в немецком плену и помнить эти ужасные моменты. После этого периодически встречаясь с генералом, наш рассказчик узнает его историю.

До начала войны обычный рабочий Виктор Герасимов работал на заводе механиком в Западной Сибири. Он был женат на прекрасной девушке, и имел двух маленьких детей. Также с ними в доме жил его отец, который в тот момент был уже инвалидом. После того как началась война, Виктор решил пойти на фронт и сражаться за свою родину. Его провожали все, даже скупой и черствый секретарь механика, пожелал ему удачи и вернуться домой целым и невредимым.

Уже в июле 1914 года Герасим отправился на свой первый бой, который прошел довольно успешно. Не смотря, на то, что из-за большого наплыва немцев им пришлось отступить, они ухитрились взять пару врагов в плен, примерно 15 человек. Не смотря, на то, что они были для бойцов настоящими врагами, они хорошо относились к немцам. Давали им вкусную еду, выпивку и просто хорошо проводили с ними время. Но все это быстро закончилось, когда один из бойцов увидев, это сказал, чтобы русские не смели помогать врагам, так как они не видели, как те издеваются над нашими людьми в плену. После этих рассказов от опытного бойца, другие солдаты перестали так хорошо относиться к немцам, но все равно не могла полностью поверить этим ужасным речам.

Довольно быстро юные бойцы увидели этот ад своими глазами. Они видели большое количество убитых, как и солдат, так и мирный жителей которых несчастно пытали немцы. Для многих солдат, особенно для Герасима худшим зрелищем, была маленькая девочка 11 лет, которая была зверски убита, а перед этим изнасилована и избита. Посмотрев на нее солдат, он понял, что она направлялась в школу, так как рядом лежали учебники по физической географии Баркова и Половинова 5 классов. Самой страшное для Герасима было то, что эта девочка имела тот же возраст, как и его дочь, которая тоже была пятиклассницей. Еще одним ужасным зрелищем был момент, где флот увидел на одной из площадей страшное оборудование, где казнили их собратьев, красноармейцев. Они увидели не просто место смерти, а также большое количество порубленных на части людей и одежду солдат. В этот момент войско, поняло, что они воюют не с умными и образованными людьми, которые за свою родину будут горой, а с животными, которые ради забавы готовы перегрызть глотку.

Рассказ завершается тем, что уже осенью в сентябре Герасима сильно ранили миной и его смогли взять в плен немцы.

Это произведение в литературе Шолохова считается одним из самых жестких и ужасных. В нем описывается кошмарная война которая не пощадить, не маленького ребенка, не старика. Также этим произведением автор показал, что во время этих событий главное остаться, не смотря, на все человеком, а не превратиться животное которое только и хочет что зрелищ и крови.

Читать онлайн “Наука ненависти” автора Шолохов Михаил Александрович – RuLit – Страница 6

— Вы спрашиваете, как мне удалось бежать? Сейчас расскажу. Вскоре после того, как услышали мы ночью орудийный гул, нас отправили на работу по строительству укреплений. Морозы сменились оттепелью. Шли дожди. Нас гнали на север от лагеря. Снова было то же, что и вначале: истощенные люди падали, их пристреливали и бросали на дороге…Впрочем, одного унтер застрелил за то, что он на ходу взял с земли мерзлую картофелину. Мы шли через картофельное поле. Старшина, по фамилии Гончар, украинец по национальности, поднял эту проклятую картофелину и хотел спрятать ее. Унтер заметил. Ни слова не говоря, он подошел к Гончару и выстрелил ему в затылок. Колонну остановили, построили. «Все это — собственность германского государства, — сказал унтер, широко поводя вокруг рукой. — Всякий из вас, кто самовольно что-либо возьмет, будет убит».В деревне, через которую мы проходили, женщины, увидев нас, стали бросать нам куски хлеба, печеный картофель. Кое-кто из наших успел поднять, остальным не удалось: конвой открыл стрельбу по окнам, а нам приказано было идти быстрее. Но ребятишки — бесстрашный народ, они выбегали за несколько кварталов вперед, прямо на дорогу клали хлеб, и мы подбирали его. Мне досталась большая вареная картофелина. Разделили ее пополам с соседом, съели с кожурой. В жизни я не ел более вкусного картофеля!Укрепления строились в лесу. Немцы значительно усилили охрану, выдали нам лопаты. Нет, не строить им укрепления, а разрушать я хотел!В этот же день перед вечером я решился: вылез из ямы, которую мы рыли, взял лопату в левую руку, подошел к охраннику… До этого я приметил, что остальные немцы находятся у рва и, кроме этого, какой наблюдал за нашей группой, поблизости никого из охраны не было.— У меня сломалась лопата… вот посмотрите, — бормотал я, приближаясь к солдату. На какой-то миг мелькнула у меня мысль, что если не хватит сил и я не свалю его с первого удара, — я погиб.

Силы у меня все же хватило, немец без крика запрокинулся навзничь.В руках у меня автомат и три обоймы. Бегу! И тут-то оказалось, что бегать я не могу. Нет сил, и баста! Остановился, перевел дух и снова еле-еле потрусил рысцой. За оврагом лес был гуще, и я стремился туда. Уже не помню, сколько раз падал, вставал, снова падал… Но с каждой минутой уходил все дальше. Всхлипывая и задыхаясь от усталости, пробирался я по чаще на той стороне холма, когда далеко сзади застучали очереди автоматов и послышался крик. Теперь поймать меня было нелегко.Приближались сумерки. Но если бы немцы сумели напасть на мой след и приблизиться, — только последний патрон я приберег бы для себя. Эта мысль меня ободрила, я пошел тише и осторожнее.

На другой день меня подобрали партизаны. Недели две я отлеживался у них в землянке, окреп и набрался сил. Вначале они относились ко мне с некоторым подозрением, несмотря на то, что я достал из-под подкладки шинели кое-как зашитый мною в лагере партбилет и показал им. Потом, когда я стал принимать участие в их операциях, отношение ко мне сразу изменилось. Еще там открыл я счет убитым мною фашистам, тщательно веду его до сих пор, и цифра помаленьку подвигается к сотне.

* * *Прощались мы у входа в землянку. Задумчиво глядя на залитую ярким солнечным светом просеку, лейтенант Герасимов говорил:— …И воевать научились по-настоящему, и ненавидеть, и любить. На таком оселке, как война, все чувства отлично оттачиваются. Казалось бы, любовь и ненависть никак нельзя поставить рядышком; знаете, как это говорится: «В одну телегу впрячь не можно коня и трепетную лань», — а вот у нас они впряжены и здорово тянут! Тяжко я ненавижу фашистов за все, что они причинили моей родине и мне лично, и в то же время всем сердцем люблю свой народ и не хочу, чтобы ему пришлось страдать под фашистским игом. Вот это-то и заставляет меня, да и всех нас, драться с таким ожесточением, именно эти два чувства, воплощенные в действие, и приведут к нам победу. И если любовь к родине хранится у нас в сердцах и будет храниться до тех пор, пока эти сердца бьются, то ненависть всегда мы носим на кончиках штыков. Извините, если это замысловато сказано, но я так думаю, — закончил лейтенант Герасимов и впервые за время нашего знакомства улыбнулся простой и милой, ребяческой улыбкой.

А я впервые заметил, что у этого тридцатидвухлетнего лейтенанта, надломленного пережитыми лишениями, но все еще сильного и крепкого, как дуб, ослепительно белые от седины виски. И так чиста была эта добытая большими страданиями седина, что белая нитка паутины, прилипшая к пилотке лейтенанта, исчезала, коснувшись виска, и рассмотреть ее было невозможно, как я ни старался.1942

Плен

Дальнейший сюжет рассказа поясняет, почему дал ему название Шолохов Михаил Александрович «Наука ненависти». Громов сам проходит через круги ада немецкого плена. Его в бою ранят, и он попадает в руки оккупантов. Те, пленив советских солдат, первым делом расстреляли евреев из их числа. Затем их мотоциклисты из пулеметов перебили отставших от колонны пленных.

Над пленными красноармейцами издевались примитивно и постоянно. Их, страдающих от жажды, напоили водой, смешанной с грязью потому, что по ней прошли танки.

Когда навстречу колонны военнопленных шла танковая колонна фашистов, головной танк «нечаянно» раздавил несколько людей, шедших во главе походного строя. Конвойные при этом не только не препятствовали инциденту, но и смеялись над происшедшим.

Наконец этот смертельный этап закончился, и колонна прибыла в концентрационный лагерь. Несмотря на приближение осени, пленные содержались даже не в бараках. Им не были оборудованы места ночлега, люди спали просто на земле, в грязи. Кормили их скудно, весь рацион состоял из горсти крупы и некипяченой воды. Пленных постоянно избивали палками, прикладами.

Краткий пересказ

Тот, у кого нет возможности целиком прочитать рассказ Шолохова на брифли, можно ознакомиться с кратким содержанием «Науки ненависти».

Вкратце сюжет произведения сводится к следующему. Рассказчик, попавший на фронт по долгу службы, ведет беседу с лейтенантом Виктором Герасимовым, который демонстрирует болезненную реакцию, когда мимо него проходит колонна пленных солдат вермахта. Офицер рассказывает своему собеседнику:

  • краткую информацию о себе;
  • историю попадания в плен.

Читателю становится известно, что Виктор Герасимов вырос в семье простых рабочих, трудился на промышленном предприятии, расположенном в Сибири. До войны успел жениться и обзавестись двумя отпрысками. Жена и отец-инвалид провожали единственного кормильца на фронт, взывая к его патриотическим чувствам, и даже глава райкома партии произнес ему несколько напутственных слов.

«Анна на шее» краткое содержание рассказа Антона Чехова – читать пересказ онлайн

Уже летом 1941 года Виктор очутился в самом пекле военных действий. Отступая, бойцы его подразделения успели взять в плен группу немцев, которым товарищи Герасимова поначалу даже симпатизировали, делясь с ними своей похлебкой и табаком. Офицер-кадровик, повидавший на своем веку многое, призвал солдат поубавить восторженный тон, поведав о том, как фашисты, в отличие от порядочных советских военнослужащих, обращаются с пленными воинами и гражданскими лицами.

Спустя несколько дней часть Герасимова была брошена в наступление, и красноармейцы убедились в правдивости слов своего соотечественника. Наибольший шок у лейтенанта вызвала изнасилованная и убитая эсэсовцами юная школьница. Рядом с ней лежал учебник по географии, точно такой же, как у его дочки. Чуть позже бойцы красной армии наткнулись на место казни сослуживцев. На груде окровавленных и изуродованных трупов лежали красноармейские пилотки. В этот момент к солдатам пришло окончательное понимание, с какими осатаневшими выродками им приходится иметь дело.

Осенью 1941 года Герасимов получил серьезное осколочное ранение, рухнул без сознания и был взят в плен. Подробное описание кошмара, творившегося в концлагере, отчетливо дает понять, откуда берет исток такая лютая ненависть к фашистам. Лейтенанту удается спастись бегством. Он кратко рассказывает, как вышел к партизанам, от них добрался до госпиталя, а затем очутился в родных краях.

Встреча лейтенанта с пленными фашистами

Лейтенант Виктор Герасимов сидел у входа в блиндаж и обстоятельно рассказывал о бое, о танковой атаке противника, успешно отбитой батальоном.

Виктор Герасимов
 — лейтенант, 32 года, высокий, сутуловатый, с энергичным лицом и седыми висками, сибиряк, сильный как дуб — в молодости был грузчиком на Каме, мужественный, много пережил.

Вдруг он замолчал и его глаза вспыхнули лютой ненавистью — лейтенант увидел медленно шедших по лесу трёх пленных немцев в сопровождении конвойного-красноармейца. Увидев пожилого немца, кинувшего в его сторону «исподлобный, волчий взгляд», Герасимов резко вскочил и приказал красноармейцу идти быстрее.

Присутствовавший при этом политрук объяснил рассказчику, что этот лейтенант был в плену у немцев, очень много пережил там, и после этого живых фашистов не мог видеть, а на мёртвых смотрел даже с удовольствием.

Анализ 2

Произведение Шолохова «Наука ненависти» вышла в свет как раз в то время когда началась Великая Отечественная война. Данное произведение очень сильно отличается от тех, которые он написал немного раньше. Здесь главным героем является корреспондент, который попал в самое пекло войны и теперь обо всем пишет и делает фотографии для того чтобы потом рассказать и показать все это другим людям и чтобы они поняли как солдатам приходилось в это время и как было тяжело. Кроме этого данным рассказом ему хотелось породить людям зло к фашистам, которые никого не жалели и издевались над теми кто попал к ним в плен, а потом все равно убивали.

Главным героем является Герасимов. Он работал на заводе механики. У него есть семья. Кроме этого у него остался отец, которому он во всем помогает и ухаживает за ним. И с каждой зарплатой перечисляет деньги.

Когда началась война, то практически все отправились туда, и было совсем неважной какой ты национальности и расы нужно было сражаться за родину и защищать ее. Никто даже представить не мог, с чем именно им придется там столкнуться. Там за каждым солдатом ходит смерть и ждет, когда же ей он сможет отдать жизнь

А ведь со многими солдатами ребята успели познакомиться и даже подружиться. Вот только не так приятно потом видеть, как они умирают, но при этом ничем помочь им не можешь. И как же здесь не появиться ненависть не только к самой войне, но и к врагам, которых ничего не пугает и они готовы убивать всех, кто появится у них на пути

Там за каждым солдатом ходит смерть и ждет, когда же ей он сможет отдать жизнь. А ведь со многими солдатами ребята успели познакомиться и даже подружиться. Вот только не так приятно потом видеть, как они умирают, но при этом ничем помочь им не можешь. И как же здесь не появиться ненависть не только к самой войне, но и к врагам, которых ничего не пугает и они готовы убивать всех, кто появится у них на пути.

Когда сюда попал наш главный герой, то сначала ему было жалко всех, кто отдавал жизнь смерти

И совсем неважно враги это или наши солдаты. Но немного позже он понимает, что фашистов совсем не нужно жалеть, их нужно просто убивать. Ведь они словно звери, которые не могут жить без того чтобы кого-нибудь не убить или не пролить чужой крови

И совсем неважно кто им попадается на глаза, это могут быть не только мужчины или парни, но и дети и даже женщины. И с каждым они расправляются как будто с мясом

Ведь они словно звери, которые не могут жить без того чтобы кого-нибудь не убить или не пролить чужой крови

И совсем неважно кто им попадается на глаза, это могут быть не только мужчины или парни, но и дети и даже женщины. И с каждым они расправляются как будто с мясом

Если к немцам попадал хотя бы один человек, то издевались они над ним по полной программе. Сначала они несколько дней не кормили его, а потом каждый день пленнику приходилось проходить настоящий ад. Они ложили их под танки, а потом переезжали на нем туда-сюда. А все кому удавалось выжить, они просто убивали из оружия, и это доставляло им огромное удовольствие.

Однажды Герасимов старается спасти жизнь одного солдата, и ему это удается, а вот сам он попадает к фашистам в плен. Теперь не обходится ни одного дня чтобы они его не пытали или не использовали разные пытки для того чтобы он рассказал им все тайны и секреты, которые хранятся у них. Но мужчина молчит и никому ничего не рассказывает. Больше всего на свете ему хочется поскорее выбраться отсюда и уничтожить всех кто здесь находится. Кроме этого он на сто процентов уверен в том, что его там ждет его семья и никому не верят, что он погиб. И вот однажды ему удается сбежать и вернуться домой.

Война – это чудовище, которое калечит и ломает сильных людей и делает из них марионетку, которой можно управлять, так как ей хочется.

Проработка Шолоховым идеи ненависти к врагам

Далее часть, где служит лейтенант, перешла в наступление. Откровенно говоря, это нетипично для 1941 года. Авторский вымысел очевиден.

Громов рассказывает об увиденным им трупе пятиклассницы, сверстницы его дочери, изнасилованной и убитой фашистами. Подле несчастной валялся учебник географии. Потрясло его и зрелище места казни советских бойцов, где лежала куча нарубленного с них мяса, рядом с которой лежали пилотки изуверски убитых. Лейтенант понимает, что воюет против нелюдей, осатаневших садистов. Писатель, любимый народом, концентрированно пытается вызвать у читателей чувство ненависти к немцам.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: