«сочинение по произведению а.и. куприна «гамбринус»»

Своеобразие становления реализма в русской литературе

Олицетворение чистого патриотизма

Война коснулась всех слоев общества. Многие стараются внести свой вклад в дело общей победы. Купцы и крестьяне раздают свое имущество лишь для того, чтобы оно не досталось врагам, жители Москвы и Смоленска уходят из своих домов, не желая жить под вражеским гнетом.

Толстой с особой гордостью и с особым проникновением создает образы русских солдат. Они продемонстрировали настоящий героизм и отвагу в эпизодах боев по Шенграбеном, Асутерлицем, Смоленском и на Бородинском сражении. Именно там и проявилось несравненное мужество солдат, их стойкость, любовь к Родине, готовность принести в жертву свою жизнь ради Отечества и свободы. Эти люди не стремятся выглядеть героями, каким-то образом подчеркнуть собственную удаль на фоне остальных, они просто стараются доказать свою преданность и любовь к Отчизне. Невольно в романе читается идея о том, что настоящий патриотизм никак не может быть позерским и показным.

«Чистый и ложный патриотизм в романе «Война и мир»» ? Готовые курсовые работы и рефераты Решение учебных вопросов в 2 клика Помощь в написании учебной работы

Одним из наиболее ярких персонажей, являющимся олицетворением истинного патриотизма, в романе Л. Н. Толстого выступает Михаил Кутузов. Он, назначенный главнокомандующим русскими войсками вопреки императорской воле, сумел оправдать столь высокое доверие, возложенное на него.

Замечание 2

Логичность назначения Кутузова лучше всего объясняют слова Андрея Болконского: «Пока Россия была здорова, хорош был Барклай де Толли… Когда Россия больна, ей нужен свой человек».

Одно из сложнейших решений, которое пришлось принять полководцу во время Отечественной войны 1812 года – это приказ об отступлении. И лишь исключительно дальновидный, опытный и глубоко патриотичный полководец мог обременить себя ответственностью за подобное решение. Кутузов, как настоящий патриот, принимает сложное решение в пользу всего государства. Свою любовь к народу, свой патриотизм великий полководец демонстрирует и после изгнания французских захватчиков. Кутузов отказывается воевать за пределами своего государства, он считает, что русский народ сполна исполнил свой долг перед Родиной, и считает бессмысленным дальше проливать его кровь.

Особую роль писатель в романе отводит партизанам. Их Л. Н. Толстой сравнивает с дубиной, «поднявшейся со всей своей грозно и величественной силой и, не спрашивая ничьих вкусов и правил, гвоздившей французов, пока не погибло все нашествие».

Дух искренней и настоящей любви к своей родной земле, к своему государству, характерен не только для военных, но и для мирного населения. Например, купцы бесплатно раздавали свой товар, чтобы ничего не досталось захватчикам. А семья Ростовых, несмотря на близившееся разорение, оказывает помощь раненым. Пьер Безухов вкладывает свои средства в формирование полка и даже, невзирая на последствия, предпринимает попытку убить Наполеона. Истинные патриотические чувства также характерны и многим представителям дворянства.

Cookie файлы бывают различных типов:

Необходимые. Эти файлы нужны для обеспечения правильной работы сайта, использования его функций. Отключение использования таких файлов приведет к падению производительности сайта, невозможности использовать его компоненты и сервисы.

Файлы cookie, относящиеся к производительности, эффективности и аналитике. Данные файлы позволяют анализировать взаимодействие посетителей с сайтом, оптимизировать содержание сайта, измерять эффективность рекламных кампаний, предоставляя информацию о количестве посетителей сайта, времени его использования, возникающих ошибках.

Рекламные файлы cookie определяют, какие сайты Вы посещали и как часто, какие ссылки Вы выбирали, что позволяет показывать Вам рекламные объявления, которые заинтересуют именно Вас.

Электронная почта. Мы также можем использовать технологии, позволяющие отслеживать, открывали ли вы, прочитали или переадресовывали определенные сообщения, отправленные нами на вашу электронную почту. Это необходимо, чтобы сделать наши средства коммуникации более полезными для пользователя. Если вы не желаете, чтобы мы получали сведения об этом, вам нужно аннулировать подписку посредством ссылки «Отписаться» («Unsubscribe»), находящейся внизу соответствующей электронной рассылки.

Сторонние веб-сервисы. Иногда на данном сайте мы используем сторонние веб-сервисы. Например, для отображения тех или иных элементов (изображения, видео, презентации и т. п.), организации опросов и т. п. Как и в случае с кнопками доступа к социальным сетям, мы не можем препятствовать сбору этими сайтами или внешними доменами информации о том, как вы используете содержание сайта.

Эссе о романе Достоевского

Произведение, являющееся одним из самых значимых в творчестве писателя, по жанровой направленности относится к стилю реалистического романа, содержащего в себе элементы психологической философии.

В качестве основной тематики рассматривает вопросы существования человека в неимоверных жизненных условиях, приводящего его к ощущению бессмысленности жизни и озлобленности в отношении всего человечества.

Композиционная структура романа представляет собой шесть частей и завершающий эпилог, при этом в каждой части имеется разделение на главы в количестве шести-семи.

В первой части романа писатель дает характеристику главному персонажу произведения, Родиону Раскольникову, описывая его образ существования, подготовку и совершение им преступного деяния.

Последующее содержание романа содержит описание последующего за преступлением неизбежного наказания к Раскольникову, а также его раскаяние, описываемое в эпилогической части произведения.

Отличительной особенностью романа «Преступление и наказание» является применение писателем художественного приема в виде хронологической непоследовательности отображения действий главного героя для более четкой и яркой передачи нестабильности душевного настроения Раскольникова, выражающегося в ощущении полной потере жизненного смысла.

Раскольников представляется в романе в качестве самолюбивого, чувствительного, умного студента, который существует в атмосфере несправедливой нищеты, способствующей разработке им собственной теории в виде разделения людей на низшие и высшие категории.

Первая категория, с точки зрения героя, имеет целью поддержание демографической ситуации и по своей сути бессмысленна, а люди, относящиеся ко второй категории, рождаются для развития человеческой цивилизации, поэтому вправе использоваться любые средства для продвижения новых идей, что и делает Раскольников, решившись на убийство старухи-процентщицы.

Роман включается в себя несколько сюжетных линий, в которых Раскольников принимает участие в том или ином смысле.

Также помимо главного персонажа произведения писатель вводит иных центральных героев в образах Разумихина, Сони Мармеладовой, Свидригайлова, сестры Родиона Дуни, изображенные в ярких, красочных характеристиках и усиливающих раскрытие ключевой проблематики романа.

Произведение является уникальным, поскольку в повествовательном содержании присутствуют детективные, социальные, криминальные, философско-психологические и любовные мотива, а также гармонично переплетаются изображения реальной жизненной действительности и фантастики, выраженной в снах главного героя.

Популярные сегодня пересказы

  • Капустное чудо — краткое содержание рассказа Улицкой Трогательное, доброе и немножечко волшебное произведение под названием «Капустное чудо» написано русской писательницей Людмилой Евгеньевной Улицкой. Краткое содержание данного рассказа представлено в этой статье.
  • Краткое содержание баллады Вересковый мед Стивенсона Действие баллады Роберта Луиса Стивенсона «Вересковый мед» происходит в раннее средневековье. Шотландцы последовательно завоевывали территорию острова, уничтожая местное население
  • Экзистенциализм это гуманизм — краткое содержание книги Сартра Данное творение является своеобразным эссе, в котором Сартр задумывается об основных аспектах экзистенциализма как течения, а также заявляет, что его миссия – защитить приверженцев экзистенциализма от непонимания и осуждения обществом.
  • Обращение Джимми Валентайна — краткое содержание романа О. Генри У героев произведений О. Генри нелегкие судьбы, но удивительно чистые сердца и души, открытые для высоких порывов. Эти люди совершают действительно благородные поступки, которые часто ставят под вопрос их собственное благополучие.

Ложный патриотизм в романе «Война и мир»

Но искренние чувства любви к Отчизне, разделение народного горя свойственны не всем героям романа. Толстой настоящим борцам с врагами противопоставляет ложных патриотов, продолжавших вести шикарную жизнь в салонах, посещать балы и говорить на языке захватчика. К таким лжепатриотам Толстой относит не только светское общество, но и большую часть офицерского состава русской армии. Большинство из них рассматривают войну как способ получения наград и возможность карьерного роста. В романе обличается та часть офицерства, которая сидит в штабах и не принимает участия в битвах, прикрываясь рядовыми солдатами.

Прием противопоставления в изображении истинного и настоящего патриотизма – одна из идейных линий произведения. Автор считает, что чувство любви к своей Родине продемонстрировали представители простого народа и проникнутые его духом дворяне. Те, кто в минуты всеобщего горя не находит покоя, и отражают настоящую любовь к Родине. Такая идея является одной из ключевых в романе «Война и мир». это убеждение Толстой изображает через мысли Пьера Безухова. Молодой человек осознает, что истинное счастье – это быть в единстве со своим народом.

К лжепатриотам автор относит следующих героев:

  • Анатоля Кургаина; Элен Курагину; Анну Павловну Шерер.

Все сопереживание родной стране у этих людей проявляется в отказе от французского языка и французской кухни, которые были чрезвычайно популярны в то время.

Офицеры же боятся ответственности, и именно из-за этого Бородинское сражение закончилось не так, как должно было. Офицеры накануне сражения обсуждали не тактику ведения боя, а свои награды. В таких случаях решения принимать приходится «маленьким людям», таким, как капитан Тушин. Автор показывает, что единственной силой, способной победить врага, является русский народ, который жертвует собой ради благополучия Родины.

Дух искренней и настоящей любви к своей родной земле, к своему государству, характерен не только для военных, но и для мирного населения. Например, купцы бесплатно раздавали свой товар, чтобы ничего не досталось захватчикам. А семья Ростовых, несмотря на близившееся разорение, оказывает помощь раненым. Пьер Безухов вкладывает свои средства в формирование полка и даже, невзирая на последствия, предпринимает попытку убить Наполеона. Истинные патриотические чувства также характерны и многим представителям дворянства.

Чистый и ложный патриотизм в романе «Война и мир»

Настоящий и ложный патриотизм – это одна из основных идей романа «Война и мир».

Несмотря на то, что система персонажей романа «Война и мир» довольно развернута, главным героем произведения является русский народ. Настоящие качества человека проявляются тогда, когда он оказывается в сложных ситуациях. Нет ничего более ответственного, более страшного для каждого человека и для всего народа, чем война, которая, словно волшебное зеркало, способна отразить настоящее лицо каждого и сорвать маски псевдопатриотизма и притворства одних и подчеркнуть готовность к самопожертвованию, героизм других. В романе Л. Н. Толстого «Война и мир» русский народ изображен в период преодоления тяжелого испытания в виде Отечественной войны 1812 года.

В процессе изображения войны Л. Н. Толстой использует прием сравнительного сопоставления поведения и настроений военных и светского общества. Он сравнивает 1805-1807 годы, когда бои шли за пределами Российской Империи, и 1812-й год, когда французы вторглись на территорию государства.

Сдай на права пока
Учишься в ВУЗе Вся теория в удобном приложении. Выбери инструктора и начни заниматься! Замечание 1

Главным художественным приемом, используемым автором в произведении, является антитеза.

Толстой использует этот метод и в оглавлении романа, и в создании персонажей, и в параллельном ведении сюжетных линий. В романе герои противопоставлены друг другу и своими поступками, и моральными качествами, отношением к гражданскому долгу, а также проявлением чистого и ложного патриотизма.

Настоящий и ложный патриотизм – это одна из основных идей романа «Война и мир».

Ложный патриотизм в романе «Война и мир»

Но искренние чувства любви к Отчизне, разделение народного горя свойственны не всем героям романа.

23.11.2017 23:33:39

2017-11-23 23:33:39

Любые данныеЛюбые данные Любые данные Любые данные

История возникновения

Начало реализма стало концом другой культурной «пластинки», которая уже «заела». Он появился после романтизма, став его противоположностью. Люди устали от однообразия конфликтов, скучающих и противопоставленных обществу героев и экзотических мест, поэтому захотели обратить свой взор на реальную жизнь с ее противоречиями и парадоксами. Этому способствовали и социальные потрясения в Европе – революции и войны, которые показали, что главными для человечества являются противостояния народов, сословий, общества и власти, а не личности и толпы. Однако, по большому счету, эпоха реализма началась уже при романтизме, ведь первые произведения подобной направленности появились параллельно с развитием романтического направления.

Традиционно основателями реализма (как в живописи, так и в литературе) считают европейских деятелей искусства: Гюстава Курбе, Жана Франсуа Милле, Гюстава Флобера, Оноре де Бальзака. Его «зарождение» относят к 1830-м годам XIX века. В России «зачатки» реализма можно найти еще в произведениях XVIII века. Например, неприятно поразившее Екатерину II творение Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву». Однако первый реалистический роман (просветительский) «Российский Жилблаз, или Похождение князя Гаврилы Симоновича Чистякова» был создан Василием Трифоновичем Нарежным в 1813 году. Писатель типизирует обстоятельства, сатирически рисует действительность. Но для Нарежного не важны характеры своих героев, он изучает жизнь человека, её нравственные особенности (в этом будет состоять отличие просветительского реализма от классического).

Культура реализма сформировалась под влиянием важных социальных изменений. В странах Европы полным ходом шла демократизация, люди разных происхождений обретали право голоса и борьбы за свои интересы. Поэтому и в литературе, и в живописи, и даже в музыке начали искать трибуну для самовыражения разночинцы, мещане и даже представители низших сфер. Они-то и спешили показать романтичным и изнеженным господам, как живется в реальной жизни, лишенной огромного наследства и баснословных перспектив. Становление реализма и само по себе во многом поспособствовало демократизации общества.

Данное направление многогранно и объемно, его сложно уместить в одну систему ценностей и взглядов. Вот основные этапы развития реализма (как видите, концепция у каждого своя):

  • Просветительский реализм (XVII-XVIII век). Основная цель – приобщение человека к творчеству, морали или определенной философии, а также культивирование разума и нравственного долга. Самый известный пример – «Приключения Робинзона Крузо», где Д. Дефо пропагандирует веру в Бога, упорный труд и стойкость на примере человека, который попал на необитаемый остров.
  • Критический реализм (формируется в 1830-е годы, 1840-1890-е). Для него характерна обличительная направленность произведений. Писатели описывают неприглядные реалии жизни во всей красе. Пример – «Записки охотника» И. Тургенева. Там автор демонстрирует нелегкое бремя крепостного права, которое давит такой талантливый и оригинальный русский народ.
  • Социалистический реализм (1920-1980-е гг.). Идеалистическое (и не очень) изображение нового, «перестроенного» общества. Например, в романе М. Шолохова «Поднятая целина» изображается болезненный процесс коллективизации в деревне.

Реализм в русской литературе XIX века

Реализм сменил ранее господствовавший в литературе романтизм. В России реализм зародился в 1830-ые годы, достигнув расцвета к середине века. Писатели-реалисты осознанно отказывались от использования в своих произведениях любых изощрённых приёмов, мистических идей или попыток идеализировать персонажа. Реалисты используют обычные, порой даже обыденные образы, перенося на страницы своих книг реальной такой, какая она есть.

Как правило, произведения, написанные в духе реализма, отличаются жизнеутверждающим началом. В отличие от романтических произведений, в которых острый конфликт между героем и обществом редко заканчивался чем-то хорошим.

Замечание 1

Реализм стремился найти правду и справедливость, изменить мир в лучшую сторону.

Отдельно стоит выделить критический реализм, направление, активно развивавшееся в середине XIX века и вскоре ставшее ведущим в литературе.

Развитие русского реализма связывают в первую очередь с именами А.С. Пушкина и Н.В. Гоголя. Они были одними из первых русских писателей, которые перешли от романтизма к реализму, к достоверному, а не идеализированному изображению действительности. В их произведениях жизнь героев впервые начала сопровождаться подробным и соответствующим действительности социальным фоном.

Замечание 2

А.С. Пушкин считается основоположником русского реализма.

Пушкин первым стал передавать на страницах своих произведений суть важнейших событий в жизни русского человека, представляя их такими, какими они были — яркими и, главное, противоречивыми. Углубляется анализ внутренних переживаний героев, внутренний мир становится богаче и шире, сами персонажи становятся всё более живыми и близкими к реальным людям.

Русскому реализму XIX было свойственно повышенное внимание к общественно-политической жизни России. В те времена страна переживала большие перемены, стояла на пороге отмены крепостного права

Судьба простого народа, взаимоотношения человека и власти, будущее России — все эти темы встречаются в произведениях писателей-реалистов.

Появление критического реализма, целью которого было затронуть самые животрепещущие проблемы, напрямую связано с ситуацией в России.

Некоторые произведения русских писателей-реалистов XIX века:

  1. А.С. Пушкин — «Капитанская дочка», «Дубровский», «Борис Годунов»;
  2. М.Ю. Лермонтов — «Герой нашего времени» (с чертами романтизма);
  3. Н.В. Гоголь — «Мёртвые души», «Ревизор»;
  4. И.А. Гончаров — «Обломов», «Обыкновенная история»;
  5. И.С. Тургенев — «Отцы и дети», «Рудин»;
  6. Ф.М. Достоевский — «Преступление и наказание», «Бедные люди», «Идиот»;
  7. Л.Н. Толстой — «Анна Каренина», «Воскресенье»;
  8. А.П. Чехов — «Вишнёвый сад», «Человек в футляре»;
  9. А.И. Куприн — «Олеся», «Гранатовый браслет», «Яма».

Формирование критического направления

К началу XIX века в истории Европы и России сложились такие условия, что авторам хотелось уже не только показывать высокие идеалы и просвещать мир, но и понять процессы, происходящие в действительности. Критический реализм значительно отличается от ренессансного и просветительского. Его формирование и начало развития связано с писателями:

  • Стендаль и О. Бальзак во Франции.
  • Ч. Диккенс, У. Теккерей в Англии.
  • А. С. Пушкин, Н. В. Гоголь в России.

Для критического реализма характерен новый взгляд на взаимоотношения между человеком и окружающей средой. Раскрытие характеров происходит на фоне социальных обстоятельств, при этом глубоко анализируется внутренний мир личности, что наделяет реалистические творения психологическими чертами.

Просвещение

В начале века, с образованием Министерства народного просвещения, в России впервые создается единая государственная система народного образования. Вся страна была разделена на 6 учебных округов, в каждом из которых предполагалось иметь университет. Было создано четыре типа учебных заведений. Начальное образование дети получали в одноклассных школах, которые создавались при церковных приходах (отсюда и их название — приходские), а также в двухгодичных уездных училищах (они создавались в уездных городах).

В приходских школах чтению, письму, арифметике и Закону Божию учились, как правило, дети крестьян; в уездных училищах начальное образование получали преимущественно дети купцов, мещан, мелких чиновников. Дворянские дети первоначальное образование обычно получали дома под руководством иностранцев — французов или немцев.

В губернских городах создавались средние учебные заведения — гимназии с четырехлетним сроком обучения — для детей дворян и чиновников. Окончание гимназии давало право поступления в высшие учебные заведения — университеты.

Кроме действовавшего с 1755 г. Московского, в первой четверти XIX в. были открыты Дерптский, Виленский, Казанский, Харьковский и Петербургский университеты. По уровню даваемых Знаний близко к университетам стояли лицеи — Царскосельский под Петербургом и Демидовский в Ярославле.

Это были привилегированные учебные заведения, предназначенные исключительно для детей дворян, готовившие молодых людей к государственной службе.

Однако во второй четверти XIX в. по новому уставу учебных заведений каждый тип школы становился сословно обособленным. Так, приходские одноклассные школы предназначались для детей «самых низших состояний», трехклассные уездные училища — для детей «купцов, ремесленников и других городских обывателей». Для детей дворян, чиновников, крупных купцов были предназначены семилетние гимназии, окончание которых давало право поступления в университеты и другие высшие учебные заведения.

10 класс

«Война и мир» Льва Толстого — это великолепное произведение, которое не только описывает военные события эпохи Наполеона, но и затрагивает такие важные темы, как любовь, дружба, жизненные ценности и, конечно же, патриотизм.

Патриотизм в «Войне и мире» выражается через героизм персонажей и их преданность Родине. Однако, Толстой также показывает разницу между истинным и ложным патриотизмом.

Истинный патриотизм, по мнению Толстого, заключается в любви к своей Родине и ее народу, а не в слепой вере в правильность каждого решения правительства. Истинный патриот должен иметь свое мнение и быть готовым отстаивать его, если это необходимо для блага своей страны.

Ложный патриотизм, с другой стороны, проявляется через глубокую убежденность в правильности действий государства без критической оценки. Это может привести к поддержке войн или политик, которые на самом деле не служат интересам Родины.

Примеры ложного патриотизма можно увидеть в «Войне и мире», например, у персонажа Анатоля Курагина, который рассматривает любую войну как благо для своей страны, даже если она незаконна. С другой стороны, истинный патриотизм проявляется у персонажей, таких как Наташа Ростова, которая любит свою Родину и готова бороться за ее независимость, но не всегда соглашается с решениями правительства.

Толстой учит нас, что истинный патриотизм — это не только верность своей стране, но и критическое мышление, способность видеть ошибки и работать на благо своей Родины.

Другие сочинения:

Мы напишем — Анализ повести Река Потудань Платонова. Подсказки школьнику

Произведение относится к центральным сочинениям писателя и по жанровой направленности является реалистической прозой.

В качестве основного лейтмотива рассказа автором используется тематика проницаемых границ человеческого существования, обозначенных в виде реки, являющейся олицетворяющим фундаментом сюжетной линии.

Главным героем произведения представляется боец Красной Армии по имении Никита Фирсов, изображенный в образе двадцатипятилетнего юноши, отличающегося постоянно грустным взглядом задумчивых глаз и заплывшим лицом. Юноша возвращается в родные края по окончании гражданской войны, наблюдая по пути следования вдоль любимой речушки разруху, засушливые поля и захвативший население голод.

Дома Никиту встречает постаревший отец, которому нелегко дались все годы ожидания единственного ребенка, при этом юноша отмечает убогость домашней обстановки, несмотря на работу отца мебельщиком. Вернувшись домой, Никита встречается с давним детским другом в лице дочери его покойного преподавателя Любы, замечая, что изысканный в прежние времена дом девушки, обучающейся в медицинском институте, в настоящее время отличается опустошенной бедностью. 

Молодые люди возобновляют тесное общение, а Никита, много трудясь в отцовской мебельной мастерской, по силе возможности старается оказывать посильную помощь голодающей девушке, подкармливая ее столовской пищей, а также содействует Любе в организации похорон ее любимой подруги, умершей от тифа.

В результате возобновившейся дружбы между молодыми людьми завязываются романтические отношения, поскольку в их судьбе отсутствует иная альтернатива найти свое счастье в наполовину вымершем городке, а также поддержка друг друга является их последним шансом в борьбе за выживание.

Однако совместная жизнь начинается для юноши и девушки неудачно, так как молодые люди не имеют семейного опыта. Кроме того, Никита испытывает неудачи в близости с возлюбленной в связи с переполняющими его чувствами и неумением осуществлять их контроль. Из-за постигших неудач Никита теряет речевую способность и уходит из дома в надежде совершить самоубийство, утопившись в реке, как только сойдет ледяная корка, пока устроившись на временное проживание к базарному сторожу. Спустя время Фирсов узнает о неудачной попытки Любы покончить с жизнью тем же способом, что желал и он.

В финале рассказа «Река Потудань» писатель представляет счастливую развязку в виде возвращения главного героя к любимой женщине, излечившись от немоты, а также обретения молодыми людьми личного благополучия.

Отличительной особенностью рассказа является его предельно простое и лиричное изложение, лишенное традиционного для писательского творчества описания страшных сцен, а также мастерское отображение глубокой внутренней жизни представителей беднейшего, неграмотного населения страны с использованием в повествовательном содержании элементов мифологии и народного фольклора.

Исторические предпосылки

После 1830 года произошло изменение духовного климата во многих странах Европы. Романтические мечты об идеальном мире сменились верой в торжество разума, способствующее развитию науки и технического прогресса. В мышлении людей возникают идеи позитивизма, направленные на сбор доказанных фактов для их дальнейшего анализа. Становление личности рассматривается с точки зрения общественных отношений.

Быстрое развитие науки, в том числе социальной, не могло не отразиться на литературе, которая прониклась духом правдивого отображения действительности, основанном на всем богатстве явлений в обществе и окружающем мире. Разнообразие человеческих типажей давало возможность представителям реализма делать героями своих произведений не только выдающихся личностей, но и «маленького человека».

Для понимания законов развития личности и общества рассматриваются те же принципы, что действуют в природе — механизмы естественного отбора. Когда окончательно сложилась буржуазная система, стало понятно, что каждая личность в ней относится к определенной классовой среде и такое романтическое понятие, как свобода, ограничено социальными рамками, поэтому в реализме даже при использовании психологических приемов романтизма человек вписывается в исторически достоверные жизненные условия.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: